Реабилитационная работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
статья

Пойда Нина Петровна

Профессионально-реабилитационный центр имеет многолетний опыт работы по комплексной реабилитации и социализации молодых инвалидов.

Задача социального педагоа центра-оказание помощи в приспособлении к новым условиям жизни, преодолении различных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся. Очень важно научить человека с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя комфортно рядом со здоровым человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reabilitatsionnaya_rabota_s_obuchayushchimisya_v_prts.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Реабилитационная работа с обучающимися,                                                                                              имеющими ограниченные возможности здоровья.

Социальный педагог: Пойда Н.П.

      Профессионально – реабилитационный центр имеет многолетний опыт работы по комплексной реабилитации и социальной адаптации подростков и молодых инвалидов, который включает в себя профессиональное  обучение и социально- психологическую реабилитацию, развитие творческих особенностей и дарований, укреплению здоровья , занятие физкультурой и спортом.

Проблемы социальной реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Решаются в центре совместными усилиями всех преподавателей, социальных педагогов, психологов медиков.

   Задача социального педагога  центра – оказание помощи  в приспособлении к новым условиям жизни, преодолении  различных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся. Очень важно научить человека с ограниченными возможностями чувствовать себя комфортно рядом со здоровым человеком.

   Необходима индивидуальная работа с каждым обучающимся ,так как известно, что в силу ряда причин ( инвалидность , длительное нахождение в больницах, обучение на дому и т.д.), не способствует их развитию, они получают меньше внимания, необходимого общения , знаний . Всё это

сказывается на их интеллектуальном, общем и культурном развитии.

Важная роль в работе по социализации личности принадлежит творческой  реабилитации. Процесс изучение  интересов и запросов  обучающихся  начинается с их анкетирования, с многочисленных бесед, встреч с руководителями кружков художественной самодеятельности, спортивных секций. К концу первого полугодия  многие из них с большим удовольствием выступают на сцене, поют, танцуют, читают стихи.

     Для общего развития  воспитанников колледжа  организуются - в библиотеке литературные чтения, посещение музеев, выставок. В свою очередь  - это помогает снятию комплексов их социализации .Обучающиеся начинают лучше учиться , общаться ,воспринимать изучаемые предметы, совершенствовать профессиональное мастерство.                                                                                    Большое внимание уделяется  воспитанию толерантности. Толерантный человек должен хорошо знать себя, свои достоинства и недостатки, чтобы  не перекладывать ответственность за собственные ошибки  и упущенные возможности на  других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...

Роль производственного обучения при формировании профессиональных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье расматриваются основные проблемы, методы профессионального обучения инвалидов....

Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .

Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...

Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.

Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...

Доклад на тему: "Профилактическая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья."

Профилактика -  это своевременно предпринимаемое воздействие на ребенка с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов. Реабилитация - целенапра...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)

Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...