Моя будущая семья
план-конспект занятия на тему

Романова Светлана Анатольевна

В ходе проведения занятия участники смогут:

-         Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;

-         Сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений;

-         Отстаивать собственное мнение;

-         Задуматься, осознать, занять позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_budushchaya_semya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя будущая семья»

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения занятия участники смогут:

  • Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;
  • Сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений;
  • Отстаивать собственное мнение;
  • Задуматься, осознать, занять позицию.

Цель: Формирование  положительное отношение воспитанников к браку и семье.

Задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на вопросе становления и поддержки института семьи в Российском обществе,
  • способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
  • помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;
  • способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов семьи.
  • В ходе проведения занятия участники смогут:
  •  Получить опыт работы в группе, организации устного  выступления;
  • сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений.

Основные понятия: семья, брак, семейный кодекс, добро, зло, любовь.

Материалы: раздаточные материалы (выдержки из семейного Кодекса, Всеобщей Декларации прав человека), ватманы, фломастеры, аудиозаписи, технические средства обучения.

Форма проведения: дискуссия, час общения

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

I. Мотивационный блок.

Звучит музыка «Родительский дом».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

      Л.Н. Толстой.

Вступительное слово воспитателя, дискуссия по эпиграфу занятия:

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество  не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

 Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьёй: «Счастлив тот, кто счастлив в своём доме».

Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью, которая обеспечивает воспитание детей и призвана удовлетворять другие общественно- значимые потребности.

 Семья является одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества. Общественная ценность семьи обусловлена её «производством и воспроизводством» жизни, воспитанием детей.

Огромное значение в семье придаётся роли женщины, так как именно от её действия зависит нравственная и социальная сила, которая является основой семьи

 Женщина, писал Н. Некрасов, великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери».

 И в древние времена и сейчас в цене те качества жены, которые проявляются у неё благодаря материнству: нежность, заботливость, мягкость, ласковость.

Но стремительно меняется жизнь.

И смириться с тем, что девушки превращаются порой в грубые существа непонятного пола, тоже не следует.

Жан-Жак Руссо писал: «Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины».

Истории известны великие женщины. Одних только цариц не счесть.

Учёные, певицы, поэтессы, писатели, политики, судьи.

Общество состоит из людей, подавляющее большинство которых живут семьями.

От того, каким будет самочувствие семьи, зависит состояние всего общества.

Основная задача мужа - сделать всё, чтобы в семье был покой и счастье.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

II. Проблемный блок.

Сегодня на занятии мы с вами обсудим следующие вопросы:

  • Что такое «семья»?
  • Ваше отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.
  • Роль государства в защите прав, свобод и законных интересов семьи.

III. Информационный блок.

(На экране задание детям):

Познакомьтесь с характеристиками, которые с давних времён у нормальных людей считаются присущими хорошей жене и хорошему мужу.

Присвойте каждой из характеристик порядковый номер по степени значимого для вас. Самая значимая характеристика получает (1) порядковый номер и т. д.

Характеристики

 

 Жены                                                          Мужа

Работящая                                                        Щедрый

Послушная                                                        Добрый

Скромная                                                        Умный

Любящая                                                        Ласковый

Весёлая                                                        Сильный

Заботливая мать                                                Любящий

Умеющая вкусно готовить                                                 Верный

Почитающая родителей мужа                                    Работящий

Преданная                                                        Заботливый отец

Умная                                                                    Весёлый

Красивая                                                        Трезвенник

Ласковая                                                        Спортивный

(выявить три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым были присвоены первые порядковые номера. Обсудить их.)

На экране стих «Дом» Е. Куменко.

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шёл человек, была дорога нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.

Если, бывало, он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою -

Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом -

Это не дом.

Дом- это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым

Еле живым…

Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

IV. Аналитический блок.

Звучит песня «Погода в доме»

Работа в группах

 Вопросы детям:

  • В каком доме вы хотели бы жить?
  • Как сохранить тепло дома?
  • Какая семья считается счастливой?

Каждая группа защищает свой проект, высказывает собственные позиции.

V. Рефлексивный блок.

Подведение общих итогов.

Главное в доме – атмосфера, его особый уклад отношений, умение помогать друг другу, утешать и радоваться.

Постараемся сделать одно чудо своими руками и сказать друг другу это «нужное слово здесь и теперь», закончив по – своему фразу Александра Грина:

«Не бойся»:

  • Не бойся попросить прощенья.
  • Не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.
  • Не бойся сказать о своей любви, одарить ею другого.
  • Не бойся быть искренним.

Ребята в группе зачитывают свои советы и дарят их друг другу в группе.

Возвращение к ожидаемым результатам. Определяем что получилось, что не в полной мере удалось сделать.

Рефлексия и оценивание. Анализ проделанной работы.

Рефлексия «Рецепт семейного счастья»

От Ирины Беляевой:

«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Всё очень хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

И так, Семья – это, прежде всего, любовь, это верность, это наша память.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми

Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия», Тема:Моя будущая профессия – юрист. Мое представление о ней…

Всероссийский конкурс с международным участием  «Моя будущая профессия»Тема:Моя будущая профессия –  юрист. Мое представление о ней…Автор: Гагиева Фатима, студентка гр.21 Ю, специальность 40...

«Здоровье семьи и будущего потомства»

Классный час для студентов первого курса  специальности 36.02.01 Ветеринария...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Те...

Классный час «»Мы будущие специалисты – будущее страны»

Классный час «»Мы будущие специалисты – будущее страны»Специальность:  19.02.10 Технология продукции общественного питанияТип урока: классный часФорма урока: -  Комби...