Методическая разработка урока
план-конспект урока
Методическая разработка урока. Приготовление вареников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УПР
_____________А.В.Зарьков
ПЛАН УРОКА
Мастера производственного обучения: Кострюковой Т.Ф. по проведению урока производственного обучения на 23 декабря 2016 года.
Тема № 2 Наименование темы: «Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста»
Наименование урока: «Приготовление вареников с творогом и вареников с картофелем.»
Цель урока:
Обучающая: Научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению вареников с творогом и вареников с картофелем.
- Задачи:
- Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении мучных блюд из творога и картофеля с учетом тепловой обработки.
- Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнения задания
- Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы
- Воспитательная:
- Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
- Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
- Тип урока: Урок выполнения практических работ.
- Уровень усвоения: Усвоение новых практических знаний и умений
- Метод обучения: Звеньевая форма работы Демонстрация презентации на соответствующим оборудовании, карты со сборника рецептур блюд, с расчётом приготовления вареников с творогом на 10 порций и вареников с картофелем на 10 порций.
- Воспитательная:
- Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
- Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
- Тип урока: Урок выполнения практических работ.
- Уровень усвоения: Усвоение новых практических знаний и умений
- Метод обучения: Звеньевая форма работы . Демонстрация презентации на соответствующим оборудовании, карты со сборника рецептур блюд, с расчётом приготовления вареников с творогом на 10 порций и вареников с картофелем на 10 порций. Инструкционно-технологическая карта.
- Оснащение: оборудование лаборатории - плита электрическая , холодильник, протирочная машина, производственные столы с деревянным покрытием , оборудование для демонстрации презентаций.
- Посуда, инвентарь, инструменты:
- Весы, сито, кастрюли, металлическая выемка, деревянные лотки, шумовка.
- Сырье: Творог, сметана, сахар, соль, яйца, мука, картофель, масло сливочное, сметана.
- Раздаточный материал: Технологические карточки , последовательность выполнения операций при приготовлении блюд. Тестовые задания, актуализация знаний- опрос обучающихся теоретических знаний в презентации.
- Межпридметные связи: Кулинария (тема «Приготовление блюд из творога»); Оборудование предприятий общественного питания (тема «Тепловое оборудование») ; Физиология питания, санитария и гигиена ( тема «Личная гигиена работников общественного питания») ; Товароведение пищевых продуктов тема (« Кисломолочные продукты») Литература тема (рассказ стихотворений)
- Текущий инструктаж
Контроль организации рабочего места, Контроль производственных заданий в звеньях. Контроль техники безопасности в звеньях
- Показ приготовления теста для вареников. Показ операции приготовления фарша. Показ операции формовки вареников выдерживании на холоде и варки. Контроль за соблюдением правил санитарии. Контроль за соблюдением технологического процесса при приготовлении вареников. Я использую целевые обходы рабочих мест – организационная форма индивидуального инструктирования. Кол-во обходов определяю сама во время обходов, слежу за работой всех уч-ся, походу наблюдения даю необходимые замечания и указания, исправляю и предупреждаю ошибки.
Главное – у каждого учащегося проверяю ту сторону работы, которая является целью обхода.
Для текущего инструктирования использую приёмы:
- вмешательство в ход работы, если его действия ведут к браку, грубому нарушению правил техники безопасности.
- разъясняю, делаю указания, замечания советы в действии учащегося в самостоятельной работе.
Заключительный инструктаж.
Проверка результатов выполнения учащимися производственной работы (бракераж качества блюд )
Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (в течение урока накапливаю данные на каждого учащегося о его достижении, упущениях Проверка достоинствах и недостатках)
Правильно проведенный итоговый контроль приучает учащихся проводить самоанализ, самоконтроль в процессе работы.
При подведении итогов работы я прошу учащихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Задаю вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы, использование учебной документации, применение весоизмерительного оборудования.
Оценка подводит итог учебно-производственного труда учащихся.
Показатели на основе анализа которых оцениваются учебно - производственные успехи учащихся:
1. -правильность выполнения приемов и способов приготовления
вареников
- -качество работы, соблюдение технологических требований,
- -соблюдение правил безопасности труда при приготовлении
вареников из творога и картофеля.
- Оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их заинтересованность успехами в учебе, внушает веру в свои силы
- Бракераж качества блюд
Наименование блюда
- Внешний вид
- Цвет на разрезе
- Вкус, консистенция
- Оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-550292-1513456264.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...