Главные вкладки

    ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ СТУДЕНТАМИ ТОГАПОУ "ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
    рабочая программа на тему

    Литвиненко Елена Николаевна

    Особое внимание в современном обществе уделяется одарённости, талантливости. Поэтому для педагогов чрезвычайно важно своевременно выявить одарённых студентов, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    «Промышленно-технологический колледж»

    УТВЕРЖДАЮ:

       зам. директора по ВР

    ______________ С.Ю. Ананьева

    «_____» _______________ 2015 г.

    http://oldtimewallpapers.com/wallpapers/201212/1354882913_medium.jpg

    Автор-составитель:

    Педагог-организатор

    Литвиненко Елена Николаевна

    Воспитательно-образовательная программа работы с одарёнными студентами

    ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

    Автор-составитель: педагог-организатор ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

    Литвиненко Елена Николаевна

    Пояснительная записка.

       Особое внимание в  современном  обществе уделяется одаренности, талантливости на разных этапах человеческой жизни. Одна из задач Федеральной программы развития образования - регионализация образовательного пространства и развитие региональных систем образования, решение различных проблем обучения и воспитания, в том числе обеспечение системной работы с одаренными детьми в условиях конкретных территорий. Поэтому для педагога-организатора чрезвычайно важно своевременно выявить и диагностировать одаренных студентов, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей.

    Актуальность:  воспитание сегодня должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности личности воспитуемого.

           

    Цель программы:  создание условий для развития творчески одаренных студентов.

      Задачи:

    1. Развивать активность и самостоятельность – основные предпосылки и возможности для успешной социализации;
    2. Формировать умение  ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
    3. Развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, память, внимания, воображение студентов и мотивацию к самообучению и самосовершенствованию в образовании;
    4. Способствовать раскрытию творческих способностей студентов путем освоения различных видов творческой деятельности;
    5. Стимулировать  студентов к приобретению компетенций самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
    6. Воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, культуры межличностных отношений.

    Методы, приёмы, форма работы: организация работы в рамках  «Воспитательно-образовательной программы работы с одарёнными студентами ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»» осуществляется через: работу кружков, студий и секций, работу научных объединений студентов и преподавателей колледжа

    Нормативно-правовые документы

    1. Конституция РФ
    2. Семейный кодекс РФ
    3. Международная конвенция о правах и свободах человека
    4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    5. Федеральный закон  «О свободе совести и религиозных организациях»  26.09.1997 N 125-ФЗ
    6.  «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
    7. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы».
    8. Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)
    9.  Закон об образовании Тамбовской области
    10. Концепция духовно-нравственного и патриотического развития воспитания российских школьников. (разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»).

    Принципы построения программы:

    1. Индивидуальность.

    2. Учёт психолого-педагогических особенностей детей.

    3. Последовательность.

    4. Преемственность.

    5. Сотрудничество.

    6. Успешность.

    Направления программы:

    1. Познавательная деятельность учащихся.

    2. Эмоционально-личностная сфера.

    3. Межличностные отношения.

    4. Психологическое, духовное и физическое здоровье.

    Комплекс мероприятий в рамках программы:

    1. выявление способных студентов с помощью родителей, педагогов, групповых тестирований, социальных групповых листов.
    2. диагностика студентов с помощью психологических тестов, учитывая их и интересы.
    3. работа педагогов со студентами по программам кружковой деятельности, планам проектно-исследовательской работы, направленным на развитие и углубление их способностей.

    Программа рассчитана на 1 год обучения

    Организация контроля за реализацией программы:  контроль за реализацией программы осуществляет администрация колледжа

    Этапы реализации

     Воспитательно-образовательной программы работы с одарёнными студентами

    ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Реализация и результативность

    1.

    Разработка диагностического материала  (анкеты, опросники для диагностики интересов и выявлению одаренных студентов)

    Сентябрь

    Разработка анкет, подборка опросников, тестов для выявления у обучающихся соответствующего ему вида одаренности и  наличия определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные и т.д.).

    2.

    Проведение диагностики интересов, склонностей и потенциала студентов для выявления одарённости в процессе урочной и внеурочной деятельности.

    Сентябрь

    Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты с использованием шкалы социально-психологической адаптированности (Т.В.Снегиревой), тестирование, наблюдение, обработка полученного материала, составление карт познавательных интересов и культурно-досуговых потребностей обучающихся

    3.

    Организация работы объединений дополнительного образования по направлениям

    Сентябрь-октябрь

    Составление списков студентов входящих в кружковые объединения в соответствии с разной целевой направленностью, разработка календарно-тематического плана проведения мероприятий.

    4.

    Организация работы творческих групп по разработке проектов и апробацией элементов проектов в практической работе

    В течении учебного года

    Комплектация групп студентов для участия в проектной деятельности

    5.

