Методическая разработка классного часа - Год Российского кино
классный час на тему
Успех внеклассной работы связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызывать интерес у обучающихся, увлекать их различными видами деятельности. Классный час «Год Российского кино» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Год российского кино
Автор: Мирошниченко Т. В., преподаватель, классный руководитель группы ОБ-1601
Цель: привить любовь к русскому искусству: кинематографии, творчеству российских актеров и режиссеров
Задачи:
- изучить указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России;
- развивать у обучающихся кругозор, память, внимание;
- воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве страны;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции у обучающихся.
Оборудование: телевизор, компьютер
Ход классного часа:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и задач классного часа (1 слайд)
- Основная часть:
Слайд | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
2 слайд | Сообщение информации: «Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей», является «логичным продолжением целенаправленной государственной политики по популяризации, повышению общественного значения еще одной из важнейших гуманитарных отраслей» - заявлено в пояснительной записке к Указу Президента 7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. Задание учащимся: прочитайте фрагмент Указа Президента. Сделайте вывод о целях объявления года кино и о том, кто должен следить за исполнением этого Указа. 7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. В Указе говорится: «В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу постановляю: 1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского кино. 2. Правительству Российской Федерации: а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав; б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российского кино. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года российского кино. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Какие вы думаете, что будет сделано в этот год? В плане развития отечественной кинематографии? | Слушают преподавателя В парах изучают документ Ответы учащихся |
3 слайд | Кино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им.
| Слушают преподавателя |
4 слайд |
| Ответы учащихся |
5 слайд | Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. | Слушают преподавателя |
6 слайд | Кино объединяет в себя различные виды искусств. Как вы считаете, что входит в этот синтез? | Слушают, отвечают |
7 слайд | История зарождения русского кинематографа 28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, “Grand Cafе”, билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей потрясающее впечатление: люди искренне смеются и плачут. | Слушают преподавателя |
8 слайд | История кинематографа началась с фильма «Прибытие поезда». | Слушают преподавателя |
9 слайд | Первой в мире комедией был фильм «Политый поливальщик» | Слушают преподавателя |
10 слайд | В России, первый киносеанс состоялся в 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» (в этом году – 120 лет). А уже 2 (15) октября 1908 года произошёл первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино. | Слушают преподавателя |
11 слайд | Первым российским фильмом ужасов считается «Вий» (1909), немой художественный фильм Василия Гончарова. До наших дней он не сохранился. | Слушают преподавателя |
12 слайд | Ко второй половине 10-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов… | Слушают преподавателя |
13 слайд | Первым российским предпринимателем, организатором кинопромышленности, продюсером, режиссёром и сценаристом был Александр Алексеевич Ханжонков. Предлагаю послушать сообщение о жизни и деятельности этого замечательного человека. | Слушают преподавателя Слушают сообщение |
14 слайд |
Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с возможностями кино. | Слушают преподавателя |
15 слайд | Как вы считаете, кто является автором выражения: «Из всех искусств важнейшим для нас является кино»? | Слушают, отвечают |
16 слайд | Кинематограф был признан в России важнейшим из искусств 27 августа 1919 года, когда В. Ленин подписал декрет о национализации кинематографа. С тех пор этот день отмечают как «День Российского кино» | Слушают преподавателя |
17 слайд | До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. Фонограф (от греч. — звук + писать), первый прибор для записи и воспроизведения звука был изобретён Томасом Альва Эдисоном и представлен 21.10.1877 г. | Слушают преподавателя |
18 слайд | Первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза". Был выпущен в 1927 г. американской фирмой "Уорнер Бразерс". | Слушают преподавателя |
19 слайд | Первый в России художественный звуковой фильм «Путёвка в жизнь» вышел на экраны 1 июня 1931 года и заслужил награду первого Международного фестиваля в Венеции. | Слушают преподавателя |
20 слайд | Первый российский цветной фильм «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1925 г. Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. И это был единственный цветной кадр в фильме. | Слушают преподавателя |
21 слайд | Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку, стал фильм о Параде Победы 1945 года. | Слушают преподавателя |
22 слайд | Первый Московский Международный Кинофестиваль состоялся в России в 1935 году благодаря стараниям С. Эйзенштейна. Первую премию на нём взял фильм братьев Васильевых «Чапаев», ставший культовым для многих поколений. | Слушают преподавателя |
23 слайд | Первая музыкальная комедия появилась на экране благодаря стараниям режиссёра Григория Александрова (Кубок Международного кинофестиваля в Венеции 1934г.) | Слушают преподавателя |
24 слайд | В 1940-50гг. В России появился ещё один жанр, новый для кино - оперетта | Слушают преподавателя |
25 слайд | В 1970 гг. в Российском кинематографе появился ещё один жанр – приключенческий трюковый фильм на историческую тему | Слушают преподавателя |
26 слайд | Первым советским кинобоевиком стал снятый в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым фильм «Пираты XX века». Впервые в советском фильме было продемонстрировано искусство боя карате. Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. | Слушают преподавателя |
27 слайд | Первый советский фильм катастрофа – «Экипаж» | Слушают преподавателя |
28 слайд | Самую престижную кинонаграду планеты — ежегодную премию «Оскар» Американской академии киноискусств получили такие российские фильмы, как:
| Слушают преподавателя |
29 слайд | Премьеры 2016 года: «Мафия» (1 января), «Экипаж» (14 апреля), «Дуэлянт» (29 сентября), «Ледокол» (6 октября), «Матильда» (13 октября), «Время первых» (27 октября), «Землетрясение» (1 декабря), «Викинг» (22 декабря), «Защитники» (29 декабря). | Слушают преподавателя |
30 слайд | Какие виды кинематографа вы можете назвать? Виды кинематографа
| Слушают и отвечают |
31 слайд | А какие жанры кинематографа можете назвать?
| Слушают и отвечают |
32 слайд | Какие профессии в кино вы знаете? | Слушают и отвечают |
33 слайд | КИНО И САХАЛИН С 9 по 17 сентября состоялся VI сахалинский международный кинофестиваль "Край света". В конкурсную программу кинофестиваля вошли 15 фильмов из 15 стран — России, Австрии, Германии, Грузии, Израиля, Ирана, Испании, Таджикистана, Танзании, Хорватии, Чили, Швеции, Эстонии, Южной Кореи, Японии. Для большинства конкурсных фильмов это были премьерные показы в России (12 из 15 фильмов). Зачем проводится кинофестиваль "Край света"? Кроме показов фильмов во время кинофестиваля прошли дискуссии и мастер-классы, творческие встречи и концерты, презентации и фотовыставки, спектакли и музыкально-поэтические вечера, специальные показы и события. | Слушают преподавателя |
34 слайд | Есть ли в Российском кинематографе представители Сахалинской области? | Слушают и отвечают |
35-36 слайды | Ви́ктор Фёдорович Степа́нов (21 мая 1947 — 26 декабря 2005, Киев) — советский, российский и украинский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1987). Народный артист России (1995 Виктор Степанов родился 21 мая 1947 года в городе Северо-Курильске Сахалинской области (остров Парамушир). Снимался в фильмах:
Играл на сценах Тамбова, Южно-Сахалинска, Новгорода, Ленинграда, Киева. Орден «За заслуги» III степени (2002) Приз «Признание» на КФ «Виват кино России!» (1997, Санкт-Петербург) | Слушают преподавателя |
