Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
материал

Федулина Виктория Валерьевна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe2.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

 Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада. Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.

 2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приѐмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

 План: 1. Актуальность проблемы.

2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем».

3. Игровой тренинг.

 4. Рефлексия.

 Оборудование: проектор, стеклянный сосуд, разноцветные искусственные камешки, ваза, 10 цветов, флаг Курской области, флаг Курской области- разрезная картинка, пословицы на разрезных картинках, клей ПВА.

  1. Актуализация проблемы.

 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Я рада Вас всех приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем».

 За последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в президентской программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на год». В ней сказано, что патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами  гражданина, патриота. Главной целью формирования патриотических качеств дошкольников является закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Ещѐ К.Д.Ушинский отмечал, что «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным должно быть народным; Народ имеет особую характеристическую систему воспитания Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития». В современных условиях введения ФГОС дошкольного образования, социализация, индивидуализация детей рассматриваются в качестве основного критерия развития ребѐнка. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. В связи с этим выбранная тема приобретает особую актуальность.

 Цель моего мастер-класса показать свой подход к реализации темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе. Для участия в мастер-классе я приглашаю желающих педагогов. - Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

 Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы с вами, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственнопатриотические понятия.

 Задание

1. Разминка «Мудрые мысли» На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка). «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя). «Любовь к родителям основа всех добродетелей» (Цицерон). «Нет места милее родного дома» (Цицерон). «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» «Своя земля и в кулачке родная» «Уважай отца и мать будет в жизни благодать» ( Собрав высказывания педагоги выразительно читают их) - Молодцы, справились с заданием! Задание

 2. Упражнение «Наполним душу ребѐнка»

 Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. - А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребѐнка. Педагог кладѐт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю) - Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребѐнка.

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень разделов по патриотическому воспитанию детей. Они представлены на экране. - Сегодня я продемонстрирую свой подход к реализации работы по данным разделам, на примере

 1раздела «Элементарные сведения об истории родного края».

 Занятие «Моя Родина ». Цель данного занятия знакомство с государственной символикой Курской области.! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю нам завещали деды и прадеды. Уважение к богатым традициям Куряней, гордость за великие свершения многих поколений сегодня выражается в символах Курской области. - Уважаемые коллеги, а вы знаете, что относится к символам Курской области? (Герб, флаг)

 Воспитатель показывает флаг и герб Курской области. - Создание герба и флага области доказательство того, что жива историческая память белгородцев о богатом прошлом родного края. - Посмотрите, какой красивый флаг у Курской области. Флаг нашей области это отличительный знак - символ славы многих поколений белгородцев, он связывает воедино трудовые подвиги и боевые победы, научные открытия, культурные и спортивные достижения нашего края. Флаг Курской области является официальным символом региональной власти и олицетворяет суверенитет области на ее территории.

.Обоснование символики

Красный цвет флага символизирует храбрость, отвагу и мужество, проявленное жителями области в годы тяжёлых испытаний, их кровь, пролитую на полях брани. Расположение красных полос сверху и снизу полотнища напоминает о преемственности времён.

Чёрный цвет символизирует плодородные чернозёмные почвы области; золотисто-жёлтый — её хлебные нивы; серебряный (белый) напоминает о цвете щита исторического курского герба, олицетворяя чистоту помыслов жителей региона.

-Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Сложи правильно» -Вам необходимо собрать открытку с изображением флага курской  области из отдельных частей. - Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию флага курской  области из готовых квадратов. (Самостоятельная деятельность под музыку).

 - Молодцы!

 Уважаемые коллеги, в заключение нашей с вами работы я предлагаю вам собрать "Букет красивых слов" (У вас по одному цветку. Каждый из вас говорит, какой наш родной край и ставит свой цветок в вазу). (Красивый, праздничный, родной, любимый, солнечный, зимний, спортивный, культурный, духовный, цветущий).

 Воспитатель: Вот какой букет красивых слов о нашем крае мы собрали. Уважаемые, коллеги, вот и подошѐл к концу наш мастер- класс.

 Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения: Сегодняшний мастер- класс помог мне убедиться Выполнять задания мне помогало В ходе мастер класса мне было Я оцениваю мастер-класс

 Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

ВКР: Пословицы как средство полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста

       Опытно - экспериментальная работа студентки четвёртого курса Белой М.А. посвящена важной проблеме  в теории и практике дошкольного об...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной публикации дается характеристика разных нетрадиционных форм физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Материал может использоваться студентами педагогических колледжей для работиы ...

Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация призвана помочь родителям осознать свою роль в половом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры.Толстой А. Н....

ВКР: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой как средство воспитания патриотических чувств

Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки IV курса 143группы Зайцевой Анастасии Владимировны на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возрас...