Развитие взаимодействия с социальными партнерами
презентация к уроку

Качан Раиса Николаенвна

Организация дополнительного профессионального образования.

Педагогические инициативы моей профессиональной деятельности связаны с разработкой программно – методического обеспечения ОПОП для специальностей СПО по созданию условий для реализации дистанционных технологий в процессе профессиональной подготовки обучающихся (в том числе с ОВЗ), с планированием и организацией работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами и осуществляется в соответствии с задачами Программы развития колледжа, которая в свою очередь согласуется с со стратегическими ориентирами развития образования в округе (Стратегия развития образования ХМАО – Югры до 2020 года, распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 19.02.2010 №91-рп)

В современном обществе приоритетным качеством инклюзивного профессионального образования является доступность среды. Под доступностью среды следует понимать  архитектурную доступность,  социальную среду, которая опирается на социальную модель инклюзии. Основой социальной модели является идея: особые люди могут включаться в социум и вносить в него свой вклад, где образование – это начальная ступень адаптации лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Готовность работников ситемы образования к обеспечению качественного и доступного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечеивается в том числе через систему повышения квалификации работников по данному направлению.

Нижневартовский социально - гуманитарный колледж (базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов)  осуществляет организацию повышения квалификации, в том числе в форме стажировок, работников среднего профессионального образования округа по вопросам инклюзивного образования. Реализация программ дополнительного профессионального образования по проблемам инклюзивного профессионального образования.

В 2018 году году проведены курсы повышения квалификации для работников образования, здравоохранения, культуры   по темам:

«Обеспечение доступной среды для инвалидов в организациях образования, здравоохранения и культуры» 

«Содержательно – методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация современных технических средств обучения и реабилитации Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования

Слайд 2

Основное назначение техники – облегчение и повышение эффективности труда человека, расширение его возможностей. Под техническими средствами понимаются все устройства, приборы и аппаратура, предназначенные для осуществления оптимального процесса фиксации, хранения и распространения различной информации, повышения наглядности, зрелищности и художественной выразительности.

Слайд 3

Классификация По воздействию на органы чувств: 1)Визуальные средства (зрительное восприятие) ; 2)Аудиосредства (слуховое восприятие); 3)Аудиовизуальные (зрительный образ+звук ).

Слайд 4

Классификация По функциональному назначению: 1)Средства передачи информации; 2)Обучающие средства; 3)Средства художественной выразительности; 4)Вспомогательные технические средства; 5)Прикладные технические средства.

Слайд 5

Классификация По принципу устройства и работы: 1)Механические; 2)Электромеханические; 3)Электронные оптические (лазеры, светодиоды - используются для передачи данных в виде световых сигналов).

Слайд 6

Классификация I. Аналоговые технические средства: 1) Аудиосредства (магнитофоны, диктофоны, радиоприемники, кассеты, пластинки, аудио-диски ); 2)Графические и фотографические средства (фотоаппараты, фильмоскопы, диапроекторы, эпидиаскопы, слайды, видео-диски ); 3)Кинопроекционная техника (кинокамеры, кинопроекторы, кинопленки); 4)Видео и телевизионные средства (телевизоры, мониторы, телекамеры, видеокамеры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеопроекторы, видеокассеты).

Слайд 7

Классификация II. Цифровые технические средства : 1)Аудиосредства (цифровые диктофоны и плееры, цифровые компакт-диски); 2)Графические и фотографические средства (цифровые фотоаппараты, лазерные и магнитные диски, электронные карты памяти) 3)Проекционная техника ( мультимедийные проекторы); 4)Видео и телевизионные средства (цифровые видеокамеры, DVD-проигрыватели и DVD-плееры, лазерные и магнитные диски, электронные карты памяти).

Слайд 8

Классификация III. Средства оргтехники (средства копирования и размножения - принтеры, ксероксы ). IV. Компьютерные средства : Компьютерные мультимедиа – (" многосpедность ") - компьютер+миди-клавиатура , колонки или компьютер+мультимедийный проектор

Слайд 9

Классификация V. Телекоммуникационные средства - средства доступа к информационным ресурсам, средства дистанционной передачи информации: телефон, телетайп, телеграф, факсимильный аппарат, усилительную аппаратуру (микрофоны, динамики), видеосвязь (телеконференция), двухсторонняя радиосвязь, электронная почта – двусторонняя связь и печать, телевизор, радио- и киноаппаратура - односторонняя связь .

Слайд 10

Оборудование для организации инклюзивного обучения Индукционная система «Исток А2» Преобразование любого звукового сигнала в электромагнитный для передачи его на слуховой аппарат пользователя Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Используется для лиц с нарушением слуха

Слайд 11

Оборудование для организации инклюзивного обучения Система организации равномерного звукового поля « Front Row Juno » Цифровая инфракрасная акустическая система (передача звука от микрофона в пределах видимости колонки). Дополнительный выход для вспомогательных слуховых устройств для учащихся с нарушениями слуха. Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования

Слайд 12

Оборудование для организации инклюзивного обучения Карманная лупа с подсветкой « Eschenbach Mobilux » Позволяет увеличивать большие участки изучаемого текста, фотографии или любого предмета . Оборудована подсветкой желтого светодиода. Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования

Слайд 13

Оборудование для организации инклюзивного обучения Портативный видеоувеличитель « Bigger B2-50TV-HDMI » С его помощью можно без труда прочесть самый мелкий шрифт и хорошо рассмотреть крохотные детали – увеличение можно плавно менять в диапазоне от 4 до 32 крат Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению.

Слайд 14

Оборудование для организации инклюзивного обучения Читающая машина Optelec ClearReader + Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Инновационное устройство для чтения для незрячих и слабовидящих людей. Вы можете начать прослушивание своей любимой книги, нажав всего лишь на одну кнопку.

Слайд 15

Оборудование для организации инклюзивного обучения Стационарный комплекс видеоувеличения и преобразования изображений объектов Optelec ClearView C Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Стационарный видеоувеличитель с монитором 24 дюйма HD качества предназначен для просмотра текстов в увеличенном виде (до 170 крат) и их прослушивания .

Слайд 16

Оборудование для организации инклюзивного обучения Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи SuperNova Access Suite Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Программное обеспечение увеличивает участок экрана монитора , озвучивает элементы и содержимое окна, является базовым компонентом для подключения монитора и принтера Брайля.

Слайд 17

Оборудование для организации инклюзивного обучения Дисплей для вывода информации рельефно-точечным шрифтом ALVA 640 Comfort Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Устройство ALVA 640 Comfort сочетает в себе классический Брайлевский дисплей с расширенными функциональными возможностями

Слайд 18

Оборудование для организации инклюзивного обучения Устройство для нанесения тактильного рельефного шрифта ROMEO ATTACHE Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Принтер для вывода на бумагу текста Брайля используя принцип тактильного рельефного шрифта

Слайд 19

Оборудование для организации инклюзивного обучения Устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия ZYFUSE Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Оборудование для творчества С помощью нагревателя Zy®fuse можно легко и быстро создать тактильные изображения ( рисунки, диаграммы, карты, схемы и т.д.) форматов А3 и А4. Теперь любая информация доступна благодаря возможности перевода ее в тактильный вид.

Слайд 20

Оборудование для организации инклюзивного обучения Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой « Клавинта » Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата. Устройство с сенсором предназначена для людей с нарушениями моторики и моторных функций. Имеется девять сменных накладок, расширяющих функционал клавиатуры.