37-38 слайды | Майорова Елена Владимировна - советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (род.30.05.1958) Дебютировала в кино в роли Зои в фильме «Вам и не снилось» (1980). с 1983 года - прима МХАТа имени Чехова. Среди наиболее известных ролей Майоровой в кино — Ира Санько в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), Люся в «Забытой мелодии для флейты» (1987) «Затерянный в Сибири» - Анна Ильинична (1993), и Наташа в «Макарове» (1993). | Слушают преподавателя |
39-40 слайды | Макарова Анастасия Григорьевна В 2007 году закончила Школу-студию МХАТ с красным дипломом. После учебы попала в театр "Модернъ". Работала в музыкальных проектах с артистами московских мюзиклов. Фильмография - 13 работ в 13 проектах: Ефросинья, Счастье по рецепту, Маш Турецкого, Глухарь, Маргоша и др. | Слушают преподавателя |
41-42 слайды | Мария Вячеславовна Сластнёнкова Родилась: 22.04.1986 г. в Южно-Сахалинске Работала:Театр им. Евг. Вахтангова; Московский театр Комедии Фильмография: 11 работ в 11 проектах Бриллианты. Воровство; Стиляги; Молодожёны; Челночницы; Шоу Большая разница. | Слушают преподавателя |
43 слайд | Как вы считаете,
| Слушают и отвечают |
44 слайд | Спасибо за внимание! |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А. Ханжонков – первый российский организатор кинопромышленности
Алекса́ндр Алексе́евич Ханжо́нков (Ханжёнков) (27 июля (8 августа) 1877, посёлок Верхне-Ханжёновский, Российская империя (пос. Нижняя Крынка, Макеевка, Донецкая область, УРСР)) — 26 сентября 1945, Ялта, СССР) — российский предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа.
Родился в семье сотника, из дворян Войска Донского; отец — Алексей Петрович Ханжонков — был помещиком.
В 1896 году окончил Новочеркасское казачье юнкерское училище и был принят в чине подхорунжего в привилегированный Донской 1-й казачий полк, расквартированный в Москве. В 1905 году в чине подъесаула уволился в запас по состоянию здоровья, получив причитающуюся в таких случаях по закону выплату в 5 тысяч рублей. Эту сумму Ханжонков вкладывает в кинопромышленность: видимо, поначалу он становится пайщиком московской компании «Гомон и Сиверсен», которая вскоре вливается в его собственное предприятие и на её основе Ханжонков организует на новом оборудовании фабрику по производству кинолент в доме Саввинского подворья. Весной 1906 года создаётся на паях Торговый дом «Э. Ош и А.Ханжонков», целью которого был прокат в России зарубежных кинофильмов и создание российских кинолент.
9 (22) декабря 1906 года Ханжонков обращается в Московскую купеческую управу с заявлением «об учреждении им совместно с тремя вкладчиками Торгового дома в образе товарищества на веру под фирмою „А. Ханжонков и Ко“ с целью производства торговли кинематографическими лентами, волшебными фонарями, туманными картинами, различными машинами и приборами и другими товарами для фабрикации всех этих предметов». Одним из поручителей компании был известный банкир Иван Озеров, будущий член Государственного Совета.
Поначалу Ханжонков занимается только кинодокументалистикой и прокатом в России зарубежных фильмов, но уже летом 1907 года он начинает съёмки собственной постановочной картины, которая, впрочем, закончена не была.
2 января 1909 года (20 декабря 1908 года по старому стилю) выходит на экраны первая художественная продукция ателье Ханжонкова — фильм «Драма в таборе подмосковных цыган», о котором журнал «Сине-фоно» написал: «…хотелось бы указать на тот факт, что эта лента явилась первой, выпущенной А.Ханжонковым в виде драмы, разыгранной собственной труппой, ибо до сих пор упомянутое ателье производило лишь съёмки с натуры». К этому времени в работе в ателье Ханжонкова находятся одновременно несколько художественных и множество документальных фильмов, которые выходят в 1909 году — в том числе «Песнь про купца Калашникова», «Русская свадьба XVI столетия», «Ванька-ключник» и другие. Для работы над ними он привлекает начинающего режиссёра Василия Гончарова и театральную труппу Введенского народного дома, в которой состояли тогда Александра Гончарова, Андрей Громов, Пётр Чардынин и в которую тремя годами позже поступил Иван Мозжухин. Тематикой картин, выпускавшихся Ханжонковым, были экранизации русской классики, народных сказок, песен и романсов.
