Презентация к материалу по теме: "Использование технологии «Педагогическая мастерская» на уроках литературы"
презентация к уроку

Богданова Ольга Сергеевна

Презентация к материалу по теме: "Использование технологии «Педагогическая мастерская» на уроках литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_pedagogicheskaya_masterskaya.pptx513.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии «Педагогическая мастерская» на уроках литературы Богданова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №6»

Слайд 2

Педагогическая м астерская – одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из её участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение проблем. Главное в мастерской - не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы.

Слайд 3

Позиция учителя-мастера состоит в консультировании учащихся, оказании помощи им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности.

Слайд 4

Принципы построения педагогических мастерских: Равенство всех, включая мастера. Ненасильственное привлечение всех к процессу деятельности. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества . Чередование индивидуальной и коллективной работы. Важен не результат, а сам процесс. Нравственная ответственность каждого за свой выбор.

Слайд 5

Типы мастерских: мастерские творческого письма; мастерские построения знаний; мастерские по самопознанию; мастерские отношений и ценностных ориентации и т.д.

Слайд 6

Этапы построения педагогических мастерских: индукция самоконструкция социоконструкция афиширование разрыв рефлексия социализация

Слайд 7

«Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность . Нарисуйте познавательный объект. Запишите вопросы, ассоциации и т. д. Нарисуйте в тетрадях познавательный объект. Составьте вопросы. Познавательная сфера

Слайд 8

Индуктор В. А. Жуковского «Спящая царевна» Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в волшебном мире… (Звучит музыка). Ответьте на вопросы: Какой он – волшебный мир? Что царит в нем? Какие герои живут там?

Слайд 9

Самоконструкция – это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Запишите всё, что вы знаете об этом познавательном объекте, понятию, проблеме и т.д. Самостоятельное решение творческих задач

Слайд 10

Самоконструкция Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться» Какие ассоциации приходят на ум, когда вы произносите слово «душа»? (На фоне звучащей музыки Моцарт-Вивальди «Душа»). Запишите их. Проверка результатов. Запись ассоциаций на доску

Слайд 11

Социоконструкция – работа в малых группах. Договариваются, находят общие решения; убеждают и уступают; проявляют доброжелательность. Осмысливают учебные действия. Планируют деятельность. коммуникативные познавательные регулятивные

Слайд 12

Социоконструкция В. П Астафьев « Васюткино озеро» Напишите, что дает природа человеку, чему учит? (представляют общую работу, делятся мнениями)

Слайд 13

Социализация - выступление ученика в группе, представление всем промежуточных и окончательных результатов труда. С опоставление; сверка; оценка; коррекция. самореализация

Слайд 14

Социализация В.А. Жуковский «Спящая царевна» Работа в группах («Исследователи», «Художники», «Энциклопедисты», «Аналитики»). Представление работы.

Слайд 15

Афиширование – представление участниками своих открытий, позиций, проектов, афиш, текстов, ситуаций. тексты, рисунки, схемы, проекты . самореализация

Слайд 16

Афиширование В.П. Астафьев « Васюткино озеро» Каждой группе предлагается составить памятки по темам: «Советы тем, кто идет в лес», «Советы для тех, кто заблудился», «Законы тайги», «Как разводить костер?». Представление работ.

Слайд 17

Разрыв – внутреннее осознание участником неполноты или несоответствия старого знания новому. знание о собственных возможностях; понимание ограничений этих возможностей; знания и незнания; умения и неумения. регулятивные

Слайд 18

Разрыв В.А. Жуковский «Спящая царевна» На основе представленных работ отвечаем на главный вопрос «Спящая царевна» - это сказка?»

Слайд 19

Рефлексия – анализ всей проделанной работы умение анализировать собственные действия; умение видеть себя со стороны; умение допускать возможность; существования других точек зрения. коммуникативные регулятивные

Слайд 20

Рефлексия В.П. Астафьев « Васюткино озеро» Рефлексивный экран Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Я смог… Мне захотелось…

Слайд 21

Алгоритм построения педагогических мастерских для мастера: Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества. Непрерывное включение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к своим чувствам; движение от сердца к уму. Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске познаний.

Слайд 22

6 класс, урок литературы, тема «Великая Отечественная война в лирике поэтов-фронтовиков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Использование информационных технологий на различных этапах урока"

В  преподавании экономики отказываться от компьютера нельзя. В системе образования создается огромное количество программного обеспечения для поддержки учебного процесса по экономике. Поэто...

Использование технологии педагогических мастерских в преподавании естественнонаучных дисциплин

Личностно-ориентированные технологии обучения в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько инди...

Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся

Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся...

Использование технологии "педагогическая мастерская" на уроках французского языка

Статья посвящена проблеме использования технологии "педагогическая мастерская" в учебном процессе. В ней дается определение понятия "педагогическая мастерская", рассказывается об и...

Использование технологии «Педагогическая мастерская» на уроках литературы

Уроки, построенные на основе технологии «Педагогическая мастерская» позволяют найти творческие пути решения целей и задач, поставленных в начале урока. Разные формы работы на занятии созда...