Годовое планирование воспитателя семейного центра
учебно-методический материал на тему

План воститательно - образовательной работы в средней группе семейного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_plan.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          «КГКУ «Центр содействия           .                                                       семейному устройству детей

                                                                      г. Находки»

                       План

   воспитательно-образовательной                                                  .    работы в дошкольной группе

       2018-2019  уч.год

                                     

                                       

                                                                 

                                                                      Воспитатели:

                                                          Кузнецова Н.Ю.

                                                      Бакурова Г.В.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  НА  2018-2019 уч. г.    ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ.

В дошкольной группе работают воспитатели: Кузнецова Н.Ю., Бакурова Г.В.      

На начало 2018 – 2019  учебного года в группе числится 5 детей от 4 до 6 лет.

За основу воспитательной работы в нашей группе  взята программа : «СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА,БИОЛОГИЧЕСКИХ (КРОВНЫХ) И ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСТНОМУ ПРОЖИВАНИЮ, А ТАКЖЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВЗЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА, СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ» "Я ИДУ ДОМОЙ"

Цель программы:

  • создание системы социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в новых условиях проживания в замещающей семье, возврат в кровные  семьи.
  • воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, способных вырастить своих детей (профилактика сиротства);
  •  подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
  • заменить не отца и мать, а их влияние, обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.

  • Задачи программы:

 формирование у детей представления о семейных взаимоотношениях, семейных ролях и обязанностях;

 преодоление негативного опыта проживания в семье;

 компенсация нарушений в развитии ребенка;

 формирование эмоционально-волевой сферы;

 формирование навыков преодоления и предотвращения межличностных проблем.

Практические задачи:

 1.Помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений.                                                                                                                                                      2. Активизировать и развивать социальные наклонности.                                                                         3. Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально - личностного развития участников программы.                                                                                                            4. Повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни.                                                                                                     5. Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.                                6. Социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным, детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.Рост  уровня общей социализированности воспитанников.

2.Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.

3.Становление умения осознанно подчиняться требованиям родителей и выполнение семейных правил, норм, традиций.

4.Формирование способности ребенка осознавать сильные и слабые стороны своей личности.

5.Повышение самооценки ребенка, развитие уверенности в себе, снятие страха жизни в замещающей семье.

6.Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы - «семьи».

7.Знание воспитанниками культуры российской семьи.

Опираясь на результаты психодиагностики психолога дошкольной группы, учитывая  

 индивидуальные особенности психофизического развития  детей, педагогами группы была разработана рабочая программа компенсирующей направленности с  учетом  особенностей таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокая  активность,   быстрая утомляемость. Рабочая программа, обеспечивающая целостность воспитательного процесса основывается на  комплексной программе  воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы,  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой/ с использованием программно- методического пособия Маркова Л.С., «Организация коррекционно - развивающего обучения дошкольников с ЗПР»

     Основными  организационными приемами  работы является   подгрупповая деятельность (продолжительностью 20 минут), индивидуальная деятельность (продолжительностью 15-20 мин.) Для  реализации поставленных задач используются формы: беседа, игровые ситуации, речевые ситуации, игры с правилами, коррекционные занятия с  психологом, инструктором по физической культуре, руководителем цирковой студии, музыкальным руководителем, посещение кружка «Умелые ручки».

    В план работы группы включены следующие виды детской деятельности:


1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
2. Формирование элементарных математических представлений .
3. Обучение игре.
4. Изобразительная деятельность .
5. Обучение грамоте
6. Трудовое воспитание.
7.Семейное воспитание
8. Ознакомление с художественной литературой.
9. Музыкальное воспитание.
10. Физическая культура .

11. Развлечения, коллективное творчество,  кулинарные занятия.

Основная цель рабочей программы нашей группы – коррекция психофизических дефектов, подготовка детей к школьному и трудовому обучению и к адекватному включению в окружающую социальную среду. Формирование у детей представления о семейных взаимоотношениях, семейных ролях и обязанностях;  преодоление негативного опыта проживания в семье.

  Задачи: 

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • Развитие интереса к окружающему миру;
  • Формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими;
  • Поэтапное формирование элементарной предметной деятельности;
  • заложить в сознание детей, что семья величайшая ценность;
  •  сформировать позитивную картину мира и понятие «семья»;

Дополнительно в рабочую  программу были включены блоки из основной программы  «Я иду домой» :

1.Блок  «Семья и её функции»

 методические темы:  

    «Семья и ее роль в жизни каждого ребенка»; « Роль отца и матери в семье»;    « Дети, их роль в становлении и укреплении семьи.»; «Семья и родной дом. Родные вещи»»; «Родственники – близкие и дальние. Кровное родство. Родственные связи и родственные отношения»; «Гости в доме. Семейные праздники. Традиции семьи».

 2. Блок - «Домашний труд в семье», 

 «Дом, в котором ты живешь»; «Домашний труд – распределение обязанностей»;                           « Гигиена жилья»;   «  Чистота в доме»; « Паразиты и микробы»;.  «Твои игрушки и их место в доме. Игры и игрушки. Бывают ли игрушки вредными?»; «Правила уборки  и место хранения игрушек»; « Животные  в доме. «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Правила обращения с животными и уход за ними»; « Комнатные растения и уход за ними».  

3 Блок - «Духовно - нравственные основы семьи»;

«Красота лица  и души»; «Какой я без взрослых»; «Я среди людей»; «Какие разные взрослые»; «Зачем взрослым музыка и книги»; «Привычки хорошие и плохие»; «Учусь прощать»; «Мальчики и девочки»; «Нарочно и нечаянно».

4 .Блок - «Хозяйство семьи и бюджет»

«Почему люди трудятся?»; «Что такое деньги?»; «Нужно ли беречь вещи»; «Продовольственный магазин»; «Мама купи игрушку….». «Что такое семейный бюджет?».

 5.Блок – «Самосовершенствование личности»  курс « «Сделай себя сам»

«Законы, по которым мы живем»; «Легко ли быть справедливым»; «Что я думаю о себе и о других?»; «Я среди людей»; «Учусь думать и поступать по-своему»; «Кто я такой»; «Учусь себя оценивать».

6. Блок – «Основы кулинарии»

«Профессия- повар. Что необходимо повару?»; «Экскурсия на кухню»; «Ознакомление с кухонной утварью»; «Что такое столовые принадлежности, и как они возникли?»; «Правила поведения за столом»; «Приготовление чая. Откуда чай пришел»; «Бутерброд. Что это такое?»; «Разноцветный винегрет»; «Фруктовый салат «Дары солнца»; «Печенье «Валентинки»; «Разноцветные колобки».

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое комплексно-тематическое планирование педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тематическое планирование учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога- психолога...

тематическое планирование воспитателя

Тематическое планирование воспитателя детского дома для средней группы....

Проблемы семейного воспитания в условиях центра помощи детям

Проблемы семейного воспитания детейв условиях центра помощи детям        Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценност...

Примерный годовой план работы воспитателя студенческого общежития

Направление работы воспитателя согласно данному плану гражданско-правовое. Указаны только мероприятия без стандартной ежедневной работы воспитателя общежития....

Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»

В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра содействия семейному воспитанию № 13»

Каждый человек – алмаз,который может очистить себя.В той мере, в какой он очищен,через него светит вечный свет.Стало быть, дело человека –не стараться светить,но стараться очищать себя.(То...

Выступление на ГУМО «Включение родителей в образовательный процесс учебного центра «Автоград» в целях пропаганды, профилактики безопасности дорожного движения и организации семейного досуга»

В работе представлено выступление на ГУМО «Включение родителей в образовательный процесс учебного центра «Автоград» в целях пропаганды, профилактики безопасности дорожного движения и...