КОС гр.216А Выполнение работ по профессии рабочего, служащего
учебно-методический материал на тему

Афонасьева Наталья Николаевна

КОС гр.216А Выполнение работ по профессии рабочего, служащего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОС гр.216 ПМ.0539.13 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж)

Комплект оценочных средств

для проведения экзамена квалификационного по

профессиональному  модулю ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности   53.02.01. Музыкальное образование

НИЖНЕВАРТОВСК, 2016


Разработчики:         

 

Афонасьева Н.Н., преподаватель

Большакова Н.А.., преподаватель

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения  профессионального модуля  ПМ 05. Выполнение работ по должности служащего

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК.05.01.Организовывать коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

1) определение целей и задач в плане работы с детьми в соответствии с программой,

2) составление конспектов коллективно-творческой деятельности детских общественных объединений с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников в  соответствии с поставленными целями и  задачами  

Демонстрация целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя

Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

Планирование профессионального саморазвития с применением . Интернет-технологий

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм

-оценка плана работы с детьми на практическом занятии;

- формирующая оценка за разработку конспектов, с использованием ИКТ  на практических занятиях, производственной практике

вопрос к экзамену по модулю;

-оценка портфолио студентов как часть зачета по практике

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Экзамен квалификационный

ПК.05.02. Разрабатывать программы деятельности отряда, группы продленного дня и создавать необходимые условия для их реализации.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Программы  деятельности отряда разработаны верно, если они соответствуют:

-виду программы;  

-форме написания программы;

-соответствие программы характеристикам (единство, непрерывность, гибкость, точность, прогностичность).

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач

Демонстрация знания в области  нормативных документов РФ, областного и местного уровня

Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения

-оценивание конспектов занятий на практических занятиях;

- оценивание выполнения самостоятельной работы;

практике

-экзамен (квалификационный)

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Экзамен квалификационный

ПК.05.03. Создавать благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовывать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Определять цели и задачи, осуществлять  гражданско-патриотическую  работу с детьми и подростками.

Цели, область и объекты деятельности воспитателя сформулированы с учетом особенностей организации  гражданско-патриотических занятий

-защита практических работ;

-контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме);

- интерпретация наблюдения за осуществлением студентом педагогического контроля и оценивания процесса

и результатов воспитания уч-ся  на производственной практике

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Экзамен квалификационный

ПК.05.04.Своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

  Выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем

Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации

Демонстрация способности к выполнению операции оценки рисков

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм

-устный опрос на теоретическом занятии;

-оценка за практическую работу

-экзамен (квалификационный)

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Экзамен квалификационный

ПК.05.05.Участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

документация  (перспективный, календарный планы работы), обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению

-защита перспективного и календарного планов работы на практическом занятии

-оценка самостоятельной работы

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Экзамен квалификационный

ПК.05.06.Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

разработанные методические материалы (перспективные, календарные планы, конспекты занятий, дидактические игры и упражнения) занятий по математическому, речевому развитию, экологическому образованию, экскурсий, наблюдений на основе примерных соответствуют особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач

Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся

Организация деятельности учащихся

с учетом их интересов и возможностей

Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Экзамен квалификационный

ПК.05.07 Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Обеспечивать состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

 Конспект мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников соответствует возрасту детей специфике занятий;

в представленных методических материалах (аннотациях, анализе статей, рефератах) педагогический опыт и образовательные технологии в области обучения детей мл.классов систематизированы и  оценены верно

Демонстрация знания о здоровьесберегающих технологиях

Планирование деятельности учащихся в  соответствии  требованиям по охране здоровья

Организация профилактических мероприятий в классе

Проведение мероприятий по защите  детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм

-оценка мероприятия по результатам проведения  на экзамене по модулю;

- оценка методических материалов на экзамене по модулю

- оценивание выполнения самостоятельной работы;

практике

-экзамен (квалификационный)

Портфолио

Теоретический тест

Портфолио

Экзамен квалификационный

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Экзамен квалификационный   « на рабочем месте»

 

Выполнение тестового задания « на рабочем месте»

Собеседование по портфолио, самоанализу итоговой работы по практике.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете .

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, интерактивная доска, презентации, портфолио студентов, самоанализы проделанной работы.

2. Комплект оценочных средств

2.1.  Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенции по виду профессиональной деятельности «   « на квалификационном экзамене зачёте

В состав комплекта входят задания для экзамена квалификационного

Задания включают: теоретический тест, а также сбор и защиту портфолио.

ЗАДАНИЕ № К 1

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.01.Организовывать коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг

ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

1) определение целей и задач в плане работы с детьми в соответствии с программой,

2) составление конспектов коллективно-творческой деятельности детских общественных объединений с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников в  соответствии с поставленными целями и  задачами  

Демонстрация целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя

Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

Планирование профессионального саморазвития с применением . Интернет-технологий

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм

-оценка плана работы с детьми на практическом занятии;

- формирующая оценка за разработку конспектов, с использованием ИКТ  на практических занятиях, производственной практике

вопрос к экзамену по модулю;

-оценка  портфолио

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания:  30мин.

