открытое занятие "Аквариум"
методическая разработка на тему

Семенова Ксения Валерьевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие120.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

«Аквариум»

 (кружковое занятие)

http://lefengshuifacile.com/wp-content/uploads/2013/05/nairaland.com_.jpg

                                                                     

                                                                              Разработала воспитатель

                                                                           Семенова Ксения Валерьевна

                                                                               

 

п. Нартас, 2014

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Аквариум"


Цель: обучение технологии изготовления рыбок из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:
- расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания;

- научить придавать изделию законченный вид; 

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие: 

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- передавать характерную форму хвоста, плавников;

- развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;

- закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий; 

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные: 
- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели, работать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю;

- учить доводить начатое дело до конца.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Методические приемы:

- загадывание загадок

- сказочно-игровые формы

- невербальные приемы вылепливания с закрытыми глазами в воздухе

Инструменты и материалы для педагога: цветное солёное тесто,  бусинки, зубочистка, влажные салфетки, клеёнка.


Инструменты и материалы для детей цветное солёное тесто,  стеки, ножницы, кисти, баночки с водой, клеёнки, влажные салфетки, бусинки, зубочистки.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, изучение особенностей аквариумных рыб.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


 I. Вводная часть


- Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

- Как вы думаете, о ком эта загадка? ( Правильно, о рыбах)

На окошке пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов 
Не бывает рыбаков. 

(Аквариум)
- На предыдущем занятии мы с вами изучили тему «Аквариум и аквариумные рыбки». Узнали с вами что такое «аквариум», разновидности  аквариумных рыб, растений, других обитателей аквариума.
- Вот перед вами картинка. Посмотрите внимательно, на наш аквариум. Что в нем есть? (Показать указкой.) ( Камушки, улитки, ракушки, водные растения, рыбки.)

- Давайте посмотрим на рыбок. (Картинка «аквариумные рыбки» и «речные рыбки».)
- Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют)
-  Чем они отличаются от обычных речных рыб?
(Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.)
- Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки). 
- Ребята, перед нами наш аквариум. Посмотрите. Камушки есть?  (Ответы детей.) Водоросли есть? (Ответы детей.) Улитки есть? (Ответы есть?) Ракушки есть? (Ответы детей.)

- Чего не хватает в нашем аквариуме? (Ответы детей.)

- Правильно. И сегодня нашей задачей будет изготовить аквариумных рыбок из необычного материала, но хорошо знакомого нам – соленого теста.

- Сегодня мы с вами будем делать коллективную работу «Аквариум» из соленого теста.
II. Основная часть
1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
-
А кто мне скажет из чего делают соленое тесто? (Ответы детей)
- Правильно, из муки, соли и воды.
- Вспомните, какое оно по ощущениям. (Гладкое, эластичное, мягкое и т.д.)
Упражнение «Тактильная память».
- Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы разминаете в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения?

- Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

(Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.)

Какой формы может быть туловище у рыбки?

(Круглое, овальное, треугольное.) 

-  Как сделать круглое туловище?

Упражнение «Тактильная память».

Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…

- Скатать шарик и приплюснуть.

- Как скатать овальное туловище?

- Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть. 

- Посмотрите, как сделать треугольное? (Показываю с объяснением) Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Потом приплюснуть.

-  А какие у рыбок могут быть хвосты? (Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.)

- Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

- Скатать шарик и приплюснуть.

Закройте глазки и выполните движение руками


- Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

(Этот шарик маленький.)

- А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Закройте глазки и выполните движение руками

- Кто расскажет, как можно сделать глаз? Кто догадался что нам в этом поможет? (Можно использовать бусинку.)
- А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами, выполненными стекой, сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает способы). Вот и первая рыбка. Поселим ее в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку. 
2. Физминутка: речь с движением «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,  Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть.  Дети изображают, как плывет рыбка. 
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спину изогнула,  Снова изображают, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими 
руками.
Рыбка хвостиком махнула. Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

3. Инструктаж  по технике безопасности при работе с соленым    

тестом. 
1.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

2. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек из рук в глаза.

             3. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или  

               лейкопластырь.

4.Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего  места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

5.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать

   других.

6. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их  на столе острым концом от себя.

            7. Соблюдать порядок на рабочем месте.

8.При использовании клея не разбрызгивать его на себя и на своего соседа.

9.После работы привести в порядок свое рабочее место.

- Какие правила при работе с острыми предметами вы должны соблюдать?

Ответы учащихся.

4. Лепка рыбок детьми
- А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены. А для того, чтобы вам было легче, смотрите на схему.

- Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой.

 - По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинками.

В банке чистая вода,
пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
плавать, хвостиком вилять.

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы.  
Готовых рыбок помещает в аквариум на панно.

- Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

- Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось?

- Что нового узнали?

- На занятии не только повторяли особенности аквариумных рыб, но и лепили их. Значит мы думали, представляли, но и работали. А особенно работали наши глазки, руки, пальчики.
- Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в классе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами.
Рефлексия.
- А теперь, чтобы узнать понравилось ли вам занятие, нужно поднять рыбку соответствующего цвета.  (Рыбки  трех цветов: красный- не понравилось, желтый – не особо понравилось, зеленый - понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"

Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...