Методика деловой игры
презентация к уроку на тему

Мясникова Фаина Федоровна

Презентация по методике деловой игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский ГУБЕРНСКИЙ колледж Методика проведения деловой игры Преподаватель : Мясникова Ф.Ф.

Слайд 2

Деловая игра – имитация реальной производственной ситуации Активно применяться в мире с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, З. Фрейд и другие ученые.

Слайд 3

Виды деловых игр ролевые групповые дискуссии имитационные игры организационно- деятельностные игры инновационные игры исследовательские

Слайд 4

I этап разработка сценария Выбор темы . Обязательным условием является то, чтобы используемый в игре материал имел практический выход на профессиональную деятельность. Формирование целей и задач . Содержанием игровых целей является для участника успешное выполнение принятой роли, реализации игровых действий . Определение структуры . Структура определяется с учетом целей, задач, выбранной темы, состава участников и включает в себя план деловой игры и общее описание процедуры игры. Технология деловой игры

Слайд 5

III этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры II этап проведения – процесс игры - Выступления экспертов - Обмен мнениями - Защита обучающихся своих решений и выводов . - Педагог констатирует достигнутые результаты, формулирует окончательный итог занятия. Технология деловой игры С начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

Слайд 6

Алгоритм деловой игры Цель : развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности; актуализация источников социально-экономического опыта для профессионального становления обучающихся. Задачи: 1. Помочь будущим специалистам-профессионалам определить уровень своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем призвании. 2. Развивать представления о профессионально значимых качествах, стремление учащихся к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; способность к работе в коллективе. 3. Воспитательная умения работать индивидуально и в группе, самостоятельно распределять обязанности, сообща поставленную задачу;

Слайд 7

Методы активного обучения в деловой игре Создание проблемной ситуации Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих должностных задач и функций Взаимообучение Индивидуализация Исследование изучаемых проблем и явлений Самостоятельное взаимодействие обучающихся с учебной информацией Мотивация

Слайд 8

Имитационная игра

Слайд 9

Заключение Деловая игра, как активный метод обучения имеет многофункциональное значение в учебном процессе. Разбор конкретной ситуации можно использовать для решения трех дидактических задач: - закрепление новых знаний (полученных во время лекции ); - совершенствование уже полученных профессиональных умений ; - активизация обмена знаниями и опыта. .

Слайд 10

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

Совершенствование методики проведения деловой игры как активного метода обучения студентов

Организация  учебно-профессио-нальной деятельности студентов по реализации цели в соответствии со сценарием и правилами - это стержень проведения деловой игры. Сложность заключается в том, что в ...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»

Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...