3.При выполнении задания разрешается использовать   портфолио

4.  Сущность задания: в имитационных  условиях профессиональной деятельности

Формулировка задания

1.Тест

2.Защита портфолио

ЗАДАНИЕ № К 2

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.02. Разрабатывать программы деятельности отряда, группы продленного дня и создавать необходимые условия для их реализации.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Программы  деятельности отряда разработаны верно, если они соответствуют:

-виду программы;  

-форме написания программы;

-соответствие программы характеристикам (единство, непрерывность, гибкость, точность, прогностичность).

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач

Демонстрация знания в области  нормативных документов РФ, областного и местного уровня

Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения

-оценивание программы деятельности

- оценивание выполнения самостоятельной  работы

Выполнение теста

-оценка портфолио

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания:  30мин.

3.При выполнении задания разрешается использовать   портфолио

4.  Сущность задания: в имитационных  условиях профессиональной деятельности

Формулировка задания

1.Тест

2.Защита портфолио

ЗАДАНИЕ № К 3

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.03. Создавать благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовывать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Определять цели и задачи, осуществлять  гражданско-патриотическую  работу с детьми и подростками.

Цели, область и объекты деятельности воспитателя сформулированы с учетом особенностей организации  гражданско-патриотических занятий

-защита практических работ;

-контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме);

- интерпретация наблюдения за осуществлением студентом педагогического контроля и оценивания процесса

и результатов воспитания уч-ся  на производственной практике

ПК.05.04.Своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

  Выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем

Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации

Демонстрация способности к выполнению операции оценки рисков

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Выполнение теста

-оценка портфолио

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания:  30мин.

3.При выполнении задания разрешается использовать   портфолио

4.  Сущность задания: в имитационных  условиях профессиональной деятельности

Формулировка задания

1.Тест

2.Защита портфолио

ЗАДАНИЕ № К 4

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.04.Своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

  Выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем

Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации

Демонстрация способности к выполнению операции оценки рисков

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм

- теоретический тест

-оценка за практическую работу

-экзамен (квалификационный)

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания:  30мин.

3.При выполнении задания разрешается использовать   портфолио

4.  Сущность задания: в имитационных  условиях профессиональной деятельности

Формулировка задания

1.Тест

2.Защита портфолио

ЗАДАНИЕ № К 5

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.05.Участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

документация  (перспективный, календарный планы работы), обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению

-защита перспективного и календарного планов работы на практическом занятии

Портфолио

Теоретический тест

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания:  30мин.

3.При выполнении задания разрешается использовать   портфолио

4.  Сущность задания: в имитационных  условиях профессиональной деятельности

Формулировка задания

1.Тест

2.Защита портфолио

ЗАДАНИЕ № К 6

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.06.Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

разработанные методические материалы (перспективные, календарные планы, конспекты занятий, дидактические игры и упражнения) занятий по математическому, речевому развитию, экологическому образованию, экскурсий, наблюдений на основе примерных соответствуют особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач

Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся

Организация деятельности учащихся

с учетом их интересов и возможностей

Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся

- оценивание выполнения самостоятельной работы;

практике

Портфолио

Теоретический тест

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания:  30мин.

3.При выполнении задания разрешается использовать   портфолио

4.  Сущность задания: в имитационных  условиях профессиональной деятельности

Формулировка задания

1.Тест

2.Защита портфолио

ЗАДАНИЕ № К 7

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.07 Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Обеспечивать состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

 Конспект мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников соответствует возрасту детей специфике занятий;

в представленных методических материалах (аннотациях, анализе статей, рефератах) педагогический опыт и образовательные технологии в области обучения детей мл.классов систематизированы и  оценены верно

Демонстрация знания о здоровьесберегающих технологиях

Планирование деятельности учащихся в  соответствии  требованиям по охране здоровья

Организация профилактических мероприятий в классе

Проведение мероприятий по защите  детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм

-оценка мероприятия по результатам проведения  на экзамене по модулю;

- оценка методических материалов на экзамене по модулю

- оценивание выполнения самостоятельной работы;

практике

-экзамен (квалификационный)

Портфолио

Теоретический тест

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания:  30мин.

3.При выполнении задания разрешается использовать   портфолио

4.  Сущность задания: в имитационных  условиях профессиональной деятельности

Формулировка задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС экзамен квалификационный гр. 315С Выполнение работ по профессии рабочего, служащего

КОС экзамен квалификационный гр. 216Н  Выполнение работ по профессии  рабочего, служащего...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  ПМ.03 «Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  авто...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  ПМ.03 «Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  авто...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...

Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.

Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобил...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих, должностям служащих...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ...