РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМ 05
рабочая программа на тему

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_05.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05. Выполнение работ по профессии «Кассир»  

по специальности

38.02.01          Экономика и бухгалтерский учет

 

 

 

 

 

 

 

Актаныш

 

      Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” и на основании решения педагогического совета от «__»___________20___ года, протокол №__.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»

Разработчики:

Зарипова Лилия Фасилевна, преподаватель специальных дисциплин

Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «____________________ «__»___________20___ года, протокол №__.

 Председатель ЦК __________________________ (указать необходимого председателя)

Согласовано                                            

Начальник финансово-экономического отдела Управлениясельского хозяйства и продовольствия Актанышского района

_______________Мухаметдинов Д.З.

от "     "______________  2018 год

                                                              Утверждаю

Директор ГАПОУ  " Актанышский

технологический техникум"

_________________Габдулхаев И.И.

от  "      "___________   2018год

  СОДЕРЖАНИЕ

                   стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ             4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО          

МОДУЛЯ                                                                                                                   7

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ             11
  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ          

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                              13

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) является частью программы подготовки специалистов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (базовая подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС СПО и учебным планом.

Рабочая программа профессионального модуля используется в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ профессии Кассир и соответствующих ему общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Для учебной практики:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.  

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

 

1.2. Требования к результатам освоения профессионального модуля  

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета по приходу и расходу денежных средств в кассе организации.

уметь:

- принимать и составлять первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- заносить данные по сгруппированным документам в учетные регистры;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- оформлять денежные и кассовые документы;  

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира;

-проводить инвентаризацию наличных денежных средств и отражать ее результаты в бухгалтерском учете.

знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира;

- порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, в т ч
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 136 часов;

практические занятия  - 48 часов
самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;
учебной практики – 36 часов.

производственной практики-36 часов

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Кассир», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

 

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.  

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

         

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

  1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05

Коды профес-

сиональ-

ных компетенций

Наименования МДК профессионального модуля

 

 

Учебная нагрузка обучающихся, часов

Практика, недель  

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка обучающегося

учеб-

ная

производственная  

(по профилю  

специальности)

в том числе

теорет. часть

ПР

ЛР

курсовая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

МДК.05.01.  

 

Технология выполнения кассовых операций

126

42

84

48

-

-

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

 

36

36

 

 

         

  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.05)

Наименование разделов и тем

 

 

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

 

 

Обьем часов

1

3

Тема 1.1.  Введение, связь с другими дисциплинами.  

Содержание профессионального модуля, его роль и значение в деятельности организации, предприятия, фирмы, их связь с другими дисциплинарными, курсами, модулями.  Нормативные документы по учету кассовых операций

10

Самостоятельная работа. Конспект: Указание о порядке ведения кассовых операций. Должностная инструкция кассира.

7

Тема 1.2.  Цели и задачи учета кассовых операций. Лимит остатка наличных денег в кассе

Основные задачи ведения бух. учета кассовых операций. Лимит остатка наличных денег в кассе, его сущность и порядок расчета. 

10

Практическая работа № 1 – определить  порядок соблюдения Лимита остатка наличных денег в кассе организации, на предприятии, фирме.  

5

Тема 1.3.  

Первичные документы, применяемые организациями при ведении кассовых операций

Приходные и расходные кассовые операции, их документальное оформление. Основные реквизиты приходных и расходных кассовых ордеров, применяемых  в организациях при ведении кассовых операций.  

12

Практическая работа № 2 – составить приходный и расходный кассовые ордера, применяемые в организации для ведения кассовых операций. Составить Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

5

Самостоятельная работа. Составить бухгалтерские проводки по кассовым операциям, сделать проверку в шахматной оборотной ведомости. 

7

Тема 1.4.  

Кассовая книга. Отчет кассира.

 

 

 

 

 

Кассовая книга, ее сущность и значение. Порядок подготовки кассовой книги к работе. Отчет кассира. Сверка кассовых операций.  Порядок  подготовки наличных денег для инкассации.  

10

Практическая работа № 3 – Составить бухгалтерские проводки, произвести записи в Кассовой книге и отчете кассира.

5

Тема 1.5.  Регистры бух. учета, применяемые для ведения кассовых операций  

 

Ведомость и журнал-ордер № 1, их сущность и порядок заполнения.

8

Практическая работа № 4 – Решение задачи по теме. Оформление проводок на основании хозяйственных операций. Отражение операций в регистрах бух. учета по ведению кассовых операций. 

5

 

 

 

Самостоятельная работа

  1. – Составить бух. проводки и заполнить 

Ведомость и журнал-ордер № 1;

  1. – Порядок расчетов наличными денежными средствами – конспект.  

7

Тема 1.6.  

Получение наличных денег с расчетного счета для выдачи зарплаты  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок оформления платежных ведомостей по заработной плате. Заполнение чека для получения денежных средств с расчетного счета. Выдача заработной платы. Депонированная з/плата.

10

Практическая работа № 5 – Составить бухгалтерские проводки по расчетам с работниками по зарплате.  

5

Практическая работа № 6 – Рассчитать налогооблагаемую базу по НДФЛ. Оформить бухгалтерскими проводками начисление и перечисление НДФЛ.    

5

Самостоятельная работа:  

  1. Применение контрольно-кассовой техники – конспект/реферат.
  2. Подготовка к опросу.

7

Тема 1.7.  

Организация расчетов с подотчетными лицами

Объявление на взнос наличными. Правила заполнения. Основные реквизиты: данные вносителя, ИНН получателя, КПП, расчетный счет получателя, основания.  

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.  

Журнал-ордер № 7  

8

Практическая работа № 7. Учет расчетов с подотчетными лицами. Заполнение Журнала-ордера № 7. Заполнение авансовых отчетов по командировке и по операционным расходам.

5

Самостоятельная работа –  решение задач по теме,  подготовка к опросу.

7

Тема 1.8.  

Инвентаризация наличных денег в кассе.  

 

Инвентаризация наличных денег в кассе. Значение инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации.    

8

Практическая работа № 8 – Рассчитать остаток наличных денег в кассе до начала инвентаризации (покупюрная опись). Заполнить акт сверки. Определить результаты инвентаризации

4

Самостоятельная работа: Порядок подготовки и проведения инвентаризации – конспект.

7

Тема 1.9.  

Аудит кассовых операций.

Аудит кассовых операций. Цели и задачи аудита. Источники информации. Порядок проведения аудита кассовых операций. Нарушения порядка ведения кассовых операций и их последствия.

8

Практическая работа № 9  - Провести аудит кассовых операций по отчетам кассира. Оформить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям.

5

Тема 1.10. Целевое использование денежных средств

Практическая работа № 10 – Проверка целевого использования денежных средств. Выводы по результатам проверки.

4

 

 

Всего

84

  Зачет/Экзамен

ДЗ-Э(к)

Итого аудиторных занятий

84

В том числе:

самостоятельных работ

42

Итого практических работ

48

Итого максимальная нагрузка

126

         

 

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и библиотеки электронных образовательных ресурсов

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- раздаточный материал для выполнения практических работ;

- технические средства обучения (компьютер с лицензионным программным обеспечением общего назначения, мультимедиапроектор, экран, калькуляторы).

 

Оборудование библиотеки  электронных образовательных ресурсов:

- индивидуальные рабочие места обучающихся, оснащенные персональными компьютерами с программным обеспечением общего и профессионального назначения, выходом в сеть Интернет;

- электронные образовательные ресурсы: справочно-правовые информационные системы, электронные учебно-методические комплексы, электронные ресурсы на CD, DVD (базы данных, энциклопедии, справочники, электронные учебные пособия).

Реализация программы модуля предполагает обязательную концентрированную учебную практику.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сигидов Ю. И. Бухгалтерский учет и анализ: Уч. пос./ Ю.И. Сигидов и др.; Под ред.

Ю.И. Сигидова, М.С. Рыбянцевой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.          (ЭБС znanium.com Договор №2144 эбс от 20.02.2017г.; ЭБС znanium.com Договор №2 эбс от 31.01.2016 г.)

Дополнительная:  

  1. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд. 3е изд., испр.– Ростов н/Д: Феникс, 2015, – 510с. – (Среднее профессиональное образование)
  2. Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая/Г.Ю. Касьянова (10-е изд., перераб. и доп.). М.: АБАК, 2016. – 272 с.  

Нормативно-законодательные акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации  (часть  первая)  от  30.11.1994 № 51-ФЗ; (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;  (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ. (ред.от  04.10.2010)// СПС «Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон «О центральном банке Российской  Федерации (Банке России)»  от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ// СПС «Консультант Плюс.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 2011г. № 402-ФЗ. (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
  5. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  от 22.05.2003 № 54-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Министерством финансов РФ от 29.07.1998 № 34н //СПС «Гарант».
  7. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» // СПС «Консультант Плюс»  
  8. Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
  9. Указание ЦБР от 27.08.2008г. № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц» (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
  10. Положение ЦБ РФ №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»// СПС «Консультант Плюс».

Интернет-ресурсы:  

  1. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ
  2. http:// audit-it.ru - нормативные материалы по аудиту, комментарии, консультации специалистов в области аудита, бухгалтерского учета, налогообложения  
  3. www. buh.ru - новости и изменения в области бухгалтерского учета  
  4. www.consultant.ru - Справочно-правовая система  
  5. www.garant.ru - Справочно-правовая система  
  6. www.buhgalt.ru – издательство журнала «Бухгалтерский учет»;
  7. www.ipbr.ru  – Институт профессиональных бухгалтеров России
  8. http://znanium.com/

 

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по модулю.  

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме квалификационного экзамена.  

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями созданы фонды оценочных средств (ФОС), которые включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

 

Результаты  

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки  

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Полнота и точность проверок первичных бухгалтерских документов.

Демонстрация проведения группировки, таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов при передаче в архив.

Собеседование  

Проверка выполнения заданий практики

 

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.  

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества органи-

Правильное отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

Полнота и точность оформления денежных и кассовых документов.

Полнота и точность оформления кассовой

Собеседование  

Проверка выполнения заданий практики

 

зации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

книги и отчета кассира в бухгалтерию.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Полнота и точность оформления документов по проведению инвентаризации наличных денежных средств в кассе.

 

Собеседование  

Проверка выполнения заданий практики

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Полнота и точность отражения результатов  инвентаризации наличных денежных средств в кассе в бухгалтерском учете и учетных регистрах.

Экспертная оценка деятельности студента в процессе практики.  

 

 

Результаты  

(освоенные общие  компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы  

контроля и оценки  

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.

Наблюдение.

результаты участия в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства об участии)

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом.

Структурирование объема работы и выделение приоритетов.

Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач.

Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов.

Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач.

Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ  

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ, а также  работ, выполняемых на практике

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование разнообразных источников информации.  

Грамотное определение типа и формы необходимой информации.  

Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.  

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из массива информации.  

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ 

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий.

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации.

Подготовка рефератов, докладов; наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта

Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ, контроль и

коллегами, руководством, потребителями.

членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.  

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связь членам команды.  

Демонстрация навыков эффективного общения.

оценка результатов учебной практики

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Грамотная постановка целей.

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.  

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.  

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

Защита проектов  командой; наблюдение и оценка  роли обучающихся в группе, оценка результатов учебной практики

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

Тестирование; наблюдение, мониторинг и интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессио-

Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтер-

Оценка навыков использования современной техники и

нальной деятельности.

ской отчетности.

Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативносправочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет.

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

технологий; оценка подготовки презентаций докладов и рефератов, участия в научно-практических

конференциях

 

 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...