О проблемах подготовки конкурентоспособных специалистов по туризму в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
материал на тему

О проблемах подготовки конкурентноспособных специалистах в рамках дисциплины "Информатика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

О проблемах подготовки конкурентоспособных специалистов по туризму в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Цель нашего исследования – изучить современные проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов туристических услуг в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ а профессиональной деятельности».

Выпускник колледжа, занимающийся поиском основного места работы по приобретенной специальности, в условиях современной социально – экономической ситуации попадает в жесткую конкурентную среду. Для реализации себя как специалиста выпускник, не имеющий достаточно опыта и навыков профессиональной деятельности, должен продемонстрировать работодателю наличие конкурентоспособных преимуществ перед остальными претендентами. Ответственность за конкурентоспособность выпускника лежит на образовательном учреждении. Таким образом, приоритетными задачами образовательного учреждения является создание условий для совместной образовательного – воспитательной деятельности обучаемых, профессорско-преподавательского состава колледжа, работодателей и подготовка конкурентоспособных специалистов в интересах личности, общества, государства.

На основании анализа существующих дефиниций «конкуренция», «кокурентноспособность» нами конкретизировано содержание понятие конкурентоспособности специалиста в сфере информационных технологий как интегративного профессионально – значимого качества личности, обеспечивающего востребованность на рынке труда за счет реализации конкурентных преимуществ, отражающих высокий уровень сформированности  общекультурных, общепрофессиональным, профессиональных компетенций и личностных характеристик.

Конкурентоспособность выпускника в сфере информационных технологий во многом зависит от профессиональных компетенций, которые определяются объемом технических знаний, дополненных практическими умениями и навыками в области будущей профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции и качества специалиста приобретаются  в результате освоения комплекса программ, предоставляемых образовательным учреждением в соответствии с образовательными стандартами.

Современный стандарт и учебный план позволяют организовывать образовательную деятельность с учетом особенностей региона, образовательного учреждения, специальности, личностных качеств обучающихся. В свою очередь, ФГОС определяет соответствующие требования к подготовке специалистов в области информатики и вычислительной техники [1]?, предусматривающие подготовленность выпускника к выполнению выпускника следующих основных видов профессиональной деятельности:

- проектно – конструкторская;

- производственно – технологическая;

- научно- исследовательская;

- организационно – управленческая;

- эксплуатационная.

Важнейшими задачами образовательного учреждения сегодня является внедрение активных методов обучения, преобразование и расширение программ обучения