ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
учебно-методическое пособие

Тонян Мери Ваграмовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.48 КБ
Файл konspekt_literaturnogo_chteniya.docx26.26 КБ
Файл konspekt_matematiki_2.docx22.29 КБ
Файл konspekt_obuchenie_pismu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Сообщение.

Тема: “Характер детско-родительских отношений в современных семьях”.

                                          Выполнено: обучающейся

32-шк. группы

 Тонян Мери Ваграмовна

                                                                                                       ФИО

                                      Специальность 44.02.02

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск 2018 г.

      Влияние родителей на развитие ребенка весьма велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением 
со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

 
Отношение родителей к ребенку обычно анализируется в нескольких планах: 
•   реальное взаимодействие родителя с ребенком; 
•   отрефлексированное родителем отношение к ребенку и взаимодействие с ним; 
•   отношение родителя к ребенку, подчиненное влиянию неосознанной мотивации родителя. 
При этом базовым является понятие «родительская позиция», раскрытое А.С. Спиваковской, с точки зрения которой — это целостное образование, реальная направленность воспитательной деятельности родителей, возникающая под влиянием мотивов воспитания. 
Основными свойствами благоприятной родительской позиции являются адекватность, динамичность, оптимистическая прогностич-ность. Поэтому структуру родительского отношения можно рассматривать как совокупность трех компонентов: представлений родителя о ребенке; отношения родителей к ребенку; характера взаимоотношений родителя с ребенком. При этом родительское отношение следует рассматривать как подвижное образование, которое может меняться в зависимости от сложившихся обстоятельств. 
Между тем характер взаимоотношений между детьми школьного возраста и их родителями зависит от следующих воздействующих факторов: 
•   от особенностей личности родителя (экстраверсивные-интро-версивные, уверенные — неуверенные, тревожные и др.) и форм его поведения (эмоциональное включение или отвержение ребенка, адекватное или неадекватное отражение ситуации и др.); 
•   от особенностей личности ребенка (тревожность, неуверенность, коммуникативные трудности) и форм его поведения (адекватное — неадекватное отражение ситуации); 
•   от пола ребенка; 
•   от психолого-педагогической компетентности и уровня образования родителей; 
•   от нравственно-эмоциональной атмосферы в семье; 
•   от применяемых родителями и другими взрослыми средств воспитательного воздействия; 
•   от степени включенности ребенка в жизнедеятельность и проблемы семьи; 
•   от учета актуальных потребностей ребенка и степени их удовлетворения в семье и др. 
Проведенный группой исследователей под руководством Н.Ю. Си-нягиной анализ существенных трудностей в детско-родительских отношениях позволил выделить их причины, которые можно разделить по трем основаниям: интраиндивидуальные, зависящие от биологических особенностей индивида; интериндивидуальные, связанные с особенностями семейного воспитания; макросистемные, связанные с социокультурными особенностями жизни семьи. 
Интраиндиеидуальные причины рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат врожденные физиологические процессы. Наибольший интерес в этом плане представляют исследования зарубежных авторов — С. Чесс и А. Томаса. Они выявили девять врожденных темпераментов у детей, которые играют существенную роль при определении того, насколько будет легко или трудно вырастить ребенка и заботиться о нем. 
Эти исследования показали, что то, каким вырастет ребенок, определяется не только домашней обстановкой, но и его собственными личностными характеристиками, что в той или иной мере снимает несправедливые обвинения против родителей, воспитывающих «трудных» детей. 
Интериндивидуальные причины отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий (такое понимание заимствовано из работ М.

Эйнсворт и К. Рубина). В первом случае родители внимательно и чутко реагируют на чувства, потребности, мысли детей, умеют предвидеть результаты их поступков, поддерживают их уверенность в себе. В случае ненадежных отношений родители не чувствуют своего ребенка, раздражаются, ведут себя неровно, не любят его. В результате у него не возникает доверия к миру, что негативно отражается на его развитии: угнетается познавательная активность, снижается самооценка, происходит отстранение от сверстников. 
Макросистемные причины определяются совокупностью социо-культурных условий, в которых находится семья: экономическое положение семьи, образование родителей и характер взаимоотношений в семье, культурные традиции семьи. 
Помимо этого были выделены группы семей по типу родительского отношения к ребенку («благоприятные» и «неблагоприятные») и составлены их типичные профили (табл. 35). 
Установлено, что родители трудных школьников отличаются от других родителей тем, что реже хвалят детей за хорошее поведение,484 
уделяют плохому поведению слишком много внимания, хуже понимают, как следует реагировать на ту или иную ситуацию, ведут себя непоследовательно. Для эффективного воспитательного воздействия важен выбор родителями одобряемых и осуждаемых типов поведения и эффективность проводимой ими в жизнь воспитательной тактики и стратегии. 
Эффективность воспитательного воздействия включает следующие моменты: 
-   время реакции родителей (как одобрение, так и наказание гораздо более эффективны, если они являются немедленными); 
-   последовательность и принципиальность дисциплинарных требований (дети реагируют гораздо лучше, если видят, что правила являются разумными и служат справедливой цели); 
-   качество отношений между родителями и ребенком (родительское одобрение или порицание будет иметь больший успех, если родителей любят и уважают); 
-   баланс одобрений и наказаний (больше поощрений); 
-   последовательное проведение воспитательных мер. 
К сожалению, в наши дни наблюдается уменьшение воспитательных ресурсов родителей, приходящихся на каждого ребенка, в частности — снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Уровень эмоционального отвержения ребенка современными родителями достаточно высок, а преобладающим типом родительского отношения в современных семьях является эмоциональное отвержение ребенка (его показатель превышает уровень эмоционального принятия ребенка более чем на 9%). При этом исследователи склоняются к тому, что чем выше уровень образования родителей, тем чаще они применяют методы эмоционального наказания детей, которые включает в себя эмоциональное отвержение ребенка. Родители с более низким уровнем образования чаще практикуют физические наказания. 



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока по литературному чтению

во 2 «а» классе

20.10.2017г.

дата

Консультация учителя__________________

Консультация методиста__________________


Литературное чтение 2 класс 1 часть Л.А. Ефросинина

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств: доброта, трудолюбие, воля, через содержание   ненецкой сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Задачи:

Образовательные: познакомить с особенностями жанра сказки, способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с содержанием ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»; формированию представлений о том, кто такие «ненцы» и их творчестве.

Развивающие: способствовать совершенствованию навыка выразительности чтения: правильность, беглость, осознанность, выразительность; развитию связной речи, умению анализировать прочитанный текст, определять главную мысль сказки, обобщать, делать выводы, умению выделять жанровые особенности сказки, умению анализировать изобразительно — выразительные средства русского языка.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к творчеству Л. Пантелеева, бережное отношение к родному слову, чувство прекрасного через поэтическое слово, нравственные качества: настойчивость, трудолюбие, воля.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание доброты, через содержание сказки Л. Пантелеева «Две лягушки», умения анализировать изобразительно — выразительных средств русского языка.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; развитие умения применять имеющиеся знания, умения анализировать средства выразительности прочитанного произведения, определять жанровые особенности сказки, создавать условия для проявления способностей учащихся, формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке;

формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию;

формирование коммуникативных УУД: формирование умения строить диалогическую и монологическую речь, развитие навыка чтения, умения слушать других, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, уточнить понятия «сказка», уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении сказки, знать особенности жанра сказки, уметь характеризовать героев сказки, определять главную мысль сказки.

Основные образовательные ресурсы: Литературное чтение 2 класс 1 часть Л.А. Ефросинина УМК «Начальная школа XXI века» рабочая тетрадь 1 часть.

Форма урока: Комбинированный.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут Мери Ваграмовна, и урок литературного чтения сегодня проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, рабочая тетрадь, ручка.

