Информационные и коммуникативные технологии в социализации лиц с ОВЗ.
презентация к уроку на тему

Сторчакова Яна Александровна

Информационные и коммуникативные технологии в социализации лиц с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация. 338.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные и коммуникативные технологии в социализации лиц с ОВЗ. Выполнила: Студентка 3 курса Психолого-педагогического факультета Направление: Специальное (дефектологическое) образование. Профиль «Логопедия» Тучина Яна Александровна.

Слайд 2

Одной из приоритетных задач педагога является социализация учащихся с ОВЗ в обществе . ИКТ позволяет решать эту задачу следующим образом: развить новую информационную культуру деятельности для учеников с ОВЗ; повысить уровень мотивации учащихся; расширить зону индивидуальной активности ребенка; находить источники дополнительной информации по предмету; увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала; проверить объем и правильность знаний, их глубину, осознанность, гибкость и оперативность; применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся; систематизировать новые для учащихся знания; активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.

Слайд 3

Наиболее важными причинами необходимости применения компьютера в обучении детей с ОВЗ является: - организация процесса обучения в соответствии психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей; - реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения; - расширение возможности соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.

Слайд 4

Коррекционный смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.

Слайд 5

Задача освоения детьми элементарных пользовательских навыков работы с компьютером решается не изолированно, а в рамках организации содержательной учебной деятельности, актуальной для детей данного возраста. Освоение пользовательских навыков может происходить на разных этапах урока и индивидуальных занятиях.

Слайд 6

Реализуя здоровьесберегающие технологии можно вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях).

Слайд 7

Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.

Слайд 8

Для успешного обучения детей с ОВЗ необходимо применение компьютера, компьютерных программ, электронных учебных материалов, интерактивной доски, учебно-игровых средств и тренажеров в коррекционно-развивающей работе, пакет Microsoft Office , электронные презентации, можно использовать портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ , документы совместного доступа в Google , видеоурок, работу в Skype , систему Moodle .

Слайд 9

Необходимость использования ИКТ на уроках, в играх, в социализации детей неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ - помощник в освоении и познании нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Слайд 10

Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет развивать многие навыки и социализироваться детям в нашем обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ ( из опыта работы МКОУ ДОД «Краснополянская ДШИ»)

Данная статья была напечатана в сборнике  материалов межрегиональной научно-практической конференции "Художественное образование в условиях реализации Федерального Государственного образовательно...

Возможности применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания

Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже...

Статья "Повышение эффективности урока посредством применения информационно-коммуникативных технологий"

Процесс модернизации образования требует формирования у студентов информационной компетентности, что предполагает комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализиров...

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информац...

Методические рекомендации для педагогов: "Применение современной образовательной информационно-коммуникативной технологии: "Веб-квест""

В методических рекомендациях рассматривается методика и организационно - педагогические условия применения технологии Веб-квест на уроках учебных дисциплин. Содержание методических рекомендаций позвол...