Сценарий музыкального досуга "Зимние забавы"
план-конспект занятия

 Сценарий музыкального досуга "Зимние забавы" для детей старшего  дошкольного возраста. Вид досуга-музыкальная театрализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_dosug_zimnie_zabavy_ot_28.02.2019g.docx23.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения  «Зимние Забавы»

  для  детей   старшего дошкольного возраста

 

 Разработала: педагог дополнительного образования

и преподаватель специальных дисциплин

Гуманитарно-педагогического колледжа ГГТУ

Терентьева Марина Анатольевна

«28» февраля 2019г.

Сценарий разработан для студентов, занимающихся в кружке «Музыкальный театр для юного зрителя» для организации   досуга  детей старшего дошкольного возраста с сохранным и нарушенным развитием

Вид досуга: музыкально-театрализованное представление.

Цель: организация детского досуга средствами музыкальной театрализации.

 Задачи:

 Образовательные: расширение знаний детей о временах года, о приметах зимы, о зимних видах спорта.  

 Развивающие: развитие фантазии, воображения, музыкальных и творческих способностей, развитие внимания, логического мышления,  координации движений, силы, быстроты, ловкости.

 Воспитательные: воспитывать   чувство товарищества, умения действовать в команде; воспитание коммуникативных качеств, чувства эмпатии.

 Оборудование, наглядность:  компьютер,  колонки, костюмы Ведущей, Зимушки Зимы, Бабы Яги, бумажные снежинки.

Музыкальный материал:  

  1. Песня «Зимушка- Зима».
  2. « Зима» (Музыка Э. Ханка Слова С. Острового) .
  3. Т. Морозова «Бабка Ёжка».
  4. Музыкальная игра «Я- Яга».
  5. Музыкальная игра «Пяточка-носочек»
  6. Музыкальная игра «А на улице мороз».
  7.  Музыкальная игра «Вы, ребята, не зевайте!»
  8. В. И. Ребиков «Ёлка».

Действующие лица:  

Ведущая

Зимушка Зима

Баба Яга

Количество детей -  не более 25 человек детей. (6-7 лет)

Ход праздника:

 Звучит песня «Зимушка-Зима».

       Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Звонкий, ясный, солнечный, хрустальный! Ведь  за окном у нас зима, красивейшее время года!

А что мы любим делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах; лепить снеговиков, снежных  баб; играть в снежки). Да, любим мы зиму. (Очень!). Ребята, тихо. Вы слышите?

(Звучит музыка –  В.И. Ребиков «Ёлка»).

Музыка звучит. Она воздушная, хрустальная, мелодичная и очень красивая, зимняя. Вы слышите легкие шаги, кто-то идет сюда? Давайте посмотрим, кто это.

Зимушка-зима: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети: Снегурочка?). Нет, ребята, я Зимушка-Зима. Я пришла из леса, принесла с собой смех да веселье, снег да метели, лыжи да коньки, а ещё игру в снежки. Пришла я к вам не просто так. Скоро Новый Год, хочу, чтобы вы со мной спели и сыграли, чтобы  праздник к нам пришел быстрей.  А танцевать мы будем под мою любимую песню «Потолок ледяной».

« Зима» (Музыка Э. Ханка Слова С. Острового)

     Как мы с вами весело танцевали. Мне так понравилось.

  Зимой морозы крепкие, сильные! Кто знает, как в мороз на улице не замёрзнуть? ( надо бегать, прыгать, играть в веселые игры). Молодцы, правильно.  Надо потеплее одеваться,  нельзя в мороз стоять на месте, надо двигаться, а еще растирать носик, щечки, ладошки. А сейчас давайте сыграем в игру «Пяточек-носочек».   Давайте встанем в круг, руки на пояс и потанцуем.

Музыкальная игра «Пяточка-носочек»  

Вот и согрелись, ребята! Вам понравилось? (Да). Ай, да молодцы!    Не забывайте,   чтобы не замёрзнуть на морозе, нужно  активно двигаться.

 Ведущая: Что это, ребята? Вы слышите? Еще кто-то в гости к нам идёт.

Вступление к песне  Т. Морозовой  «Бабка Ёжка».

Ведущая:   Интересно, кто это?

Под музыку выходит Баба-Яга.

Ведущая: Это Баба-Яга. Наверное, вредить нам пришла?

Баба-Яга: Нет, я не вредить к вам пришла, а повеселиться с вами. Я бабушка добрая, деток люблю. Грустно мне в лесу одной. А у вас веселье! Давайте вместе со мной полетаем в ступе. Разойдитесь в зале кто куда, а к кому я подлечу, цепляйтесь за мой хвост,   он будет становиться все длиннее и длиннее.

Игра «Я-Яга»

Уморилась я, ребята!  Устала!  (Садится на стул) . Немного отдохнём.

Ведущая:  Отдохни, Бабушка Яга.  А мы с ребятами сейчас будем отгадывать загадки. Слушаем внимательно. Будьте внимательны, я буду задавать вопрос, а вы, ребята,  отвечайте  на него либо «Да», либо «Нет».  Давайте потренируемся:

В окошке утром  солнца свет,

Ночь наступает, верно?…  ( Баба Яга: «Да!!!»)

 Дети: Нет!!!!

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? …  (Баба Яга: «Нет!»)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в  детский садик ? …

В реке теплющая вода.

И в проруби такая?

 

Лес — обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?…

Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда?…

Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу?…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

В тени — «плюс тридцать», и тогда

Мы шубы надеваем?

 

 Ведущая:  Молодцы, ребята! Правильно на все вопросы ответили, не  дали Бабе Яге нас запутать!

Зимушка-зима: Да. Ребята молодцы. А у нас еще есть весёлая игра «А на улице Мороз». Давайте встанем в круг. Внимательно слушайте текст песни и повторяйте движения за мной. (Танцуем).

Музыкальная игра «А на улице Мороз».

Мне так понравилось с вами играть. А вам понравилось? (Да).

 (Дети садятся на стулья). Отгадайте  мои загадки. А призы-маленькие снежинки.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская .... (Зима)

Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке,

По сугробам - выше, ниже -

Что скользит по снегу? (Лыжи)

Для старшего возраста:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

 Ведущая. Молодцы. Все  загадки отгадали. Зимушка-зима, Баба-Яга, какие у нас растут умные ребята.

Ведущая. Зимушка, а ты ничего не теряла?

 Зимушка. Ой, я  ведь рукавичку обронила. Вы, ребята, не видали мою варежку?

Ведущая. Вот она,  Зимушка-Зима. Только мы сначала немного поиграем с тобой, а потом варежку тебе вернём. Ребята, вы под музыку передаете варежку  друг другу. Но когда музыка остановится, вы должны ее надеть на руку. Не успеете, Зимушка заберёт варежку. Сейчас мы узнаем, кто у нас самый ловкий и быстрый.

Игра «Передай варежку»  

Ведущая:

Ребята, сейчас мы показали, какие мы ловкие. Но надо вернуть варежку Зимушке-зиме.   Вернем варежку? (Да).

Баба-Яга:  Ребята, я  тоже хочу с вами поплясать. Порадуйте старушку. А то в моём лесу  и сплясать –то не с кем.

Т. Морозова «Бабка-Ёжка» песня-танец.   Баба Яга танцует в центре круга.

Баба-Яга: Молодцы, ребята,  уж и уважили  бабушку, уж и распотешили!  Весёлые у вас в саду дети!  А кто у вас больше смеяться любит: мальчишки или девчонки?  Вот сейчас и увидим.   Игра называется «Хи-Хи-Хи, Ха-Ха-Ха». Делимся на две команды: девочки с Зимушкой-зимой, а мальчики со мной, Бабушкой Ягой. Узнаем, кто громче смеется: мальчики или девочки. Мальчики  смеются: Ха-Ха-Ха, девочки:  Хи-Хи-Хи. Давайте начнем. (Включается  музыка).

Какие молодцы! Скучных да вредных ребят здесь нет, правда, Зимушка-Зима? Все любят посмеяться вволю.

Зимушка-зима: Да, Баба-Яга, умеют веселиться ребята. Но нам уже пора. Сегодня я должна  по лесу пройти,  ёлочки да сосенки снегом укрыть, чтобы не замёрзли. 3 месяца я буду на земле  царствовать, радовать вас пушистым снегом да звонким льдом, крепкими морозами. До свидания, ребята.

Баба-Яга: Да,  и я заигралась я с вами. Совсем про время забыла. Надо домой мне, в избушку на курьих ножках, кота Мурлыку  кормить да ужин готовить. До свидания, ребята. (До свидания).

Зимушка-зима и Баба-Яга уходят под песню «Зимушка-Зима».

Ведущая: Вот и ушли  Зимушка-зима и Баба-Яга вместе в лес, домой. И нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия "Пока горит свеча"

Музыкально-познавательное мероприятие  с концертом учащихся школы искусств направлено на борьбу с наркотиками, табакокурением и алкоголем. Природа создала всё, чтобы человек был счастл...

Сценарий музыкального конкурса по песням А.Пахмутовой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ музыкального конкурса «ДО-РЕ или Достояние Республики» по песням Александры Пахмутовой форма проведения: творческий конкурс студентов. ...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча"

Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча", посвященный Дню всемирной поэзии. Можно проводить в рамках классного часа....

Сценарий музыкального салона " П.И. Чайковский - 175 лет"

Тайный гений П.И. Чайковский. В сценарии даны интересные данные о жизни и творчестве композитора. 2015 год юбилейный....

Сценарий музыкально-литературной гостиной на иностранных языках: «Молодость, Любовь, Весна!» для студентов ГБОУ СПО

Сценарий музыкально-литературной гостиной на иностранных языках "Молодость, Любовь, Весна!" рекомендуется для проведения интегрированного внеклассного занятия  или отчетного мероприят...

Сценарий музыкальной мультвикторины

Сценарий внеклассного мероприятия "Песни, знакомые с детства"...

Сценарий праздника "Зимние забавы" для детей младшей группы

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи:1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реа...