3) Мотивация к учебной деятельности

Мы друг другу повернулись

Мы друг другу улыбнулись

И улыбка без сомненья

Нам поднимет настроенье.

У.: Что для вас значит урок чтения?

О.: Уметь правильно читать, узнавать новых авторов и их произведения, инсценировать сказки, выполнять творческие задания.

II. Актуализация   умений и знаний.

У.: Молодцы Вы всё правильно говорите! Кто мне скажет, что мы изучали на прошлом уроке? Какое у вас было домашнее задание?

О.: Мы читали сказку братьев Гримм «Три брата»

У.: Пересказ сказки.

III. Открытие новой темы, целеполагание.

У.: Наша страна многонациональна. У каждого народа свои обычаи, песни и сказки. О ком сегодня будем читать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Вперевалку зверь идет, по малину и по мед

Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь).

У.: Кто догадался, о ком будет сегодняшний урок?

О.: Сегодня мы будем говорить о медведях.

У.: Верно, сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением, где герои не один медведь, а два.

У.:  Что знаете о медведях? Чем они отличаются?

О.: Белый медведь живет среди арктических льдов. Он белый, только глаза и нос черные. Это самый крупный ХИЩНИК на земле. Бурые медведи водятся по всей лесной полосе. Живут на равнинах и в горах, где есть буреломы (бурелом – сломанные деревья), болота, водоемы. Спят в берлогах, а те, кто не уснул называются шатуны.

Отличаются медведи друг от друга цветом шерсти, размером, местом обитания.

У.:  Молодцы! Всё правильно!

Проблемная ситуация

У.: А сегодня мы не только познакомимся со сказкой, но и узнаем какими чертами характера очень важно обладать в жизни. И помогут нам это понять герои ненецкой сказки «Бурый медведь и белый медведь».

IV. Открытие новых умений, знаний

  1. Краткие сведенья о народе «Ненцы»

Ненцы – это народность Севера. Народ миролюбивый, добродушный. Занимаются оленеводством, охотой, рыбалкой. Одежда глухая, надевается через голову, из оленьих шкур. Живут оленеводы в чумах. Они легко собираются и разбираются.

«Чум» -это конический шалаш из палочек, покрываемый войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири.

Ненцы так же пишут свои народные сказки. Кто знает ненецкие сказки?

О.: «Голубика», «Два брата», «Два брата и великан», «Кукушка».

У.: Молодцы!        

2) Первичное чтение. Анализ первичного восприятия

У.: Открываем учебник на стр. 72 и следим за мной.

(Читает учитель)

 У.: Какой жанр у данного произведения? Докажите.

О.: Герои думают, говорят, ссорятся, животные ведут себя как люди.

3) Словарная работа

У.: Какие непонятные слова встретились?

Шерсть дыбом – торчком, поднятая вверх;

Одолеть – пересилить, победить;

Верха не возьмет – не победит;

Ловчее, увертливее – о ловкости, изворотливости.

4) Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

5) Вторичное чтение. Анализ содержания.

У.: Читаем первый абзац.

У.: 1) Перечитывание сказки по абзацам.

-Куда отправился белый и бурый медведь?

-Где они встретились?

-Зачитайте разговор двух медведей.

-А после «Схватки» о чем говорили?

-Почему? (…Каждый должен жить в своем месте обитания)

-Найдите в тексте отличия белого медведя от бурого.

-Какие слова употребляют ненцы для характеристики медведя? (Увертливее, ловчее).

- Можем мы эту сказку назвать поучительной? Почему?

У.:  А теперь откроем тетради и сделаем моделирование обложки.

 РАБОТА В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ!!!

- Чему нас научила эта сказка? Какие черты характера нужно человеку в себе воспитывать? (уважать и уступать друг другу)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Тест по изученной сказке.

Бурый медведь пошел:

а – в берлогу,

б – на север, к морю,

в – за медом.

В это время белый медведь пошел:

а – на юг, к земле,

б – в арктические льды,

в – ваш вариант.

Медведи встретились

а – в джунглях,

б – в море,

в – у самого берега моря.

Верх взял (победил)

а – сильный белый медведь,

б – никто,

в – ловкий, увертливый бурый медведь.

Теперь медведи живут

а – вместе,

б – врозь, не мешая друг другу,

 (…Тест напечатан каждому ученику. Правильные варианты ответов: 1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б).

-Как вы думаете, могла ли сказка закончится по-другому? Как?

-Какой конец сказки вам больше нравится?

-Для чего ненцы написали эту сказку? О чем она заставила вас задуматься?

-Какие черты характера будете воспитывать в себе?

VI. Домашнее задание

- Подготовить пересказ сказки.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока математики,

проведенного во 2-ом «А» классе

09.04.2018 г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

План-конспект урока математики

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 09.04.2018

Время: 14:35-14:55

Место: МАОУ «Гимназия №2», г. Черняховск

Класс (участники): 2 «А» класс

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Который час? Полдень и полночь»

Цель: создание благоприятных условий для формирования представления у обучающихся о циферблате часов и приемами определения времени по этим часам, раскрытие понятия «полдень» и «полночь» как момент времени суток.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес посредством урока математики; воспитывать чувство ответственности за выполненную работу;

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотной математической речи, познавательной активности, потребности в знаниях, формирования мотивации к дальнейшему изучению математики.

Образовательные: обучить работе с циферблатом часов и процедурой определения времени по этим часам, раскрыть понятия «полдень» и «полночь» как момент времени суток; закрепить знания обучающихся о единицах измерения времени.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия: положительное отношение к урокам математики, умение признавать собственные ошибки; формирование ценностных ориентация (саморегуляция, стимулирование, достижение);

Метапредметные универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; формирование умения анализировать учебный материал и на основе анализа делать выводы; использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать свою деятельность;

Регулятивные универсальные учебные действия: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, координировать ход работы;

Коммуникативные универсальные учебные действия: использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с учителем и обучающимися во время урока; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: использование приемов работы при изучении циферблата часов и процедурой определения времени по этим часам, раскрыть понятия «полдень» и «полночь»

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы обучающихся на уроке: фронтальные, парные.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): УМК «Перспективная начальная школа», Математика, рабочая тетрадь. Автор: Чекин А.Л.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У: Ребята, здравствуйте. Уматематики сегодня у Вас проведу я. Работа предстоит серьезная и непростая.

2. Проверка готовности к уроку:

У: Ребята, проверьте, все ли необходимое у Вас лежит на партах к уроку: ручки, карандаши, тетради, учебники, трафареты часов.

3. Мотивация к учебной деятельности:

У: Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

II. Актуализация умений и знаний:

У: Ребята, мы напишем с Вами математический диктант. Открываем тетради, отступаем 4 клетки от домашней работы, по середине записываем «число» и «классная работа». Я буду устно диктовать примеры, а вам необходимо преобразовать их в математическую запись.

У: назовите частное чисел 56 и 8.

О: 7

У: произведение чисел 6 и 9.

О: 54

У: найдите сумму 48 и 41.

О: 89

У: найдите разность 76 и 22.

О: 54

У: второй множитель 9 первый множитель 4. Чему равно произведение чисел?

О: 36

У: делитель 3 делимое 27. Чему равно частное чисел?

О: 9

У: увеличить число 7 в 6 раз.

О: 42

Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу своего одноклассника. Правильные ответы вы видите на слайде. На полях ставим «+» или «-». Молодцы!

Давайте вспомним с вами, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

О: «Сколько прошло времени? Солнечные часы и песочные часы»

У: Правильно! Я сейчас загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

«Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца?»

О: Время

У: Правильно! Молодцы! Откройте учебник на странице 112 и прочтите тему урока.

О: «Который час? Полдень и полночь».

У: Нашу тему можно разбить на две части.  Назовите первую и вторую часть.

О: 1-ая «Который час?» 

     2-ая «Полдень и полночь».

У: Какие поставим задачи перед собой?

О: Будем учиться определять время по часам и познакомиться с понятиями «полдень» и «полночь»

У: Какие виды часов вы уже знаете?

О: Механические, электрические, часы с кукушкой…

У: Презентация о видах часов.

II. Открытие новых умений и знаний:

Фронтальная работа.

У: Давайте найдем диалог Маши и Миши, и зачитаем его (учебник стр.112)

У: Как называется короткая стрелка?

О: Часовая

У: Как называется длинная стрелка?

О: Минутная

Мы сделали макеты часов, покажите мне часовую стрелку, минутную стрелку.

Задание 1.

У: Который час показывают часы на рисунках?

О: 1 час, 6 часов.

У: А что вы делаете в час?

О: Учимся

У: А я в это время сплю. Как вы думаете, почему ответы у нас разные?

О: Часы 2 раза в сутки показывают один час: час ночи и час дня

Задание 2 (парная работа) Т. стр.53 №1

У: Нарисуйте часы, которые показывают 3 часа. Проверьте в парах, правильно ли вы изобразили. Какой угол образуют часовая и минутная стрелка на вашем рисунке?

О: Прямой угол

У: Когда еще часовая и минутная стрелки образуют прямой угол? Нарисуйте такое положение стрелок. Проверьте друг у друга.

О: 3 часа и 9 часов

III.Физминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

IV. Открытие новых умений и знаний:

Задание 3.

У: Нарисуйте часы, которые показывают ровно 12 часов. Проверьте в парах друг у друга, правильно ли вы сделали. Один выходит к доске и показывает.

У: Сколько раз в сутки часы показывают ровно 12 часов?

О: 2 раза.

12 часов дня – это полдень.

12 часов ночи – это полночь.

Что мы с вами делаем в полдень? А что в полночь?

Задание 4.

У: Чем вы обычно занимаетесь в 2 часа дня?

У: В 2 часа ночи?

У: В 8 часов утра?

У: В 8 часов вечера?

У: Сколько раз в сутки будут показывать часы 2 часа?

О: 2 раза.

У: А 8 часов?

О: 2 раза.

У: А почему именно 2 раза?

О: Потому что в сутках 24 часа

Задание 5.

У: Покажите у себя на часах, когда одни сутки сменяются другими.

У: Как называется это время суток?

О: Полночь

Работа в группах.

У: А сейчас мы с вами поработаем в группах по 4 человека. Приготовьте муляжи своих часов.

Каждой группе будет дан текст, ваша задача правильно определить время.

  1. В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите, в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам.

 9 часов, 2 часа, 3 часа, 5 часов

  1. В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у него кружок по футболу.

9 часов, 1 час, 2 часа, 4 часа

У: Давай те проверим, что у нас получилось. 1 и 3 группа работала с первым текстом, а 2 и 4 группа работала со 2 текстом. Один из группы зачитывает текст (сначала про Машу, потом про Мишу). Идет проверка: один ученик из группы вешает свои часы на доску. Молодцы!!! Хорошо поработали.

Задание 6.

У: Сколько суток прошло, если часы четырежды показали ровно 12 часов?  

О: Двое суток

У: Молодцы! Правильно! На слайде вы видите задачи Вам необходимо их решить.

Задача 1

Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 10 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

Ответ: 13:10

Задача 2

Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

Ответ: 11:10

VI. Рефлексия:

У: Ребята, поднимите руку те, кому была понятна тема нашего урока?

У: Как бы Вы оценили свою работу на уроке?

У: Ребята, если Вам понравился наш сегодняшний урок, то поднимите руку у кого солнечное и радостное настроение, или пасмурное и тревожное как у тучки. 

VII. Домашнее задание:

Р. т. стр. 31, №6 и №8

VIII. Итог урока:

У: Всем спасибо! Урок окончен! Все свободны!

1.        В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите, в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам.

 

2.        В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у него кружок по футболу.

3.        В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите, в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам.

 

4.        В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у него кружок по футболу.



Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», прописи к «Азбуке» Горецкого В. Г., стр. 14-15

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв Н н.»

Цель урока: создание благоприятных условий для обучения написанию заглавной и строчной букв Н н, соединений, слов, предложений с ними.

Задачи урока

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при написании заглавной и строчной букв Мм, формированию навыка письма;

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной и строчной букв Н н; формированию навыка письма;

Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли.

Планируемые УУД:

Личностные:

Развитие интереса к предмету, желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.

Метапредметные:

 формирование познавательных УУД:  развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения  различных способов написания и соединения письменных букв;  развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

формирование  регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):

Развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе),

Предметные: развитие умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнение упражнений в словообразовании

Ход урока

I. Организационный этап

  1. Приветствие

 Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я.Проверка готовности.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим?!

- Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?

Предполагаемые ответы детей (Мы учимся красиво и правильно писать буквы)

- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?

- Кто готов быть  внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?

- Молодцы! Вперед- в Страну Красивого письма!

II. Актуализация умений и знаний

Игра « Собери буквы»

( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)

- У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы.

-Какие же буквы у вас получились? (называют ранее изученные буквы)

- Молодцы, ребята с заданием справились!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

Игра  «Отгадай словечко».

Всю жизнь ходят в об гонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод —

Это праздник …. (Новый Год)

Итак на какую букву начинаются все слова (на букву Н)

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: будем учиться, узнаем, будем учиться….

III. Открытие новых умений и знаний

- Откройте свои прописи на странице 14.

Анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква н? (Из трёх длинных, наклонных линий и из линии соединяющий по середине 2 длинных линий)

- Сейчас подготовимся к написанию буквы н, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)

Письмо учащихся элементов букв в прописи

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением

-Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

- Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, пишу, короткую наклонную линию до нижней рабочей линии, не отрывая руки веду по написанному, на середине первого элемента пишу петлю провесную линию до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.

А сейчас давайте подготовим пальчики для письма.

Пальчиковая гимнастика.

Нам сейчас, нам сейчас нужно всех назвать на раз!

Этот пальчик самый сильный.

Этот пальчик самый смелый.

Этот пальчик самый средний.

Этот пальчик безымянный.

Этот пальчик с ноготок.

Получился кулачок.

Письмо уч-ся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем

Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем

-Прочитайте, что написано на следующей строке? Что это? (Это слоги)

-Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?

-Напишите этот слог (аналогичная работа с другими слогами)

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем

- Прочитайте слово(«нитки»). Какие соединения букв в этом слове?

- Запишите это слово (аналогичная работа со словом «Нина»

Анализ и письмо предложения; самоанализ, анализ письма учителем

-Прочитайте предложение

-Какие слова написал Рома? (Соотнести схемы- модели слов с написанными на предыдущей строке словами)

- Подберите слова к данным схемам и запишите их

-Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?

- Назовите первое слово, второе слово (и т. д.)

-Сейчас вы запишите это предложение письменным шрифтом

-Как будете записывать предложение? (Первое слово с большой буквы, остальные с маленькой буквы, между словами пробелы, в конце предложения точка)

IV. Физминутка

V. Открытие новых умений и знаний

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

- Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?

- Назовите первое слово (второе и т.д.)

- Запишите это предложение.

Словарная работа

- Прочитайте слово. Что это? Что вам особенно  запомнилось?

- Это слово из словаря, надо запомнить, как оно пишется. (Народ)

- Запишите  строку с этим словом, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

VII. Итог урока. Рефлексия

- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: учились, узнали, учились….

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

- отчет по производственной практике;-реферат по дисциплине " Лечебная физическая культура и массаж"...

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

В данном разделе представлены педагогичесике разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений....