"Современные технологии обучения"
статья на тему

В статье представлена работа преподавателей музыкального отделения по внедрению в учебный процесс коллежда современных технологий обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные технологии обучения»

(отделение «Музыкальное образование» ГБОУ СПО

 «Нижегородский Губернский колледж»)

Крашенинникова Н.Б.

преподаватель высшей категории,

кандидат педагогических наук

Матюшонок М.Н.

преподаватель высшей категории

зав. отделением «Музыкальное

образование» ГБОУ СПО

 «Нижегородский Губернский колледж»

     Новое направление  развитие СПО, обозначенное в Концепции модернизации образования является переход его на путь опережающего развития.

     Опережающее развитие – это более высокое качество образовательной и профессиональной подготовки кадров, формирование у студентов стремления  и умения учиться, пополнять свои знания в течение всей активной деловой жизни, создание новой более качественной модели среднего профессионального образования, отвечающей новому состоянию экономики и общества, их развитию и т.д.

              Решение этой проблемы  педагоги музыкального отделения видят в развитии и применении  в учебном процессе «Технологии организации  проектной деятельности».

      Проектная деятельность несет в себе много нового, ценного инновационного для учебно-воспитательного процесса  колледжа. Идея опережения ( опережающего обучения ) уже  заложена в самом слове проект « бросок в будущее». Она позволяет решать такие  проблемы, как    умение ориентироваться в потоке информации,  осуществлять поиск информации и преодолевать ее устаревание, преодолевать  отчуждение у  учащихся от процесса обучения, нацеливаться на саморазвитие и т.д. Более того, проектные технологии  сегодня  становятся центральным механизмом преобразования действительности.

     Использование в учебном процессе технологии организации проектной деятельности обосновано. Дело в том, что эта  технологии обладает целым рядом специфических особенностей, а именно, научность, целостность, структурированность, социальная направленность и др.  Более того, позволяет преодолевать разрыв между теорией и практикой и  прочувствовать в проектной деятельности необходимость непрерывного образования для современной жизни.  Поэтому педагоги музыкального отделения встали на позицию создания социально-музыкального проекта с использованием современных инновационных технологий.

        Социально музыкальный проект – это система ограниченная временными рамками,  с четко установленными требованиями к качеству  результатов, с использованием  разнообразных дидактических средств и, в том числе,  инновационных технологий таких как Технология электронных музыкальных средств обучения (эмсо),  Медиатехнология,  Информационно-коммуникативная (ИКТ), Проблемная, Диалогового взаимодействия и т.д., с помощью которых и возможностей ресурсного центра успешно создается социально-музыкальный (междисциплинарный, долгосрочный) проект.  

       Социально-музыкальный долгосрочный проект представляет из себя  «Музыкальный альбом», который  состоит из 2-х абонементов по  пять  проектов-концертов.

    Содержание первого абонемента      «Сказка   в музыке» включает в себя: - Кукольный музыкальный спектакль «Колобок», Сказка опера  «Теремок»,  Лучшие песни В.Шаинского,  Водевиль  «Наши соседи»,  « Новогодняя сказка».

       Содержание второго  абонемента      «Музыкальный салон НГК»  состоит из – «Песенное творчество В.Шаинского», « Праздник елки и  зимы», «Страницы жизни и творчества И.Дунаевского», «Музыкальный салон 19 века,  «Веселая» классика.

      Цель  проекта -  расширение   собственного опыта учащихся обеспечивающего, общекультурный и личностный рост (развитие общих компетенций (ОК)  и профессиональных компетенций (ПК).

         Для достижения поставленной цели  выдвигаются следующие задачи   - возможность самим творить знания; создавать образовательную продукцию;  самостоятельно решать возникающие проблемы; изменять несовершенную действительность, изменять  самого себя.

          Технология организации проектной деятельности строится как на принципах педагогических технологий,  так и на принципах проектной деятельности:  прогностичности, пошаговости, обратной связи, концептуальности, системности, управляемости,  новизны, гарантированности результата.