Слайд 21

Оборудование для организации инклюзивного обучения Специализированный манипулятор управления с выносными кнопками Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата. Эмулируют нажатие кнопок манипулятора «Мышь», но имеют более крупный размер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение современных ассистивных технологий в профессиональном образовании и последующем трудоустройстве лиц с инвалидностью

Слайд 2

(англ. « assistive technology », от англ.« assist » - помогать, содействовать, ассистировать) или помогающие/вспомогательные технологии , обеспечивающие адаптацию управления компьютерным оборудованием, вводом данных и представлением мультимедийных информационных потоков, для людей с особыми потребностями, учитывая их индивидуальные требования. « Ассистивные технологии» 2

Слайд 3

« Ассистивные технологии» Согласно определению ЮНЕСКО , ассистивные ( вспомогательные) технологии - это устройства, продукты, оборудование, программное обеспечение или услуги , направленные на усиление, поддержку или улучшение функциональных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья. 3

Слайд 4

Инструмент или устройство , которое использует студент с инвалидностью для выполнения задания, которого он не мог выполнить без этого инструмента/устройства, или позволяющее ему выполнить задание проще, быстрее или лучшим образом - это ассистивная (вспомогательная) технология. 4

Слайд 5

Технологии в инклюзивном образовании решают основные задачи: Повышение доступности образовательной среды и знаний; Вовлечение всех детей в общий образовательный процесс. 5

Слайд 6

Задачи ассистивных технологий Помогать учиться Способствовать коммуникации или сделать ее возможной Помочь лучше видеть или слышать Помочь контролировать телевизор, радио, компьютер, свет Упростить процесс включения чего-либо Держать вещи на своем месте Помогать одеваться или кушать 6

Слайд 7

Подготовка к использованию ассистивных технологий в образовании Оценка потребностей студента в использовании вспомогательных технологий Подбор, адаптация, обслуживание и ремонт вспомогательных технологий Обучение студента использовать вспомогательные технологии Обучение педагогов (в случае необходимости – родителей) к использованию вспомогательных технологий. 7

Слайд 8

Классификация ассистивных технологий технологии для людей с сенсорными нарушениями ( сурдоинформационные , тифлоинформационные , голосообразующие средства) технологии для людей с физическими нарушениями в работе ОДА технологии для людей с когнитивными нарушениями технологии для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям 8

Слайд 9

Классификация ассистивных технологий Для лиц с нарушениями зрения : сканирование текста с речевым выводом, экранные лупы (увеличители), программы чтения информации с экрана, голосовые калькуляторы, синтезатор речи по тексту, брайлевские дисплеи и принтеры, тифлокомпьютеры для незрячих и др. 9

Слайд 10

Для студентов с нарушениями слуха: слуховые аппараты, кохлеарные импланты усилители звука 10 Классификация ассистивных технологий

Слайд 11

для лиц с нарушениями опорно - двигательного аппарата – отслеживание головы, направления глаз, ножные манипуляторы-мыши, устройства перелистывания книг, виртуальные клавиатуры. 11 Классификация ассистивных технологий

Слайд 12

Категории вспомогательных технологий Инструменты, которые помогают в обучении Инструменты, которые помогают справляться с ежедневными рутинными действиями Вспомогательные слуховые аппараты и устройства контроля внешних условий Вспомогательные слуховые аппараты и устройства контроля внешних условий Компьютерный доступ и обучение Инструменты контроля внешних условий Средства перемещения и др. 12

Слайд 13

Категории вспомогательных технологий Инструменты, которые помогают справляться с ежедневными рутинными действиями: чашки с большими ручками, миски с резиновыми подложками, ложки с утяжеленными ручками, крючки для застегивания пуговиц. 13

Слайд 14

Категории вспомогательных технологий Вспомогательные слуховые аппараты и устройства контроля внешних условий: 14

Слайд 15

Категории вспомогательных технологий Инструменты дополнительной коммуникации: Электронные и неэлектронные устройства и программы, благодаря которым ученики с нарушениями речи имеют средство выражения и восприятия информации. 15

Слайд 16

Категории вспомогательных технологий Компьютерный доступ и обучение: Устройства ввода и вывода, альтернативные устройства доступа, модифицированные или альтернативные клавиатуры, выключатели, специальные программы и другие устройства и программные решения, позволяющие ученику с ограниченными возможностями пользоваться компьютером. 16

Слайд 17

Категории вспомогательных технологий Инструменты контроля внешних условий: Электронные и неэлектронные средства, например, выключатели, приборы контроля внешних условий и остальные инструменты, которые обеспечивают ученику с ограниченными возможностями максимальную независимость в процессе обучения. 17

Слайд 18

Категории вспомогательных технологий Средства перемещения: Электронные и неэлектронные средства, например, инвалидные коляски (с ручным или электрическим приводом), ходунки, скутеры, предназначенные для личного перемещения. 18

Слайд 19

Категории вспомогательных технологий Инструменты, помогающие овладеть начальными трудовыми и профессиональными навыками: Электронные и неэлектронные средства, например, анализ задач в рисунках, адаптированные держатели и часы, помогающие учащимся выполнить поставленные перед ними задачи 19

Слайд 20

Категории вспомогательных технологий Инструменты для отдыха и развлечения: Электронные и неэлектронные средства, например, адаптированные книги, игрушки с адаптированными выключателями, компьютерные программы для самостоятельного участия в досуговых мероприятиях. 20

Слайд 21

Категории вспомогательных технологий Инструменты, помогающие сохранить сидячее положение или иное положение тела: Адаптированные системы для сохранения сидячего положения или иного положения тела, позволяющие учащимся включаться в учебный процесс. 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы просто другие, Мы живем на другой глубине. Мы просто такие. Неизвестно, по чьей вине. Нам себя уже не изменить И такими, как вы, не стать. Так попробуйте рядом быть, Попытайтесь нас просто понять.

Слайд 3

Этические нормы и принципы эффективной коммуникации с инвалидами

Слайд 4

ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОММУНИКАЦИИ С ИНВАЛИДАМИ Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему. Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку . Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут. Если Вы не поняли — переспросите. Обращайтесь с детьми с инвалидностью по имени, а с подростками и старше — как со взрослыми. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.

Слайд 5

Правила общения c людьми с нарушением слуха Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или прикоснитесь к нему. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хорошо артикулируя. Человеку с нарушенным слухом мешает воспринимать и понимать устную речь шум, одновременный разговор двух и более людей. Разговаривая, смотрите прямо на собеседника, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно.

Слайд 6

Правила общения c людьми с нарушением слуха Говорите простыми короткими фразами. Выбирайте обиходные слова (т.е. наиболее часто употребляемые в речи). Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Можно предложить набирать текст или писать от руки.

Слайд 7

Правила взаимодействия с людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата Когда вас знакомят с человеком, передвигающимся на коляске, вполне естественно пожать ему руку. Когда общаетесь с человеком, использующим инвалидную коляску, присядьте на корточки, или отойдите от него на метр, чтобы он мог на вас нормально смотреть. Не прикасайтесь к коляске, пока вас не попросят. Не прикасайтесь к человеку, использующему инвалидную коляску и его вещам. Нужно подойти и представиться, предложить свои услуги, но не стоит быть назойливым . Коляска относится к личному пространству человека. Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек заранее имел возможность принимать решения. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

В последние годы в связи с развитием систем телекоммуникаций и предприятий телекоммуникационной отрасли, внедрением систем «Умный дом» в строительной отрасли,  усложнением технических средств сис...

Взаимодействие с социальными партнерами (работодателями)

Материалы взаимодействия с социальными партнерами колледжа (потенциальными работодателями)....

Взаимодействие с социальными партнерами

Планы работ по взаимодействию с социальными партнерами...

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами...

Взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения

Взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения...

Взаимодействие с социальными партнерами

Опросный лист для проведения маркетингового исследования. Суть данного исследования заключается в определении требований работодателей к компетенциям потенциальных работников – выпускникам колле...