Конспект «Развитие моторики, графомоторных навыков»
план-конспект занятия

Кадуцкая Татьяна Михайловна

   «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»

 

Цель:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственное ориентрование
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Формировать пространственно-временные ориентировки
  • Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

 

Задачи:

Диагностические и образовательные:

  • Знакомство учащихся с предметом
  • Исследование мелкой моторики рук
  • Исследование зрительного и слухового восприятия
  • Исследование умения выполнять инструкцию взрослого
  • Исследование умения выполнять дыхательные, глазодвигательные упражнения
  • Исследование произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
  • Исследование взаимоотношений в семье

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

   

 

Оборудование: предметные картинки, мешочки, набор геометрических фигур, мяч, тетради.

 

 

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Психологический настрой на занятие.  Ребята передают друг другу звонок, параллельно выполняя какое-нибудь задание, например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают звонок.

 

Психолог   Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.  Вы все их прекрасно знаете. Поэтому не волнуйтесь.

 Садитесь за парты правильно. Не забывайте – вы ученики школы. А правила поведения учеников вы уже знаете. Тема нашего занятия – развитие моторики и графомоторных навыков. На уроке мы с вами будем правильно дышать, писать, рисовать и, конечно же, играть.

       У каждого из вас на столах подставки для предметов. Что на них необычного? Правильно – круги и все они разного цвета. Назовите цвета. Правельно

Итак мы начинаем занятия с разминки.

Пальчиковая гимнастика

 

Руки вместе прижимаю,

Ввысь ракету запускаю.

Пальцы все соединю

 

 

И на лодке поплыву.

 

ЦЕЛЬ: развитие межполушарного взаимодействия.

1) Упражнение "Домик". Последовательное сгибание и, разгибание пальцев под текст, выполняется каждой рукой 3 раза:

1, 2, 3, 4, 5,         Вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5,         В домик спрятались опять.

2) "Большой палец здоровается с братьями" - двумя руками 5 раз.

3) Упражнение «Кулак –ребро- ладонь»

 

Основная часть.

Задание 1.   

Упражнение.  "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"

ЦЕЛЬ: Развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики рук.

Учащимся предлагается воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор. Образец узора предъявляется в виде изображения на доске.

Описание: 43245

 

ИНСТРУКЦИЯ:

1)     1 клетка вверх
   1 клетка вправо
   1 клетка вниз
   1 клетка вправо... Повторите узор, который вы только то что нарисовали.

 

Игра «Волны»

image

Упражнение  "Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги"

Описание: 43291

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

ЦЕЛИ:  Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

И.П. - Сидя. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух. Шарики на экране красный, зеленый и желтый. Говорим о светофоре. Знайка рассказывает значение каждого сигнала сфетофора.

 

Задание 2.   

Упражнение "ДЕЛАЕМ ШТРИХОВКУ"

Учащимся предлагаются черно-белые картинки. Надо выполнить штриховальные линии: горизонтальные и вертикальные.

Заштрихуй по образцу.

image

Упражнение. ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

Упражнение - Найди отличия и «Чей кораблик»

 

Сложи пазлы.

 

Упражнение Разбери  фасоль.

 

   Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

 

Упражнение на развитие смысловой памяти и активизацию словаря учащегося.   

"Закончи предложение".

Летом тепло, а зимой …

Птицы летают, а змеи …

Осенью листья желтые, а летом…

Слон большой, а комар …

Сахар сладкий, а горчица …

Зимой погода холодная, а летом…

 

Упражнение «Бант»

  Материал: рамка, обтянутая тканью из двух половинок, к каждой из которых пришито по 5 тесемок (тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой).

      Ребенку предлагается завязывать и развязывать банты, соединяя две половинки ткани.

 

Игра «Что покажу, узнайте!».                                                

Я движенье покажу,

А что значит – не скажу.

Вы движенье повторите

И что значит – расскажите!

(Имитируются движения: чистка зубов, умывание, зарядка и т. п. Первым садится тот, кто угадает очередное движение).

 

ИТОГ. Мы – олимпийцы !

            Под звук олимпийского гимна дети на доске соединяют свои круги – голубой, черный, красный, желтый, зеленый. Аплодируют друг другу. Ребята, вы большие молодцы! Вы все справились с заданиями! Вы настоящие олимпийцы, потому что вы дружные, добрые и отзывчивые люди!

Уважаемые взрослые, готовы наши воспитанники к встрече олимпйкого огня?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx228.16 КБ

Предварительный просмотр:

        

МКОУ «Звериноголовская СОШ им.

Дважды Героя Советского  Союза Г.П.Кравченко»

Конспект  «Развитие моторики, графомоторных навыков»

 педагог-психолог

Кадуцкая Т.М.

