«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра содействия семейному воспитанию № 13»
презентация к уроку
Каждый человек – алмаз,
который может очистить себя.
В той мере, в какой он очищен,
через него светит вечный свет.
Стало быть, дело человека –
не стараться светить,
но стараться очищать себя.
(Толстой Л.Н.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shinar_s.p.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя. (Толстой Л.Н.)
2018 год Company Name СОЦИАЛИЗАЦИЯ Процесс становления личности , ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Процесс формирования личности - развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.
Стадии социализации Первичная социализация (семья) Вторичная социализация (школа)
Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Основная задача воспитателя, где проживают и находятся на воспитании дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей это создание условий для полноценной социальной адаптации и реабилитации воспитанников, оставшихся без попечения родителей.
Для меня, как для воспитателя проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется весьма актуальной и достаточно сложной из-за соматического и психического здоровья воспитанников.
2018г. Наш воспитанник, должен стать полноценным членом общества, готовым к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем, которые ждут его на жизненном пути.
Проблемы и риски Риски конкуренции на рынке труда, влияния криминальных структур (черные риэлторы, наркодилеры, сутенеры) и демократизации жизни Социальная дезадаптация и депривация детей – сирот, социальный инфантилизм Ограниченные возможности здоровья детей-сирот
2018г. Наличие интеллектуального дефекта повышает вероятность социальных отклонений в поведении личности. Неумение разобраться в ситуации, и как результат нарушения поведения.
Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств - всё это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции таких детей в социум (здесь и продажа своего жилья, неумение распоряжаться денежными средствами, фиктивные браки и т.д)
Человек и труд» Создание условий для социального становления воспитанников включает в себя: осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда, профессионального самоопределения
2018г. Развитие способности строить картинку воображаемого будущего, соотнося её с рядом факторов экономической грамотности. Дети усваивают достаточно широкий круг выполнения работ по ведению домашнего хозяйства от уборки своей комнаты до приготовления пищи:
Человек и труд» У нас практикуются формы работы дежурство в группе, по столовой; «Самая чистая группа,» - даёт детям возможность освоить приёмы ухода за жилищем, создания и сохранения порядка в доме, создание уюта, овладеть навыками пользования бытовой техникой. генеральная уборка помещений, стирка своих вещей; глажение белья, наведения порядка в тумбочках; чистка и хранение зимней и осенней одежды и обуви; посадка цветов на загородной даче в Репино; посадка комнатных цветов, уход за цветами; проводим различные операции «Наш дом», »Принц и принцесса чистоты».
Считаю важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы: принцип систематичности и последовательности; - принцип сознательности, активности воспитанников; принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью; принцип опоры на положительное в человеке; Обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков через здоровье сбережение, трудовую деятельность, правовую культуру. 2018г.
Так как я работаю с детьми, с ограниченными возможностями здоровья моя главная задача – найти индивидуальный подход к каждому ребенку. 2018г.
Отношения, возникающие в процессе совместной деятельности воспитанников строятся на основе правил: Не кулак показать, а ладонь протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Не захватить, а отдать. Не наступить, а уступить. Не наступить, а уступить. Один для всех, а все для одного. Сохрани себя сам. Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Уважай старших.
Здоровье сбережение, трудовая деятельность, правовая культура позволяет воспитаннику социально адаптироваться и одновременно активизировать процесс становления человеческой индивидуальности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа ГБС(К)ОУ школы №10 г. Белореченска VIII вида по учебно-производственной практике и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе».
Профориентация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшая социализация в современном мире....
Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья:«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развити...
Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность.
О формах и методах работы по социализации детей с ОВЗ через театрализованную деятельность....
Модель межведомственной комплексной помощи детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях сопровождения на базе реабилитационного центра Кронштадтского района
Статья. Модель межведомственной комплексной помощи детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях сопровождения на базе реабилитационн...
Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Семья – это первый и главный социальный институт в жизни каждого ребенка. Основная функция семьи – воспитательная – социализация молодого поколения, поддержания воспроизводства культ...