Главные вкладки

    Выступление на ГМО. Тема : Педагогические мастерские для учителей «От идеи до реализации»
    методическая разработка на тему

    Иванова Лидия Александровна

    Тема : Педагогические мастерские для учителей «От идеи до реализации»           

     Цель: развития профессиональных компетенций и творческих способностей каждого учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aou_shkola_no11_levkovo.pptx87.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АОУ школа №11 г. Долгопрудный Тема : Педагогические мастерские для учителей «От идеи до реализации» у читель биологии Иванова Л.А.

    Слайд 2

    Цель: развития профессиональных компетенций и творческих способностей каждого учителя Место проведения : Оздоровительный комплекс « Левково » (Московская область, Пушкинский район, село Левково , ГБУ МО ОК « Левково »)

    Слайд 3

    Методологической основой ФГОС является системно - деятельностный подход, призванный обеспечить: - готовность к саморазвитию и непрерывному образованию обучающихся Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся . Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является основная образовательная программа

    Слайд 4

    Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) проблемный или креативный Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Деятельность учителя Организаторская, контролирующая, корректирующая Деятельность учителя сводится к 5 минутам.

    Слайд 5

    Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского

    Слайд 6

    Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает Хороший учитель объясняет Выдающийся учитель показывает Великий учитель вдохновляет»

    Слайд 7

    Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС № Тип урока по ФГОС Виды уроков 1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия , беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок . 3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

    Слайд 8

    ФГОС в начальном звене Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия Профориентация: «как помочь школьнику в выборе профессии» НАША ЗАДАЧА дать навык, чтобы учащийся самостоятельно строил свою карьеру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",

    Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....

    Обществознание 1 курс - Занятие 36. Тема: "Семья как малая социальная группа" (Педагогическая мастерская)

    Данная методическая разработка занятия соответствует рабочей программе.Выбранная тема актуальна, т.к в настоящее время в нашей стране количество браков лишь немногим уступает количеству разводов. Прич...

    Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

    ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

    Выступление на МО классных руководителей и воспитателей. Тема: "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ"

    На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти отве...