Дидактический тест по "Основам учебно-исследовательской деятельности"
тест по теме

Дидактическое тестирование позволяет проверить уровень знаний обучающизся в процессе изучения дисциплины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО

ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВАРИАНТ 1.

 ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний

1. Что является предметом исследования? Выберите правильный вариант ответа.

A. Ситуация                                 B. Деятельность человека

Б. Проблема                                 Г. Основные свойства и особенности объекта

2. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему.

Объект __________                Предмет _________

3. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

А. Рецензия.                                 В. Реферат.

Б. Цитата.                                         Г. Все варианты верны

4. Заполните таблицу: Требования к оформлению текста

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Размер шрифта

2.

Выравнивание

3.

Нумерация страниц

4.

Количество информационных источников в ВКР

5. К естественным наукам не относится:

А. Биология                                        В. География

Б. Астрономия                                Г. Педагогика

6. Правильное оформление электронного источника

А. Анохин Л.И. Психология подростка [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www…..htm. (дата обращения: 17.02.2017).

Б. Анохин Л.И. Психология подростка. – Режим доступа: http://www…..htm. (дата обращения: 17.02.2017).

В. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www…..htm. (дата обращения: 17.02.2017).

Г. Анохин Л.И. Психология подростка [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www…..htm.

7. Соотнесите понятия:

      Вид научного аппарата

Характеристика

      1. Тема

А. Ожидаемы результат исследования

      2. Предмет

Б. Направленное внимание исследователя в объекте, относительно чего появляется новое знание

      3. Цель

В. Лаконичная формулировка основного содержания исследования

1 _____; 2_____; 3_____.

ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений

  1. Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:

  1. Тема исследования __________________________________________________________
  2. Объект исследования ________________________________________________________
  3. Предмет исследования ______________________________________________________
  4. Цель исследования __________________________________________________________
  5. Задачи  исследования _______________________________________________________
  6. Методы  исследования ____________________________________________________

  1. Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями

  1. Воспитатель сам должен быть воспитан. Карл Маркс (1818 — 1883, немецкий экономист)

  1. Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907, русский химик)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО

ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВАРИАНТ 2.

ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний

  1. Если О – это объект исследования, а П – предмет. Определите, какая из приведенных  схем является верной.

 

                                          

А.                                Б.                                В.

2. Научное исследование. Выберите правильный вариант ответа.

А. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

В. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.

Г. Все варианты верны.

3. Какой вид эксперимента не проводится в контрольной группе исследования?

А. Констатирующий.                        В. Контрольный.

Б. Формирующий..                         Г. Психолого-педагогический..

4. Правильное оформление журнальной статьи:

А. Голубева Е.А. Как составить реферат, Школьная библиотека. 2017. –  №2. – С.12-13.

Б. Голубева Е.А. Как составить реферат: Школьная библиотека. 2017. –  №2. – С.12-13.

В. Голубева Е.А. Как составить реферат / Школьная библиотека. 2017. – №2. – С.12-13.

Г.  Голубева Е.А. Как составить реферат  / Е.А. Голубева  // Школьная библиотека. – 2017. –  №2. –  С.12-13.

5. Относится к гуманитарным наукам:

А. Биология                                        В. География

Б. Астрономия                                Г. История

6. Заполните таблицу: Требования к оформлению текста

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Название шрифта

2.

Межстрочный интервал

3.

Формат листа

4.

Количество информационных источников в КР

7. Установите последовательность в структуре выпускной квалификационной работы:

А.    Приложения                                        1.

Б.     Задание                                        2.

В.    Титульный лист                                3.

Г.    Список использованной литературы        4.

Д.    Введение                                        5.

Е.    Содержание                                        6.

Ж.   Основная часть                                7.

З.    Заключение                                        8.

1 _____; 2_____; 3_____; 4_____; 5_____; 6_____; 7_____; 8_____.

ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений

  1. Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:

  1. Тема исследования __________________________________________________________
  2. Объект исследования ________________________________________________________
  3. Предмет исследования ______________________________________________________
  4. Цель исследования __________________________________________________________
  5. Задачи  исследования _______________________________________________________
  6. Методы  исследования ____________________________________________________
  1. Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями.

