Конкурентоспособный специалист
статья на тему

Зверев Владимир Олегович

Конкурентоспособный специалист

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurentosposobnyy_spetsialist.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурентоспособный специалист

Одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного специалиста является привлечение студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности студентов и повышения  уровня профессиональных навыков, создается оптимальные условия для самореализации личности, её профессиональной и социальной адаптации.

Задачи:

Поддержать стремление обучающихся:

- к совершенствованию своих профессиональных знаний, умений и навыков;

- к формированию профессиональной компетентности и самостоятельности;

- к овладению профессиональным мастерством получаемой специальности.

         Конкурс профмастерства внутри колледжа – одно из главных мероприятий декады предметной цикловой комиссии. Проведение конкурса профмастерства – это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Конкурсы учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства и являются хорошей проверкой сформированности прежде всего профессиональных компетенций студентов.

Охват студентов это группы третьего и четвертого курсов, так как они более опытные, обладают более высокими профессиональными навыками и пройдено больше количества практик.

Внутренняя подготовка:

1)Проведение ЛПЗ на базе колледжа.

2)Практико-ориентированное обучение на базовых предприятиях

3) Дуальное обучение на базовых предприятиях

4)Проведение мастер-классов

5)Проведение внутренних конкурсов

Задания и критерии оценок

  1. Учитывая задания и требования региональных и всероссийских конкурсов.
  2. Учитывая мнение работодателей
  3. Учитывая возможность проведения внутренних конкурсов исходя из материально-технической базы

В жюри конкурса приглашаются представители работодателей с базовых предприятий. Конкурс состоит из двух этапов: теоретический и практический.

В процессе выполнения заданий жюри оценивает соблюдение технологии, правил охраны труда и техники безопасности. В ходе конкурса работодатели имеют возможность увидеть уровень сформированности профессиональных компетенций будущих выпускников, внести свои предложения и сделать выводы о качестве подготовки студентов, что, безусловно, является для нас очень важным.

        Таким образом, как показывает практика, конкурсы профессионального мастерства обладают особой силой эмоционального воздействия на обучающихся, являются хорошей формой воспитания любви к профессии и эффективным способом повышения уровня профессиональной квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых учебных заведениях как основополагающий фактор становления конкурентоспособного специалиста.

Статья посвящена профессионально направленному обучению иностранного языка, которое является одним из звеньев подготовки конкурентоспособного специалиста в неязыковом учебном заведении. Раскрывается з...

Организация научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентоспособного специалиста

Представлена методика организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентноспособного специалиста...

Краткий доклад на педсовете на тему " Формирование конкурентоспособного специалиста в области строительства".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Студентами колледжа становится, в основном,15-ти летняя молодежь после окончания 9 классов общеобразовательной школы. Большинство из них поступает на учебу по выбору ...

Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве

Доклад для Педсовета "Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве"...

Тезисы к конференции. Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе СПО медицинского профиля с использованием инновационнообразовательных технологий. Г.А.Максимова, Л.С. Марач, С.Я. Лущай.

Тезисы были подготовлены для всеросийской научно-практической конференции"Здравоохранение и образовательное пространство: интеграция и перспективы взаимодействия",г.Астрахань, 2-3 июня 2016 года...