Работа с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал

Сундупова Туяна Цыренжаповна

Проблема работы с одарёнными учащимися очень актуальна для современного российского общества. По мнению учёных каждый человек владеет огромным множеством возможностей, которые хранящихся в нём в виде задатков. Общеобразовательная школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей обучающегося. Поэтому, моя система работы с одаренными детьми заключается в работе со всеми детьми для максимального развития умений, навыков, познавательных способностей, так при характеристике познавательных возможностей обучающихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_detmi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5

______________________ О.А. Банных

Работа с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися очень актуальна для современного российского общества. По мнению учёных каждый человек владеет огромным множеством возможностей, которые хранящихся в нём в виде задатков. Общеобразовательная школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей обучающегося. Поэтому, система работы с одаренными детьми заключается в работе со всеми детьми для максимального развития умений, навыков, познавательных способностей, так при характеристике познавательных возможностей обучающихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми:

Обеспечение благоприятных условий для развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование составление плана работы с одаренными учащимися;
  • творческая самореализация ученика через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • увеличение количества одаренных детей - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными обучающимися:

  • групповые занятия с сильными обучающимися;
  • занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин России», «Проектория», «Малая академия наук», «Умелые ручки», «Волшебные краски», «Этика», «Читалочка»;
  • участие в олимпиадах, конкурсах;
  • работа по индивидуальным планам.

План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

 во 2 «в» классе на 2018-20129 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение психологических особенностей обучающихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

сентябрь

2.

Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности.

октябрь

3.

Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, деятельность секций, органов самоуправления в классе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

сентябрь

4.

Работа с родителями, опросы, консультирование.

в течение года

5.

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

в течение года

6.

Предметные недели в начальной школе.

по плану МО

7.

Участие в школьных предметных олимпиадах.

по плану МО

8.

Участие в районных, краевых предметных олимпиадах.

в течение года

9.

Участие в школьных, районных, краевых интеллектуальных, художественных и творческих конкурсах.

в течение года

10.

Участие в международном дистанционном конкурсе по предметам «Олимпис 2018»

ноябрь, март

11.

Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах, и сетевых проектах («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно» и др.)

март

12.

Участие в НПК школьного и др. уровней.

в течение года

13.

Участие в мероприятиях, проводимых районной библиотекой.

в течение года

14.

Участие в общешкольных праздниках.

в течение года

15.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

в течение года

16.

Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми.

в течение года

17.

Участие в научно-практических конференциях по проблемам обучения талантливых и одаренных детей.

в течение года

18.

Создание портфолио учащихся.

в течение года

19.

Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые старты».

в течение года

20.

Посещение представлений, цирка и концертов.

в течение года

21.

Участие в общешкольных, районных, краевых конкурсах рисунков и поделок.

в течение года

22.

Экскурсии в музеи г. Николаевска-на-Амуре.

в течение года

23.

Создание банка данных методических материалов по работе с одаренными учащимися, разработок классных часов и родительских собраний.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми

обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...

Работа с одаренными детьми в школе.

Данный материал раскрывает актуальность темы работы с одаренными детьми, содержит цели, задачи, требования к работе с такими детьми. Кроме того, в него вкючен приблизительный план работы с одаренными ...

Обобщение опыта работы с одаренными детьми (команда КВН «Ленины»)

Юмор дает познания,нужные для искусства,и вносит легкость в творческую работу.Юмор же,направленный на самого себя,избавит от слишком большой самовлюбленности и честолюбия.Он научит ценить вещи в себе ...

Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"

Цели работы с одаренными детьми•         выявление одаренных детей по предмету;•         создание условий для ...

Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми

В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо со...

Работа с одаренными детьми. Изучение уровня развития и индивидуальных особенностей мышления.

Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми я начинаю с диагностик характерологических особе...