Планы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами школы-интерната
календарно-тематическое планирование

Невская Марина Александровна

План взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов.

План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогом-психологом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

С ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

План взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов.

п/п

Направления деятельности

Сроки

Ознакомление учителей начальных классов о состоянии речи детей. Учитель-логопед раскрывает педагогу особенности речевого развития того или иного ребенка, его потенциальные возможности, а так же возможные сложности в обучении, которые будут иметь место при определенных речевых дефектах

Сентябрь

Логопед знакомит учителя начальных классов с направлениями коррекционной работы с целью согласования определенных тем, изучаемых по программе письма и русского языка

Сентябрь

Ознакомление с расписанием логопедических занятий

Сентябрь

Привлечение классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение учебного года

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение учебного года

Информация учителя об успеваемости детей для логопеда.

В конце каждой четверти, учебного года

Ориентация логопедической работы на учебную программу учреждения.

В течение года

Контроль учителя за правильной речью учащихся.

В течение года

Работа над развитием речи детей на всех уроках.

В течение года

Выработка единых требований к детям с речевыми нарушениями.

В течение года

Помощь детям в организации речевого общения с окружающими.

В течение года

Совместное проведение родительских собраний

В течении года

Выступления логопеда на педсоветах.

1 раза в год

Консультации логопеда для учителей.

В течение года

Участие логопеда в работе методических объединений школы.

1 раз в четверть

План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем.

п/п

Направления деятельности

Сроки

Воспитатель наблюдает за проявлением речевой активности детей во внеурочное время.

В течение года

Совместное обсуждение результатов наблюдений для составления диагностики по формированию коммуникативных навыков.

Сентябрь

Воспитатель закрепляет речевые навыки, усвоенные детьми на учебных и логопедических занятиях в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни и т.д.

В течение года

Логопед знакомит воспитателя с имеющимися речевыми недостатками учащихся.

Сентябрь, декабрь, май

Логопед предоставляет подборку речевых игр, занимательных материалов, чистоговорок в соответствии с речевыми диагнозами детей.

В течение года

Консультации логопеда для воспитателей.

В течение года

Выработка единых требований к детям с речевыми нарушениями.

В течение года

Контроль воспитателя за правильной речью детей.

В течение года

Воспитатель доводит до сведения родителей о домашнем задании, полученном на логопедическом занятии.

В течение года

Воспитатель держит под контролем читательскую деятельность детей в свободное время.

В течение года

Воспитатель помогает логопеду в подготовке к логопедическим утренникам.

В течение года

Логопед помогает воспитателю подготовить выступления детей на школьных или внешкольных мероприятиях, связанные с чтением стихов, участием в инсценировках и т.д.

В течение года

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогом-психологом.

п/п

Направления деятельности

Сроки

Совместное анкетирование родителей для получения информации о раннем психофизическом развитии детей, выявление запросов и пожеланий.

Сентябрь

Проведение диагностики состояния психических процессов, в том числе и речи, обсуждение её результатов.

Сентябрь, декабрь, май

Проведение в школе совместных семинаров.

В течение года

Взаимопосещение занятий.

В течение года

Посещение уроков педагогов школы, их разбор и выработка рекомендаций.

В течение года

Анализ коррекционно-педагогической работы за год.

Май