Главные вкладки

    Классные часы
    классный час на тему

    Классные часы в помощь учителям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx16.43 КБ
    Файл urok-beseda.docx17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    "Как прекрасен этот мир"

    Цели: учить ценить жизнь в любых её проявлениях;   развивать навыки выражения собственной позиции; способствовать формированию позитивного отношения к окружающему;

    Форма проведения: путешествие

    Наглядный материал: презентация, сувенир-сердечко, воздушные шарики, разноцветные ленточки, цветы,лист бумаги, фломастеры, атрибуты к сценке, записи песен.

    Ход:

    I. Организационный момент (тихо звучит песня «Как прекрасен этот мир» группы «Веселые ребята»)

         - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру. Вы увидите, как прекрасен этот мир.Для начала проверим наше эмоциональное состояние. Перед вами лежат красные, жёлтые и синие цветы. Если у вас радостное настроение, то прикрепите красный цветок, если приятное – жёлтый, если грустное – синий.

    Есть дети, выбравшие другие цвета. Наверное, у них в жизни произошло что-то не очень хорошее.

    Тренинг «Эмоциональная разгрузка»:

    - Перед вами лежат воздушные шарики. Вы, ребята, сначала вспомните, что плохое было у вас в жизни, затем надуйте их, наполните всей отрицательной энергией, которая в вас накопилась,  а потом  постарайтесь лопнуть его и освободиться от плохой энергетики.

    -Теперь в вашей памяти только хорошее осталось. Попробуем ещё больше поднять себе настроение, отправившись на станцию «Моё имя» (звучит песня «Этот мир придуман не нами» А.Пугачевой)

    II.Станция «Моё имя»

    -Передаем это красное сердечко- символ жизни, рядом стоящему и при этом называем хорошее качество человека на ту же букву, что и его имя. Например, я передаю сердечко доброму Диасу.

      -Думаю, что настроение чуть улучшилось, ведь рядом с нами самые аккуратные да артистичные, замечательные, красивые, талантливые, честные, скромные, искренние- в-общем, самые лучшие ребята.

    III.Станция «Страна мудрости»

    -В этой стране жил когда-то мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

    -Каждый, кто попадает в эту страну, становится чуточку мудрее. И этот человек многое понял. Как вы думаете, какой вывод он сделал для себя? - А что вы поняли?

    - Слова мудреца «все в твоих руках» имеют глубокий смысл. Каждый человек творит свою судьбу. Я думаю, что мы не зря побывали в этой стране, что вы тоже стали чуточку мудрее. Все в ваших руках! И вы будете строить себе прекрасное будущее. А теперь отправимся дальше. 

    IV Станция «Самая главная…»

               -В природе устроено всё так, что всё живое рождается, растёт, старится и умирает. А человек часть природы. Жизнь заканчивается по-разному. Кто-то умирает от старости и болезней, кто-то попадает в катастрофы, погибает при землетрясениях, наводнениях, пожарах или при исполнении служебного долга. Но бывают и другие причины.

    Сценка

    Маленький мальчик, лет 6, вырывая руку из руки мамы, раздражённым голосом кричит:

    -Отпусти меня, хочу по лужам, побрызгать хочу.

    Мама спокойно объясняет сыну:

    -Это опасно для здоровья, ты можешь промочить ноги, простудиться и заболеть.

    На что сын отвечает: «Ну и пусть. Лучше заболею и умру».

    В этот момент мама оборачивается, и на глазах слёзы.

    Обсуждение.

    Песня «Самая главная мама»

    Станция «Игровая»

    -Игра «Капкан»

    Предлагаю вам встать в круг: кто стоит в центре – люди, а кто образует круг - это капкан. Сцепите руки.Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами.

    Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных обстоятельствах.

    Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, нерешаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, а другие- искренность, доброту и любовь, просят о помощи. И в жизни всегда найдется человек, который протянет руку помощи, поможет в трудную минуту, только нужно попросить.

    Станция «Угадай-ка» 

    -Отгадать зашифрованные пословицы.

    Ж_ знь        д_ н_     н_     д_ бр_ _     д_ л_.

    Ж_ знь    пр_ ж_ ть — н_       п_ л_        п_ р_ йт_.

    Ж_знь пр_ж_ть, чт_ м_р_ п_р_пл_ть.

    К_к_ _ др_жб_ з_в_д_шь, т_к_ _ и ж_знь п_в_д_шь.

    Станция «Жизнь прекрасна» 

    Чтение стихотворений учениками:

    1.Прекрасна жизнь! - чиста, светла.

