урок практического занятия "Выполнение уборки номера после выезда гостя"
план-конспект занятия на тему
Я предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.63 КБ |
![]() | 245.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 6
Тема урока: Выполнение уборки номера после выезда гостя
Наименование работы:
- Составить алгоритмизацию действий по уборке номера.
- Выполнить уборку номера после выезда гостя.
Цели:
- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме, отработать технику уборки номера после выезда гостя;
- развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной, развивать самостоятельность, аккуратность при выполнении уборочных работ, способность и готовность использовать теоретические знания на практике;
- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места:
- номерной фонд учебной лаборатории, ведро, швабра, совок, веник, ветошь, салфетки, тележка горничной, ЧМДС, постельное белье, полотенца, средства индивидуальной гигиены;
- рабочая тетрадь для практических работ, конспекты, учебник М.А. Ёхина «Организация обслуживания в гостиницах», раздаточный материал.
Ход урока.
Этапы урока | Краткое содержание, действия учеников | Действия учителя |
Организационный момент | Проверка явки учащихся и их готовность к уроку. | Проверяет. Объявление темы урока. |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала. | Консультирует |
Целеполагание, постановка проблемы | Ученики самостоятельно формулируют цели и задачи урока. | Подводит учеников к определению, целей и задач урока. |
Поиск путей решения проблемы | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач | Консультирует |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Выполнение заданий по теме | Консультирует |
Оценивание | Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одногруппников) | Консультирует, обосновывает оценки |
Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке | Благодарит учеников за урок |
Ход урока.
Здравствуйте!
Мы начинаем наш урок практического занятия, откройте пожалуйста тетради по практическим занятиям и запишите дату , тему сегодняшнего урока «Выполнение уборки номера после выезда гостя».
Ну прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, ранее пройденные темы и ответим на следующие вопросы:
- Какие виды уборок вам известны?
- Какова последовательность проведения уборок?
- Какие требования предъявляются к внешнему виду горничной ?
Мы повторили немного теорию и сейчас я хотела бы, чтобы вы сформулировали какие цели мы сегодня ставим перед собой. (5 минут)
Для того, чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна приобрести соответствующий вид и сделать ряд необходимых действий. Составьте алгоритм этих действий. (Демонстрация подготовки горничной к работе). Время выполнения данного задания 5 минут. (Демонстрация подготовки горничной к работе).(5 минут)
Горничная подготовила себя к работе, затем она должна подготовиться к уборке номера, Составьте алгоритм действий подготовки горничной к уборке номера Время выполнения данного задания 5 минут. (Демонстрация подготовки горничной к работе).(5 минут)
В обязанность горничной входит комплектование тележки горничной. Заполните комплектационный перечень материалов для проведения уборки номера после выезда гостя. (комплектационный перечень)
Комплектационный перечень
- 2 ведра, швабра, веник савок;
- мешки для грязного белья и для мусора;
- различные ветоши для уборки санузла и жилых помещений;
- губки для протирки различных поверхностей;
- прорезиненные перчатки;
- чистящие, моющие и дезинфицирующие средства;
- набор чистого постельного белья, полотенец;
- набор принадлежностей для индивидуального пользования;
- дезодорирующие средства;
- информационные материалы для гостя.
На выполнение этого задания вам дается 5 минут.
Кто продемонстрирует коплектацию тележки. (5-7 минут)Слайд (эталон ответа)
Тележку горничная укомплектовала, и пошла убирать номер. Я хочу предложить вам просмотреть видеоролик и найти ошибки, если они есть. (Просмотр видеоролика).
Обратите внимание у вас на партах лежат листочки со словами. Как вы думаете, что это за слова и зачем они вам нужны?
А теперь используя эти листочки со словами постройтие правельный алгоритм действий горничной при уборке номера. У кого находится листочек должен выйти с ним в центр кабинета и выстроиться в цепочку. 5-7 минут.
(слайд эталон ответа)
Последовательность действий при уборке одноместного номера после выезда гостя:
- проветривание;
- обработка санузла (если есть);
- сбор и вынос мусора;
- замачивание набора посуды;
Уборка жилой части:
- смена постельного белья, заправка кровати;
- протирка пыли влажной и сухой тряпкой с использованием различных средств;
- чистка коров и мытье пола;
- мытье и натирание набора посуды;
- мытье санузла (если есть);
- мытье прихожей;
- протирка дверей;
- проверка электрооборудования на исправность;
- дезодорирование;
- закрытие окна;
- контрольный осмотр номера.
(На выполнение задания 3 минуты)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Ситуационное задание: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер, дойдя до уборки спальни, вы видите, что на кровати и на предкроватной тумбочки лежат вещи гостя. Ваше действия?
Ситуационное задание: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер после выезда гостя, дойдя до уборки гостинной, вы видите, что на столике лежат забытые часы гостя. Ваше действия?
Задание № 2. Выполнить уборку одноместного номера после выезда гостя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование работ: Составить алгоритм действий по подготовке горничной к работе и уборке номера. Выполнить уборку номера после выезда гостя.
Цели урока: дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме, отработать технику выполнения уборки номера после выезда гостя; развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной, развивать самостоятельность, аккуратность при выполнении уборочных работ, способность и готовность использовать теоретические знания на практике; воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.
Алгоритм действий горничной при подготовке к уборке номера От 1 до 5 баллов Комплектационный перечень От 1 до 10 баллов Последовательность действий при уборке одноместного номера после выезда гостя От 1 до 16 баллов Уборка номера От 1 до 5 баллов «5» - Уверенное, точное, самостоятельное выполнение работы в полном соответствии с требованиями «4» - выполнение работ в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, исправленными самостоятельно; «3» - выполнение работ в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, исправленными с посторонней помощью; «2» - несоблюдение требований приводящие к существенным ошибкам Максимальное количество 36 баллов Итого : Критерии оценивания
доля правильных ответов Оценка 90-100% 5 (отлично) 89-70% 4 (хорошо) 69-50% 3 (удовлетворительно) менее 50% 2 (неудовлетворительно )
Правила внешнего вида горничной Опрятная прическа, если волосы длинные они должны быть собраны; Руки чисто вымыты, ногти аккуратно подстрижены; Минимум косметики; Украшения, ювелирные изделия не должны быть сильно большими; Униформа должна иметь чистый и презентабельный вид.
Алгоритм действий горничной при подготовке к уборке номера Надеть фирменную одежду и обувь Получить наряд на уборку номеров Получить ключи от номеров Получить список заданий от старшей горничной с указанием номеров и видов уборки в них Укомплектовать тележку горничной
Комплектационный перечень - 2 ведра, швабра, веник савок; - мешки для грязного белья и для мусора; - различные ветоши для уборки санузла и жилых помещений; - губки для протирки различных поверхностей; - прорезиненные перчатки; - чистящие, моющие и дезинфицирующие средства; - набор чистого постельного белья, полотенец; - набор принадлежностей для индивидуального пользования; - дезодорирующие средства; - информационные материалы для гостя.
Последовательность действий при уборке одноместного номера после выезда гостя: - проветривание; - обработка санузла (если есть); - сбор и вынос мусора; - замачивание набора посуды; Уборка жилой части: - смена постельного белья, заправка кровати; - протирка пыли влажной и сухой тряпкой с использованием различных средств; - чистка коров и мытье пола; - мытье и натирание набора посуды; - мытье санузла (если есть); - мытье прихожей; - протирка дверей; - проверка электрооборудования на исправность; - дезодорирование ; - закрытие окна; - контрольный осмотр номера.
Выполнение уборки номера после выезда гостя Практическая работа № 6 Тема урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515917-1415182676.jpg)
План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Товароведение и переработка сельскохозяйственного сырья"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515917-1415182676.jpg)
План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов ССУЗов по дисциплине "Товароведение"...
Методическая разработка урока (практическое занятие) по теме "Принципы обработки информации на компьютере"
Методические разработки уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718547-1448964344.jpg)
Методическая разработка урока практического вождения
"Начальное обучение, упражнение №3. Движение с переключением передач"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-408042-1633437966.jpg)
Тема урока: Практическая работа Вычерчивание схемы раскладки ПГП, при монтаже перегородок с проемом
Практическое занятие с проверкой знаний по теме "Технология монтажа перегородок из ПГП"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1193805-1592234210.jpg)
Методическая разработка Урок практическая работа Профессия (специальность), код: 18880 «Столяр строительный». Тема урока: Определение порока древесины по внешним признакам.
Пороки древесины механического происхождения, возникшие в ней в процессе заготовки, транспортирования, механической обработки и сортировки, называют дефектами.К дефектам обработки относятся инородные ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1221539-1673344214.jpg)
Методическая разработка практического занятия "Аборт. Реабилитация после аборта."
ПМ.03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.МДК.03.01 ГинекологияСпециальность: 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовкаФорма обучения...