С. Звериноголовское 2018


   «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»

Цель:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственное ориентрование
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Формировать пространственно-временные ориентировки
  • Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Задачи:

Диагностические и образовательные:

  • Знакомство учащихся с предметом
  • Исследование мелкой моторики рук
  • Исследование зрительного и слухового восприятия
  • Исследование умения выполнять инструкцию взрослого
  • Исследование умения выполнять дыхательные, глазодвигательные упражнения
  • Исследование произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
  • Исследование взаимоотношений в семье

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

   

Оборудование: предметные картинки, мешочки, набор геометрических фигур, мяч, тетради.

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Психологический настрой на занятие.  Ребята передают друг другу звонок, параллельно выполняя какое-нибудь задание, например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают звонок.

Психолог   Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.  Вы все их прекрасно знаете. Поэтому не волнуйтесь.

 Садитесь за парты правильно. Не забывайте – вы ученики школы. А правила поведения учеников вы уже знаете. Тема нашего занятия – развитие моторики и графомоторных навыков. На уроке мы с вами будем правильно дышать, писать, рисовать и, конечно же, играть.

       У каждого из вас на столах подставки для предметов. Что на них необычного? Правильно – круги и все они разного цвета. Назовите цвета. Правельно

Итак мы начинаем занятия с разминки.

Пальчиковая гимнастика

Руки вместе прижимаю,

Ввысь ракету запускаю.

Пальцы все соединю

И на лодке поплыву.

ЦЕЛЬ: развитие межполушарного взаимодействия.

1) Упражнение "Домик". Последовательное сгибание и, разгибание пальцев под текст, выполняется каждой рукой 3 раза:

1, 2, 3, 4, 5,         Вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5,         В домик спрятались опять.

2) "Большой палец здоровается с братьями" - двумя руками 5 раз.

3) Упражнение «Кулак –ребро- ладонь»

Основная часть.

Задание 1.   

Упражнение.  "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"

ЦЕЛЬ: Развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики рук.

Учащимся предлагается воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор. Образец узора предъявляется в виде изображения на доске.

Описание: 43245

ИНСТРУКЦИЯ:

1)     1 клетка вверх
   1 клетка вправо
   1 клетка вниз
   1 клетка вправо... Повторите узор, который вы только то что нарисовали.

Игра «Волны»

Упражнение  "Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги"

Описание: 43291

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

ЦЕЛИ:  Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

И.П. - Сидя. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух. Шарики на экране красный, зеленый и желтый. Говорим о светофоре. Знайка рассказывает значение каждого сигнала сфетофора.

Задание 2.   

Упражнение "ДЕЛАЕМ ШТРИХОВКУ"

Учащимся предлагаются черно-белые картинки. Надо выполнить штриховальные линии: горизонтальные и вертикальные.

Заштрихуй по образцу.

Упражнение. ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

Упражнение - Найди отличия и «Чей кораблик»

Сложи пазлы.

Упражнение Разбери  фасоль.

   Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Упражнение на развитие смысловой памяти и активизацию словаря учащегося.   

"Закончи предложение".

Летом тепло, а зимой …

Птицы летают, а змеи …

Осенью листья желтые, а летом…

Слон большой, а комар …

Сахар сладкий, а горчица …

Зимой погода холодная, а летом…

Упражнение «Бант»

  Материал: рамка, обтянутая тканью из двух половинок, к каждой из которых пришито по 5 тесемок (тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой).

      Ребенку предлагается завязывать и развязывать банты, соединяя две половинки ткани.

Игра «Что покажу, узнайте!».                                                

Я движенье покажу,

А что значит – не скажу.

Вы движенье повторите

И что значит – расскажите!

(Имитируются движения: чистка зубов, умывание, зарядка и т. п. Первым садится тот, кто угадает очередное движение).

ИТОГ. Мы – олимпийцы !

            Под звук олимпийского гимна дети на доске соединяют свои круги – голубой, черный, красный, желтый, зеленый. Аплодируют друг другу. Ребята, вы большие молодцы! Вы все справились с заданиями! Вы настоящие олимпийцы, потому что вы дружные, добрые и отзывчивые люди!

Уважаемые взрослые, готовы наши воспитанники к встрече олимпйкого огня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства

Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....

Презентация "Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у детей с ОВЗ "

В презентации представлены кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, графические задания....

Материал для развития навыков перевода, лексических и грамматических навыков

В данном материале представлена краткая биография Гарри Аллена Смита - американского журналиста, военного писателя, сатирика; рассказ в оригинале «Один слой белого» для формирования навыков перевода, ...

статья " Формирование графомоторных навыков у детей с сочетанным дефектом"

Консультативно освещены материалы по формированию графомоторных навыков у детей с сочетанным дефектом для родителей и учителей....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с тяжёлой умственной отсталостью

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с тяжёлой умственной отсталостью...

План-Конспект Развитие Силовых качеств

План-Конспект.Предоставлены упражнения которые помогут развить силовые качества ребёнка,укрепит мышцы и Здоровье занимающихся....