    Но мир не без изъянов.

    В нём много пошлости и зла,

    И хамства, и обманов.

    2. А завтра будет лучше, чем вчера!

    Я так решила. Точно так и будет.

    И новая пришедшая весна

    В водовороте волн меня закрутит.

    3. Я вырасту еще на целый год,

    Немного стану старше и мудрее…

    Да, будет так! А не наоборот.

    Я это знаю. И я в это верю

    4. .«А завтра будет лучше, чем вчера!» —

    Как заклинание, сто раз вновь повторяю.

    И каждый день я с чистого листа,

    Как новый стих, все время, начинаю!

    Тренинг «Пять хороших качеств»

    - Сейчас я предлагаю каждому положить ладонь на листок бумаги, обвести кисть, написать в центре имя своё, а на каждом пальчике какими хорошими качествами вы наделены, за что вас любят и ценят ваши родные, друзья..

    - Я чувствую, как от этих рук исходит доброта, нежность, любовь, искренность, храбрость, сила. Вот такие ребята учатся в нашем классе.И я хочу, чтобы вы все были  для своих семей, для нас, учителей, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы!

    Тренинг «Ленточка пожеланий»

    -Давайте друг другу похлопаем и завяжем ленточку пожеланий. Напоминаю, что красная ленточка-пожелание любви, желтая- хорошего настроения, зеленая- удачи в жизни, синяя- успехов в учебе.

    Подведение итогов.



    Предварительный просмотр:

    Урок-беседа

    "Уникальность и ценность моей жизни"

    Цель: Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.

    Оборудование: листы для заметок, ручки, карандаши, мультимедиа
    Класс: 8-9 класс

    Перед началом классного часа кабинет необходимо подготовить: поставить несколько парт вместе, чтобы учащиеся могли видеть друг друга.

    Ход работы:

    Добрый день, ребята. Сегодняшнюю встречу, мы посвятим самим себе. Весь день загружен различными делами и проблемами, с утра до позднего вечера мы спешим что-то сделать, закончить, завершить. И не остается ни одной свободной минуты, чтобы подумать о себе: кто я, что я хочу, чего добился, чему научился, кому я дорог и необходим. А о том, что ближе всего, без чего нельзя и дня прожить думаем и того реже. Может быть, кто-то находит время подумать?

    Наша школа - это маленький мир и в ней, хоть и в малых размерах, существуют проблемы большого мира. Взять хотя бы вредные привычки: сколько ваших друзей может похвастаться, что ведет здоровый образ жизни? В чем это проявляется и каковы причины подобного поведения? Давайте посмотрим результаты исследования, проведенного в одном из классов нашей школы.

    Легче предупредить, чем лечить. Легче научить, чем переучивать. Это известно всем. Но часто ли мы задумываемся о том, как мы проживаем драгоценные моменты жизни.

    Предлагаю проверить:

    Упражнение «3 круга»

    Нарисуйте на листах три круга разных размеров, обозначьте их: мое прошлое, настоящее и будущее. Какой круг оказался самым большим – этим временем вы и живете. Кто-то остался в прошлом, кто-то надеется на лучшее. Оптимальным вариантом считается, если прошлое обозначено самым маленьким кругом, настоящее – самым большим, будущее – средним. Это показывает, что человек живет сегодня, реализует свои возможности, не жалеет о прожитых днях, есть реальные планы на будущее. А у вас есть планы на будущее? Или уже есть результаты, которыми можно гордиться? Давайте вспомним один момент из жизни, который вам приятно вспоминать(по возможности, рассказ идет по кругу). Для поддержки можно начать самой. Ответы ребят уточнять, благодарить за смелость.

    Ребята вы прожили уже полтора десятка лет. Многое успели увидеть, узнать, о чем-то составить собственное мнение. Но знают ли вас ваши знакомые, друзья, родственники? Что они о вас думают?

    Упражнение «Горячий стул»

    Каждый из вас обладает какими-либо качествами. И каждый из вас думает о себе немного по-другому, чем люди, с которыми он общается. Сейчас у вас есть возможность узнать мнение ваших одноклассников. Но в начале договоримся: говорим только хорошее, что есть в каждом из вас. Это труднее, чем находить отрицательные стороны. И с другой стороны, когда человека хвалят, он становится лучше.
    Каждому по очереди все ребята называют его положительные качества. Учителю нужно быть внимательным и вовремя пресекать попытки назвать плохие качества, напоминать, что плохое и так все знают, а хорошее замечают редко. После проведения упражнения обсудить впечатления ребят от упражнения. Хорошо, когда хвалят, подбадривают, и ещё лучше, когда хвалят за дело.

