Планирование воспитательно образовательной работы на тему:" Доброта" в средней группе.
учебно-методический материал на тему

Тамара Викторовна Байбара

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-30.07.2018                                  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)»

Ц: учить составлять описательные рассказы.

Д/и «Цепочка добрых слов» Ц: активизация словаря. Олег, Антон.

 

С/ р  «Как мы можем помочь бабушке» Ц: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим

Созд усл для конструирования «Автобус».

Ц: развивать умение анализировать образец постройки

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка»     Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить).        

Подв. Игры :  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка»   Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость

П/и «С кочки на кочку»

С Максимом, Сашей.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

 

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

 

Создать условия  для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение двигательной активности.

 

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Ц: прививать детям чуткость к поэтическому слову

Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей

 

Упражнение «Попади мячом в корзину»  Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев.

 

С/р о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: учить создавать  игровую  обстановку, оформлять витрину книжного магазина,  развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать  у детей уважения к труду продавца.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц:  продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

              

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 31.07.2018.                                         

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Назови птицу»

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Пальчиковая игра «Сороконожка» Настя, Рома.

Цель: развитие ММР.

 

Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте.

Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы».

 Ц: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие

Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

 

 

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

П.и. «Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге на скорость.    Игры со снегом.  П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись»,  «Быстро возьми, быстро положи»

 

С Женей , Олегом, Ромой.

Игра « попади в цель»  

Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель.

 

Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

Создать условия для

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

 

 

Работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский

Ц: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Игры с зеркалом «Поймай солнышко»

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Александра, Вика, Катя. Беседа  о  том, что мама всегда права и желает им только добра.        Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо».

С/р «Одёжкин домик»

Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно

 

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин»

Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби»

Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом)

Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?»

- что я делал днем

- моя мама вечером…

- папа утром…

- все мы ночью.

              

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-01.08.2018.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи.

Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Предложить Олег . Саша , полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

 

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

П,и. «Северные олени»

Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с ускарением).

 

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений. Рома, Женя.

 

 

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания.

Игры детей по интересам детей.

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы.

 

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать  А. Барто  «Девочка- рёвушка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа о  добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев.

Игра  «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.

 

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Димой, Ромой.

 

Пр/у «Наши вещи в порядке» Ц: формирование навыков самообслуживания, продолж учить аккуратно складывать вещи

Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:  способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

           

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 02.08.2018                                 

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»

Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки

Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным

пальчиковая игра «Птенцы и птичка»

Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

 

Беседа с детьми об уважении к старшим Ц: воспитание уважения к пожилым людям

Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки

Провести беседу с детьми  о правилах общения с людьми

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»).

 

 

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдения за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость.  

П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. 

 

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

 

Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают»

Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии,  реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Работа перед сном

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». цель: развивать умение чувствовать ритм  стихотворения.  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость» Ц: воспитание доброжелательных отношений между детьми

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Ц: вызвать эмоцион отклик

Дид. игра «Назови одним словом»

Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег.

 

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

 

Создание условий для конструктивной деятельности

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

             

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 03.08.2018.                            

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»

 

Дид. игра «Домашние или лесные» 

Цель:  закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.

 

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. 

Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи

 

Папка передвижка: «Безопасное лето»

 

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

 

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай»

Цель: побуждать детей оценивать свои  поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание.

 

Игры детей по интересам детей.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

Работа перед сном

Релаксация под звуки природы  «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального  состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде.

 

«Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними.                                         

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

 

Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-30.07.2018                                  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)»

Ц: учить составлять описательные рассказы.

Д/и «Цепочка добрых слов» Ц: активизация словаря. Олег, Антон.

С/ р  «Как мы можем помочь бабушке» Ц: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим

Созд усл для конструирования «Автобус».

Ц: развивать умение анализировать образец постройки

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка»     Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить).        

Подв. Игры :  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка»   Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость

П/и «С кочки на кочку»

С Максимом, Сашей.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия  для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение двигательной активности.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Ц: прививать детям чуткость к поэтическому слову

Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей

Упражнение «Попади мячом в корзину»  Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев.

С/р о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: учить создавать  игровую  обстановку, оформлять витрину книжного магазина,  развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать  у детей уважения к труду продавца.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц:  продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 31.07.2018.                                          

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Назови птицу»

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Пальчиковая игра «Сороконожка» Настя, Рома.

Цель: развитие ММР.

Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте.

Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы».

 Ц: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие

Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

П.и. «Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге на скорость.    Игры со снегом.  П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись»,  «Быстро возьми, быстро положи»

С Женей , Олегом, Ромой.

Игра « попади в цель»  

Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель.

Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

Создать условия для

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский

Ц: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Игры с зеркалом «Поймай солнышко»

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Александра, Вика, Катя. Беседа  о  том, что мама всегда права и желает им только добра.        Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо».

С/р «Одёжкин домик»

Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин»

Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби»

Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом)

Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?»

- что я делал днем

- моя мама вечером…

- папа утром…

- все мы ночью.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-01.08.2018.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи.

Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Предложить Олег . Саша , полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

П,и. «Северные олени»

Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с ускарением).

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений. Рома, Женя.

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания.

Игры детей по интересам детей.

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать  А. Барто  «Девочка- рёвушка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа о  добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев.

Игра  «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Димой, Ромой.

Пр/у «Наши вещи в порядке» Ц: формирование навыков самообслуживания, продолж учить аккуратно складывать вещи

Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:  способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 02.08.2018                                  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»

Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки

Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным

пальчиковая игра «Птенцы и птичка»

Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Беседа с детьми об уважении к старшим Ц: воспитание уважения к пожилым людям

Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки

Провести беседу с детьми  о правилах общения с людьми

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»).

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдения за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость.  

П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. 

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают»

Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии,  реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Работа перед сном

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». цель: развивать умение чувствовать ритм  стихотворения.  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость» Ц: воспитание доброжелательных отношений между детьми

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Ц: вызвать эмоцион отклик

Дид. игра «Назови одним словом»

Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег.

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Создание условий для конструктивной деятельности

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 03.08.2018.                            

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»

Дид. игра «Домашние или лесные» 

Цель:  закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. 

Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи

Папка передвижка: «Безопасное лето»

Музыка

По плану музыкального  работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра.

Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай»

Цель: побуждать детей оценивать свои  поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание.

Игры детей по интересам детей.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

Релаксация под звуки природы  «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального  состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде.

«Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними.                                         

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...

Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация.

Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация....

Планирование воспитательно- образовательной работы на три дня .

Тема « Цирк»Программное содержание: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.Систематиза...

Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Встречаем птиц".

2млДень недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для с...

Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Моя семья".

День недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...

Приоритетные формы проведения внеучебной воспитательно-образовательной работы

middot;        Кружковая работа, секции, студии·        Клубы по интересам·...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"

Планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"...