Музыка
материал на тему

Панченко Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzyka.ppt1.23 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ РО Колушкинская школа – интернат VIII вида «Музыкальное воспитание в школе-интернате VIII вида» Представление опыта работы Панченко Нины Ивановны учителя музыки 1-категории, музыкального руководителя, Почетного работника общего образования РФ

Слайд 2

Учебно - воспитательный процесс Музыкальное воспитание образовательные воспитательные коррекционно – развивающие лечебно – компенсаторные задачи

Слайд 4

Музыкальная деятельность

Слайд 5

Музыкальное воспитание – одно из направлений художественного развития, способствующее формированию художественной культуры детей, обеспечивающее удовлетворение познавательных потребностей ребёнка, расширение общего и музыкального кругозора, знакомство с музыкой как с искусством, развитие музыкально – практических навыков в восприятии, пении, движении, игре на музыкальных инструментах.

Слайд 6

Уроки музыки Репетиции Вокально-хоровой студии Классные часы Внеклассные занятия Музыкальное воспитание цель задачи принципы

Слайд 7

Цель музыкального воспитания - овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся умения и навыки - умение слушать музыку, - слухоречевое координирование, - точность интонирования, - умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, - умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности; - исполнительские навыки

Слайд 8

Задачи образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

Слайд 9

Задачи коррекционные: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Слайд 10

Задачи развивающие: совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки; активизировать творческие способности.

Слайд 11

Задачи воспитательные: повышать культурный уровень воспитанников; развивать художественный вкус детей; обогащать их музыкальный кругозор; создавать атмосферу творчества; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, толерантности.

Слайд 12

Педагогические принципы: - доступности; - побуждение детей к познавательной деятельности; - последовательного формирования мыслительной деятельности от простого к сложному; - наглядности и эмоциональности, индивидуального и дифференцированного подхода, которые предполагают учет особенностей высшей нервной деятельности ребенка; - многократной повторяемости с элементами новизны, т.к. старые рефлекторные связи изменяются с трудом, а новые быстро разрушаются; - активизация внимания с использованием частой смены видов деятельности; - соблюдения тщательной дозировки заданий; - темп работы, соответствующий работе детей.

Слайд 13

Музыкальное воспитание цель Задачи Принципы Задачи образовательные Задачи коррекционные Задачи развивающие Задачи воспитательные Формирование личности ребенка с ОВЗ

Слайд 14

Рабочие программы Программа по предмету «Музыка» с 5-го по 7-ой классы под редакцией В.В.Воронковой Программа музыкальной студии хорового и сольного пения «Школьные звезды»

Слайд 15

Интеграция

Слайд 16

Восприятие музыки – процесс целостного, образного, эмоционально-осознанного, личностно-окрашенного постижения содержания музыкального произведения. Основным носителем художественного содержания музыкального произведения, его ядром, сердцевиной выступает музыкальный образ .

Слайд 17

Целостное восприятие Литературный образ Художественный образ Музыкальный образ Внимание ВПФ Поведение Эмоционально волевая сфера

Слайд 18

Карнавал животных Сказка о царе Салтане Времена года Время суток Рассвет Закат

Слайд 19

Экзистенциализм От лат.Existentia - существование Экзистенция - в экзистенциализме - внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом "Я", вследствие которого человек предстает как конкретная неповторимая личность. Экзистенциальная психология Existential psychology Экзистенциальная психология - направление в гуманистической психологии, исходящее из уникальности личного опыта конкретного человека несводимого к общим схемам.

Слайд 21

Внеклассные занятия

Слайд 22

Проект «Милосердие» 2013г. (5 класс) Цель проекта: оказание помощи ветеранам войны и труда,вдовам, пожилым людям, изучение истории партизанкого отряда им.Кирова,действовавшего на территории сл.Колушкино, подготовка поздравлений и концертных программ. Проект «Веселые нотки» 2013г. (3-9 классы) Цель проекта : развитие эмоционально-волевой сферы, высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья; приобретение воспитанниками опыта в виде выступлений перед публикой, коммуникативного общения

Слайд 23

ДЮЦ «Орион» Подростковые клубы Другие образовательные учреждения города Дом творчества Кузнецкого района Комитет социальной защиты населения Кузбасс Лада компания « РУСАЛ » Социальное партнерство Социальное партнерство

Слайд 25

Наши успехи Выездные благотворительные концерты : в Е-Степановский дом престарелых, Ерофеевский Д/дом, К-Липовский дом престарелых, Тарасовский реабилитационный центр, Колушкинский Дом культуры участие участников музыкальной студии «Школьные звезды» во внеклассных школьных мероприятиях, благодарности от администраций данных учреждений,грамоты и благодарности от администрации Колушкинской школы-интерната VIII вида, заметки в газете.

Слайд 27

Система музыкального воспитания Колушкинской школы-интерната VIII вида цель задачи принципы Программа по предмету «Музыка» (5-7кл.) под редакцией В.В.Воронковой Программа музыкальной студии хорового и сольного пения «Школьные звезды» Создание проектов уроки музыки репетиции музыкальной студии хорового и сольного пения «Школьные звезды» подготовка и участие участников студии «Школьные звезды»во внеклассных школьных мероприятиях участие в проектной деятельности Результат

Слайд 28

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Методическое объединение учителей-предметников Колушкинской школы-интерната VIII вида. Педагогический совет Колушкинской школы-интерната VIII вида.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...

План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...

«Музыка в сказках». «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».

План-конспект  урока с учащимся 1класса Блохиным Тимофеем (музыкальный инструмент «Блокфлейта»)....

Разработка праздничного сценария: День музыки "Без музыки не проживу и дня"

Стихи, музыкальные номера, посвященные празднику " День музыки"...

Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...

конспект урок музыки в 1 классе "Музыка осени"

Конспект урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" Тема четверти: «О чем говорит музыка».Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе ...