Тьютерское сопровождение офицером-воспитателем профессионального становления суворовца
статья
Аннотация: Выбор профессии – одна из самых сложных и ответственных задач, стоящих перед человеком. Очень важную роль в этом играет педагогическое сопровождение профессионального выбора подростка. Для суворовцев особую роль в становлении личности в целом и в выборе профессии играют офицеры-воспитатели. Эффективность любого направления педагогической деятельности, и профессиональной ориентации тоже, зависит от планомерности и системности.
Ключевые слова: профориентация, тьютерство, системность, планомерность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Орлов Александр Александрович
Гриневич Надежда Александровна
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Московское суворовское военное училище Министерства Обороны Российской Федерации»
Воспитатель
Аннотация: Выбор профессии – одна из самых сложных и ответственных задач, стоящих перед человеком. Очень важную роль в этом играет педагогическое сопровождение профессионального выбора подростка. Для суворовцев особую роль в становлении личности в целом и в выборе профессии играют офицеры-воспитатели. Эффективность любого направления педагогической деятельности, и профессиональной ориентации тоже, зависит от планомерности и системности.
Ключевые слова: профориентация, тьютерство, системность, планомерность.
Тьютерское сопровождение офицером-воспитателем
профессионального становления суворовца
Выбор профессии – одна из самых сложных и ответственных задач, стоящих перед человеком. Особенно сложно справиться с ней подростку. Как правило, молодые люди начинают понимать, правильно ли они выбрали свою будущую профессию только к концу обучения в Вузе, а иногда по окончании его, только когда включаются в профессиональную деятельность. Как помочь подростку сделать правильный выбор, от которого будет зависеть его будущее? Эту ответственную задачу и должна решать профориентационная работа, проводимая в учебном заведении. Очень важную роль в этом играет педагогическое сопровождение профессионального выбора подростка.
Для успешной реализации этого направления педагогической деятельности существуют разные инструменты.
Как правило, педагоги используют их в комплексе или отдают предпочтение какому-нибудь из них. Наиболее распространенным является педагогический подход. Особенностью этого направления является опора на ресурсы сознания. Главной задачей при этом является предоставление подростку информации о профессиях, состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к человеку в данной профессии, возможностях трудоустройства и т.д. Подростку самому предстоит проанализировать полученную информацию и сделать правильный выбор. Часто молодые люди не могут самостоятельно справиться с такой сложной задачей и обращаются за советом к тем, кому доверяют, кто пользуется у них авторитетом. На осуществление выбора профессии влияет множество факторов.
Для суворовцев особую роль в становлении личности в целом и в выборе профессии играют офицеры-воспитатели. Они проводят вместе практически все время, хорошо знают друг друга. Воспитатели имеют богатый жизненный опыт и знания, которыми охотно делятся с ребятами. Поскольку эффективность любого направления педагогической деятельности зависит от планомерности и системности, офицеру-воспитателю справиться с этим гораздо легче, так как он сопровождает подростка постоянно. Кроме классных часов, бесед, различных тематических мероприятий, экскурсий в учебные заведения МО РФ, у суворовцев есть летние полевые выезды, где они имеют возможность погрузиться в будущую профессию. Положительной тенденцией в осуществлении профориентационной работы в суворовском училище является преемственность поколений. Выпускники разных лет частые гости в училище. Они встречаются с нынешними суворовцами на «Дне училища», «Дне знаний», тематических классных часах и просто приходя в свои родные роты.
Весь комплекс мероприятий по профориентации, проводимый в училище, позволяет достичь хороших результатов. Так, выпускники Московского суворовского военного училища на протяжении многих лет в большинстве своем поступают в военные ВУЗы страны. И процент поступивших и успешно обучающихся ребят не снижается. Училище отслеживает судьбу своих выпускников и поправу гордится ими. На адрес училища часто приходят положительные отзывы о выпускниках, а в настоящее время – курсантах, из разных ВУЗов МО РФ страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио»
Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио» появилась в 2011 году как необходимая альтернатива низкому уровню подготовки аби...

Статья " Воспитание деятельно - волевых качеств у суворовцев"
В кадетских корпусах воспитывались достойные граждане Великой России. Кадетскому образованию, его сохранению и развитию во все времена придавалось большое значение. Для воспитания гармонично развитой ...

Проблема постановки рук при обучении игре на фортепиано в позднем возрасте. Из опыта работы с суворовцами МВМУ.
Статья посвящена довольно специфической проблеме постановки рук у обучающихся в позднем возрасте. Читатель может ознакомиться с выводами, сделанными на основании многолетнего опыта работы с суворовцам...

Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.
Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Воспитательная работа по формированию у суворовцев осознанного отказа от вредных привычек"
Профилактика вредных привычек у школьников – чрезвычайно сложная и важная задача. Федеральный государственный образовательный стандарт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища»
Методическая разработкапроведения серии занятий с суворовцами 2 курса по теме «Формирование патриотизма у воспитанников суворовского военного училища» Цель: патриотическое воспитание ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления и развития начинающего педагога через коллективные формы наставничества»
В данном проекте акцент ставится на формировании практических умений и навыков молодого специалиста через взаимодействие с коллективом наставников и ведение рабочей тетради «Записки ...