Комплект заданий тестового типа тематического контроля по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
тест

Зелепукин Владимир Ильич

Пояснительная записка

С целью проверки усвоения теоретических основ учащимися знаний по темам  программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится тематический контроль.

Форма проведения письменная с использованием  заданий тестового типа, состоящих из вопросов различного уровня усвоения.

Задания тестового типа  состоят из трёх частей:

1.Собственно задания; 2.Оценки в виде числа существенных операций (Р) или баллов (эти величины равны); 3.Эталона.

Эталон – правильный ответ, который должен определить или составить учащийся при выполнении тестового задания. Использование эталона исключает произвольность в оценке знания учащегося, а разработанные критерии оценки дают возможность стандартно оценить результаты контроля.

 Задания тематического контроля охватывает весь материал каждой темы и состоит из  20тестовых  заданий, по 10тестовых заданий в каждом варианте. Задания Ι и ΙΙ уровня усвоения, число баллов (суммарное) может быть около 10.

Отметку «3» выставляем при 5 – 6 баллах, «4» при 7 -8 баллах и при 9 и выше «5».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl.testzadaniy_po_obzh.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ                                                                                  

                                                       ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

                              ГПОУ  «Первомайское многопрофильное училище»

                                                        Утверждено:

                             на заседании кафедры ООД

                                                                                                               протокол №___________

руководитель кафедры ООД________________________                                        

«____»___________2017Г.

Комплект заданий тестового типа  тематического контроля по учебной дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Составил преподаватель – организатор

предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Зелепукин В.И.

                                                  п. Первомайский

2017г.

                                                           

Пояснительная записка

С целью проверки усвоения теоретических основ учащимися знаний по темам  программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится тематический контроль.

Форма проведения письменная с использованием  заданий тестового типа, состоящих из вопросов различного уровня усвоения.

Задания тестового типа  состоят из трёх частей:

1.Собственно задания; 2.Оценки в виде числа существенных операций (Р) или баллов (эти величины равны); 3.Эталона.

Эталон – правильный ответ, который должен определить или составить учащийся при выполнении тестового задания. Использование эталона исключает произвольность в оценке знания учащегося, а разработанные критерии оценки дают возможность стандартно оценить результаты контроля.

 Задания тематического контроля охватывает весь материал каждой темы и состоит из  20тестовых  заданий, по 10тестовых заданий в каждом варианте. Задания Ι и ΙΙ уровня усвоения, число баллов (суммарное) может быть около 10.

Отметку «3» выставляем при 5 – 6 баллах, «4» при 7 -8 баллах и при 9 и выше «5».


Тестовый тематический контроль  

Тема 1         Цели и задачи дисциплины ОБЖ.      

                          .                                                                                                                                                    

                             

1 вариант

1.На какие группы делятся чрезвычайные ситуаций по происхождению?

1.Техногенные, антропогенные, природные, социальные; 

2.Оъектовые, местные, частные, региональные, глобальные;

3.Военные, производственные, сельскохозяйственные.

2.К какой группе чрезвычайных ситуаций по масштабу относится авария на Чернобыльской атомной электростанции?

1.Объектовая;

2.Региональная;

3.Глобальная.

3. Дополнить фразу: «Нахождение отдельного человека или группа людей вдали от населённых пунктов среди леса, тундры, степи и т.д называется _________.

1.Автономия;

2.Путешествие;

3.Потеря ориентировки.

4.В какую сторону горизонта будет показывать магнитная стрелка компаса в южном полушарии Земли?

1.Сайюс;

2.Норд;

3.Вест;

4.Ост.

5.Дополнить фразу: «Ситуации, возникающие в результате противоправных действий отдельных лиц или групп лиц, называются _______________.

1. Экстремальными;

2.Криминальными;

3.Опасными.

6.Опасными местами в любое время суток могут быть:

1.Подворотни, заброшенные дома, пустыри; 

2.Париумахерская, магазин, кафе, бар;

3.Отделение полиции, пожарная часть, почта.  

7.Тероризм – это…

1.Идеология насилия и практика воздействия на органы государственной власти методами устрашения населения;

2.Политика отдельных граждан или стран спровоцировать беспорядки и хаос;

3.Совершение взрыва, поджога, захвата заложников, причинение значительного ущерба.

8.Уголовная ответственность за телефонный терроризм. Статья уголовного кодекса РФ и мера наказания.

1.207 штраф200т., или лишение свободы до 3лет

2.206 лишение свободы до 20лет;

3.205 от 15до 20лет или пожизненное лишение свободы.

9.Человек провалился под лёд. Как ему помочь?

1.Нетеряя времени, добежать до полыньи и помочь ему выползти на лёд:

2.Осторожно ползти и подать ему руку;

3.Подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.

10. Алгоритм правильных действий при запахе газа в помещении:

1.Закрыть газовый кран, проветрить помещение, вызвать аварийную службу;

2.Включить свет, найти место утечки, вызвать аварийную службу;

3.Найти место утечки источником воспламенения, перекрыть краны, вызвать аварийную службу.

 

     

                                                                                                                                               

Тестовый тематический контроль  

Тема 1           Цели и задачи дисциплины ОБЖ.     

                       

2  вариант

1 Чрезвычайная Ситуация-это…

1. Обстановка сложившаяся в результате крупной производственной аварии или природного; стихийного бедствия и возникла угроза жизни человека;

2.Опасная ситуация при катастрофе;

3.Опасная жизненная ситуация.

2.Чрезвычайные ситуации по масштабу делятся на: объектовые, местные, частные, региональные, глобальные.

Распределите их в порядке: от меньшего к большему  

1.В алфавитном порядке;

2. Частные, объектовые, местные, региональные, глобальные;

3. Объектовые, местные, частные, региональные, глобальные.

3. Из перечисленных ситуаций назовите причины вынужденной автономии.

1.Потеря ориентировки на местности во время похода;

2.Авария транспортных средств в условиях природной среды;

3.Отсутствие связи.

4. Дополнить фразу: «Угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлением на север и ориентир, называется ___________.

1.Азимутом; 

2.Магнитным азимутом;

3.Направлением линии горизонта.

5.Назовите документ, в котором имеется специальный раздел, характеризующий уголовную ответственность, несовершеннолетних, а также год его введения в действие.

1.Конституция РФ, 1992;

2.Декларация прав ребёнка, 1996;

3.Уголовный кодекс, 1997;

4.Административный кодекс 1998.

6.Назовите качества, которые нужно тренировать в себе для обеспечения безопасности на улице.

1. Уверенность в себе, агрессивность по отношению к противнику, волю на подавление страха; 

2.Спортивные и дипломатические навыки;

3. Владение разрешёнными средствами защиты.

7.Террористический акт - …

1. Действие боевых групп на территории свой страны или другого государства;

2. Совершение взрыва, поджога, захвата заложников, причинение значительного ущерба в целях противоправного воздействия на органы государственной власти;

3.Вербовка, вооружение, обучение и использование террористов.

8. Уголовная ответственность за публичный призыв к экстремисткой деятельности . Статья уголовного кодекса РФ и мера наказания.

1.280, лишение свободы до 3лет; 

2.281, штраф 100т или 1год тюрьмы;

3.282, штраф 200т или 6мес. тюрмы.

9.Если во время купания свело ногу, как вы поступить?:

1.Возмёте ногу за носок и потяните на себя;

2.Примите положение «попловок» и разотрите мышцу;

3.Уколите сведённую мышцу булавкой.

10.Первая помощь при химическом ожоге.

1.Устранить воздействие агрессивной среды, промыть водой, смазать растительным маслом;

2.Устранить воздействие агрессивной среды, промыть водой, наложить стерильную повязку;

3.Устранить воздействие агрессивной среды, доставить в медучреждение.

                                                                    Эталоны ответов:

Вариант 1 темы 1

1. Техногенные, антропогенные, природные, социальные. 

2. Глобальная.

3. Автономия.

4. Сайюс.

5. Криминальными.

6. Подворотни, заброшенные дома, пустыри.

7. Идеология насилия и практика воздействия на органы государственной власти методами устрашения населения.

8. 207 штраф 200т., или лишение свободы до 3лет.

9. Подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.

10. Закрыть газовый кран, проветрить помещение, вызвать аварийную службу.

Вариант 2 темы 1

1. Обстановка сложившаяся в результате крупной производственной аварии или природного стихийного бедствия и возникла угроза жизни человека.

2. Частные, объектовые, местные, региональные, глобальные.

3. Потеря ориентировки на местности во время похода. Авария транспортных средств в условиях.

4. Азимутом. 

5. Уголовный кодекс, 1997г.

6. Уверенность в себе, агрессивность по отношению к противнику, волю на подавление страха. 

7. Совершение взрыва, поджога, захвата заложников, причинение значительного ущерба в целях противоправного воздействия на органы государственной власти.

8. 280, лишение свободы до 3лет.

9. Уколите сведённую мышцу булавкой.

10. Устранить воздействие агрессивной среды, промыть водой, наложить стерильную повязку.

Тестовый тематический контроль  

Тема 3                      Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.        

                                                     

1 вариант

1.Чрезвычайная ситуация природного характера – это…

1.Опасное природное явление, которое нарушает нормальное функционирование человека;

2.Стихийное бедствие, которое нарушает нормальное функционирование группы людей;

3.Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия с человеческими жертвами и нарушением условий жизни. 

2.Назвать ЧС техногенного характера(самые опасные) по месту возникновения.

1.Радиационные, химические, пожароопасные, гидродинамические, транспортные;

2.Заводы, фабрики, города, космос, военные объекты;  

3.Во всех местах, где существует техносфера.

3.Стихийные бедствия бывают: геологические, метеорологические, гидрологические. Расставьте в этом порядке стихийные бедствия:

а) – наводнения, сели, лавины;

б) – извержения, землетрясения;

в) – смерч, ураган, снегопад.

1.б, в, а;

2.а, б, в;

3.в, а, б.

4.Какой группе опасных объектов относится ярославский нефтеперегонный завод?

1.Химически опасный;

2.Радиационно -  опасный;

3.Пожаро – взрывоопасный.

5.Если во время урагана вы оказались на улице, надо:

а) – спрятаться в кювете или яме;

б) – добежать до своего дома;

в) – укрыться в подвале ближайшего дома.

1.Любое верно;

2.Только б;

3.а, в.

6.Пожар – это…

1.Конролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и представляющий опасность для людей;

2. Неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и представляющий опасность для людей;

3.Процесс горения, возникающий в условиях самовоспламенения.

7.Чему может способствовать высокая плотность застройки города?

1.Развитию местного пожара;

2.Наличию взрывопожароопасной категории;

3.Образованию сплошных пожаров.

8.Какой газ, соединяясь с гемоглобином, препятствует образованию оксигемоглобина?

1.Диоксид углерода;

2.Оксид углерода; 

3.Азот.

9.Как называется гибкий трубопровод для тушения пожара?

1.Пожарный шланг;

2. Пожарная кишка;

3. Пожарный рукав.

10.На 2-м этаже учебного корпуса училища, в урне горит мусор. Каковы ваши действия?

1.Выбросить урну в окно;

2.Накрыть урну плотной тканью;

3.Попытатся перевернуть урну.

Тестовый тематический контроль  

Тема 3           Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.        

                                                     

   2 вариант

1. Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это…

1.Авария или катастрофа технического средства в процессе производственной деятельности человека

2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия с человеческими жертвами и нарушением условий жизни 

3.Производственная обстановка при которой возникла опасность и угроза жизни человека

2.Назвать виды самых опасных природных явлений.

1.Землетрясение, цунами, наводнение, смерч, сильные заморозки

2.Засуха, штормовые ветры, град, молния, снегопад

3.Ливень, сель, камнепад, эрозия почвы, извержение вулкана

3.Все ли аварии перечисленные ниже?

а) -  гидродинамические;  б) – крушение;

в) – затопления; г) – пожары и взрывы;

д) – разрушения ;

ж) – с выбросом АХОВ, био и радиовеществ.  

1.Все;

2.в, д, - лишние;

3.Не хватает – нарушение системы жизнеобеспечения.

4.Сила землетрясения оценивается по шкале Меркали от 1 до 12баллов. Сколько баллов сильное?

1.12баллов;

2.10балов;

3.7баллов.

5.Какую цель преследует йодная профилактика при радиоактивном заражении?

1.Недопустить внутреннего облучения;

2.Не допустить возникновения лучевой болезни;

3.Насыщение щитовидной железы стабильным йодом

6.Для возникновения и процесса горения требуется:

1.Горючее вещество, кислород, источник воспламенения, имеющий высокую tº и запас тепла;

2. Горючее вещество, кислород;

3. Кислород, источник воспламенения, имеющий высокую tº и запас тепла.

7.Какие электроприборы имеют повышенную пожароопасность?

1.Телевизор, фен, холодильник, микроволновая печь;

2.Утюг, электроплитка, электрообогреватель;

3.Стиральная машина, кофемолка, компьютер.

8.Доврачебная помощь при отравлении угарным газом.

1.Вызвать рвоту;

2.Холод на голову;

3.Вынести на свежий воздух.

9.Пожарный извещатель – это…

1.Предупреждающий знак о безопасности;

2.Первичное средство тушения пожара;

3.Устройство сигнализации при пожаре.

10. Алгоритм правильных действий при возникновении пожара:

1-.звоню 01,-спасаю людей, - тушу огонь;

2.-спасаю людей, - тушу огонь, - звоню 01;

3.-тушу огонь, - звоню 01,- спасаю людей.

                                                            Эталоны ответов:

Вариант 1 темы 3

1. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия с человеческими жертвами и нарушением условий жизни. 

2. Радиационные, химические, пожароопасные, гидродинамические, транспортные.      

3. б, в, а.

4. Пожаро – взрывоопасный.

5. а, в.

6. Неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и представляющий опасность для людей.

7. Образованию сплошных пожаров.

8. Оксид углерода. 

9. Пожарный рукав.

10. Накрыть урну плотной тканью.

Вариант 1 темы 3

1. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия с человеческими жертвами и нарушением условий жизни.

2. Землетрясение, цунами, наводнение, смерч, сильные заморозки.     

3. Не хватает – нарушение системы жизнеобеспечения.

4. 7баллов.

5. Насыщение щитовидной железы стабильным йодом.

6. Горючее вещество, кислород, источник воспламенения, имеющий высокую tº и запас тепла.

7. Утюг, электроплитка, электрообогреватель.

8. Вынести на свежий воздух.

9. Устройство сигнализации при пожаре.

10. звоню 01,-спасаю людей, - тушу огонь.

Тестовый тематический контроль  

Тема 3                          Правила безопасного поведения при угрозе теракта                   

                                                     

1 вариант

1. Основные Чрезвычайные Ситуации социального характера.

1.Демонстрация протеста, болельщики на стадионе, семейная ссора;

2.Преступления, террористический акт,война;

3.Драка, телефонный терроризм, голодовка

2.Классификация терроризма по идеологической основе и сфере проявления, как борьба за власть и направленный на устрашение, устранение политических противников.

1.Криминальный терроризм;

2.Националистический терроризм;

3.Политический терроризм. 

3.Федеральный закон «Об борьбе с терроризмом» устанавливает:

1.Основные принципы противодействия терроризму, профилактика терроризма, основа применения Вооружённых Сил в борьбе с терроризмом;

2.Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, систему безопасности и надзора за её деятельностью;

3.Правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ, координация деятельности органов исполнительной власти, должностных лиц и отдельных граждан, а также их права и обязанности в борьбе с терроризмом. 

4.Субъектом руководства борьбы с терроризмом является:

1.Правительство РФ;

2.Федеральное Собрание РФ;

3.Федеральная служба безопасности РФ 

4.Совет безопасности РФ.

5.Обнаружив подозрительную вещь (бесхозный предмет) в салоне автобуса необходимо:

1.Попросить всех отойти, остановить транспорт, вынести предмет и отдать полиции;

2.Опросом установить хозяина вещи; если хозяина нет выкинуть в окно, предупредив водителя;

3. Опросом установить хозяина вещи; если хозяина нет, немедленно сообщить водителю.

6.Чего нельзя делать человеку, взятому в заложники? Р=2 (2балла)

1.Оценить обстановку, свои возможности, агрессивность преступников;

2.Оказывать физическое сопротивление преступникам, убегать; 

3.Психологически воздействовать на главаря;

4.Выполнять все команды преступников, не подвергаясь насилию;

5.Пересилить психологический шок, успокоиться, отвлечься.

7.Безопасные действия заложников при их освобождении  Р=2 (2балла)

1.При появлении бойцов спецназа указать преступников;

2.Сначалом операции по освобождению, напасть на преступников

3.Не вскакивать и не бежать бойцам спецназа;

4.Не допускается помощь спецназу, нападая на преступников

8.Заложникам при применении слезоточивого газа  в спецоперации необходимо в качестве защиты применять:

1.Дышать через мокрый платок и часто моргать;

2.Сесть накрыться одеждой;

3.Личная эвакуация.

Тестовый тематический контроль  

Тема 3                             Правила безопасного поведения при угрозе теракта       

                                                     

2 вариант

Чрезвычайная ситуация социального характера – это - …

1. Сложившаяся обстановка в обществе на определённой территории, в результате нарушения взаимоотношений между людьми, обществом и государством   с человеческими жертвами и нарушением условий жизни;

2.Угроза национальной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба гражданам, обществу, государству;

3.Нарушение прав граждан государством или другими институтами власти субъекта.

2.Классификация терроризма по масштабам.

1.Международный, государственный; 

2.Региональный, межрегиональный;

3.Местный, частный.

3.Основные принципы противодействия терроризму, профилактика терроризма, основа применения Вооружённых Сил в борьбе с терроризмом, устанавливает:  

1.Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»;

2. Федеральный закон «О противодействии терроризму; 

3.Закон РФ «О безопасности»;

4.Концепция национальной безопасности РФ.

4.Почему после освобождения заложников нужно быстро покинуть самолёт или автобус?

1.Сохраняется угроза взрыва или пожара 

2.Может произойти повторный захват заложников

3.Транспортное средство должно быть осмотрено следственными органами

5.Какие задачи выполняет Федеральная антитеррористическая комиссия?

Р=2 (2балла)

1.Вырабатывае основы государственной политики в области борьбы с терроризмом;

2.Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

3.Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремизма; 

4.Использование ВС РФ против террористов;

5.Координация действий федеральных органов исполнительной власти в борьбе с терроризмом, достижения согласованных действий по пресечению терракций.

6. «Почтовые бомбы», как распознать?

Р=2 (2балла)

1.Характерная толщина (более 3мм), большой вес (не менее 50г) и упругость; 

2.На конверте только фамилия получателя;

3.На конверте пятна, проколы и возможен специфический запах; 

4.Отсутствует обратный адрес.

7.Правила безопасности пострадавшего после взрыва в завале.  Р=2 (2балла)

1Оказать себе помощь, убрать острые предметы;

2.Осторожно выбраться из под завала;

3.Постараться убрать  завал, выставить подпорки;

4.Если тяжёлым предметом придавило часть; тела, массируйте её для циркуляции крови.

                                                                  Эталоны ответов: 

Вариант 1 темы 3

1. Преступления, террористический акт, война.

2. Политический терроризм.

3. Правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ, координация

деятельности органов исполнительной власти, должностных лиц и отдельных граждан, а также их права и обязанности в борьбе с терроризмом.

4. Федеральная служба безопасности РФ.

5. Опросом установить хозяина вещи, если хозяина нет, немедленно сообщить водителю.

6. Оказывать физическое сопротивление преступникам, убегать.

     Психологически воздействовать на главаря.

7. При появлении бойцов спецназа указать преступников.

    Не вскакивать и не бежать к бойцам спецназа.

Вариант 2 темы 3

1. Сложившаяся обстановка в обществе на определённой территории, в результате нарушения взаимоотношений между людьми, обществом и государством   с человеческими жертвами и нарушением условий жизни.

2. Международный, государственный.

3. Федеральный закон «О противодействии терроризму».

4. Сохраняется угроза взрыва или пожара.

5. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремизма.

     Координация действий федеральных органов исполнительной власти в борьбе с  терроризмом, достижения согласованных действий по пресечению терракций.

6. Характерная толщина (более 3мм), большой вес (не менее 50г) и упругость. 

    На конверте пятна, проколы и возможен специфический запах.

7.Оказать себе помощь, убрать острые предметы.

  Постараться убрать  завал, выставить подпорки.

Тестовый тематический контроль  

Тема 3.             Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС        

                       

1 вариант

1.  Полное название системы РСЧС.

1.Российская система по чрезвычайным ситуациям;

2.Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Закон, определяющий общие  для РФ правовые нормы в области защиты населения от ЧС.

1. «О пожарной безопасности»;

2. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; 

3. «О безопасности».

3.РСЧС создана с целью:

1.Объединить усилия государственной власти, организаций для ликвидации ЧС;

2.Прогнозирование ЧС на территории РФ;

3.Жизнеобеспечение пострадавшего населения.

4.Признанная система стратегических приоритетов, целей и мер определена в:

1.В Законе РФ «О безопасности»;

2.В Концепции национальной безопасности;

3.ВФедеральном законе «Об обороне»;

4.В Стратегии национальной безопасности РФ до 2020года.

5.Какая задача РСЧС является второстепенной при ликвидации ЧС?

1.Радиационный и химический контроль, проведение спасательных работ, жизнеобеспечение населения;

2.Тушение пожаров, поисково-спасательные работы, оказание медицинской помощи;

3.Проведение аварийно-спасательных работ, радиационная и химическая разведка, жизнеобеспечение пострадавшего населения.

6.Имеют ли право граждане РФ на защиту жизни, здоровья, личного имущества при ЧС?

1.Да; 

2.Нет;

3.Не уверен

7.Техника безопасности – это…

1. Правила обеспечивающие сохранение жизни;

2. Законы, обеспечивающие сохранение здоровья;

3.Правила, законы, правовые акты, выполнение которых обеспечивает сохранение жизни, здоровья на производстве, в быту и природе.

8.Обязанность или право гражданина РФ изучать основные правила обеспечения индивидуальной и коллективной безопасности?

1.Право;

2.Обязанность; 

3.Необхобимость.

9.Возмещается ли ущерб, полученный от ЧС?

1.Только через страховое агентство;

2.На основании акта муниципальной комиссии по делам ГОЧС;

3.Нет.

10.Могут ли граждане привлекаться к спасательным работам?

1.При необходимости; 

2.Всегда;

3.Нет.

Тестовый тематический контроль  

Тема 3.           .             Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС        

                       

 

                       

2 вариант

1.Год создания в Российской Федерации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

1.1992;

2.1994;

3.1995.

2.Обязанности граждан в области защиты от ЧС не предусмотренные федеральным законом «О защите населения и территории от ЧС различного характера».

1.Иметь в личном пользовании собственный противогаз; 

2.Изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.Выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС.      

3.Назвать пять уровней РСЧС в порядке возрастания.

1. Объектовый, муниципальный, региональный, межрегиональный, федеральный; 

2. Региональный, объектовый, муниципальный, межрегиональный, федеральный;

3. Муниципальный, объектовый, региональный, межрегиональный, федеральный.

4.Конституционный орган, который рассматривает стратегические проблемы безопасности государства, общества, личности.

1.Конституционный суд РФ;

2.Совет безопасности РФ; 

3.Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС;

4.Комитет по безопасности Госдумы РФ.

5.Правильно назовите закон, определяющий права и обязанности граждан РФ по защите от ЧС.

1.Закон РФ «О безопасности»;

2.Федеральный закон «О гражданской обороне»;

3.Федеральный закон «Об охране окружающей среде»;

4. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; 

5. Федеральный закон «Об обороне».

6.Обязаны ли граждане соблюдать законы, обеспечивающие безопасность?

1.Если это касается гражданина лично;

2. Если это касается общества, государства;

3.Обязаны всегда и везде.

7.К чему может привести не соблюдение Техники Безопасности?

1.Наложению штрафа;

2.Потери престижной работы и увольнению;

3.Создание опасной ситуации, получения увечий, угроза или потеря жизни. 

8.Информация о риске возникновения ЧС в виде сирены означает?

1.Сигнал «Внимание всем»;

2.Экстренная эвакуация;

3.Прибытие на сборный пункт.

9.При угрозе возникновении ЧС, чьи правила выполняются гражданами?

1.Комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта;

2.Администрации субъекта;

3.Сотрудников МВД.

10.Предусмотрена ли компенсация, если утрата имущества или здоровья произошла по вине гражданина?

1.Нет;

2.На основании решения суда;

3. Предусматривается.

                                                                  Эталоны ответов:

Вариант 1 темы 3

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

3. Объединить усилия государственной власти, организаций для ликвидации ЧС.

4. В Стратегии национальной безопасности РФ до 2020года.

5. Проведение аварийно-спасательных работ, радиационная и химическая разведка, жизнеобеспечение пострадавшего населения.

6. Да.

7. Правила, законы, правовые акты, выполнение которых обеспечивает сохранение жизни, здоровья на производстве, в быту и природе.

8. Обязанность.

9. На основании акта муниципальной комиссии по делам ГОЧС.

10. При необходимости.

Вариант 2 темы 3

1.  1995.

2. Иметь в личном пользовании собственный противогаз. 

3. Объектовый, муниципальный, региональный, межрегиональный, федеральный.

4. Совет безопасности РФ.

5. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 

6. Обязаны всегда и везде.

7. Создание опасной ситуации, получения увечий, угроза или потеря жизни.

8. Сигнал «Внимание всем».

9. Комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта. 

10. Нет.

Тестовый тематический контроль  

Тема 2                               Наркотики и наркомания социальные последствия

                                     

1 вариант

1.Наркомания – это…

1.Опасное явление в обществе по распространению наркотических средств;

2.Заболевание, связанное с употреблением наркотических средств, уводящих людей от нормальной жизнедеятельности и приводящее к неминуемой смерти; 

3.Слабость человека связанная с получением эйфории, удовольствия от наркотиков.

2.Федеральный орган отслеживающий движение наркотиков в Российской Федерации.  

1.Федеральная служба безопасности РФ;

2.Министерство внутренних дел РФ;

3.Постоянный комитет по контролю за наркотиками РФ.

3.Наркотизм включает в себя:

а) лечение  наркозависимых;

б) идеологическое обеспечение;

в) преступные группировки наркомафии;

г) оборот наркотиков.

1. б, в, г;

2.Все;

3.в, г.

4.Государственная политика по борьбе с наркоманией включает в себя следующие меры:

1.Законодательные, правоохранительные, социальные, экономические, медицинские, пропагандистские, административные; 

2.Уголовные, экономические, запретительные;

3.Воспитательные, социальные, гуманитарные.

5.Ответственность гражданина РФ за изготовление, хранение наркотических средств наступает по статье Уголовного кодекса.

1. 228, лишение свободы на срок до 3лет; 

2. 229,  лишение свободы на срок до 5лет;

3. 230, лишение свободы на срок до 5лет.

6. Ответственность гражданина РФ за склонение к потреблению наркотических средств наступает по статье Уголовного кодекса.

1.229, лишение свободы на срок до 5лет;

2.228, лишение свободы на срок до 3лет;

3.230, лишение свободы на срок от 3лет до 12лет. 

7. Ответственность гражданина РФ за содержание притонов для потребления наркотических средств наступает по статье Уголовного кодекса

1.231, лишение свободы на срок от 2 до 8лет;

2. 230, лишение свободы на срок до 5лет;

3.232, лишение свободы на срок до 7лет.

8.Употребление наркотиков это проблема:

а) социальная;

б) семейная;

в) индивидуальная.  

Выберите ответ.

1. а, б;

2. б, в;

3.в;

4.а, б, в.

9.Согласны ли вы что наркомания, как заболевание может передаваться детям;

1.Да;

2.Нет;

3.От родителей наркоманов со стажем;

4.Только, если мать наркозависимая;

10.Три основных признака наркомании:

а) психическая и физическая зависимость;

б) вкусовая и биологическая зависимость;

в) зрительная и химическая зависимость.  

1. а, б;

2. б, в;

3.а;

4.а,б,в;

Тестовый тематический контроль  

Тема 2             Наркотики и наркомания социальные последствия

                                     

2 вариант

1.Наркотизм – это…

1.Преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения с целью получения наживы; 

2. Заболевание, связанное с употреблением наркотических средств, уводящих людей от нормальной жизнедеятельности и приводящее к неминуемой смерти;

3.Сбор, изготовление, хранение и употребление наркотических средств.

2.Каким документом в РФ категорически запрещено потребление наркотических  веществ без назначения врача?

1.Конституцией РФ;

2. Федеральным законом « О наркотических средствах и психотропных веществах»; 

3.Уголовным Кодексом РФ.

3.По данным Всемирной организации здравоохранения на планете в XXI веке наркозависимых:

1.20 миллионов;

2.100 миллионов;

3. 200 миллионов.

4.Категория населения, наиболее подвергнутая наркотизации в Российской Федерации.

1.Школьники, студенты; 

2.Рабочая молодёжь, отбывающие наказания;

3.Военнослужащие,госслужащие.

5.Ответственность гражданина РФ за хищение или вымогательство наркотических средств наступает по статье Уголовного кодекса.

1. 230, лишение свободы на срок до 5лет;

2. 229,  лишение свободы на срок от 3 до 7лет;

3. 228, лишение свободы на срок до 3лет.

6. Ответственность гражданина РФ за незаконное культивирование наркотических средств наступает по статье Уголовного кодекса.

1.231, лишение свободы на срок от 2 до 8лет;

2. 230, лишение свободы на срок до 5лет;

3. 228, лишение свободы на срок до 3лет.

7. Ответственность гражданина РФ за незаконную выдачу, либо подделку рецепта на получение наркотических средств наступает по статье Уголовного кодекса.

1.233, лишение свободы на срок  до 2 лет;

2. 230, лишение свободы на срок до 5лет;

3.232, лишение свободы на срок до 7лет.

8.Пути профилактики наркозависимости:

а) социальная;

б) педагогическая;

в) медицинская;

г) полицейская.

Выберите ответ.

1. а, б;

2. б, в;

3.в;

4.Все.

9.Кто должен противостоять распространению употреблению наркотиков?  

1.Государство, общество, человек;

2.МВД, ФСБ, Федеральная служба контроля наркотиков;

3.Министерство образования, наркополиция, министерство здравоохранения.

10.Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков;

б) тошнота, рвота, кровотечение из носа;

в) горечь во рту, смех без причины, покраснение кожи.  

1. а, б;

2. б, в;

3.а;

4.а,б,в.

                                                                  Эталоны ответов:

Вариант 1 темы 2

1. Заболевание, связанное с употреблением наркотических средств, уводящих людей от нормальной жизнедеятельности и приводящее к неминуемой смерти. 

2. Постоянный комитет по контролю за наркотиками РФ.

3. б, в, г.

4. Законодательные, правоохранительные, социальные, экономические, медицинские, пропагандистские, административные.

5. ст.228, лишение свободы на срок до 3лет.

6. ст.230, лишение свободы на срок от 3лет до 12лет.

7. ст.232, лишение свободы на срок до 7лет.

8.  а, б, в.

9. Да.

10. а.

Вариант 2 темы 2

1. Преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения с целью получения наживы.

2. « О наркотических средствах и психотропных веществах». 

3. 200 миллионов.

4. Школьники, студенты.

5. ст.229,  лишение свободы на срок от 3 до 7лет.

6. ст.231, лишение свободы на срок от 2 до 8лет.

7. ст.233, лишение свободы на срок  до 2 лет.

8. Все.

9. Государство, общество, человек.

10. а.

Тестовый тематический контроль  

Тема 2.1   Здоровье и здоровый образ жизни                 

    1 вариант                          

1.По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье человека – это…

1.Отсутствие болезни и физических недостатков;

2. Отсутствие болезни, а также оптимальное сочетание ЗОЖ с умственным и физическим трудом;

3.Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

2.По многолетним исследованием здоровье человека на 50% зависит от:

1.Образа жизни; 

2.Экологических факторов;

3.Наследственности;

4.Состояния медицинского обслуживания населения.

3. Дополнить фразу: «Заболевания, вызываемые, болезнетворными вирусами, бактериями, грибками и вызывающие эпидемии, называются ____________»

1.Инфекционными;

2.Кожными;

3.Кишечными.

4.Выбирите из заболеваний те, которые относятся к кишечным и кровяным инфекциям:

 а) Дизентерия; б) Дифтерия; в) Сыпной тиф;

г) Сибирская язва; д) Клещевой энцефалит;

е) Брюшной тиф; ж) Грипп; з) Корь.  

1.а, е - в, д;

2.б, г – ж, з;

3.б,д – а,з.

5.Возбудители, каких инфекций передаётся через кровососущих насекомых?

1.Наружных покровов;

2.Кишечных;

3.Крови.

6.Найдите в списке способ передачи инфекции, указанный ошибочно:

а) Фекально-оральный; б) Воздушно-капельный; в) Механический; г) Жидкостный;

д) Контактный или контактно-бытовой;

е) Переносчиками зоонозных инфекций.  

1Жидкостный;

2.Механический; 

3.Контактно-бытовой.

7.С биологической точки зрения иммунитет – это…

1.Фунциональное состояние организма под воздействием заболевания;

2.Способ защиты организма от живых чужеродных тел; 

3.Механизм выработки специальных веществ, противодействующей попадание инфекции.

8.Органы человека, которые относятся к иммунной системе.

1.Лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;

2.Почки, лёгкие, поджелудочная железа;

3.Костный мозг, печень, лимфатическая система.

9.Профилактические меры против инфекционных заболеваний, которые осуществляются конкретным человеком.

1.Своевременное лечение от инфекционных заболеваний;

2.Личная гигиена;

3.Дезинфекция среды обитания человека.

10.Мероприятие, направленное на уничтожение насекомых переносчиков инфекционных заболеваний.

1.Дезинсекция; 

2.Дезинфекция;

3.Дератизация.

Тестовый тематический контроль  

Тема 2.1      Здоровье и здоровый образ жизни                             

   2 вариант                                    

1.От каких факторов зависит здоровье человека:

а) от двигательной активности, питания;

б) от условий жизни, труда, уровня культуры;

в) от системы мышления, отношения к окружающему миру.  

Выберите ответ.

1.а, б, в,;

2.б, в;

3.а.

2.Условия, отрицательно влияющие на здоровье человека в современном мире, являются:  

1.Отсутствие нужных медицинских препаратов, недостаток больниц, не умение людей оказать самопомощь;

2.Незнание форм и методов укрепления здоровья;

3.Отсутствие стабильности в жизни, высокая интенсивность труда, низкая физическая активность, неудовлетворительная экология.

3.Инфекция – это…

1.Заболевание организма;

2.Заражение организма; 

3.Распространение заболевания.

4.Какие инфекции передаются воздушно-капельным и воздушно-пылевым путём?

1.Инфекции дыхательным путём;

2.Кровяные инфекции;

3.Кожные инфекции.

5.Что такое инкубационный период?

1.Время от начала заболевания до выздоровления;

2.От внедрения микробов в организм до появления болезни;

3.От начала заболевания до активного проявления болезни.

6.Основные группы инфекционных заболеваний.

1.Кишечные, кожные, кровяные, дыхательных путей;

2.Легочные, сердечные, костные, глазные;

3.Наружние, внутренние.  

7.Виды иммунитета

1.Врождённый, приобретённый, естественный, искусственный;

2.Стойкий, нестойкий;

3.Взрослый,подростковый, детский.

8.Комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний, в том числе и инфекционных, способствующих установлению причин этих заболеваний, называется ______.

1.Профилактикой заболеваний; 

2.Вакцинацией населения;

3.Карантин и обсервация.

9. Профилактические меры против инфекционных заболеваний, которые осуществляются медицинскими учреждениями.

1.Иммунизация населения; 

2.Личение инфицированных больных;

3.Каранин очагов инфекции.

10. Мероприятие, направленное на уничтожение грызунов переносчиков инфекционных заболеваний.

1.Дезинсекция;

2.Дезинфекция

3.Дератизация

                                                                  Эталоны ответов: 

Вариант 1 темы 2

1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

2. Образа жизни.

3. Инфекционными.

4. а, е - в, д.

5. Крови.

6. Механический.

7. Способ защиты организма от живых чужеродных тел. 

8. Костный мозг, печень, лимфатическая система.

9. Личная гигиена.

10. Дезинсекция.

Вариант 2 темы 2

1. а, б, в.

2. Отсутствие стабильности в жизни, высокая интенсивность труда, низкая физическая активность, неудовлетворительная экология.

3. Заражение организма.

4. Инфекции дыхательным путём.

5. От внедрения микробов в организм до появления болезни.

6. Кишечные, кожные, кровяные, дыхательных путей.

7. Врождённый, приобретённый, естественный, искусственный.

8. Профилактикой заболеваний.

9. Иммунизация населения.

10. Дератизация.

Тестовый тематический контроль  

Тема 2.3, Алкоголь и его влияние на здоровье человека  2.4 Курение и его влияние на состояние здоровья   

       1 вариант                                  

1.Здоровый образ жизни – это:

1.Мировозрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;

2.Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепления здоровья;

3.Отказ от вредных привычек.

2. 1.От каких факторов зависит здоровье человека:

а) от двигательной активности, питания;

б) от условий жизни, труда, уровня культуры;

в) от системы мышления, отношения к окружающему миру.  

Выберите ответ.

 1.а, б, в,;

2.б, в;

3.а.

2.Режим жизнедеятельности человека – это:

1.Установленный порядок работы, отдыха, питания и сна; 

2.Система деятельности человека в быту и на производстве;

3.Индивидуальная форма его существования в условиях среды обитания.

4.Активный отдых – это…

1.Отдых в движении; 

2.Активные поиски места отдыха;

3.Активное использование отдыха на солнце.

5.Основная причина умственного утомления:

1.Длительная и интенсивная умственная деятельность; 

2. Длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;

3.Нарушение деятельности кровообращения.

6.К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести долгая работа с ПК:

1.Снижение иммунитета, ухудшение зрения;

2.Заболевание сосудов и сердца, глаз;

3Ухудшение слуха, аппетита, сна.

7.Основным для развития силы мышц являются упражнения:

1.С внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела;

2.С выполнением махов, наклонов и прыжков;

3.Требующие высокой скорости и преодоления препятствий.

8.К болезням, передаваемым половым путём, относятся:

1.Вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, сибирская язва;

2.Гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес; 

 3.Токсикоинфекции, корь, натуральная оспа, бешенство.

9.Вторая стадия никотиновой зависимости – это…

1.Постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день, прекращение курения трудно переносимое;

2. Постоянное курение от 1 до 1,5 пачек в день, прекращение вызывает тяжёлое состояние курильщика;

3.Эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции нет.

10.Алкоголизм – это…

1.Заболевание на почве пьянства; 

2.Состояние алкогольного опьянения;

3.Умеренное употребление спиртных напитков.

Тестовый тематический контроль  

Тема 2,3 Здоровый образ жизни и его составляющие 2,4 Курение и его влияние на состояние здоровья

   2 вариант                                  

1.Индивидуальное здоровье человека в большей степени зависит от:

1.Гинетики, биологии человека;

2.Внешняя среда, природно-климатические условия;

3.Здравоохранение;

4.Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение.

2.По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье человека – это …

1.Отсутствие болезни и физических недостатков;

2. Отсутствие болезни, а также оптимальное сочетание ЗОЖ с умственным и физическим трудом;

3.Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

2.Понятие рациональное питание включает в себя:

1.Разнообразное и сбалансированное по всем компонентам; 

2.Распределение по времени принятия пищи;

3.С определённым набором продуктов.

4.Гпподинамия, что это такое?

1.Недостаток движения; 

2.Избыток движения;

3.Физическое перенапряжение организма.

5.Причины переутомления:

1.Продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

2.Неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка; 

3.Позднее пробуждение ото сна, отказ от завтраков и прогулок.

6.Какие процедуры имеют наибольшее значение для закаливания?

1.Сон с открытой форточкой, укрывшись тёплым одеялом;

2.Хождение босиком по песку, траве, по деревянному полу;

3.Водные процедуры: обтирание, обливание, душ при tº не ниже 20º С; 

4.Загорать весной с 10 до 15 часов на балконе.

7.Для развития гибкости наиболее полезны:

1.Разнообразные движения – сгибания-разгибания, наклоны и повороты, вращения;

2.Упражнения с внешним сопротивлением;

3.Единоборства и спортивные игры.

8.Какое отрицательное воздействие на человека оказывает ВИЧ?

1.Поражает клетки нашего организма, которые защищают нас от инфекции;

2.Поражает центральную нервную систему;

3.Вызывает раковые заболевания различных органов, поражает лимфатическую систему.

9.Признаки алкогольного отравления:

1.Отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления;

2.Отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита;

3.Головокружение, тошнота и рвота, возбуждённое или депрессивное состояние. 

10.Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими чувство благоприятного состояния это:

1.Наркомания и токсикомания; 

2.Курение табака и алкоголизма;

3.Пищевые отравления.

                                                                   Эталоны ответов:

Вариант 1 темы 2.3, 2.4

1. Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепления здоровья.

2.а, б, в.

3. Установленный порядок работы, отдыха, питания и сна. 

4. Отдых в движении.

5. Длительная и интенсивная умственная деятельность. 

6. Снижение иммунитета, ухудшение зрения.

7. С внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела.

8. Гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес.

9. Постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день, прекращение курения трудно переносимое.

10. Заболевание на почве пьянства.

Вариант 2 темы 2.3, 2.4

1. Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение.

2. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

3. Разнообразное и сбалансированное по всем компонентам.

4. Недостаток движения.

5. Неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка. 

6.Водные процедуры: обтирание, обливание, душ при tº не ниже 20º С. 

7. Единоборства и спортивные игры.

8. Вызывает раковые заболевания различных органов, поражает лимфатическую систему.

9. Головокружение, тошнота и рвота, возбуждённое или депрессивное состояние.

10. Наркомания и токсикомания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

ЦОРы по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"

В статье собраны полезные ссылки и адреса для учителей и преподавателей учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"....