Проектная деятельность "Одуванчик"
проект на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oduvanchik_-_kopiya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому воспитанию детей  «Снегурочка»

ПРОЕКТ

«Чем полезен одуванчик»

Участники проекта

дети старшей группы №7

«Витаминка»

Руководитель проекта

воспитатель: Петрова Т.В.

ЮГОРСК, 2013

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

Актуальность проекта состоит в том, что нужно беречь лекарственные растения, так как на Севере растет мало растений, которые использует человек при простудных заболеваниях.

Особенности данного проекта:

  1. Забота о лекарственных растениях и сохранении своего здоровья.

  1. Углубить и расширить знания детей об одуванчике.

  1. Поддерживать постоянный контакт с родителями.

  1. Привлекать исследовательские, познавательные навыки и умения у детей.

Проблема:

Дети знакомы с одуванчиком, как с цветком, но не знают, что он является лекарственным растением и помогает при простуде.

Цель:

Научить детей и родителей использовать одуванчик при простуде.

Задачи:

-  Расширить знания детей об одуванчике, как о лекарственном растении и что можно готовить разные блюда такие как суп, пирожки, мороженое, напитки.

Тип проекта:

  1. По количеству участников: вся группа.

  1. По направлению: оздоровительный.

  1. По контингенту: возрасту (5 лет).

  1. По продолжительности: 2 недели.

Этапы проведения проекта.

Этапы проекта

Срок

Методы

Задачи

1

Копилка

С 17-19 июня

1.Сбор информации о пользе одуванчика, о том, как произошло название цветка.

2.Заучивание и сбор стихов, загадок об одуванчике.

3.Совместные рисунки детей и родителей, а так же слепить одуванчик.

1.Познакомить детей с цветком одуванчиком, о том, как произошло его название, чтение сказки, о пользе одуванчика, как о лекарственном растении.

2.Привлечь родителей к сбору материала, стихов и загадок.

3.Рисовать вместе с детьми и лепить цветок.

2

Картотека

20 июня

Упорядочить, что одуванчик бывает ранний – желтый, а затем – белый.

1.Совершенствовать воспитание детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, обоняние).

2.Развивать умение использовать все, как общественно обозначенные св-ва и качества предметов (форма, размер и т.д.)  

3

Модель

21 июня

Создание модели

Учить детей беречь лекарственное растение одуванчик. Знать, как он растет: сначала желтый, затем белый и что для этого нужно; что одуванчик растет сам по себе.

4

Продукт

24 июня

Сделать одуванчики объемные (белые и желтые).

Учить использовать одуванчик как лекарственное растение.

5

Презентация

25 июня

Рассказать все, что узнали об одуванчике детям группы № 7 другой подгруппе.    

Рассказать о происхождении одуванчика. О том, что это лекарственное растение, а так же он используется в пищу.

Анализ реализации  проекта

На первом этапе реализации проекта - копилке был произведен сбор информации о происхождении и пользе одуванчика. Заучивание и сбор стихов, загадок об одуванчике.

Родители также были привлечены к сбору материала. Были представлены совместные работы детей и родителей в виде рисунков и работ из пластилина.

На втором этапе – картотеке весь полученный материал был разделен: использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, обоняние) и использовать все, как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер и т.д.). Упорядочить, что одуванчик бывает ранний – желтый, а затем – белый.

 Данный этап проекта направлен на систематизацию и упорядочивание большого объема собранной информации.

Третий этап проекта – модель. 

Задачей данного этапа было научить детей беречь лекарственное растение - одуванчик. Знать, как он растет: сначала желтый, затем белый и что для этого нужно; что одуванчик растет сам по себе.

Создание модели.

Результатом нашего исследования стал продукт - сделали одуванчики объемные (белые и желтые).

Пятый этап – презентация проекта направлен на то, что бы дети могли поделиться полученной информацией, знаниями с другими детьми.  

Вывод:

Дети и взрослые теперь знают, что одуванчик не просто цветок, а лекарственное растение, используемое при простуде, а так же готовят из него разные блюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра

В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...

Презентация на тему "Проектная технология"

Проектная технология   характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение своих собственных мнений....

Методика организации проектной деятельности

Современный педагогический процесс требует использования инновационных технологий обучения. Ведущее место среди новых педагогических технологий в области профессионального образования занимает сегодня...

Проектные и исследовательские технологии на уроках биологии с учетом дифференцированного подхода.

Из опыта работы по проектной деятельности школьников во внеурочное время....

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования

Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...