    Организация исследовательской работы одарённых студентов

    В течении учебного года

    Комплектация групп студентов для участия в исследовательской деятельности

    6.

    Организация и подготовка талантливых студентов для участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах, конференциях на разных уровнях (внутриколледжный, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский)

    В течении учебного года

    Составление плана конкурсных мероприятий различного уровня и привлечения одарённых студентов для участия

    7.

    Организация работы по психолого –педагогическому сопровождению и адресной поддержке одарённых студентов в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

    В течение учебного года

    План индивидуальной беседы с одарёнными студентами

    8.

    Размещение информации по работе с одаренными студентами на личном сайте и сайте колледжа

    В течение учебного года

    Работа с личным сайтом и публикация материала на сайте колледжа

    https://nsportal.ru/elena-litvinenko-0 и  http://ptk.68edu.ru/ (раздел воспитательная работа/ новости/)

    9.

    Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными студентами

    В течение учебного года

    Работа педагога с литературой, участие в вебинарах   (Адрес ссылки на профиль: https://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet//profile litvinenko-elena-nikolaevna) 

    10.

    Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными студентами

    В течение учебного года

    Разработка программы работы с одарёнными детьми

    11.

    Организация трансляции опыта работы педагогов с одаренными студентами в научных сборниках, СМИ, конференциях, методических объединениях разного уровня

    В течение учебного года

    Участие в педсоветах, городских, областных конференциях, публикация статей

    12.

    Проведение диагностики показателей эффективности реализации программы

    Май-июнь

    Опрос, анкетирование, тестирование студентов, обработка полученного материала, результативность участия студентов с разной целевой направленностью в мероприятиях на различных уровнях

    Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными студентами:

    1. Удовлетворенность студентов своей деятельностью и увеличение числа таких студентов.

    2. Повышение уровня индивидуальных достижений студентов в различных направлениях, к которым у них есть способности.

    3. Адаптация студентов к социуму в настоящем времени и в будущем.

    4. Повышения уровня владения студентами общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких студентов.

    Методическое обеспечение

    Психолого-педагогическая литература МБУК «ЦБС г. Мичуринска», библиотека ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», методические источники в интернете.

    Список литературы

    1. Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников / Е. Александрова // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6. - С.27-46.
    2. Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко // Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121.
    3. Венгер, Л. Программа «Одаренный ребенок» / Л. Венгер. - М., 1995.
    4. Глушенкова, А.В. Диагностика учебных умений и навыков (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории воспитания и развития старшеклассников) / А.В. Глушенкова // Директор школы. - 2008. - №4. - С.73-77.
    5. Доровский, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
    6. Доровский, А.И. 100 советов по развитию одаренности детей / А.И. Доровский. - М., 2001.
    7. Карне, М. Дифференцированный подход к составлению учебных программ / М. Карне и др. // Одаренные дети. - М., 1991. - С. 12-15.
    8. Крылова, Н.Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н.Б. Крылова // Школьные технологии. - 2008. - №2. - С.34-41.
    9. Кулемзина, А. В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики / А.В. Кулемзина. - М., 2004.
    10. Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Мастер-класс. - М., 2006. - С. 4-7. - ( Прил. к журн. «Методист» ; №9 ).
    11. Работа с одаренными детьми: теория и практика : Учеб.-метод. пособие / [ Т.М. Чурекова [и др.]. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011. - 107 с.
    12. Рабочая концепция одаренности / Ю.Д. Бабаева и др.; научн. ред. В.Д. Шадриков. - 2-е изд., доп.. и перераб. - М., 2003. - 90 с.
    13. Федеральная целевая программа «Одаренные дети» // Одаренный ребенок. - М., 2003. - № 4. - С.3-6.
    14. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. - М.: Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 204. - 336 с.
    15. Яковлева, Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Е.Л. Яковлева ; под ред. В.И. Панова. - М.: Мол. гвардия, 1997. - 78 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми

    Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...

    Программа одарённые студенты

    Одной из острых проблем учреждений среднего и начального профессионального образования является низкое качество общеобразовательной подготовки учащихся первого курса, отсутствие у большинства из них...

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

    Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в  соответствии с Положением и  планами раб...

    Доклад "Инновационные подходы в практике работы с одарёнными студентами как одна из форм при подготовке участия их в олимпиадах"

    Здесь я собрала материал по олимпиаде по технологии продукции общественного питания.В настоящее время с каждым днем все  больше возрастают требования  к универсальности знаний и высокому уро...

    Программа работы с одарёнными детьми

    Цель программы:1.Выявление одаренных детей.2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.3.Формирование систем...

    План работы со слабоуспевающими и одарёнными студентами

    В планах представлены основные направление работы с одарёнными и слабоуспевающими студентами и таблицы реализации планов....

    Программа «Социально – психологическая адаптация студентов первого курса колледжа»

    Цель программы:  Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций....