ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
материал

Тонян Лусине Самвеловна

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

МДК «Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития»

Конспект внеурочного занятия в области духовно-нравственного направления

Тема: «Дружба»

Выполнила  студентка СПО: 42-шк. группы

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

Тонян Лусине Самвеловна

Преподаватель: Мавренкова Елена Валерьевна

г. Черняховск,
2019 г.

Тема: «Дружба»

Класс: 3

Форма внеурочного занятия: беседа

Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний обучающихся о дружбе и настоящем друге.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство уважения и вежливости друг к другу, бережное и отношение к дружбе, культуру общения и взаимопонимание, терпимость к людям, добрые взаимоотношения между обучающимися в классе, умение дружить, нравственные качества.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы.

Образовательные: расширить представления учащихся с понятием «дружба» и «друг» показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить правила и законы дружбы.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование у учащихся нравственных качеств; испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения друг к другу, ответственности за другого человека.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Оборудование: аудиозапись «Улыбка», видео мультфильм «Облачко и аист», конверты с качествами друга, карточки с пословицами, карточки с правилами дружбы, карточки «Солнышко» для рефлексии, выставка книг: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов, «Волшебник Изумрудного города» Александр Мелентьевич Волков, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой, «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский, «Тимур и его команда» Аркадий Гайда

Ход внеурочного мероприятия:

I. Подготовительный этап

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Лусине Самвеловна и сегодня начало нашего занятия будет необычным.

 Попрошу всех встать. Один из членов группы должен протянуть руку другому, пожать её и сказать: «Спасибо, что ты рядом!». Каждый следующий делает то же самое.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

У:  Присаживайтесь.

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать на тему, которую мы сейчас вместе и определим. А поможет нам в этом песня, которую вы сейчас прослушаете. Послушайте её и постарайтесь понять, о чем мы сегодня будем беседовать. Кто знает эту песню  - подпевайте.

Звучит песня «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

У: Итак, о чем эта песня?

О: О дружбе.

У: С чего начинается дружба?

О: Наверное, с улыбки.

У: Дружба греет сердца. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Вы правы, совершенно правы - дружба начинается с улыбки. Как вы думаете, как будет называться тема нашей беседы?

О: Дружба начинается с улыбки

У: Верно! Тема нашей беседы: «Дружба начинается с улыбки» .

Точно также считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка»

II. Основной этап

У: Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что редко бывает истинная любовь, а истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

А сейчас, ребята, очень внимательно посмотрите мультфильм, потому что после него я вам буду задавать вопросы.

Просмотр мультфильма «Облачко и аист» (5 минут).

У: Итак, дети, понравился ли вам мультфильм?

О: Да, понравился.

У: Как вы считаете аист и облачко друзья?

О: Да, аист и облачко друзья.

У: Верно, аист и облачко друзья. А что такого интересного в мультфильме сделал аист?

О: Аист, несмотря на то, что ему было больно и неприятно нести зверят, которых делало облачко, не бросил его, а нашел другой выход из ситуации.

У: А правильно ли он сделал? Может быть нужно было его бросить?

О: Нет.

У: Почему?

О: Потому что друзья рядом и в радости и в горести.

У: Верно, ребята. Аист поступил правильно, т.к. друзья вместе и в радости и в горе и у каждого есть недостатки, с которыми нужно смириться.

А как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

О: (ответы детей)

У: Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте их, там качества хорошего и плохого друга, распределите их. Группа, которая выполнит задание первой, возьмитесь все вместе за руки и поднимите их.

У: Итак, первая группа выходит к доске и прикрепляет хорошие качества на одной стороне, а плохие на другой.

Каждая группа выходит и крепит свои качества на доску, не читая их вслух.

Посмотрите на доску, у нас получилось два портрета друзей. Давайте прочтем и определим, каким должен быть настоящий друг.

У: Ребята, а как вы думаете, другом может быть только человек?        

О: Нет, другом может быть какое-нибудь животное или книга.
У: Совершенно верно, животные и друзья тоже очень часто бывают нашими друзьями. Сейчас давайте сыграем в игру «Кто с кем дружит?». Я называю героя из мультфильма, а вы его лучшего друга. Например: Лунтик и Кузя.

1 группа Мила и………..Пчеленок

2 группа Крокодил Гена и………Чебурашка

3 группа Вупсень и………..Пупсень

1 группа Свинка Пеппа…….Овечка Сьюзи

2 группа) Принцесса Холли и……Эльф Бен

3 группа Крош и…..Ёжик

1 группа Винни-Пух и……Пятачок

2 группа Пчёлка Майя и…..Вилли

3 группа Карлсон и….Малыш

III. Физминутка

Глазками поморгали, посмотрели вправо влево, вверх, вниз. Потянулись, вниз нагнулись, повернулись вправо, влево. Пару раз присели (пару раз).

IV. Основной этап (продолжение)

У: Молодцы, а сейчас внимательно послушайте историю и подумайте, как в подобной ситуации поступи ли бы вы?

В.А.Сухомлинский

«Хрестоматия по этике»

Новые штаны.

Третьеклассник Витя собрался в школу. Сегодня первое сентября. Мама купила Вите новые штаны. Мальчик впервые надел их и радовался обновке.

Витя ожидал Андрея. Они всегда вместе идут в школу. А вчера вдвоем они долго сидели на Теплом Камне у реки и дали друг другу слово будут верными, неразлучными друзьями. Вместе школу окончат, вместе в армию пойдут, и если придется сражаться с врагом – не пожалеют жизни друг для друга. Вот и Андрей пришел. На нем старенькие штанишки.

- Мама, - сказал Витя, - дайте мне старые штаны. Те, в которых я летом ходил.

- У тебя же новые… - удивилась мать. – Ты ведь надел их…

- Они тесные… - тихо сказал Витя. – Не могу я в них идти…

Мать с удивлением смотрела на сына. Но увидев на Андрее старенькие штаны, все поняла.

- Ну, что же, - сказала мать, - они в самом деле тесные. Надевай старенькие.

Витя надел старые штанишки. Друзья пошли в школу – радостные, счастливые. По дороге они договорились: вечером опять встретиться на Теплом Камне у реки.

У: Ребята, как вы считаете, Витя правильно поступил по отношению к другу?

О: Да.

У: А что же он такого сделал? Просто надел другие штаны, так как новые были ему малы.

О: Витя надел другие штаны, потому что Андрей чувствовал себя не комфортно, ведь у него были старенькие штанишки.

У: Правильно, молодцы. Ребята, а какое качество мы можем выделить в Вите исходя из данной ситуации?

О: Благородство, чуткость друг к другу.

У: Конечно, дружба – это умение быть чутким, приходить другу на помощь, быть рядом не только в трудные минуты, но и в радостные. На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них.

О: Ребята, у вас на партах лежат карточки на них есть начало пословиц, пожалуйста, найдите их окончание. Группа, которая выполнит задание первой, возьмитесь все вместе за руки и поднимите их.

1. Один за всех и (все за одного).

2. Человек без друзей (что дерево без корней).

3. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

4. Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

5. Друга ищи, (а найдёшь - береги).

6. Друг за друга стой, (выиграешь бой).

7. Доброе братство, (лучше богатства).

8. Друг лучше старый, (а платье новое).

9. Старый друг – (лучше новых двух).

10. Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

11. Крепкую дружбу и водой (не разольёшь).

12. Птица сильна крыльями, (а человек – дружбой).

13. Друзья познаются (в беде).

У: Ребята, давайте проверим нашу работу. А начинаю читать начало пословицы, а группы продолжают.

У: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Ребята, ответьте мне на вопрос: «Друзьями могут быть только сверстники или же животные, герои любимых книг?»

О: Конечно, животные и герои книг могут дружить между собой.

У: Правильно. Посмотрите на выставку книг и назовите мне героев, которые были друзьями.

О: Выставка: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов, «Волшебник Изумрудного города» Александр Мелентьевич Волков, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой, «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский, «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар.

У: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Все эти персонажи являются хорошим примером для лучших друзей, ведь они всегда соблюдают правила дружбы. Сейчас мы с вами их прочтем.

У: 1 группа  как вы понимаете 1 правило?         

О: Нужно иди к другу на помощь, а не бросать его одного, если ему грозит опасность.

У: 2 группа как вы понимаете 2 правило?

О: Если у друга что – то не получается, мы должны всячески помочь ему, не терять веру в него, постараться, чтобы у него все получилось.

У: 3 группа, как вы понимаете 3 правило?

О: О своих друзьях нужно заботиться и помогать и без усилий ничего не получится.

У: 4 правило. Только в беде можно увидеть, кто твой настоящий друг.

V. Заключительный этап

Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами выяснили, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, изучили правила дружбы и если мы будем их соблюдать, то каждый из нас станет настоящим, верным и хорошим другом!

На ваших партах лежат солнышки, если вам понравился классный час, и вы все поняли, то раскрасьте его в желтый цвет, а если классный час показался вам скучным и вы ничего не поняли, то раскрасьте солнышко красным цветом.

Теперь поднимите все свои солнышки вверх. Ребята, посмотрите как много у нас ярких солнышек, даже в классе стало намного теплее и ярче, я надеюсь, что в дальнейшем у вас в классе всегда будет царить тепло и дружба. Занятие окончено, всем спасибо!



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

МДК «Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития»

Конспект внеурочного занятия в области духовно-нравственного направления

Тема: «Мораль и культура »

Выполнила  студентка СПО-42шк. группы

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

Тонян Лусине Самвеловна

Преподаватель: Мавренкова Елена Валерьевна

г. Черняховск,
2019 г


Тема внеурочного мероприятия: «Мораль и культура »

Класс: 4

Форма внеурочного занятия: устный журнал

Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных ценностей, первичных представлений  о взаимосвязи  и взаимовлиянии культуры и морали. 

Задачи:

Воспитательные: средствами внеурочного занятия содействовать воспитанию культурных и моральных ценностей.   

Развивающие: содействовать развитию у детей речи, логического мышления, внимания; умею строить последовательные умозаключения; коммуникативные навыки.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности посредством знакомства обучающихся с культурой и моралью.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии  ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 3

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности:  «культура», «мораль»;  научить  различать культурные и моральные ценности. 

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Ход внеурочного занятия:

I. Подготовительный этап.

У: Здравствуйте ребята, рада всех видеть. Улыбнёмся друг другу и начнем наше занятие. Чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо решить кроссворды, а решать вы их будете по группам. Вспомните правила работы в группе.

О: Слушать мнение каждого, не перебивать, разговаривать шепотом, приходить к единому решению.

У: Отлично, приступайте к работе. Итак, какие слова у вас получились в центре?

О: Мораль и культура.

У: Как будет звучать тема нашего урока?

О: Мораль и культура.

У: Верно.

II. Основной этап.

У: Сегодня мы с вами поговорим о морали и культуре, узнаем, что это такое. Первая страница нашего устного журнала это мораль. Как вы думаете, что такое мораль?

О: (ответы детей)

У: Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Как вы думаете, о каких моральных нормах идет речь?

О: Не лгать, не завидовать.

У: Все эти нормы можно объединить в одно золотое правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!» Как вы понимаете это правило?

О: Нужно относиться к людям хорошо, чтобы они также относились к тебе.

У.: Оказывается во всех религиях есть это золотое правило. Золотое правило нравственности в христианстве, исламе, буддизме.

На слайде

  • «Возлюби ближнего своего» - одна из заповедей христианской культуры.
  • «Люди, обгоняйте друг друга только в добрых делах»
  • «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя»- цитаты из Корана

У: Человек может  выразить свое отношение к родственникам и друзьям 5 способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

Какие составляющие морали вы можете назвать ?

Доброта, сострадание, ответственность, бескорыстность, человечность, любовь, зависть, великодушие, терпимость, совесть, милосердие, щедрость.

А сейчас, я предлагаю вам выбрать одно из качеств и придумать небольшую сценку, где в полной мере отражается данное качество.

III. Физминутка (видео)

IV. Основной этап продолжение

У: Мораль является составляющим культуры, а именно духовной культуры. Итак, вторая страница нашего устного журнала – культура. Как вы думаете, что такое культура?

О: (ответы детей)

У: Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание.

Культура — это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности.  

КУЛЬТУРА - характеристика определенной исторической эпохи

У:Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая яблоня от культурной, растущей в саду?

О: Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду. За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают. Плоды у дикой яблони мелкие и кислые, а у культурной - плоды хорошие.

У: Вот так бывает и с людьми, они тоже бывают дикими и культурными. Чем же они отличаются?

О: Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

У: Ребята, а как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

О: С культурным.

У: Молодцы! Конечно общаться с культурным человеком всегда приятно. Если дикой яблоне сделать прививку, она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

О: Можно привить правила культуры, хорошие манеры. Можно привить хорошие навыки, привычки.

У: Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

О: Культурным.

У: А что значит быть культурным человеком?

О: Соблюдать правила культурного поведения. Вести себя так, чтобы за себя не было стыдно самому. Вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

У: Верно молодцы. А сейчас мы свами узнаем много новых правил культурного поведения в форме пословиц, но все не так просто. Возьмите карточку под  №1 . Ваша задача соединить начало пословиц с их концом.

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

У: Отлично, молодцы! Культура бывает материальной и духовной. Посмотрите на слайд и подумаете, что из этого мы можем назвать духовной культурой? А что материальной?

О: Духовная культура:

 наука, образование, этика, религия,искусство,вера,обычаи,язык.

Материальная культура:   архитектура,книги,приборы,механизмы,машины,украшения.

V. Заключительный этап

У: Итак, о чем мы сегодня с вами поговорили?

О: О культуре и морали.

У: Что такое культура?

О:Культура — это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности.

У: Что такое мораль?

О:Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Рефлексия.

Мы сегодня успешно трудились и можем себя похвалить.

За что можно похвалить соседа по парте?

За что можно похвалить себя?



Предварительный просмотр:


«Как правильно проводить дополнительные занятия с ребёнком дома»

 

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Дополнительные занятия лучше всего проводить в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу - ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер - письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 - делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» - с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учёба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») - основная задача родителей на первом году учебы.

 Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите: «Отличный результат. У меня поначалу выходило хуже. Давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна?». Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале занятия, и 1 минута 45 секунд в конце.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для развития организованности

Для школьника хороший способ выработки организованности – это развитие умения планировать и ориентироваться во времени. Планируйте день, распределяйте время вместе с ребенком, совершенствуйте вместе с ним собственное умение планировать и организовываться. План должен быть реальным, с учетом сил и возможностей ребенка. Важен не столько сам план, а сколько процесс планирования. Ведь в процессе планирования ребенок как раз и учиться организовывать свое время, находит оптимальный способ выполнения дела, познает свои реальные возможности.

Для развития организованности важно также развитие умения достигать цели. Для достижения главной цели требуется выделить промежуточные цели, достижение которых приближает к достижению главной цели. Еще важные правила цель должна соответствовать возможностям ребенка или подростка. Ребенок должен представлять себе реальный результат в случае достижения цели и что этот результат ему даст. Также ребенку необходимо понимать, что текущие неудачи бывают у всех и это не повод для уныния и отказа от достижения цели, хотя что-то откорректировать, возможно, придется. Ну, и конечно, главные помощники и учителя для ребенка в развитии умения достигать своих целей это родители. Именно добрые помощники, а не придирчивые критики.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему
«Опасный лёд»

Цель: создать благоприятные условия для просвещения родителей в правилах безопасного поведения на льду.

Задачи:

  • формирование у родителей знаний правил безопасности при движении на льду;
  • формирование у родителей умений определять прочность льда по цвету;
  • формирование у родителей знаний об опасных местах на льду, которые следует обходить;
  • формирование у родителей знаний о том, что необходимо делать, если вы провалились под лёд;
  • формирование у родителей знание о том, как оказывать помощь человеку, провалившемуся под лёд.

     

Ход родительского собрания:

У.: - Добрый день, уважаемые родители! С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники.

Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег. На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.

  Не было года, чтобы в области из-за беспечности на тонком льду не пострадали люди.

Анализ случившегося показывает, что основные причины происшествий и гибели людей или неосторожный выход (выезд) на несанкционированные ледовые переправы, или во время зимней рыбалки. И все это из-за несоблюдения элементарным мер безопасности на льду.

Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку.

Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь.

Что при этом нужно знать для своей безопасности?

Правила безопасности при движении по льду

При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. 

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.

  Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность

Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду.

Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.

Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Без крайней необходимости не следует выходить на весенний, пористый лед. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.

На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.

Опасные места на льду, которые следует обходить

Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.

В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед более тонок, чем вокруг.

Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.

Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.

При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам. 

  Не выходите на лед в одиночку! Не проверяйте прочность льда ногой!  Будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту к опасности!

Если вы провалились под лед

  • При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!
  • Если человек оказался в воде, он должен избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.
  • Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед. В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение. В реках с сильным  течением надо стараться избегать навальный стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.

Самое главное, когда вы провалились под лед, - сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.

При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

          Не поддавайтесь панике!

Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.

Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку

Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно.

При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Громко подбадривайте спасаемого. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.

Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.

Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.

Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.

Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 – 15 -минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.
Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего
(если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища   (магазина, офиса и т.п.) 

У.: - На этом наше родительское собрание окончено. Будьте осторожны. Всем спасибо. До свидания!

Памятка «Правила безопасного поведения на льду»

НЕЛЬЗЯ:

  • Выходить одному на неокрепший лед.
  • Собираться группой на небольшом участке льда.
  • Проверять прочность льда ударами ног, клюшками.
  • Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
  • Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

 

МОЖНО И НУЖНО:

  • Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда.
  • Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых.
  • Передвигаться по льду на расстоянии друг от друга, внимательно смотреть перед собой за состоянием льда.
  • Взять в руки шест, лыжи. Снять рюкзак или надеть его свободнее на одно плечо.
  • Играть только на окрепшем льду, подальше от незамерзшей реки или полыньи.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

 классного часа,

проведенного в 1 «Б» классе

                                                         03. 02.2016г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема. Школа ВЕЖЛИВОСТИ

Цель: 

-создание благоприятных условий для формирования этических норм поведения;

-ознакомить обучающихся с этическими нормами поведения;

-дать представление о вежливом общении;

-формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

1.Образовательные:

-продолжать знакомить обучающихся с понятием "добро", "вежливость", "вежливый человек" и т.д, их значением для людей;

-закрепить знания о вежливых словах.

2.Воспитательные:

-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;

-Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

3. Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.

Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к классному часу.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Форма: познавательная беседа с элементами игры.

Ход мероприятия

1.Организация начала классного часа.

2.Введение в тему классного часа.  Целеполагание.

Звучит песня «Улыбка».( Поем ее все вместе.)

Вступительная часть:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель: ребята, о чём поётся в песне?

Ученики: о улыбки.

Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение друг к другу.  От этого у нас у всех поднимается настроение, и мы хотим делать добрые дела, верно?

Ученики: да.

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в страну вежливости и доброты. Скажите, ребята, а какого человека мы можем назвать вежливым?

Ученики: который говорит вежливые слова, делает добрые дела.

Учитель: Правильно! Молодцы!

Учитель:  ребята, а какие вы знаете вежливые и добрые слова?

Ученики: здравствуйте, спасибо, до свидания, простите, пожалуйста и т.д.(дети говорят добрые слова).

Основная часть:

Учитель: До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой общаться.

Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливые слова».(вывешиваем таблички)

Игра "Вежливые слова":

Слова коротенькие эти

Повсюду слышаться с утра

Они живут на белом свете

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (...Спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (...Добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (...Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: (...Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: (...Простите пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю...(пожалуйста)

Товарищи!  Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте , разрешите, я вас благодарю.

Учитель: А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова

Ученики: Вежливо, с улыбкой.

Учитель: Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим,

обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки.

Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Учитель: следующая игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Вежливо-невежливо», тем самым определим, какие вы знатоки правил вежливости. Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - топоть.

1)Поздороваться при встрече -               

2)Не встать, обращаясь к учителю

3)Толкнуть и не извиниться
4)Помочь  поднять упавшие вещи    

 5)Не уступить место в транспорте                                    

6)Не заметить недовольство  мамы

7)Здороваться с преподавателями

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

 РЕФЛЕКСИЯ: в виде вопросов.

  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
  • Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • Какие слова произносят, когда просят прощение?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать,  хвастаться, обижать своих друзей?

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Заключительная часть:

Учитель: Наш классный час хотелось бы закончить стихотворением:

“До свиданья!”,

“Спасибо”, “Простите”,

“Пожалуйста”, “Здравствуйте” -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

НА ПАМЯТЬ ОТ ВОЛШЕБНОГО "ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА"

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

  • Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!
  • Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
  • Понукания не жди, в школу вовремя иди!
  • Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой - проверь!
  • В школе, в классе не сори, сор увидишь - подбери!
  • Ты труд другого уважай, сам насорил - сам убирай!
  • Не таскай в кармане мела -Это, милый мой, не дело!
  • Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр, и пятен!
  • Дома близким не груби; малышей жалей, люби;
  • Знай, хорошие отметки, как плоды в саду на ветке;
  • Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

МДК «Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития»

Конспект внеурочного занятия в области духовно-нравственного направления

Тема: «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»

Выполнила  студентка СПО-42шк. группы

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

Тонян Лусине Самвеловна

Преподаватель: Мавренкова Елена Валерьевна

г. Черняховск,
2019 г.


Тема внеурочного мероприятия: «Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества»

Класс: 4

Форма внеурочного занятия: беседа

Цель: создание благоприятных условий для формирования у  обучающихся доброжелательного, положительного отношения к семье, к своему роду.

Задачи:

Воспитательные: средствами внеурочного занятия содействовать воспитанию духовного мира обучающихся; содействовать духовно-нравственному воспитанию; воспитывать у обучающихся чувств любви, гордости, принадлежности к своей семье

Развивающие: содействовать развитию у детей речи, логического мышления, внимания; умею строить последовательные умозаключения; коммуникативные навыки.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности посредством обобщения и систематизации знаний обучающихся о свободе и моральном выборе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии  ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 3

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «человечество», «семья»;осознавать ответственность за продукты собственной деятельности.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Ход внеурочного занятия:

I. Подготовительный этап.

У: Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Прослушайте стихотворение.

Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…(Г. Дядина)

У: Любой человек не мыслит себя отдельно от семьи.  А зачем человеку семья? 

О: (ответы детей)

У: Посмотрите, перед вами лежит текст, прочитайте, о чем мы сегодня узнаем.

О: Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.  

У: Это план работы, в ходе которой мы попробуем найти ответ на главный вопрос.

II. Основной этап.

У: Узнаем, что такое род и семья. Прочитайте 1 абзац.

О: Род и семья – это первые объединения людей. Они возникли много тысяч лет назад и по-прежнему имеют большое значение для человека. Род – это люди, которые считают себя потомками общего предка по материнской или отцовской линии.

У: Подберите однокоренные слова к слову род.  

О: Родство, Родина, родители, родословная, народ.

У: Всё живое на земле имеет свои истоки, свое начало. Начало дерева - его корни, начало реки - ручеёк. А истоки человека - это семья, где он родился, его род. Род -  это люди, которые считают себя потомками общего предка

У: Сейчас поработаем в группах с текстом.

1 группа.   Объясните, что объединяло род и какие в нём действовали правила морали. 2 группа.  Расскажите, как появились семьи. 3 группа. Объясните, на чём основана семья?

(выступление групп)

1 группа.  

В далеком прошлом, еще до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство, а еще и помощь друг другу в борьбе за жизнь  в дикой природе. В человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине - охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. О детях заботились сообща, всем родом и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

2 группа.  

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием - они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание.

3 группа.

Но главное в семье - рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств - чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг другу только хорошее.

У: Род и семья – первые объединения людей. От древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества - готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.

У: Отвечаем на 2 вопрос – как возникли некоторые фамилии. Знает ли  кто-нибудь из вас об истории вашей фамилии? Попробуем найти ответ.  Прочитайте 2 абзац.

Значит, что такое фамилия?

О: Символ рода.

У: Что ещё могло являться символом рода?

О: Родовая земля, родовые духи-покровители, родовые имена, флаги, гербы.

У: Рассмотрите родовой герб графов Пушкиных и Багратионов в ваших текстах. Почему родовые гербы разные?    

О: На гербах отражалось то, чем особенно гордится род.

У: Отвечаем на 3 вопрос – что такое родословная.  Прочитайте самостоятельно абзац, найдите ответ на вопрос.

О: Это перечень поколений одного рода.

У: Люди знали своих предков, гордились родословной, она рассказывает об истории рода, определяет место человека в семье.

Подумайте, почему важно знать своих предков?

О: Для того, чтобы знать свое происхождение, гордиться предками.

У: Сейчас многие семьи стали интересоваться своей родословной, составлять генеалогическое древо. И сейчас с вами посмотрим, что же это такое. Перед вами модели «домики»-не что иное, как список ваших родственников. На строчках надо написать имена членов вашей семьи, тех, с кем вы живете.

У.:Если вы заинтересовались, можете тоже вместе с родителями изучить свою родословную, придумать и изобразить герб  своей семьи, попытаться дома исследовать образование  своей фамилии. А мы с вами продолжаем работать над вопросом: для чего человеку семья? Прочитаем абзац 4-5.

О: (читают текст)    

У: Можете ли вы теперь ответить на вопрос: для чего человеку семья?

О: Семья помогает человеку свое место среди других людей, поддерживает тебя и всегда находится рядом.

У: Что помогает семья понять человеку: (слайд 12)

О: Своё место в обществе, свою роль, выполнение определённых обязанностей.

У: Какие обязанности вы выполняете?

О: (ответы детей)

У: В семье человек всегда может рассчитывать на понимание и прощение.

III. Заключительный этап.

У: У каждого из вас есть своя роль в семье, а знаете ли вы, как правильно называются родственные отношения? Попробуйте правильно соединить друг с другом соответствующие понятия в столбиках.

Прабабушка

Мама твоего дедушки

Прадедушка

Дедушка твоего отца

Бабушка  

Мама твоей мамы или твоего папы

Дедушка

Папа твоего папы или твоей  мамы                                   

Дядя  

Папин брат

Тетя

Мамина сестра

Двоюродная   сестра                                    

Дочь твоего дяди                                                  

Двоюродный брат

Сын твоей тети

У: Вставьте пропущенные слова .                                

О: Семья  - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие.

У: Семьи все разные. А чем они отличаются?  

О: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями.

У: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Можем мы дать ответ на вопрос -  отчего зависит мир и согласие в семье?

О: (ответы детей)

У: Послушайте, что об этом говорит легенда.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до  правителя тех мест. И он разыскал эту семью и спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Глава семьи был уже не молод. Голову его украсила седина. Он взял  бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел: на листке было написано всего одно слово … «Понимание». Правитель удивился и спросил: « Всего одно слово?»

Как вы думаете, поможет это одно слово сохранить в вашей семье мир, покой и согласие?

О: Да

У: Верно.

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: какая хорошая эта семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений....

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....