Современный учитель –активный Интернет-пользователь
учебно-методический материал на тему

Попова Валентина Михайловна

 ИКТ- компетентность учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Приложение №4.5

 

http://files.sajt-uchitelya-nachalnykh-kla99.webnode.ru/200000228-07e0809750/fgos.jpg

ММБОУ «СОШ» с. Объячево

ППрилузского района Республики Коми

                         

Программа по самообразованию

«Использование ИКТ в начальных

классах — как одно из условий

повышения качества образования».

              Отчёт по теме самообразования

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ» с. Объячево

Прилузского района РКоми

Поповой В. М.

Объячево 2018

                                                Содержание

 

1.Пояснительная записка…………………………………………………….стр.2

2. Тема самообразования, цель, задачи……………………………………. .стр.2

3. План работы по самообразованию………………………………………..стр.6

4. Формирование ИКТ-компетентности учащихся………………………...стр.7

5. ИКТ-компетентность учителя…………………………………………….стр.8

6. Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя……..стр.9

7. Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»…………………………………………………………………стр.9-16

 8.Интернет ресурсы…………………………………………………………..стр.16

Пояснительная записка

     Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных  сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Цель:

         - повышение эффективности обучения

Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
  • повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • создание персонального сайта;
  • создание блога класса;
  • регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
  • оказание практической помощи коллегам;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных внеклассных мероприятий.
  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (презентации)
  • комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
  • сборника кроссвордов;
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

Мотивы самообразования:

• Ежедневная работа с информацией (необходимость поиска и анализа новой информации при подготовке к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др.)

• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики.

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «современного человека»

• Конкуренция.

•Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

•Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

•Интерес. Человек, который ежедневно учит, но не будет постоянно учиться, имеет ли он тогда право  преподавать?

Направления  самообразования

• Профессиональное (начальная школа)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• правовое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

Источники  самообразования

•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Газеты, журналы.

• Интернет.

• Телевидение.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Курсы повышения квалификации.

В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому, и другому одновременно.

Формы самообразования:  

-индивидуальная

-групповая (методическое объединение, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации)

Составляющие процесса самообразования :

  Изучение и внедрение  новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения

• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом

•Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности

•Совершенствование своих знаний в области  современной психологии и педагогики

• Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры

 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

• Систематический просмотр определенных телепередач

•Чтение конкретных педагогических периодических изданий

(«Начальная школа»,«Первое сентября», научно методический журнал «Классный руководитель»…)

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

• Организация  внеклассной деятельности по предмету

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

•Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.  

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета (рост качества знаний, рост количества учеников, участвующих в предметных олимпиадах,..)

• разработанная программа по предмету

•применение новых форм, методов и приемов обучения (проектная деятельность   в обучении, информационно-компьютерные технологии, технология разноуровнего обучения, технология взаимоколлективного обучения, метод моделирования и др.)

•доклады, выступления (на педсоветах, методобъединениях, профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации)

•разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей (презентации, отработанная система тестирования)

•выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии и распространение через консультации, педсоветы, МО)

•разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям (в школе, на МО, на конкурсах)

•проведение  мастер-классов (в школе, на МО, на конкурсах)

Темы самообразования, над которыми работала ранее: 

«Проектная деятельность в начальной школе».

Тема, над которой работаю в настоящее время 

«Использование ИКТ в начальных  классах — как одно из условий повышения качества образования».

Разработан  личный план работы над поставленной перед собой темой.

Условиями эффективной работы над данной проблемой являются  систематический доступ к компьютерной технике и Интернету.  Есть возможность не только использовать информационно-компьютерные технологии для самообразования, но и постоянно проводить уроки в кабинете, оснащенном компьютерной техникой.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

•Использование комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

•Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

•Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

•Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

•Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

•Создание сборника предметных кроссвордов.

•Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

•Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

•Разработка проектов в  учебно-воспитательном процессе

•Пакет административной документации классного руководителя.

•Пакет материалов по  проектной деятельности.

•База данных вопросов и задач по предмету,  по главам.

•Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

•Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

•Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

Пользование разработками, методиками, статьями, дидактическим материалом в Интернете.

 План работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

Сентябрь, 2014г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость применения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

Октябрь, 2014г.

3. Практический

1. Система мер, направленных на решение проблемы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Весь год

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Март-апрель, 2018 г.

5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Цель:

•        развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;

•        обучение самостоятельному приобретению знаний

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.

ИКТ-компетентность учителя

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Примерный перечень содержания ИКТ -компетентности учителя :

(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

  • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
  • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
  • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
  • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:
  • материалы для урока,
  • тематическое планирование ,
  • мониторинги по своему предмету,
  • различные отчеты по предмету,
  • анализ процесса обучения, и т.д
  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
  • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:
  • школьная сеть,
  • электронная почта ,
  • социальная сеть (Дневник.ру, …),
  • сайт (раздел сайта),
  • форум ,
  • Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
  • блог (сетевой журнал или дневник событий),
  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя.

                                         

                        Отчёт по теме самообразования:

«Современный учитель –активный Интернет-пользователь»

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

  Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

    Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

    Учитель может вести блог, страничку, зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

Блог1 (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов,  основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

    С ведением блога появляется возможность обмениваться информацией,

осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,

анализировать и обобщать свой собственный опыт.

   В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

Первый сайт, где я зарегистрировалась, был сайт ПроШколу.ру

Почему именно на этом сайте? Потому, что это бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,

разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации, получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

    В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

     В процессе ведения блога можно:

  • получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
  • расширить кругозор;
  • участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
  • систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

    Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

  Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

Имею публикации на интернет-ресурсах: 

Персональный сайт

Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить, создав свой персональный сайт. Так я и поступила. 

Создала свой сайт с методически богатым содержанием.

    

Публикации на сайтах:

Мои публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru

Воспитательная работа

Междисциплинарное обобщение

Общепедагогические технологии

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Разное

Публикации моих учеников

Литературное творчество

Другое

http://www.mouososhsite.ru/ МБОУ «СОШ» С. Объячево Прилузского района РК

С 2015 года  в нашей школе осуществляется контроль и оценка знаний учащихся, применяя электронный журнал ГИС ЭО. Система электронных журналов — это удобный  и  полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия  с родителями учащихся.  Родители активно используют возможности электронного образования, узнают об успеваемости ребенка, формах контроля на уроках.  Ученикам эта  система  может  напоминать  расписание, домашнее задание и задания для самостоятельной работы во время карантина и актированных дней. Для  учителя  это удобный   способ коммуникации с родителями. Электронный смс-дневник поможет учителю  в составлении отчетов успеваемости. Здесь есть много  шаблонов и справочников, которыми я успешно пользуюсь.  

ИКТ в начальной школе: Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей.

Блог «4 "б" класс МБОУ "СОШ" с.Объячево  классный блог » - это попытка организовать коллективное творческое дело, которое одновременно решало бы следующие задачи:

•        информационная поддержка учебного процесса;

•        внеклассная работа по предметам;

•        публикация творческих работ учащихся;

•        обеспечение обратной связи с учащимися;

•        формирование культуры и безопасного поведения в сети;

•        социализация младших школьников;

•        своевременное информирование о происходящих в классе событиях;

•        формирование ИКТ-компетенций младших школьников.

Эти задачи можно решать на базе безопасного единого информационного пространства, единой творческой площадки для всех участников учебно-воспитательного процесса. Это может быть классный блог, сайт класса, Гугл-группа или иная интернет-среда, например, wiki.

     У классного блога задачи локальные, ориентированные на небольшую группу участников, задачи, которые могут меняться, "расти" вместе с детьми.

В классном блоге (который может "вырасти" в классный сайт за счет правильной организации информации) легче организовать сообщество людей, взаимно интересных друг другу.

       На школьном сайте Сайт МБОУ "СОШ" с.Объячево;  РДШ | МБОУ «СОШ» с.Объячево неизбежен "официоз" - если только нет сайта-спутника ( ДО "Город детства" МБОУ "СОШ" с. Объячево)   Администрация не очень охотно идет на то, чтобы школьный сайт был по-настоящему интерактивным (как бы дети  не написали что-нибудь не то!). А классный блог подразумевает интерактивность.

        На школьном сайте, на мой взгляд, неизбежно деление на "наших и ваших" - интересы первоклассника и десятиклассника пересекаются только в точке информации про первое сентября. (Даже последний звонок у них в разное время!)

К школьному сайту может быть привязано некоторое количество блогов, форумов, могут быть определены "роли" участников. Но распределение ролей неизбежно ведет к делению сообщества на более мелкие группы "по ролям", я же вижу особую прелесть в том, чтобы найти множество точек пересечения интересов участников. Не разделять, а объединять!

    На классном блоге участники - авторы: сами себе писатели, сами себе редакторы, сами же и читатели, и критики. Административная функция учителя  только в обеспечении безопасности площадки (приглашение новых участников из числа доверенных лиц).

   Мне близка идея блога, исходя именно из той приоритетной задачи, которые я перед собой ставлю: формировать информационно-коммуникативные умения и навыки. Я считаю, что блог к этому больше располагает.

      Любое дело будет успешно только в том случае, если в ходе его выполнения все его участники могут реализовать свои интересы.

        Учитель-предметник в классном блоге может:

•        разместить открытый план урока, темы;

•        использовать недоступные ранее средства мультимедиа (музыка, видео, интерактивы и др.);

•        разместить материалы для самостоятельной работы учащихся (тесты, тренажёры и пр.);

•        проводить оn-line тестирование с помощью Гугл-форм.

Например, в ходе работы над сочинением по картине В.М.Васнецова «Богатыри», в течение десяти дней была предложена серия заданий со ссылками на Единую коллекцию ЦОР (пазлы, интерактивный словарь, музыкальные фрагменты, видео). Это позволило ребятам лучше подготовиться к сочинению, особенно тем, кто в данное время отсутствовал в школе.

      Когда на уроке нет возможности посмотреть какой-то видеофрагмент, можно дать ссылку на соответствующий файл. В архиве всегда есть несколько ссылок на тренажеры и тесты по текущим темам предмета. Прямо в блоге можно пройти тест, созданный с помощью Гугл-формы.

       Если в сентябре – октябре ребята только осваивали такую форму работы и были скорее «потребителями информации», то сейчас они активно обмениваются учебной информацией и продуктами собственной познавательной деятельности, реализуя модель обучения Web 2.0 («все обучают всех»).

         Ребята публикуют:

•        кластеры по окружающему миру;

•        образцы выполнения творческих заданий по чтению (эссе, письменные ответы на вопросы, синквейны);

•        ссылки на полезные ресурсы.

      Это позволяет считать, что дети становятся субъектами учебного процесса, активно влияют на него, а значит, процесс учения становится личностно-значимым.

      Блог позволяет продуктивно организовать внеклассную работу по предметам.  В первую очередь, это удаленное управление проектной деятельностью ребят

      Хорошей традицией становится проведение онлайн викторины по предметам. Невозможно на уроке рассмотреть вопросы повышенного уровня, требующие внимательной работы с различными информационными источниками. Задание, предложенное на неделю-две, выполняется несколькими учащимися с обязательным анализом на уроке. Таким образом, даже те учащиеся, которые не выполняли его, прочитывают ответы своих товарищей в блоге и прослушивают комментарии учителя на уроке.

 

Блог   «4 "б" класс МБОУ "СОШ" с.Объячево      интернет-представительство. В этом году статьи  публикуются прямо в блоге и ДО "Город детства" МБОУ "СОШ" с. Объячево. Это позволило расширить круг участников редколлегии, разнообразить темы статей, завоевать интерес новых читателей.  

     Учитель должен осознавать необходимость формирования культуры общения и поведения в сети.

«На подростковых форумах часто подростки быстро присваивают соответствующие языковые нормы, пишут транслитом, не заботятся о грамотности, и вообще - об оформлении своих сообщений. Содержательность сообщений, которыми обмениваются подростки, общаясь в Интернете, также часто невысока. Опыт каждодневного общения ради развлечения, ограниченная тематика форумов не способствует повышению культурного уровня детей и расширению кругозора» (Л.Рождественская.)

    Есть подобные проблемы и в нашем блоге (орфографические ошибки, комментарии не по теме), но все же я надеюсь, что опыт общения, который приобретают ребята, будет им полезен и в будущем.  

     Блог выступает средством обратной связи с детьми и родителями. Ребята пишут отзывы о прочитанных книгах, (только за лето было получено 42 комментария на прочитанные книги). В блоге планируются, готовятся, обсуждаются экскурсии, участие в школьных и внешкольных мероприятиях. В настоящее время здесь выставлены эмблемы, названия, девизы классной спортивной команды: так ребята готовятся к традиционным «Веселым стартам».

     Таким образом, дети не только  обмениваются информацией, но и пытаются проанализировать происходящее в их школьной жизни. Ребята не думают, как их оценят окружающие. Они просто делятся своей радостью, своими эмоциями, своим творчеством. И, делая это по собственному желанию, получают от процесса большое удовольствие и очень быстро растут.

   Возникает тесная связь и партнерство между учеником, учителем и родителями. Их мы даже виртуально «приглашаем в гости».  

    Очень хотелось бы привлечь родителей к активному участию. Сейчас для них опубликованы материалы по теме «Безопасность детей в Интернете». Надеюсь, что будут не только отклики, но и их участие в проекте на эту тему.

      Вопросы безопасности детей в Интернете стоят как никогда остро. Создавая закрытую учебную среду, учитель одновременно может формировать у детей навыки безопасного поведения в Сети.

      В блоге размещаются проверенные материалы и ссылки. В то же время, мы учим ребят защищать личную информацию: фамилию и имя, адрес почтового ящика. Вот поэтому в блоге у детей псевдонимы, ссылки с блога ведут только на проверенные ресурсы, на которых отсутствуют любые виды рекламы.

   Ведение электронной летописи класса необыкновенно сплотило ребят, внесло в нашу школьную жизнь новые партнерские отношения. Мы вместе учимся новому, играя приобретаем необходимые икт-компетенции. Ребята меняются на глазах: становятся активнее, ответственнее. Они уже поняли, что в сети можно не только развлекаться, но и работать и учиться.

     Думаю, что это уже победа.

     PS Единственное, на что я хотела бы обратить внимание, и о чем уже писала как-то на Интергу.ру - я не отношусь к этому блогу как к личному. Очень приятно, что ребята стали соавторами. Надеюсь, что и родители постепенно присоединятся к нам и будут не только наблюдателями, но и активными участниками.

PPS   Через 2 месяца я отпущу своих   ребят в среднюю школу. К этому времени администрирование проекта они должны взять на себя...

И еще один постскриптум, самый последний:

  Ребята  пообещали продолжить поддержку блога в будущем году. Поживем - увидим.

 

Вывод.  «Внедрение ИКТ в практику работы существенно "оживил" образовательный процесс и усовершенствовал деятельность участников данного процесса. Приобретение компетенций базируется на опыте, деятельности обучающихся, оно зависит от активности учащихся. В связи с этим, формирование компетенций связано не столько с содержанием, сколько с вопросом изменения организационных условий образовательного процесса. Изменённые формы должны обеспечить обучающимся не столько знания о компетенции, сколько выполнение деятельности на её основе на протяжении всего времени обучения. » (И.В. Жакулина)

     Становясь активным интернет-пользователем,  вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

   Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!

  Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но каким бы современным компьютером и самым быстрым  Интернетом учителя не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Интернет ресурсы:

http://catalog.iot.ru,

http://www.edu.ru/index.php.

http://edu.rin.ru.

 http://schools.techno.ru

http://www.school.edu.ru

http://school-collection.edu.ru  Единая коллекция ЦОР

 https://multiurok.ru/blog/obzor-obrazovatiel-nykh-intierniet-riesursov-v-pomoshch-uchitieliu-nachal-nykh-klassov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменение функций современного учителя начальной школы

Эта работа - попытка осмысления изменений в работе учителя с введением ФГОС второго поколения....

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

Конспект АМО-ОМ по педагогике "Современный учитель глазами студента"

Предлагается конспект внеклассного занятия по педагогике на тему: "Современный учитель глазами студента". Предложенное ОМ нацелено на раскрытие особенностей педагогической профессии;  основн...

Практика работы современного учителя с интерактивной доской.

Практика работы современного учителя с интерактивной доской....

«Каким должен быть современный учитель?» (публицистический очерк)

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним?...

Презентация "Имидж современного учителя"

Презентация "Имидж современного учителя"...

Теории и практика современного учителя

Теории и практика современного учителя...