План профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование

Уланова Людмила Игоревна

План профориентационной работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                    

              Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия» (ГАПОУ МО «ПК «Энергия»)

Согласовано                                                                                              Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                               Директор ГАПОУ МО «ПК «Энергия»

_______________О.Ф. Исаева                                               ____________________Н.В. Нерсесян

«_________» __________2021 г.                                           «________» ________________2021 г.                                            

ПЛАН

профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

ГАПОУ МО «ПК «Энергия» СП Богородское (Ногинск)

на 2021-2022 учебный год

2021 г.

Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

- расширить представления обучающихся о современном «рынке профессий»;

-помощь обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: трудности в учёбе, проблемы с нарушениями эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, Центром занятости

Постоянно

Тьютор

2.

Индивидуальные консультации с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидами по вопросу выбора профессий обучающимися

В течение года

Тьютор, возможность проведения через ЗУМ

3.

Организация встреч обучающихся, их родителей с представителями различных профессий

Апрель-май

Тьютор, возможность проведения через ЗУМ

4.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и в учебные заведения

В течение года

Тьютор

5.

Проведение родительских собраний на следующие темы: 1. «Роль семьи в профессиональном самоопределении»,

2. «Как найти работу?»

3. «Куда пойти работать?»

4. «О разных формах получения образования»

5. В рамках дня открытых

дверей – единое родительское собрание,

6. «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»

 

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

май

Тьютор,

возможность проведения через ЗУМ

6.

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

В течение года

Тьютор

7.

Проведение предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов

Март-апрель

Тьютор, возможность проведения через ЗУМ

8.

Проведение экскурсий на предприятия, в учебные заведения

В течение года

Тьютор

9.

Проведение классных часов профессиональной

направленности согласно возрастным особенностям «Мой выбор»

В течение года

Тьютор, возможность проведения через ЗУМ

10.

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций обучающихся

По мере необходимости

Тьютор

11.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

В течение года

Тьютор

12.

«Технология успешного поиска работы». Встреча выпускников группы ОВЗ с представителями центра занятости

Май

Тьютор

13.

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учебных заведений

Март

Тьютор, педагог-организатор

14

Обеспечение участия обучающихся в работе Ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда

Апрель

Тьютор, педагог-организатор

15.

Изучение читательских интересов обучающихся, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

В течение года

Тьютор, библиотекарь, возможность проведения через ЗУМ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (с нарушением слуха)

Слухоречевая и коммуникативная (на основе устной речи) недостаточность лицс нарушениями слуха обусловливают наличие одного из важнейших препятствий процесса их профессионального образования - коммуник...

Реабилитационная работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

Профессионально-реабилитационный центр имеет многолетний опыт работы по комплексной реабилитации и социализации молодых инвалидов.Задача социального педагоа центра-оказание помощи в приспособлении к н...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)

Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...

Мотивация к занятиям физической культурой и спортом, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Создание условий для приобщения детей-инвалидов  и обучающихся  с ОВЗ к спорту, возможности их общения  и как следствие реабилитации  и социальной адаптации....

План мероприятий с группой лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год

План профилактической работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья...

Доклад на тему "Профессиональная ориентация как основание для построения индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении среднего профессионального образования"

Профессиональная ориентация как основание для построения индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении среднего профессионального образ...