         Технология организации проектной деятельности  имеет планируемый результат. Этот результат включает в себя  накопление личностного опыта учащимися ,( самостоятельной творческой деятельности,     инновационной практической деятельность,  понимание логики непрерывного образования, развитие личностных качеств) который является фундаментом  для формирования как общих  компетенций - определять цели и  задачи;  планировать и  организовывать собственную деятельность; принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск информации, ставить цели, задачи; осуществлять деятельность в условии обновления целей содержания, технологий, так и  профессиональных компетенций -   организовывать и управлять внеурочной музыкальной деятельностью; определять и оценивать результаты музыкальной внеурочной деятельности; анализировать внеурочную музыкальную деятельность.

        Велика роль педагогов в этой проектной социально-музыкальной деятельности. Педагог не только партнер, но корректно инструктирует, контролирует деятельность учащихся . Более того, задает тон, является образцом для студентов, и тем самым стимулирует к качественной творческой деятельности каждого участника.

    Слушателями  и участниками социально-музыкальных проектов являются дошкольные учреждения  (МБДОУ № 82, №6, №8, № 14) и Школы ( № 52,№ 97) Канавинского района, Школа № 72 Ленинского района  г. Нижнего Новгорода. Педагоги школ и воспитатели дошкольных образовательных учреждений  в тетеради отзывов оставили замечательные строки об увиденном и услышанном в течение года на проектах «Музыкальный альбом». Учитель музыки  школы №72 Е.К.Гусева отметила огромную духовно-нравственную роль проекта в воспитании учащихся. Важность формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии колледжа и школы подчеркнули педагоги школы № 52.  Учащиеся Музыкального отделения колледжа, участники проектной деятельности в анкете на вопросы: «Будете ли вы еще участвовать в подобных проектах?»,   «Будете ли вы использовать материал, наработанный в данном проекте в своей практической деятельности?», «Необходим ли ресурсный центр, созданный в колледж, для качественной подготовки и молодых специалистов?» - все ответили «Да!».

         Благодаря внедрению  в учебный процесс Музыкального отделения инновационных педагогических  технологии, введению новых форм работы, освоению возможностей Ресурсного центра   педагоги-музыканты не только повышают свое профессиональное мастерство, но и  решают задачи поставленные в ФГОС.

Литература

  1. Колесникова И.А. Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование . - М.: Академия, 2005. - 288с.
  2. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М.: Академия,2008.-432с.
  3.  Сергеев   И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся .-М.: Аркти, 2004. - 71с.
  4. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н.Крылова, И.В. Муштавинская. - Спб.: КАРО, 2014.-176с.

ЗАЯВКА

Крашенинникова Надежда Борисовна

4. Применение инновационных технологий в музыкальном образовании.

Тема статьи.               Современные технологии обучения на отделение

                                          Музыкальное образование в НГК

Нижегородский Губернский колледж

кандидат педагогических наук

преподаватель

Матюшонок Марина Николаевна

Нижегородский Губернский колледж

преподаватель высшей категории

зав. отделением Музыкальное образование

форма участия        ЗАОЧНАЯ

    Адрес       Н.Новгород 6003004 пр. Молодежный 16-21.

               

    Электр. адрес                              krash_90@mail.ru

т. 906-354-52-20  Крашенинникова Надежда Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения "Портфель студента"

"Портфель студента" - ориентирован на личность обучающегося для формирования шкалы личностных ценностей, собственных достижений в различных сферах деятельности.Презентация и выступление к ней....

Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы

Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....

Современные технологии обучения немецкому языку

Реферат на тему: "Современные технологии обучения немецкому языку"...

Доклад по Современным технологиям обучения: «Техника и методика организации групповой работы»

Представлен доклад на ЦМК по изучению методов активного обучения...

Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения

Обеспечение готовности педагога к инновационной деятельности является одним из факторов, влияющих на реализацию ФГОС в условиях быстроменяющейся информационной среды....

« Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения.»

В течение всей профессиональной деятельности я работал над развитием профессиональных умений и навыков обучающихся, воспитанием их как личностей, развитием их творческого потенциала.Однако время дикту...

Современные технологии обучения.

Общая характеристика и особенности реализации.   План.1. Технолоический подход в обучении 2.Технология модульного обучения. 3 Метод проектов. 4. Метод дебатов. 5. Кейс-метод....