Эссе "Я преподаватель"
методическая разработка по теме

Жлудова Ольга Николаевна

                                                                                                                               

                                                                                                                     

 

                                                                                                                                                                                                 Преподаватель профессиональных дисциплин                                                                                                                                                                                                                                 ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики,                                                                                                                                                     управления и права»

                                                                                                                                  Жлудова Ольга Николаевна

                                                       

                                                                                                                          «Уча других, мы учимся сами...» 

                                                                                                                                                               (Л. Сенека)

Еще когда была ребенком, ходила на работу вместе со своими родителями, наблюдала, как мама работает с огромной кучей документов, считает на счетах, на электронной счетной машинке - меня это очень заинтересовало. Это возможно и определило выбор специальности, которую я получила.

Свое первое  образование по специальности «Экономика и управление на предприятии» я получила в колледже, где я сейчас и работаю (ранее Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тюменский коммерческо-финансовый колледж Облпотребсоюза»). Педагоги, которые учили меня, дали фундаментальные знания, способствовавшие моему дальнейшему развитию. Я начала работу преподавателем, получив высшее образование по этой же специальности. Вся моя профессиональная жизнь связана с работой в колледже.  Я – преподаватель профессиональных дисциплин.

Я не могу утверждать, что профессия педагога была выбрана мною осознанно, это произошло по стечению обстоятельств.

 «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора.

Педагог – это человек, профессионально занимающийся учебной и воспитательной деятельностью. С греческого paidagogos переводится как ВЕДУЩИЙ ребенка.

Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания и саморазвития. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.

Сегодня позади уже восемнадцать лет педагогической работы и непрерывной учебы. В жизни стремительно меняется многое. Изменился  мой взгляд на процесс преподавания в колледже, на взаимоотношения между педагогом и студентом.

Самое главное в  профессии преподавателя заинтересовать студентов  в преподаваемой дисциплине, быть требовательным  в первую очередь к себе и к студентам, возможно где- то проявить и  актерское мастерство, находить индивидуальный подход к студенту,  преподать свой предмет понятно, дать возможность самостоятельно изучить что-то.

Я старюсь научить студентов понимать друг друга, понимать, зачем им нужны экономические знания и где они могут им пригодиться.

Уделяю большое значение исследовательской деятельности. Осваиваю новые методы в обучении, применяю их в учебном процессе. 

У меня есть глубокое убеждение в том, что каждый человек появившийся в жизни других людей, должен оставить о себе самые лучшие воспоминания. Мне бы хотелось, чтобы я тоже у своих студентов и коллег была пусть маленьким, но добрым воспоминанием. А это дорогого стоит.

 

 

 

                                                   

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)

Методическая разработка открытого учебного занятия

По дисциплинам «Экономика организации» и «Экономическая теория»

по специальности 38.02.07 Банковское дело

        

Тюмень, 2017г.

Методическая разработка по дисциплине «Экономика организации», «Экономическая теория» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.07 Банковское дело и рекомендована к использованию в учебном процессе.

СОГЛАСОВАНО

Методист

____________И.Ю. Павлова

____._____. 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

цикловой комиссии

Учетно-экономических дисциплин

От___.____.20___г.

Председатель цикловой комиссии

_________________А.Г. Лебедева

Авторы-составители: Гусева О.В. – преподаватель финансов налогов и             налогообложения ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»

Жлудова О.Н.- преподаватель экономики ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»

Пояснительная записка

        Данное учебное занятие разработано по дисциплинам «Экономика организации», «Экономическая теория» проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.07Банковское дело.

          Учебное занятие по теме: «Прибыль как один из факторов формирования государственного бюджета» проводится в группе 1 курса и представляет собой практическое занятие с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

        ТРКМЧП  представляет собой совокупность методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать студента, пробудить в нем творческую активность, предоставить условия для осмысления материала, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания на занятии.

В основе технологии – ТРКМЧП лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:

  1. Первая стадия – вызов.

Эта стадия позволяет:

  • актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающихся знания по данной теме или проблеме;
  • вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать обучающегося к учебной деятельности;
  • побудить обучающегося к активной работе на занятии и дома.

2.Вторая стадия — осмысление

Эта стадия позволяет обучающемуся:

  • получить новую информацию;
  • осмыслить ее;
  • соотнести с уже имеющимися знаниями

3.Третья стадия — рефлексия

На данной стадии основным является:

  • целостное осмысление, обобщение полученной информации;
  • присвоение нового знания, новой информации обучающимся;
  • формирование у каждого из обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На всех этапах занятия обучающиеся работают в микрогруппах. Деятельность завершается контролем, выявлением типичных ошибок и подведением итогов. Длительность занятия составляет 90 минут

Данное занятие может быть рекомендовано к использованию в учебном процессе для других групп очного отделения, где изучается дисциплина «Экономика организации» и «Экономическая теория».


Разработка учебного занятия

Дисциплина: Экономика организации, Экономическая теория

Группа: БН-16-25

Тема: Прибыль как один из факторов формирования государственного бюджета

Цель учебного занятия– систематизация и закрепление порядка расчета прибыли и формирования государственного бюджета.

Задачи:

Образовательная:создать условия для отработки навыков и умений по порядку расчета прибыли предприятия

Развивающая: развивать у обучающихся логическое мышление, внимательность, аккуратность, способствовать формированию общих и профессиональных компетенций

Воспитательная:воспитывать коммуникативность, ответственность.

Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Междисциплинарные связи: «Бухгалтерский  учет», «Статистика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит»

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

Средства обучения: презентация, раздаточный материал

Используемая литература:

  1. Чечевицина Л.Н.,Чечевицына Е.В.  Экономика организации,   СПО: Феникс, 2014 г.-320 с.
  2. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд., стер. – М., 2015.
  3. www.gks.ru (сайт Росстата Р.Ф.)
  4. https://minfin.ru/ru (сайт  Минфина РФ)


Технологическая карта учебного занятия

Этап занятия/время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый

результат                результат

1

Организационный/2мин.

Организовать обучающихся и настроить на работу.

Приветствует обучающихся, фиксация отсутствующих. Объясняет обучающимся о ходе занятии.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу

Группа приготовилась к обучению, включились в деловой ритм занятия/ОК.2

2

Целеполагание, мотивация/8мин

Создать мотивационную ситуацию для формулировки темы, определения цели занятия обучающимися

Наводящие слова  на слайде. Предлагает составить связный текст, используя слова (Приложение 1)

Презентуют текст, дают предполагаемые ответы по теме и целям занятия

Обучающиеся сформулировали тему и цель занятия/ОК 2

3

Актуализация знаний/15мин

Активизировать умственную деятельность обучающихся

Выдает группам утверждения, на которые надо дать ответ «правильно», «неправильно» и заполнить таблицу. Приложение 2

Выдает текст. Предлагает прочитать текст, делая пометки: знали – «+», вспомнили – «\/», совсем новое – «-» Приложение 3.

Обсуждение – возвращение к таблице. Определяют, где оказались правы, где – нет.

Анализ таблицы. Выяснение общего мнения по каждому утверждению

Читают текст, делая пометки:

Обсуждают текст по пометкам

Обучающиеся актуализировали ранее изученные темы/ОК2, ОК3

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

4

Закрепление знаний и способов действий/55мин.

Применить полученные знания на практике

Раздает группам задания:

3 организациям рассчитать прибыль, (Приложение 4)

1группе найти информацию о структуре государственного бюджета за 2016год.

1 группе найти информацию о структуре  бюджета Тюменской области за 2016г.

Физкультминутка

Обсуждают полученные результаты

Предлагает группам составить проект бюджета на 2020г. по Тюменской области

Обсуждают полученные результаты

Команды рассчитывают прибыль и производят поиск информации в Интернете.

презентуют и обсуждают полученные результаты.

Составляют проект бюджета, презентуют полученный результат.

Обсуждают полученные результаты

Обучающиеся закрепили полученные ранее знания/ОК3-ОК7

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

5

Рефлексия/7мин.

Проанализировать деятельность обучающихся. Дать оценку успешного достижения цели

Вместе с обучающимися определяют достижение целей и задач занятия.

Предлагает обучающимся составить синквейн по теме. Заполняют оценочный лист (Приложение 5)

Указывают каких целей и задач достигли на занятии.

Составляют синквейн, каждая группа озвучивает свой вариант. Выставляют оценки за работу на занятии

Обучающиеся уходят с занятия с пониманием учебного материала/ОК 1

6

Подведение итогов занятия/3мин.

Проанализировать деятельность преподавателя

Объявляет акцию свободный микрофон

По одному человеку от каждой команды высказывают свое мнение о занятии

Подводят итоги занятия/

        


Приложение 1

Ключевые слова на слайде:

Государственный бюджет,

налог на прибыль

организации

эффективность

финансовый результат

дефицит

профицит


Приложение 2

Утверждения:

  1. Прибыль – основной источник  финансовых ресурсов предприятия.
  2. От размера прибыли не зависит возможность предприятия обновлять технику.
  3. Более эффективно работает то предприятие, которое получает больший размер прибыли.
  4. Предприятие получает прибыль,если выручка превышает себестоимость
  5. Госбюджет – это баланс доходов и расходов государства
  6. Если в госбюджете доходы превышают расходы, то такой бюджет называется сбалансированным
  7. Дефицит госбюджета означает, что сальдо госбюджета положительно или равно нулю
  8. Профицит государственного бюджета означает, что сальдо государственного бюджета положительное.
  9. В период подъема экономики дефицит государственного бюджета сокращается.
  10. Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства растут.


Приложение 3

  1. Понятие прибыли

Установив цену, предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции.

Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует. Если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль – основной источник  финансовых ресурсов предприятия. Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

Прибыль — важнейший источник обеспечения общегосударственных потребностей, так как налог на прибыль является одним из базовых налогов налоговой системы страны. В результате за счет прибыли обеспечивается:

  • полнота доходов бюджетной системы;
  • развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.;
  • финансирование обороны страны.

Прибыль от реализации одного изделия равна:

П = Цотп – НДС – Акц – Сп,

где Цотп – отпускная цена изделия, руб.;

      НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

Акц – акцизный налог (для подакцизных товаров), руб.;

Сп – полная себестоимость, руб.

              Прибыль от реализации N изделий за год:

Пгод = П * Nгод

              В условиях рынка прибыль является важнейшим источником пополнения финансовых средств и источником самофинансирования. Самофинансирование – это способность предприятия не только покрывать свои затраты, но и получать прибыль. От размера полученной прибыли зависит финансовое состояние предприятия, возможности обновления техники и совершенствования технологии, развития социальной сферы предприятия и материальное благосостояние работающих.

Чем больше прибыль предприятий и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица – рубль. Это означает стабилизацию макроэкономических показателей и, как результат — снижение уровня инфляции, рост материального благосостояния населения.

2. Виды прибыли

Первый вид прибыли – это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. 

Прибыль от продаж- показывает сумму прибыли (убытка) от обычных видов деятельности.

"Прибыль (убыток) от продаж"  = "Валовая прибыль (убыток)" - "Коммерческие расходы"  - "Управленческие расходы"

Далее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена:

  • прибыль, по которой уплачен налог;
  • прибыль, по которой предприятие имеет льготы;
  • прибыль, по которой налог уплачивается в особом порядке;
  • прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.).

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль в размере 20% и используется на следующие цели:

  • развитие производства:
  • выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам;
  • отчисления в фонд потребления;
  • уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения.

Величина переменных затрат меняется в зависимости от производственных объемов. Переменные затраты объединяют расходы на материалы и сырье, топливные ресурсы и электроэнергию, заработную плату рабочих.

3. Факторы, влияющие на динамику прибыли

На величину и динамику прибыли воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия.

Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка – соотношение спроса и предложения на рынке в данный момент времени, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.

В некоторой степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата.

К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

4. Понятие «рентабельность»

Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, т.е. сумму основного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

Рентабельность предприятия (бизнеса) – это показатель, характеризующий доходность его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности. В определенной степени этот параметр показывает, насколько эффективно компания использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать, что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих же подразделений более важны точные количественные характеристики.

Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. В современных рыночных условиях для того, чтобы покупатели предпочитали продукцию изготовленную данным предприятием, чтобы товары пользовались большим спросом, необходимо тщательно следить за финансовым положением, правильно организовывать производственную деятельность и прослеживать экономические показатели.

Рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство. Различают:

  1. Общую рентабельность производства. Она характеризует эффективность использования производственных фондов:

где  Пгод – прибыль, полученная предприятием за год, руб.;

Со.ф. – стоимость основных фондов, руб.;

Сн.о.с. – стоимость нормируемых оборотных средств, руб.

Рентабельность показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного вложенного в производство рубля производственных фондов.

  1. Рентабельность конкретного вида продукции.

где  П – прибыль, полученная от реализации единицы конкретного изделия (или за год), руб.;

Сп – полная себестоимость единицы этого изделия (или всего объёма за год), руб.

Рентабельность показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного вложенного в производство этого изделия рубля затрат.

3. Рентабельность всей товарной продукции. Она определяется отношением прибыли, полученной за год от реализации всей товарной продукции, к себестоимости всего годового выпуска товарной продукции.

В условиях развитых рыночных отношений при наличии конкуренции предприятие повышает рентабельность за счёт снижения затрат на производство.

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

  1. Понятие Государственного бюджета

Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Проблемы бюджетного дефицита.

   Однако обычно при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Несбалансированность бюджета означает количественное неравенство между доходами и расходами бюджета.

   Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в национальной экономике, фиксирует результат этих изменений.

   Под бюджетным дефицитом понимается превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Обратное явление - профицит бюджета - означает превышение доходов бюджета над расходами. Существует также понятие "первичный профицит", которое означает превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. Как правило бюджетный дефицит выражается в процентах к ВНП (ВВП).

Причин бюджетного дефицита может быть много:

 -  спад общественного производства;

-  рост предельных издержек общественного производства;

-  массовый выпуск "пустых" денег;

-  значительные социальные программы;

-  возросшие затраты на финансирование ВПК;

-  крупномасштабный оборот "теневого" капитала;

-  огромные непроизводственные расходы, прописки, хищения, потери произведенной продукции и многое другое, пока неподдающееся общественному учету.

   Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств росту государственного долга. Но это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

   Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка.


Приложение 4

Задача для 1 группы

Определить все виды прибыли и рассчитать налог на прибыль, если годовой объем реализации изделия А – QА = 2000 шт.; изделия Б – QБ = 3000 шт.; цена единицы продукции: Ца = 0,75 тыс. руб.; Цб = 0,6 тыс. руб.; переменные расходы на единицу продукции: Са= 0,35 тыс. руб.; Сб= 0,25 тыс. руб. Постоянные расходы – 1400тыс.руб. Коммерческие расходы: 25тыс.руб. Управленческие расходы: 27тыс.руб., Прочие доходы: 22тыс.руб, прочие расходы: 15тыс.руб.

Задача для 2 группы

Определить все виды прибыли и рассчитать налог на прибыль, если годовой объем реализации изделия А – QА = 5000 шт.; изделия Б – QБ = 7000 шт.; цена единицы продукции: Ца = 0,8 тыс. руб.; Цб = 0,7 тыс. руб.; переменные расходы на единицу продукции: Са= 0,5 тыс. руб.; Сб= 0,4 тыс. руб. Постоянные расходы – 1800тыс.руб. Коммерческие расходы: 225тыс.руб. Управленческие расходы: 327тыс.руб., Прочие доходы: 122тыс.руб, прочие расходы: 215тыс.руб.

Задача для 3 группы

За год  предприятие реализовало продукции А 8 000 штук по цене 0,190 тыс.руб. за единицу, продукции Б – 5000шт, по цене 0,250тыс.руб. за штуку. Общие постоянные расходы изделие А– 55 тыс. руб., изделие Б – 40тыс.руб; переменные затраты на единицу продукции А – 0,120 тыс.руб., переменные затраты на единицу продукции Б - 0,170тыс.руб. Коммерческие расходы: 115тыс.руб. Управленческие расходы: 90тыс.руб., Прочие доходы: 60тыс.руб, прочие расходы: 150тыс.руб. Определить все виды прибыли, а так же рассчитать налог на прибыль.


Приложение 5

Оценочный лист

ФИО

самооценка

затруднения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «Экономика организации» и «Экономическая теория» БН-16-25 2017

Слайд 2

Тема занятия: «Прибыль как фактор формирования государственного бюджета»

Слайд 3

Государственный бюджет Налог на прибыль Организации Эффективность Финансовый результат Дефицит профицит

Слайд 4

Утверждения Ответ Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия От размера прибыли не зависит возможность предприятия обновлять технику Более эффективно работает то предприятие, которое получает больший размер прибыли Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость Госбюджет – это баланс доходов и расходов государства Если в госбюджете доходы превышают расходы, то такой бюджет называется сбалансированным Дефицит госбюджета означает, что сальдо госбюджета положительно или равно нулю Профицит государственного бюджета означает, что сальдо государственного бюджета положительное В период подъема экономики дефицит государственного бюджета сокращается Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства растут

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 7

Задача 1 Выручка =2000*0,75+3000*0,6=3300 Себестоимость =2000*0,35+ 3000*0,25=1450 +1400= 2850 Валовая прибыль =3300-2850=450 Прибыль от продаж =450-25-27=398 Прибыль до н/о А=398+22-15=405 Налог на прибыль А=405*20%=81 (в ФБ-1,62, в РБ-14,58) Чистая прибыль=405-81=324тыс.руб.

Слайд 8

Задача 2 Выручка =5000*0,8+7000*0,7=8900 Себестоимость =5000*0,5+ 7000*0,4=5300 +1800= 7100 Валовая прибыль =8900-7100=1800 Прибыль от продаж =1800-225-327=1248 Прибыль до н/о А=1248+122-215=1155 Налог на прибыль А=1155*20%=231 (в ФБ-23,1, в РБ-207,9) Чистая прибыль=1155-231=924тыс.руб .

Слайд 9

Задача 3. Выручка=8000*0,190+5000*0,250=1520+1250=2770 Себестоимость=8000*0,12+5000*0,17+55+40=1905 Валовая прибыль=2770-1905=865 Прибыль от продаж=865-115-90=660 Прибыль до н/о А=660+60-150=570 Налог на прибыль А=570*20%=114 (в ФБ-11,4, в РБ-102,6) Чистая прибыль=570-1 14=456тыс.руб.

Слайд 10

Бюджет Тюменской области Показатели, млн рублей 2015 год факт 2016 год факт 2017 год план 2018 год план 2019 год план Доходы 136 619 118 311 103 475 103 841 99 709 Расходы 123 793 136 132 122 360 107 665 105 248 Дефицит (-) / Профицит (+) 12 826 - 17 821 - 18 885 - 3 824 - 5 539

Слайд 11

Задание Составить проект бюджета Тюменской области на 2020г. Исходя из следующей информации: доходы бюджета Тюменской области за 2019г. будут составлять по плану 99709 млн.руб . В 2020г. планируется увеличение доходной части бюджета Тюменской области на 10%, запланированная сумма расходов составит 105248 млн.руб . (необходимо распределить расходную часть бюджета по направлениям)



Предварительный просмотр:

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия

по учебной дисциплине «Экономика»

Игра - конкурс  «Экономическая десятка»

для студентов 1  курса, специальностей

38.02.07.Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (углубленная подготовка)

38.02.02 Страховое дело

Тюмень 2016

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Экономическая десятка»   составлена в соответствии с планом воспитательной работы (колледжа или группы) и рекомендована к использованию в проведении внеаудиторных мероприятиях и учебном процессе.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

_______________ Н.Н.Дедова

___    .___    .2016

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

цикловой комиссии учетно – экономических дисциплин

от ___.___.20___ № ___

Председатель цикловой комиссии        

______________ А.Г.Лебедева

Автор-составитель: Жлудова О.Н. – преподаватель  ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»

Пояснительная записка

Учебно-воспитательная работа  специальных дисциплин должна носить профессионально-направленный характер. С целью повышения интереса к глубокому изучению профильных дисциплин, творческого развития личности, привития элементов исследовательской культуры  наряду с традиционными формами активно применяются и  дополнительные, нетрадиционные формы обучения и воспитания студентов.

Одной из эффективных форм профессионально-направленной деятельности можно считать организацию тематических конкурсов.

Игра конкурс «Экономическая десятка»  проводится  как внеклассное мероприятие. Игра  проводится между группами БН 16-08, БН 16-09, СТР 16-04 и НАЛ 16-03 по специальностям 38.02.07 Банковское дело, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (углубленная подготовка), 38.02.02 Страховое дело. Проведение экономической  викторины является одной из нетрадиционных форм обучения.

Особенностью внеаудиторного  занятия-викторины заключаются в том, что эта форма работы:

  • является игровой формой контроля знаний умений;
  • пробуждает и активизирует интерес студентов к изучаемой дисциплине «Экономика»;
  • развивает творческую мыслительную деятельность;
  • обеспечивает 100%-ную активность студентов;
  • учит сравнивать, анализировать, выдвигать гипотезы, объяснять, что является первыми шагами профессионально-направленной деятельности будущего специалиста;
  • способствует выработке способности к психологической совместимости в группе (команде), толерантности, творческому контакту с членами команды;
  • способствует развитию таких качеств личности как конкурентоспособность, желание победить;

Цели:

Образовательные:

  • выявление наиболее эрудированных в области экономики обучающихся;
  • контроль полученных знаний;
  • овладение новыми понятиями и терминами;
  • развитие интеллектуальных способностей обучающихся

Развивающие:

  • развитие навыков быстрого нахождения правильного решения (ответа);
  • развитие умений и навыков анализировать, объяснять, обобщать, делать самостоятельные выводы;
  • развитие творческой мыслительной деятельности.

Воспитательные:

  • выработка способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности творческому контакту с членами коллектива;
  • привитие интереса к выбранной специальности.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид занятия: занятие-викторина с элементами компьютерной презентации.

Метод занятия: самостоятельная работа.

Междисциплинарные связи: история, математика.

Оснащение:

  • персональный компьютер;
  • экран;
  • мультимедийный проектор.

Подготовительная работа.

Для проведения конкурса  необходимо провести следующую работу среди студентов:

  1. Выбрать ведущих 2 человека
  2. Сформировать 4 команды по 5 студентов
  3. Познакомить участников с правилами проведения викторины.

Определить членов жюри

Ход проведения:

Вступительное слово преподавателя:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Экономическая игра  проводится в рамках декады учетно – экономических дисциплин.

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Давайте вспомним, что  же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

Задание:        Кто же впервые придумал слово «экономика»?        

Ответ:   Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

Сейчас мы с вами проведем экономическую игру-  конкурс.        

Правильно ответившие на вопрос викторины получают монетку

Конкурс 1. Разминка

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

 

Конкурс 2. Слова перевертыши

Должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике: Правильно ответившие слово  получают монетку.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

 Конкурс 3. Экономические подсчеты

Подсчитать в уме ответы на время  (5-10 секунд). Кто быстрее решит – получает монетку.

Варианты примеров:

25х200=5000

15000х3=45000

17х90=1530

700х600=420000

23х40=920

200х300=60000

4000х25=100000

120х300=36000

16х60=960

Конкурс 4.  Экономические ребусы».

Командам  предлагается разгадать экономические ребусы и по возможности дать объяснение полученным терминам. Игроки команды правильно отгадавшие ребус получают монетку

Ответ: товары

Ответ: товар

Ответ: выручка

Ответ: конкуренция

Ответ: предприниматель

Ответ: монополист

Ответ:  экономика

Ответ: стоимость

Конкурс 5.  «Объедини общим термином».

Участникам дается несколько терминов, которые они должны объединить одним общим понятием. Игроки команды правильно отгадавшие термин  получают монетку

Вопросы:

  1. рынок, соперничество, состязание (конкуренция)
  2. товар, информация, покупатель (Реклама)
  3. учреждение, ссуды, кредиты, клиенты (Банк)
  4. доллар, свободно-конвертируемая, курс обмена (валюта)
  5. товар, страна, вывоз (экспорт)
  6. деньги, рост цен, обесценивание (инфляция)

Конкурс 6.   «Вставьте слово»:

Предлагаем прочитать текст, в котором пропущены слова. Игроки должны вставить пропущенные слова. Два игрока, первыми выполнившие задание или допустившие наименьшее количество ошибок Игроки команды правильно отгадавшие термин  получают монетку

Пример текста : В 1998 году средний денежный …. , который получил ….. России, составил 80 рублей в ….

Пропущенные слова: доход, житель, месяц

Конкурс 7 Конкурс капитанов команд

Игроки из каждой команды должны поочередно называть экономические термины, причем каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего термина. Получается цепочка терминов. Побеждает игрок, назвавший последний термин (когда у другого игрока нет вариантов в течение 5 секунд).

Слово «ЭКОНОМИКА»


Экран подведения итогов

Команды

Конкурс 1

Конкурс 2

Конкурс 3

Конкурс 4

Конкурс 5

Конкурс 6

Конкурс 7

Всего монеток

БН 16-08

БН 16-09

СТР 16-04

НАЛ 16-03

        

        


        





Предварительный просмотр:

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)

 Олимпиадные задания по дисциплине

Экономика организации

Тюмень 2017

Методическая разработка олимпиады предназначена для студентов очного отделения всех специальностей.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания цикловой комиссии

Учетно-экономических дисциплин

от   ___      ____________   2017 №_____

Председатель цикловой комиссии                                        

Автор-составитель:,Жлудова О.Н. – преподаватель учетно-экономических дисциплин

ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП

Пояснительная записка

Олимпиада представляют собой  очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, завершающиеся награждением победителей.

Участники олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество и высокую культуру труда.

Целью проведения Олимпиады по Экономике организации является:

  • стимулирование дальнейшего профессионального образования обучающихся колледжа,
  • привлечение наиболее активной части обучающихся к участию в самостоятельных научных исследованиях
  • активизация творческой деятельности преподавателей,
  • внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

Задачи проведения Олимпиады по Экономике организации является:

  • расширение круга профессиональных умений по выбранной специальности;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
  • повышение интереса к своей будущей профессии, ее социальной значимости;
  • повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста участников;
  • пропаганда и актуализация научных знаний;
  • развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности;
  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Олимпиадные задания разработаны  на основе программы подготовки специалистов среднего звена по учебной дисциплине Экономика организации.  Олимпиадные задания включают в себя: тесты.

Тесты  имеют  однозначные ответы и охватывают  разные темы. Тексты удовлетворяют  следующим требованиям: современные, практико-ориентированные, в текстах  использованы известные обучающимся  термины и понятия.

Использование тестов позволяет быстро проверить уровень знаний обучающихся, а также выявить пробелы знаний, т. е. даст преподавателю  возможность не только оценить работу обучающихся, но и при необходимости внести коррективы в методику изучения учебного материала.

Использование тестовых заданий для соревнований имеет известные преимущества, главным из которых является возможность за относительно короткий временной интервал проверить теоретические знания участников Олимпиады.

Для проведения  Олимпиады подготовлена  аудитория  с посадочными местами из расчета 1 стол на одного участника. Во время выполнения заданий Олимпиады участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами или средствами связи. Для проведения Олимпиады не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

В процессе выполнения обучающимися олимпиадных заданий вырабатываются общие и профессиональные компетенции:

ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей  профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно -импортным операциям.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

Олимпиада «Моя экономическая грамотность»

Задание 1.Выполните теоретические тестовые задания

1. Под «спекуляцией» понимается:

1) продажа нелегальной продукции;

2) продажа продукции, характеризуемой заведомо ложными качествами;

3) покупка какого-либо товара с целью его перепродажи по более высокой цене;

4) любое из вышеперечисленных утверждений.

2. Укажите продукты, которые возможно (в промышленных масштабах) целиком произвести в России из отечественного сырья на российских предприятиях:

  1. горький шоколад
  2. льняная рубашка
  3. оливковое масло
  4. ситцевый платок
  5. пальмовое масло
  6. натуральная хлопковая вата

3.Под экономикой предприятия  понимается:

1) система регулирования хозяйствования;

2) система экономических отношений по поводу результатов производства;

3)  совокупность  факторов  производства,  непроизводственных  факторов,  фондов  обращения,  нематериальных  фондов,  доходов  и  прибыли,  полученных  в  результате реализации продукции и оказания различных услуг;

4) все ответы верны.

4. Какой из этапов в процессе создания предприятия является  определяющим?

1) выбор места расположения предприятия

2) изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого нацелено предприятие

3) изготовление печатей

4) разработка учредительных документов

5. К малым организациям в РБ относятся коммерческие организации со средней численностью работников за год…

1) от 16 до 100 чел

2) от 50 до 100 чел

3) от 16 до 250 чел

4) от 16 до 30

6. Что из нижеперечисленного не относится к экономическим методам государственного регулирования деятельности предприятия?

1) налоговая политика

2) финансово-кредитная политика

3) регулирование ценообразования

4) инвестиционная политика

5) лицензирование

7. В уставе предприятия НЕ указывается информация о…

  1. учредителях
  2. видах деятельности
  3. номенклатуре выпускаемой продукции
  4. руководителях

8.К функциям управления относят…

  1. управление привлечением инвестиций
  2. планирование, организацию, мотивацию, контроль
  3. управление кадровым составом предприятия
  4. управление технологическим режимом производства продукции

9. Что НЕ является инновацией?

  1. объект новой техники
  2. новая система стимулирования
  3. фундаментальная научная идея
  4. новый товар

10. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:

  1. готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счету предприятия
  2. прибыль предприятия, задолженность поставщикам
  3. производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов
  4. станки, агрегаты

Задание 2.Выполните практические  тестовые задания:

11.Имеются следующие данные по трем предприятиям:

Показатели  

Предприятие 1

Предприятие 2

Предприятие 3

Объем продукции, тыс. рублей

1595

1820

1920

Среднегодовая полная стоимость основных производственных фондов, тыс. рублей

1290

1340

1640

На каком предприятии основные производственные фонды используются эффективно:

  1. На предприятии 1
  2. На предприятии 2
  3. На предприятии 3

12. Имеются следующие данные по одному из предприятий. В каком году  на данном   предприятии эффективно используются оборотные средства

Показатели

2016 год

2017 год

Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс.руб

2375

2600

Объём реализации , тыс.руб.

47500

62400

Количество дней в году

360

360

1) в 2016

2) в 2017

Эталоны ответов

№ вопроса

№ ответа

1

3

2

2,6

3

1

4

4

5

1

6

5

7

3

8

2

9

3

10

3

11

2

12

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиада по дисциплине Экономика организации Олимпиада « Моя экономическая грамотность»

Слайд 2

Целью проведения Олимпиады по Экономике организации является: стимулирование дальнейшего профессионального образования обучающихся колледжа, привлечение наиболее активной части обучающихся к участию в самостоятельных научных исследованиях активизация творческой деятельности преподавателей, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

Слайд 3

В процессе выполнения обучающимися олимпиадных заданий вырабатываются общие и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно -импортным операциям. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

Слайд 4

Вопрос №1 Под «спекуляцией» понимается: 1) продажа нелегальной продукции; 2) продажа продукции, характеризуемой заведомо ложными качествами; 3) покупка какого-либо товара с целью его перепродажи по более высокой цене; 4) любое из вышеперечисленных утверждений.

Слайд 5

Вопрос №2 Укажите продукты, которые возможно (в промышленных масштабах) целиком произвести в России из отечественного сырья на российских предприятиях: 1) горький шоколад 2) льняная рубашка 3) оливковое масло 4) ситцевый платок 5) пальмовое масло 6) натуральная хлопковая вата

Слайд 6

Вопрос №3 Под экономикой предприятия понимается: 1) система регулирования хозяйствования; 2) система экономических отношений по поводу результатов производства; 3) совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, нематериальных фондов, доходов и прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг; 4) все ответы верны.

Слайд 7

Вопрос №4 Какой из этапов в процессе создания предприятия является определяющим? 1) выбор места расположения предприятия 2) изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого нацелено предприятие 3) изготовление печатей 4) разработка учредительных документов

Слайд 8

Вопрос №5 К малым организациям в РБ относятся коммерческие организации со средней численностью работников за год… 1) от 16 до 100 чел 2) от 50 до 100 чел 3) от 16 до 250 чел 4) от 16 до 30

Слайд 9

Вопрос №6 Что из нижеперечисленного не относится к экономическим методам государственного регулирования деятельности предприятия? 1) налоговая политика 2) финансово-кредитная политика 3) регулирование ценообразования 4) инвестиционная политика 5) лицензирование

Слайд 10

Вопрос №7 В уставе предприятия НЕ указывается информация о… 1) учредителях 2) видах деятельности 3) номенклатуре выпускаемой продукции 4) руководителях

Слайд 11

Вопрос №8 К функциям управления относят… 1) управление привлечением инвестиций 2) планирование, организацию, мотивацию, контроль 3) управление кадровым составом предприятия 4) управление технологическим режимом производства продукции

Слайд 12

Вопрос № 9 Что НЕ является инновацией? 1) объект новой техники 2) новая система стимулирования 3) фундаментальная научная идея 4) новый товар

Слайд 13

Вопрос №10 В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы: 1) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счету предприятия 2) прибыль предприятия, задолженность поставщикам 3) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов 4) станки, агрегаты

Слайд 14

Вопрос №11 Показатели Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Объем продукции, тыс. рублей 1595 1820 1920 Среднегодовая полная стоимость основных производственных фондов, тыс. рублей 1290 1340 1640

Слайд 15

Вопрос № 12 В каком году на данном предприятии эффективно используются оборотные средства Показатели 2016 год 2017 год Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс.руб 2375 2600 Объём реализации , тыс.руб. 47500 62400 Количество дней в году 360 360

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

Материалы выступления преподавателя Касаткиной Ольги Викторовны во 2 туре конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года»

Материалы выступления  во 2 туре конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года» содержат Концепцию педагогической деятельности...

Портфолио конкурсного задания "Моё лучшее занятие" для Всероссийского конкурса проф.мастерства преподавателей образовательных организаций СПО "Современный преподаватель - 2014"

Конкурсная номинация – «Моё лучшее занятие» Окунцева С.В., преподавательспециальность Туризм (100401), 2 курсПМ.01 Предоставление турагентских услугМДК 01.01. Продвижение  туристского продуктаКаф...