    Ребята, вот вы учитесь вместе уже несколько лет, видите друг друга каждый день, дружите, ссоритесь, списываете, помогаете, гуляете. А что вы могли бы сделать друг для друга (ответы детей)? Чем вы можете быть полезны для одноклассников, друзей, других людей. Необходимо добиться ответа о возможностях, которыми обладают ребята, что они умеют, чему могли бы научить. Это позволит им взглянуть на себя с реальной и положительной точки зрения.

    Если однажды вдруг вы окажетесь в ситуации выбора: вы с другом или приятелем пришли в кино, но в кассе кинотеатра остался последний билет, ты купишь билет и пойдешь один или вы вместе пойдете гулять –  как ты поступишь?

    Упражнение «Воздушный шар»

    Ребятам раздаются листочки, на которых написаны их роли. Полученные роли зачитываются вслух. Во время выполнения упражнения каждый выступает от лица роли.
    Представьте, что вы группа исследователей летите на воздушном шаре. Но вам не повезло, вы попали в ураган, во время которого шар был поврежден. Шар начал опускаться, вы сбросили все мешки с песком, что остановило падение, но вы все равно летите слишком низко. Ветер несет шар к горной гряде. У вас примерно 10-15 минут, чтобы решить, кто должен спрыгнуть и тем самым погибнуть, так как внизу камни. Если никто не спрыгнет, то шар разобьется, и погибнут все. Подумайте, решите, кто спрыгнет. У вас 5 минут.

    Роли:
    • Известный ученый, 57 лет. Имеет много правительственных наград, является организатором этого исследования. Характер вздорный, с подчиненными суров. Его работы помогают прогнозировать извержения вулканов.
    • Фотограф, 32 года. Приглашен для фотографирования редких растений, которые встречаются только в горной местности. Его работы выставлялись в известных галереях. Спортивный, выносливый, имеет навыки скалолазания.
    • Девушка, 24 года. Является дочерью ученого, выполняет работу секретаря. Единственная, кто может успокоить ученого. После окончания исследования собиралась выходить замуж за человека, которого любит с детства.
    • Мужчина, 43 года. Финансирует исследование. Только он может оплатить работу всех участников. Выделяет много средств на благотворительность, содержит детский дом. Слабый, капризный, всегда всем недоволен.
    • Рабочий, 29 лет. Согласился поехать на экспедицию, чтобы заработать деньги. Один содержит больную мать и оплачивает обучение младшей сестры. Рассчитывает на полученные деньги отремонтировать дом, отправить мать на лечение. Сильный, работящий.
    • Женщина, 39 лет. Выполняет функции повара, прачки. Душа компании, всегда всем помогает, терпит капризы руководителей. Имеет двоих детей 12 и 9 лет , которые остались с престарелой бабушкой.
    В обсуждение не вмешиваться, но при необходимости помочь. Если ребята не могут прийти к единому мнению или говорят, что никого не выбрасывают, то напомнить, что в таком случае погибнут все, а возвращения некоторых ждут или же их близкие тоже могут погибнуть.
    Далее обсудить каждого претендента и выяснить, чем ценна его жизнь.

    Трудно решать за  других, будут они жить или нет. Но у каждого есть своя собственная жизнь и вам решать, чем она будет наполнена.

    Упражнение «Ценности»

    Возьмите листочки и напишите на них, что в вашей жизни самое важное и ценное. Постарайтесь вспомнить хотя бы 6 ценностей. Дождаться пока все напишут. Теперь подумайте, без чего вы могли бы обойтись и вычеркните его из списка. А что из оставшегося менее вам дорого. Вычеркиваем подобным образом ценности, пока в списке не останется только одно название. То, что вы оставили, и есть основное в вашей жизни. Посмотрите, нравится вам это или хочется поменять? Почему?
    Сегодня у нас был хороший разговор, но мне хотелось бы снова увидеть ваши веселые глаза и улыбки. Но как мы можем поддержать друг друга? Погладить, обнять, за руку подержать. И сейчас давайте обведем свою руку на ватмане и подпишем их. Теперь может каждый написать другому пожелание, слова поддержки или же просто похвалить.
    Последнее упражнение помогает ребятам отрефлексировать пройденный час и логически завершает работу.

    Запомни! «Жизнь прожить – не поле перейти!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

    Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

    Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»

    Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...

    Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

    Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

    Классные часы

    Классные часы для 10-11 классов...

    методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

    "День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

    Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

    Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

    Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

    Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...