Особенности реализации проекта «Путёвка в жизнь» в ГАПОУ МО «Губернский колледж»
проект

Селезнева Инга Геннадьевна

В ГАПОУ МО «Губернский колледж» в сентябре 2018 года стартовал проект «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Освоение квалификаций организуется во внеурочное для школьников время в ГАПОУ МО «Губернский колледж». По окончании обучения, после успешного прохождения квалификационного экзамена выдаётся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_21.02.docx593.98 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности реализации проекта «Путёвка в жизнь»

в ГАПОУ МО «Губернский колледж»

в 2018-2019 учебном году

Селезнева Инга Геннадьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Губернский колледж»

Российская Федерация

1

В ГАПОУ МО «Губернский колледж» в сентябре 2018 года стартовал проект «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Освоение квалификаций организуется во внеурочное для школьников время в ГАПОУ МО «Губернский колледж». По окончании обучения, после успешного прохождения квалификационного экзамена выдаётся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Цель проекта – профессиональное обучение учащихся общеобразовательных организаций

Задачи проекта:

  • Получение возможности попробовать себя в профессиональной деятельности.
  • Популяризация рабочих профессий.
  • Раннее начало трудовой деятельности.

Участники проекта – обучающиеся 8 классов общеобразовательных школ г.о. Серпухов

Количество общеобразовательных школ – партнёров, заключивших договоры о профессиональном обучении – 16

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный. На этом этапе нами был проведён анализ имеющейся материально-технической базы,  оценка возможности её использования при обучении школьников, изучен кадровый потенциал. Были написаны и отрецензированы программы по всем реализуемым профессиям и проведены рабочие встречи с потенциальными работодателями.
  2. Основной. Школьники с первых занятий вовлечены в практическую деятельность. Преподаватели и мастера производственного обучения работают над формированием профессионального мировоззрения у обучающихся по каждой из реализуемых профессий и обучают азам профессий. Систематически проходят выставки-показы готовых изделий. В благоприятной среде отмечаются лучшие работы и наиболее успешные обучающиеся. Можно говорить об изменении социального статуса наших обучающихся – они не просто школьники, а молодые профессионалы.
  3. Аналитико-коррекционный. Анализируются промежуточные результаты работы и вносятся изменения. Так, по профессии «Художник по костюму» мы будем пересматривать имеющуюся программу в сторону усложнения, потому что наши школьники оказались такими креативными и работоспособными, что прошли все этапы изготовления изделия (юбки) от эскиза до пошива за полгода вместо целого года.

Обучение ведут мастера производственного обучения ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Обучение осуществляется в учебных мастерских и лабораториях колледжа. Занятия проходят в пяти учебных корпусах, в которых имеется доступ к сети Интернет, 12 лабораторий, 13 мастерских, 8 компьютерных классов, в которых имеется 269 компьютеров, 44 интерактивных доски, мастерская по пошиву сценических костюмов и реквизитов, автодром, автотехнический центр, кинологический питомник. Учебные корпуса Губернского колледжа находятся на юге Московской области в г.о. Серпухов, г. Протвино. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утверждённым расписанием, согласованным с Комитетом по образованию. Начало занятий – 08.30; продолжительность занятия – 45 минут; перерывы между занятиями – не менее 5 минут. В корпусе 1

2

осуществляется подготовка по профессиям парикмахер и вожатый. В корпусе № 4 осуществляется подготовка по профессиям слесарь по ремонту автомобилей, исполнитель художественно-оформительских работ, собаковод. На базе корпуса 4 созданы автошкола «Лидер» и собственный автодром, ресурсный центр фирмы «Bosch». В корпусе № 5 подготовка осуществляется по следующим профессиям: повар, кондитер, художник по костюму. Для практических занятий используются имеющиеся производственные мощности: мастерская рисунка и живописи, швейная мастерская; мастерская графических работ и макетирования, лаборатории.  В корпусе № 6 осуществляется подготовка по профессии тракторист. Для организации образовательного процесса в корпусе имеются 5 лабораторий и мастерских, компьютерный класс, здание гаража, стоянка для сельхозмашин.

Колледжем заключены договоры о совместной деятельности со следующими предприятиями и организациями:

Комитет по образованию г.о. Серпухов, аэропорт "Домодедово", учебный центр фирмы "BOCHS",гипермаркеты "Лента". "МЕТРО", ОАО «Серпуховхлеб», ООО «Корстон Серпухов», ЗАО «Дашковка», ООО «Универсальные пищевые технологии», ООО « Сластена», И.П. Григорян, МУП «Водоканал – Сервис», ОАО РТЦ «Атлант», ОАО «Серпуховский Механический завод», И.П. Куракин О.В., салон красоты «Преображение», И.П. Цканова Н.Г., салон красоты «Афродита», салон красоты «Студия Модерн» «Трактир Русь», ООО Санаторий «Лесная опушка», ЗАО «Курот Царь Град» Спас-Тешилово, ООО «Парк Дракино» Ресторан «Братья Райт», ООО «Парк Отель «Воздвиженское», ООО «Радуга» столовая, ООО «Фореста Фестиваль Парк», ИП Осипова З.Д. Столовая «Россиянка»,  «Серпуховский лифтостроительный завод», Колхоз им. Ленина, МУП Комбинат «Благоустройство», МУП «Экотранспорт», ГУП МО « Серпуховский автодор», ЗАО «ПРОТОМ», Автосервис «Wolkswagen», Санаторий «Вятичи», ООО «Канал Пласт».

Очевидные плюсы проекта:

  1. Изменение социального статуса обучающихся.
  2. Раннее начало трудовой деятельности.
  3. За достаточно короткий срок можно создать специалистов в определенной области. 

Особенности организации учебного процесса в ГАПОУ МО «Губернский колледж»:

Контингент обучающихся - 435

Количество учебных групп в 2018 – 2019 учебном году – 17

Распределение по профессиям  

Профессия

Количество обучающихся

1

Кондитер

43

2

Парикмахер

56

3

Повар

71

4

Вожатый

38

5

Исполнитель художественно-оформительских работ

33

6

Собаковод

43

7

Художник по костюму

17

8

Тракторист

26

9

Слесарь по ремонту автомобилей

108

3

Количество преподавателей и мастеров производственного обучения – 12

Количество учебных корпусов, задействованных в учебном процессе – 5

Учебный день – суббота

Режим занятий – 8.30 – 13.00

Срок обучения – 3 года

Результаты аттестации обучающихся за I полугодие 2018-2019 учебного года

№ п/п

Профессия

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

1

Вожатый

5,0

100%

100%

2

Тракторист

3,5

45,5%

100%

3

Художник по костюму

4,6

93,0%

100%

4

Повар

4,6

100%

100%

5

Кондитер

4,6

89,0%

100%

6

Парикмахер

3,7

42,0%

100%

7

Исполнитель художественно-оформительских работ

4,6

100%

100%

8

Собаковод

3,8

70,0%

100%

9

Слесарь по ремонту автомобилей

4,5

100%

100%

Итого

4,3

82,2%

100%

Приведённые данные можно представить в виде диаграммы

4

За прошедшее полугодие были проведен ряд мероприятий, направленных на популяризацию проекта, привлечение обучающихся к получению профессии и изучение мнения о проекте всех участников образовательного процесса. Вот лишь некоторые из них:

  • Родительские собрания

C:\Users\Ultra\Desktop\Путёвка в жизнь ФОТО\5Q6A7456.JPG C:\Users\Ultra\Desktop\Путёвка в жизнь ФОТО\5Q6A7480.JPG

  • Дни открытых дверей

C:\Users\Ultra\Desktop\Путёвка в жизнь ФОТО\5Q6A7357.JPG C:\Users\Ultra\Desktop\Путёвка в жизнь ФОТО\5Q6A7585.JPG

  • Мастер-классы

C:\Users\Ultra\Desktop\Путёвка в жизнь ФОТО\5Q6A7485.JPG C:\Users\Ultra\Desktop\Путёвка в жизнь ФОТО\5Q6A7519.JPG

  • Опросы обучающихся. В результате опроса, проведённого в ноябре, мы получили следующие результаты. На вопрос «Нравится ли вам обучение по выбранной профессии?» ответили «да» 99,0%. «Понятно ли объясняют преподаватели?» «да» - 100%. «Хотелось бы вам работать по выбранной профессии?» «да» - 69,0%. «Устраивает ли вас расписание занятий?» «да» - 83,0%, «нет, хотелось бы больше занятий» - 16,0%, «нет, хотелось бы меньше занятий» - 1,0%.
  • Опросы родителей. Нам было также важно знать мнение родительского

5

сообщества. С этой целью им также было задано несколько вопросов. Контролируете ли Вы посещение занятий и результаты Вашего ребенка в обучении профессии? Ответили «да» – 83%, «нет» – 17%.  Довольны ли Вы тем, как организовано обучение по профессии для школьников? «да» – 100%. Удобно ли для Вашего ребенка расписание занятий? «да» – 100%. Устраивают ли Вас условия обучения, оснащение учебных кабинетов, мастерских? «да» – 100%.  

  • Вручение сертификатов об окончании первого полугодия

Мы не останавливаемся на достигнутом и видим следующие перспективы развития на 2019-2020 учебный год:

  • Количество реализуемых профессий – 9
  • Переход на двухлетнее обучение, как более востребованную форму по мнению школьников и родительской общественности
  • Количество обучающихся (первый год обучения) – 100
  • Количество обучающихся (второй год обучения) – 435
  • Общее количество обучающихся – 535
  • Количество учебных групп – 27
  • Режим занятий – будние дни (вечер), суббота (утро)
  • Летние стажировки для школьников
  • Участие наших школьников в конкурсах молодых профессионалов

В качестве примера можно привести организацию летнего времени обучающихся по профессии «Вожатый». Десять человек из общего количества пройдут практику в летнем лагере «Поколение молодых гениев» в Болгарии с получением международного сертификата школы вожатых о прохождении интенсивного курса. Двенадцать школьников будут проходить практику на летних городских площадках под руководством старших наставников. Такой запрос поступил от школы вожатых при Молодёжном парламенте Главы г.о. Серпухов. Они за свою работу получат первую в жизни зарплату.  Финансирование данной статьи будет производиться администрацией городского округа.

Положение на современном рынке труда свидетельствует о том, что будущее не за профессиями, а за компетенциями. Важно, чтобы дети осваивали различные компетенции, которые являются фундаментом для их будущего карьерного роста. Выражаем надежду, что наш проект «Путёвка в жизнь» поможет им в этом.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публикация на тему "Развивающая образовательная среда филиала ГАПОУ "Лениногорский политехнический колледж"

Тема образовательной среды и образовательного пространства сегодня продолжает разрабатываться, обсуждаться и исследоваться, что подтверждается многочисленными публикациями в периодических изданиях пси...

Статья “Основы здорового образа жизни обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ», с различными заболеваниями”

Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей, в первую очередь, двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Можно привести множест...

Дуальное обучение как форма реализации основных профессиональных образовательных программ в ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»

Дуальная система подготовки кадров - это практикоориентированная программа, реализуемая образовательным учреждением и базовым предприятием. Разработка программы в дуальной системе осуществляется в рам...

Особенности реализации бережливых проектов в образовательной организации СПО с учетом требований работодателей

Материал может быть использован при знакомстве студентов с особенностями бережливых технологий...