Патриотическое воспитание студентов
статья на тему

Самым актуальным направлением в своей работе со студентами считаю патриотическое воспитание. Это особенно важно сейчас, когда со страниц журналов, газет, с экранов телевизоров исчезает тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vosp.stud_.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

                           Владимирский строительный колледж                                                                              

Патриотическое воспитание студентов

                                                                           Автор: Гладилова Татьяна Юрьевна,                                                            

                                                                        мастер производственного обучения

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                    ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»

2018

Патриотическое воспитание студентов

Самым актуальным направлением в своей работе со студентами считаю патриотическое воспитание. Это особенно важно сейчас, когда со страниц журналов, газет, с экранов телевизоров исчезает тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты.  Патриотизм – чувство нравственное. Невозможна любовь к Родине, если у студента нет любви к своей малой родине, природе, родному краю. Нельзя любить народ, не любя родителей, не уважая взрослых и сверстников.

Чувство патриотизма складывается из таких компонентов как:

- чувство принятия страны, культуры как нашей, моей;

- гордости за успехи, достижения страны;

- чувства своей причастности к позитивным событиям в стране.

В качестве цели своей работы я определяю воспитание гражданина и патриота, готового взять на себя ответственность за свою семью, свой город, свою страну, способного к открытому взаимодействию с обществом на основе системы ценностей, традиционных для России.

Считаю, чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Главная цель деятельности педагога – воспитание гражданина-патриота. В современных условиях развития общества сложно привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Пора, наконец, разобраться: о чем мы говорим и что делаем, когда объявляем, что воспитываем у наших студентов патриотизм?

По мнению современных ученых и педагогов, патриотическое воспитание  имеет три составляющие: глубинное чувство принятия страны; чувство своей принадлежности и чувство причастности (свой личный вклад) к делам страны, своей малой родины, колледжа, группы, семьи. Наше современное общество весьма дифференцировано в своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим формировать человека в нравственном, патриотическом, гражданском воспитании, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от студента анализа сложных явлений, определения, защиты своих позиций и умения конструктивно взаимодействовать с иными позициями.

Решение этой важной задачи возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности на занятиях и в системе дополнительного образования, усиление роли предметов гуманитарного цикла, обновление форм внеклассной работы. Но особую эффективность, на мой взгляд, эта деятельность может принять при условии расширение рамок воспитательного пространства занятий, через выстраивание отношения партнерства учебного заведения со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания). Задача, стоящая перед педагогом, состоит в том, чтобы, используя принципы эффективного общения, поддерживать и развивать самоценную патриотическую активность ребёнка. Основным воспитательным принципом является доверие к ребенку, уважение свободы его личности, личностно-ориентированные, гуманные отношения преподавателя и студента. 

Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка осуществляется через систему личностных отношений к постигаемой культуре, сопоставление сведений о стране изучаемого языка со сведениями о своей стране. На разных этапах обучения студенты говорят о нашей стране, о достижениях, об учёных, прославивших Россию, об их вкладе в мировую науку. Развивая коммуникативные навыки обучающихся, я поощряю искреннее отношение к обсуждаемому вопросу, что дает возможность не только высказывать свои мысли, но и формировать правильное отношение к событиям в стране. Тематика формирования патриотических чувств на уроках иностранного языка разнообразна, например: «Дом, в котором ты живёшь», «Наши достижения», «Москва - столица нашей Родины», «Природа» и многое другое. Тексты для чтения тоже направлены на воспитание в умах и душах обучающихся гордости за страну.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов не заключается только в рамках учебной программы.  Проводится немалое количество внеклассных мероприятий. Например, была проведена:

1)Викторина «Как ты знаешь свои права?»

2)Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации»  

3)Классный час по теме «Я гражданин российской Федерации. Мои права и обязанности».

Данное мероприятие призвано повысить правовое сознание и правовую культуру, развить гражданскую позицию молодого человека, ведь оно знакомит студентов с основными личными, политическими, социальными, экономическими правами и обязанностями; раскрывает историю возникновения символики Российской Федерации (гимн, герб, флаг). Без этих первоначальных знаний у подрастающего поколения не может быть сформирована гражданственность, любовь к Родине, уважение прав и свобод окружающих.

Патриотическое воспитание – сложный, долговременный процесс. Нельзя взрастить патриота за короткое время с помощью нескольких классных часов или бесед. Этот процесс нуждается в системе мероприятий, учитывающих как возрастные особенности и интересы обучающихся, так и необходимость тесного объединения  возможностей колледжа, семьи и общественности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание студентов

Этот материал может пригодиться для подготовки классных часов по историко-патриотической тематике на основе краеведческого материала...

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)

В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов  через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия...

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...