  1. Открытия рождаются там, где кончается знание учителя и начинается новое знание ученика Константин Федин (1892 — 1977, советский писатель)

  1. Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. Томас Шаш (р. 1920 г., американский психиатр)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО

ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВАРИАНТ 3.

ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний

1. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Загрузки\арбуз.jpg 

Предмет __________                Объект _________

 2. Область действительности, которую исследует наука. Выберите правильный вариант ответа.

А. Предмет исследования                        В. Логика исследования

Б. Объект исследования                        Г. Все варианты верны

3. Критический отзыв на научную работу:

А. Аннотация.                                 В. Рецензия.

Б. План.                                         Г. Тезис.

4. Правильное оформление книги:

А. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник / Т.П. Лунгу. – СПб.: Питер, 2015. – 511 с.

Б. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник // Т.П. Лунгу. – СПб., 2016. – с. 511

В. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник. – СПб.: Питер, 2015. – 511 с.

Г. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник / Т.П. Лунгу. – СПб.: Питер, 2015. – С.511

5. Заполните таблицу: Требования к оформлению презентации

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Размер шрифта заголовков

2.

Время демонстрации слайда

3.  

Количество объектов на слайде

4.

Название шрифта

6. К гуманитарным наукам относится:

А. Биология                                        В. География

Б. Астрономия                                Г. Педагогика

7. Установите последовательность в определении основных характеристик выпускной квалификационной  работы:

А. Тема исследования                                1.

Б. Объект исследования                                2.

В. Цель                                                3.

Г. Актуальность исследования                        4.

Д. Предмет исследования                                5.

Е. Задачи                                                 6.

Ж. Гипотеза                                                7.

1 _____; 2_____; 3_____; 4_____; 5_____; 6_____; 7_____.

ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений

  1. Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:

  1. Тема исследования __________________________________________________________
  2. Объект исследования ________________________________________________________
  3. Предмет исследования ______________________________________________________
  4. Цель исследования __________________________________________________________
  5. Задачи  исследования _______________________________________________________
  6. Методы  исследования ____________________________________________________

  1. Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями.

  1. Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте (1816 — 1855, английская писательница)

  1. Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852, русский писатель)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО

ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВАРИАНТ 4.

ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний

1. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему.

         C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Загрузки\пр и об.jpg

                 А.                               Б.                                

Объект _________                        Предмет __________                

2. Конспект нужен для того, чтобы:

А. Выделить в тексте самое необходимое

Б. Передать информацию в сокращенном виде

В. Сохранить основное содержание прочитанного текста

Г. Все варианты верны

3. Гипотеза исследования – это:

А. Предположение.                         В. Закономерность.

Б. Процесс.                                         Г. Знания.

4. Не относится к естественным наукам:

А. Биология                                        В. География

Б. Астрономия                                Г. История

5. Заполните таблицу: Требования к оформлению презентации

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Размер шрифта текста

2.

Оптимальное количество слайдов

3.

Оптимальное количество цветов на слайде

4.

Время демонстрации слайда с анимацией

6. Правильное оформление электронного источника

А. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/ (дата обращения: 17.02.2017).

Б. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki.

В. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/ (дата обращения: 17.02.2017).

А. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – (дата обращения: 17.02.2017).

7. Соотнесите методы педагогического исследования:

1. Анкетирование

А. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности.

2. Тестирование

Б. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.

3. Эксперимент

В. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса

4. Наблюдение

Г. Метод массового сбора материала с помощью анкеты.

1 _____; 2_____; 3_____; 4_____.

ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений

  1. Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:

  1. Тема исследования __________________________________________________________
  2. Объект исследования ________________________________________________________
  3. Предмет исследования ______________________________________________________
  4. Цель исследования __________________________________________________________
  5. Задачи  исследования _______________________________________________________
  6. Методы  исследования ____________________________________________________

  1. Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями.

  1. Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский (1886 — 1981, польский философ)

  1. Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Роза Люксембург (1870 — 1919, немецкая революционерка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ

С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.

Работа над созданием медиа проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс": пректная деятельность, этапы работы, содержание проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс...

Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность

Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность...