Познавательный проект "Чудесница - водица".
проект

Проект предназначен для старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский п роект «Чудесница Водица» Вы слыхали о воде? Говорят , она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить Участники проекта: Воспитатели: Саркисян Н .Н., Бержанова Р.Д.

Слайд 2

Цель: О знакомление дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о воде и ее свойствах, значении в природе и жизни. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов и экспериментов с водой. Расширить представления об окружающем мире. Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам . Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Слайд 3

Актуальность: Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Продолжительность: с 1 ноября 2016 г. до 22 марта 2017 г. Место проведения: МДОУ №99 «Изумрудный город» Волжского района города Саратова

Слайд 4

Этапы проведения: I. Подготовительный Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта . Н акопление информации по теме проекта. Подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, и зготовление экологических игр. II. Основной На основе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Проведение экспериментов, опытов с водой, выполнение творческих заданий. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. Посещение Зимнего городка на Театральной площади Саратова. Экскурсия в пищеблок и прачечную детского сада. III. Заключительный Представление результатов проекта в виде выставки продуктов детского творчества, выставка книг, фоторепортаж Проведение викторины. Проведение праздника «День ВОДЫ»

Слайд 5

В ходе реализации проекта «Чудесница Водица» у детей расширились представления о воде, ее волшебных свойствах, значении в природе и жизни. 2. У детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам. 3. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. 4. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). 5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Ожидаемые результаты :

Слайд 6

Учебно-воспитательный процесс: Информирование родителей о проекте. Беседы о свойствах, круговороте воды в природе, значении и бережном отношении. Беседа о безопасном поведении на воде и замерзших водоемах. Опыты, исследования «Какая бывает вода?» «Свойства воды », « Очищение воды», «Помощница вода » Создание схем состояние воды . Создание схем, моделей круговорота воды в природе. Конструирование очистных сооружений и фонтана. Придумывание и обыгрывание этюдов «Водичка веселая, грустная и т.д .» Экскурсия «Где живет вода в детском сад ?» Наблюдение за природными явлениями: облаками,тучами,снегом,градом и т.д. Домашние исследование потребления воды дома. Чтение расскзаов , сказок,стихов,загадок,пословиц , потешек о воде, разучивание песен. Проведение музыкального занятия « П утешествие капельки» Сюжетно-ролевые игры: «Мореплаватели», «Сантехник», «Садовник», «Поливальная машина», «Сварим обед куклам», «Искупаем игрушки», «Круговорот воды в природе» Проведение викторины. Выставка книг. Проведение праздника «День ВОДЫ»

Слайд 7

Выставка книг



Предварительный просмотр:

              Конспект встречи “Путешествие капельки” за круглым столом .

                                                                     Воспитатель: Саркисян Н.Н

Цель: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Ведущие:  Царица-Водица и ее братец – Водяной.

Воспитатель:

Саратовским рекам – чистую воду!

Мы должны охранять природу!

Мы хотим охранять природу!

 Саратовским рекам – чистую воду!

Участникам встречи предлагается пройти станции:

“Музыкальная”,

“Угадай-ка!”,

“Поэтическая”,

“Лечебная”,

“Умники и умники”,

 “Туристическая”,

“Творческая”,

“Спортивная”.

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!

Я на свете всех важней,

Я прелестней всех на свете,

Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,

Я энергию даю.

Изо дня в день, каждый день

Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем

И в уборке и в еде.

Нет со мной у них проблем

Я повсюду, я везде.

Братец Водяной:

А я братец – Водяной!

У меня живот большой.

Я помощник у Водицы

Моей родной сестрицы!

С нами люди бед не знают,

Только очень загрязняют.

К нам и грязь, к нам и отходы.

Не жалеют они воду!

Ну и кто поможет нам?

Кто от грязи нас избавит,

Кто очистит от отходов,

Кто Водицы жизнь прибавит?

Царица-Водица:

Мы вам рассказали про нашу беду,

Спасенье теперь зависит от вас,

Но я, честно, жить уже так не могу,

Поэтому просим: “Спасите вы нас!”

Братец Водяной:

Ведь если не будет воды, то тогда

Не будет вам счастья без нас никогда.

Спасти нас от грязи, сильны только вы,

Поэтому просим, чтоб вы помогли!

Участникам встречи раздаются маршрутные листы станций.

По жеребьевке выбираются станции.

Станции:

“Музыкальная”

Спеть по одному куплету из песен о воде, реках, морях, осадках и т.д.

“Угадай-ка”

Назвать пословицы и поговорки о воде – кто больше назовёт; загадки о воде и её обитателях; конкурс-ребус; подвижная игра (возможные вариантов поговорок и пословиц прилагаются).

 “Туристическая”

Назвать и показать на картах крупные реки России и Саратовской области, перечислить основные водно-экологические проблемы.

Предложить свои пути решения этих проблем.

Возможные варианты ответов:

Крупные реки Саратовской области:

Крупные реки России:

Р. Волга, р. Обь, р. Енисей, р. Лена, р. Урал, р. Печора, р. Амур, р. Дон, р. Северная Двина, р. Ока, р. Кама, р. Вилюй, р. Алдан, р. Анадырь, р. Ангара, р. Индигирка, р. Колыма.

Экологические проблемы водных ресурсов России:

загрязнение бытовыми сточными водами

загрязнение промышленными стоками

бытовой мусор

загрязнение от водного транспорта

загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров

браконьерство

неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок - обмеление)

сплав древесины

отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы).

 “Лечебная”

Рассказать, как человек использует воду в лечебных целях, о способах экономии воды, назвать известные виды минеральной воды.

Конкурс – подвижная игра “Самая экономная команда” (кто быстрее и экономнее наполнит сосуд водой).

Возможные варианты ответов:

Как человек использует воду в лечебных целях:

минеральная вода

настои трав

закаливание

морская вода

радоновые и солевые ванны

баня

чай

утренняя роса

“Поэтическая”

Сочинить четверостишие из предложенных слов по теме охраны воды и нарисовать плакат на экологическую тему.

Слова для четверостиший: река, вода, охрана, природа, человек, загрязнение, жизнь, красота, радость, океан, любовь, заводы, люди, отходы.

“Умники и умницы”

Викторина – пройти по дорожке с помощью кубика и ответить на вопросы (викторина прилагается).

“Творческая”

Нарисовать на асфальте и показать с помощью пантомимы одного из обитателей воды и рассказать – какое значение в жизни этого персонажа играет вода.

Предлагаемые животные: осьминог, акула, рыба, кит, морская черепаха, чайка, белый медведь, лягушка.

“Спортивная”

Перейти “болото” (полоса препятствий) и “попариться” в бане (с помощью веника и тазика), на скорость.

Подводя итоги встречи, Царица-Водица вместе с братцем Водяным награждают победителей и всех участников.

В заключительном слове обобщаются результаты проведённого мероприятия, обобщаются выводы о значении воды в жизни каждого человека, об её экономии и бережном использовании.

Всеми участниками вечера поётся песня “От улыбки станет всем светлей…”.

Викторина на праздник воды.

Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

Чем знаменито озеро Байкал?

Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).

За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).

Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).

Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища).

Какая рыба крякает? (Морской карась).

Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).

В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).

Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).

Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица).

Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).

Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).

Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).

Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).

Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).

Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).

Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).



Предварительный просмотр:

               Конспект экологического  вечера  "Волшебница вода".

                                                            Воспитатель: Саркисян Н.Н.

Участники: Ведущая, Капелька, Кикимора, Водяной.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Мы рады вас приветствовать!

Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебницы воды.

Вам интересно, почему волшебной?

Тогда слушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить -

Без воды нам не прожить.

Под музыку входит Капелька воды, танцует, поет.

Капелька: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните -

Вас окружает везде и всегда

Волшебница -ваша вода!

- Здравствуйте!! Я Капелька воды.

Ведущая: Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты??

Капелька: Слушайте внимательно:

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете????

Тогда отгадайте загадки:

1.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду, (комментарии)

Покуда он идёт.

(Дождь)

2. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе. (комментарии)

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Танец- физминутка «Дождик».

3.Следующая загадка -

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (комментарии)

(Сосульки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Речевая разминка (Песня «Весенняя капель»).

Ведущая: Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике,  росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане ……. (спросить детей) - карточки.

Капелька: А хотите, я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым - Водяным.

Входит Водяной, поет «Песню Водяного».

Капелька: Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной: Здравствуйте, ЛЮДИ!

В моём пруду остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

А еще в моем пруду поселилась кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели… ( уходит)

Появляется Кикимора.

- Привет, честному народу! Не знала, что вы Волшебную капельку очень любите. Почести всякие оказываете .нашли, для кого праздник устраивать!! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль!!! Я бы на ней была самой главной!! Давайте угощу вас своей водичкой! - Подносит банку с грязной водой.

Ведущая: Кикимора! ты на себя в зеркало смотрела??? Прямо ужас ходячий!! Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась?? - Подает зеркало.

Кикимора: Ой, кто это??? Караул!!! Спасите!!! Неужели это я???? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.

Капелька: Давайте ребята отмоем и отстираем Кикимору. ( Кикимора уходит преображаться)

Танец- имитация - умываемся, моем руки, трем спинку, плескаемся в воде, замачиваем белье, стираем, отжимаем, поласкаем, встряхиваем, развешиваем на веревку, моем окна, моем по шваброй, отдыхаем. ( Капелька, ведущая)

Появляется  Кикимора другая, чистая и красивая.

Капелька: Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора???? Даже слов нет!! Вот какие чудеса вода творит!!!

Кикимора читает стихотворение

"Вода и здоровье"

Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,

Чтобы причёска была как на грядке рассада,

То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,

А процедуры - особенно водных, - не надо.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водою,

Ну и, конечно, со мною!

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды!!

Ведущая: Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!!!!

Капелька: Раз такое дело - я покажу тебе свои фокусы.

Игры с цветной водой.

Кикимора: А еще какие секреты про тебя бывают????

Подготовить наглядность:

Ведущая: У воды нет вкуса

Капелька: У воды нет цвета, она бесцветная

Ведущая: У воды нет запаха

Капелька: Вода может быть твердой - это лед

Ведущая:  Вода может быть газообразной - это пар

Капелька: Вода жидкая, она течет, ее можно переливать!!!

Ведущая: Вода может шуметь, давайте послушаем - шум водопада, плеск моря и т.д.

Ведущая: Вот, сколько интересного мы узнали! Оказывается без воды и вправду не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям!

Капелька: Воздух чистый, свежий,

дышится легко и свободно.

Но…

Не умыться, не напиться без воды,

листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

птицы, зверь и человек,

и поэтому всегда

всем везде нужна вода!

Ведущая: Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились".

Кикимора: А еще я поняла - воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах - иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу - беречь и экономить воду!!!

Капелька: До новых встреч друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия "Пока горит свеча"

Музыкально-познавательное мероприятие  с концертом учащихся школы искусств направлено на борьбу с наркотиками, табакокурением и алкоголем. Природа создала всё, чтобы человек был счастл...

Конспект литературно-познавательной композиции для студентов педколледжа по теме «Это вечное слово «Мама»

Тема воспитания уважительного и заботливого отношения к матери актуальна в работе с деть всех возрастов. Как правило, накануне праздника День мате...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе  «Царица – водица»...

Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»

Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...