Презентация к уроку музыки на тему "Балет".
презентация к уроку по теме

Коршунова Александра Михайловна

Балет – возник в эпоху Возрождения в XIV – XV вв. в Италии.

Балет – музыкально-драматическое произведение, действие в котором передаётся средствами танца и пантомимы.

Они выполняют роль ,аналогичную пению в опере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon balet_7_klass.ppt2.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Балет – возник в эпоху Возрождения в XIV – XV вв. в Италии . Балет – музыкально-драматическое произведение, действие в котором передаётся средствами танца и пантомимы . Они выполняют роль ,аналогичную пению в опере.

Слайд 3

Балет ( франц. ballet- танцую ) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства , включающий в себя драматургию , музыку , хореографию , изобразительное искусство . Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии. Балет – высшая форма хореографии.

Слайд 4

Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности, способен воплотить чувства, раскрыть жизненные конфликты. Балет всегда воспевает в человеке прекрасное, воспитывает добрые и благородные чувства.

Слайд 5

Либретто - основа балетного спектакля. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.

Слайд 6

Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: отражает все происходящие в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета - основа для создания хореографии.

Слайд 7

При создании музыки для балета необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии.

Слайд 8

В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный , ансамблевый и массовый (кордебалет ) .

Слайд 10

Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения.

Слайд 11

Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера - постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.

Слайд 12

С. С. Прокофьев балет « Ромео и Джульетта »

Слайд 13

«Джульетта -девочка» «Сцена у балкона»

Слайд 14

Примы-балерины русского балета

Слайд 15

ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 – 1998) – икона классического балета. Её искусство совершенно, гармонично. В его основе – идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного. Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт- Петербурге и Стокгольме.

Слайд 16

МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С именем Семёновой связывают возрождение имперской славы русского балета. Её коронной партией, кроме партии в балете «Жизель», была партия Одетты в « Лебедином озере ».

Слайд 17

ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искромётный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца. Танец в жизни балерины был высшим достижением смысла её существования.

Слайд 18

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра. Любимой ролью называла Анюту из одноимённого современного балета на музыку В.Гаврилина, поставленного специально для неё. Знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильевна знают во всём мире.

Слайд 19

НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой. Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и Жизель в 17 лет. Сочетала в себе драматический и комедийный. Легендарный импрессарио С. Юрок, который первым привёз Анну Павлову в Америку, однажды заметил: «Я же познакомил американцев и с Надей Павловой. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».

Слайд 20

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года. Обладательница прекрасного тела и техники, работает на ведущих сценах мира. Склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...

конспект урок музыки в 1 классе "Музыка осени"

Конспект урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" Тема четверти: «О чем говорит музыка».Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе ...

Презентация к уроку по музыке "В концертном зале". 4 класс. II часть

Один из разделов музыкальных  тем 4 класса  отводится для ознакомления  знакомству с концертным залом. Данный урок посвящен Модесту Петровичу Мусоргскому - фортепьянной пьесе "Старый за...

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»

1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...

Презентации к уроку: волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Презентации к уроку: волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»...

Презентация "Оценивание деятельности учащихся на уроке музыки"

Данная презентация составлена с использованием научно-методических трудов кандидата педагогических наук Е.В. Николаевой....