С конца 1910 года компания Ханжонкова начинает издавать журнал «Вестник кинематографии». В 1913 году в Ростове-на-Дону появляется второе издание — «Синема». С 1915 года начинает также выходить финансируемый им журнал «Пегас», где, помимо материалов о кино, печатались также материалы о театральной жизни, музыке, литературе и современной культуре вообще.
На счету киноателье Ханжонкова множество важнейших достижений в развитии российского кино. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Гончаровым. В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича. С начала 1910-х годов компания Ханжонкова становится бесспорным лидером российского кинопроизводства. В начале 1912 года его компания была преобразована в акционерное общество «Ханжонков и К°», с уставным капиталом в 500 000 рублей.
Ханжонков был единственным из крупных российских кинопроизводителей, кто создал в своём ателье специальный Научный отдел для съёмок образовательных, видовых и этнографических фильмов, выпускавший ленты по сельскому хозяйству, географии, зоологии, ботанике, медицине с привлечением ведущих российских специалистов. Для создания некоторых из этих фильмов привлекались лучшие силы компании: например, в фильме «Пьянство и его последствия», помимо документальных кадров, на которых показывались ужасные отклонения в развитии у детей алкоголиков, были и игровые сцены — Иван Мозжухин изображал допившегося до белой горячки, который видит вылезающего из бутылки чёртика (ещё один редкий по тем временам спецэффект, осуществлённый Владиславом Старевичем).
Весной 1917 года Ханжонков вместе с большинством сотрудников своей компании выезжает в Крым, где организует полноценное кинопроизводство в Ялте и в течение нескольких лет продолжает выпускать фильмы. После разгрома армии Врангеля он в ноябре 1920 года уезжает в Константинополь, затем в Милан и Вену, где пытается восстановить кинопроизводство. В 1922 году на арендованной вилле в Бадене он организует исследования по созданию звуковых фильмов, однако вынужден прекратить их из-за нехватки средств.
В 1923 году к Ханжонкову обращаются представители акционерного общества «Русфильм» с предложением вернуться на родину. Ханжонков предложение принимает, однако «Русфильм» закрывается, так и не начав работать. Ханжонков некоторое время работает консультантом «Госкино», а затем заведующим производством «Пролеткино».
В 1926 году Ханжонков вместе с группой руководителей «Пролеткино» был арестован по уголовному делу о финансовых злоупотреблениях в этой организации. В итоге он был ввиду отсутствия доказательств его вины освобождён, однако получил запрет на работу в области кинематографа и был лишён политических прав. Из-за этого, а также из-за резкого ухудшения здоровья, Ханжонков вынужден был переехать из Москвы в Ялту.
В 1934 году Ханжонков обращается к председателю кинофотоуправления (фактическому министру кинематографии СССР) Борису Шумяцкому с письмом, в котором пишет: «…Моё положение и в моральном и в материальном отношении стало настолько невыносимо, что я решился обратиться <…> с просьбой помочь мне найти выход из такового… Прошу своим авторитетным словом поддержать мой труд и помочь мне войти в рабочую семью Советской кинематографии полноправным её членом. Вне этого предо мною остаются лишь перспективы на дальнейшее ухудшение моего здоровья, вызываемого постоянной нуждою, и в конечном итоге — смерть от недоедания, на которую я здесь оказался обречённым вместе со своею женою.» Письмо возымело действие — Ханжонков был реабилитирован и получил правительственную персональную пенсию. В последние годы жизни он занимался написанием мемуаров. Его воспоминания частично опубликованы в книге «Первые годы русской кинематографии» (1937).
Во время немецкой оккупации Крыма в 1941—1944 годах прикованный к инвалидной коляске Ханжонков оставался в Ялте. Скончался 26 сентября 1945 года, похоронен в Ялте на Поликуровском кладбище
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"
Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...