Главные вкладки

    Учебный материал(методическая разработка) на тему "Мозг"
    презентация к уроку

    Данная разработка рекомендована для студентов СПО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл brain.pptx2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мозг - самый загадочный объект во вселенной Brain - the most mysterious object in the Universe

    Слайд 2

    Цитаты/ Citations - That we think, much less difficult, than what we think. Stanislav Lem . -То, что мы думаем, гораздо менее сложно, чем то, чем мы думаем. Станислав Лем. - We use only 10 percent of possibilities of our brain. Albert Einstein . -Мы используем лишь 10 процентов возможностей нашего мозга. Альберт Эйнштейн - If the human brain was so is simple that we could understand it, we would be so are simple that couldn't understand it. Emerson Pju . -Если бы человеческий мозг был так прост, что мы могли бы его понять, мы были бы так просты, что не смогли бы его понять. Эмерсон Пью.

    Слайд 3

    Отделы головного мозга Полушария большого мозга Мозжечок Ствол

    Слайд 4

    Интересные факты The person has third on weight a brain (1400 гр .) after an elephant (5 kg.) and a whale (2,5 kg). A parity of a brain and weight of all body at a whale 1:40 000; an elephant 1:500; the person 1:40. Most actively the brain works between 10 and 12 o'clock in the morning. Человек имеет 3й по массе мозг (1400 гр.) после слона (5 кг.) и кита (2,5 кг). соотношение мозга и массы всего тела у кита 1:40 000; слона 1:500; человека 1:40. Наиболее активно мозг работает между 10 и 12 часами утра.

    Слайд 5

    Жизнь без мозга/ Life without a brain

    Слайд 6

    In 1935 in Sacred Vincent's hospital in New York the child who completely didn't have brain [congenital absence of a brain was born Anatsefaliej ] is called. Nevertheless, counter to the medical concepts, within 27 days he lived, ate and shouted, as all newborns do this. And the behavior of the child as eyewitnesses confirmed, was absolutely normal, and that it doesn't have brain, before opening anybody at all didn't suspect . В 1935 году в госпитале Святого Винсента в Нью-Йорке родился ребенок, у которого полностью отсутствовал мозг [врождённое отсутствие головного мозга называется Анацефалией ]. Тем не менее, наперекор всем медицинским концепциям, в течение 27 дней он жил, ел и кричал, как делают это все новорожденные. Причем поведение ребенка, как утверждали очевидцы, было абсолютно нормальным, и о том, что у него нет мозга, до вскрытия никто даже не подозревал. In 1940 doctor Avgustin Iturricha has made a startler in the Anthropological society in Sucre (Bolivia) and has put the colleagues before a dilemma which and remains today without the answer. It and doctor Nicolas Ortiz long investigated the case record of the 14-year-old boy, the patient from clinic of doctor Ortiza. The teenager was there with the diagnosis a tumor in a brain. The young man was in full mind and kept consciousness before the death, complained only of a headache. When pathologists have made opening have been amazed. All brain weight has been completely separated from an internal cavity of a cranium. The big abscess has grasped a cerebellum and a brain part. The question arose: than the boy thought? The riddle which doctors of Ortiz and Iturricha have faced, was not so is puzzling, as that with which the known German expert in the field of a brain of Hufland has got acquainted. It has completely reconsidered all former sights after opening of a cranium of the person which has broken a paralysis. The patient kept until the last minute all intellectual and physical abilities. The result of trepanation was stunning: instead of a brain in a cranium died it has appeared a little more than 300 gram of water. В 1940 году доктор Августин Итуррича сделал сенсационное заявление в Антропологическом обществе в Сукре (Боливия) и поставил своих коллег перед дилеммой, которая и сегодня остается без ответа. Он и доктор Николас Ортиз долго исследовали историю болезни 14-летнего мальчика, пациента из клиники доктора Ортиза. Подросток находился там с диагнозом опухоль в мозгу. Юноша был в полном рассудке и сохранял сознание до самой кончины, жаловался только на головную боль. Когда патологоанатомы произвели вскрытие, то были изумлены. Вся мозговая масса была полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Большой нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга. Напрашивался вопрос: чем же думал мальчик? Загадка, с которой столкнулись врачи Ортиз и Итуррича, была не так головоломна, как та, с которой познакомился известный немецкий специалист в области мозга Хуфланд. Он полностью пересмотрел все свои прежние взгляды после вскрытия черепной коробки человека, которого разбил паралич. Больной до последней минуты сохранял все умственные и физические способности. Результат трепанации был ошеломляющим: вместо мозга в черепной коробке умершего оказалось немногим более 300 грамм воды.

    Слайд 7

    In 1978 in a city situated near Moscow the Protwin there was simply fantastic case. In the accelerator of protons there were any malfunctions. Anatoly Bugorsky has decided them to eliminate. However for any reason equipment blocking hasn't worked, and a head of the physicist the bunch of protons capacity in 70 billion "has stitched" electrovolt. The charge of an irradiation which was taken up by the researcher, is estimated in 200 thousand X-ray! At the scientist the brain has been simply obliged to be burned out, and it, on all medical canons, should be lost. However Anatoly Bugorsky lives, works and even goes for a drive on a bicycle and plays football. After that dreadful case it on a head still had two apertures: one on a nape, another - about a nose. В 1978 году в подмосковном городе Протвине произошел просто фантастический случай. В ускорителе протонов случились какие-то неполадки. Анатолий Бугорский решил их устранить. Однако по какой-то причине не сработала блокировка аппаратуры, и голову физика " прошил" пучок протонов мощностью в 70 миллиардов электровольт. Заряд облучения, который принял на себя исследователь, оценивается в 200 тысяч рентген! У учёного просто обязан был быть выжженным мозг, и он, по всем врачебным канонам, должен был погибнуть. Однако Анатолий Бугорский живет, работает и даже катается на велосипеде и играет в футбол. После этого кошмарного случая у него на голове остались два отверстия: одно на затылке, другое -- около носа. In 2002 the little girl from Holland has endured heavy operation because of neuroinfectionSingular neuroinfection (the diagnosis - a syndrome of Rasmussena). To it have removed the left hemisphere of a brain in which as till now it is considered, there are speech centers. Today the child amazes doctors-professionals with that has perfectly mastered two languages and studies the third. The girl talks to the sister on made (for the age) Dutch, and with mother communicates in Turkish. Doctor Johannes Borgstajn observing the small Dutchwoman, says that he has already advised to the students to forget all neurophysiological theories which they study and will study still." ● В 2002 году маленькая девочка из Голландии пережила тяжелую операцию из-за нейроинфекции (диагноз - синдром Расмуссена). Ей удалили левое полушарие мозга, в котором, как до сих пор считается, находятся речевые центры. Сегодня же ребенок поражает врачей-профессионалов тем, что прекрасно освоил два языка и изучает третий. Девочка разговаривает со своей сестрой на совершенном (для своего возраста) голландском, а с матерью общается по-турецки. Доктор Йоханнес Боргстайн, наблюдающий маленькую голландку, говорит, что он уже посоветовал своим студентам забыть все нейрофизиологические теории, которые они изучают и еще будут изучать."

    Слайд 8

    At the 44-year-old Frenchman the brain has almost disappeared The French doctors who have made a computer and magnitno -resonant tomography to one of patients, have found out that the most part of a cavity of a cranium is occupied with the ventricles of a brain inflated from a liquid, and the brain has turned to a narrow strip. The 44-year-old man has addressed to doctors after at it began to weaken and badly to function the left foot. It is noticed that before it conducted absolutely normal У 44-летнего француза почти исчез мозг Французские врачи, сделавшие компьютерную и магнитно-резонансную томографию одному из пациентов, обнаружили, что большую часть полости черепной коробки занимают раздувшиеся от жидкости желудочки головного мозга, а сам мозг превратился в узкую полоску. Темные места – жидкость, светлые – мозг. 44-летний мужчина обратился к врачам после того, как у него стала слабеть и плохо функционировать левая нога. Отмечается, что до этого он вел совершенно нормальное

    Слайд 9

    Как повысить эффективность работы мозга? Как открыть новые возможности своего сознания? How to raise overall performance of a brain? How to open new possibilities of the consciousness?

    Слайд 10

    Very important condition of activity of a brain is its employment, constant loading and training. Without it the brain irrevocably loses «a building material», in it gradually functions of control of an organism as a whole cease to work, he "forgets" them. Once he simply forgets how to operate function of breath or heart work. The fact is widely known that older persons on the pensions continuing active brain activity, are ill senile illnesses much less and in general live longer. It is erroneous to consider, as if the brain is completely independent body. Numerous attempts of scientists to compare productivity of 14 billion neurons, namely approximately are contained by a brain of the person, with requirements to daily cogitative activity so much, to memory and the decision of the most complicated problems led to invariable result - this quantity of neurons catastrophically shouldn't suffice. Nevertheless the brain of each person perfectly copes with such loading far not on a limit of the possibilities Очень важным условием деятельности мозга является его занятость, постоянная нагрузка и тренировка. Без нее мозг безвозвратно теряет «строительный материал», в нем постепено перестают работать функции контроля организма в целом, он «забывает» их. В один прекрасный момент он просто забывает, как управлять функцией дыхания или работы сердца. Широко известен факт, что пожилые люди на пенсии, продолжающие активную мозговую деятельность, гораздо меньше болеют старческими болезнями и вообще дольше живут. Ошибочно считать, будто мозг является полностью автономным органом. Неоднократные попытки ученых сопоставить производительность 14 млрд. нейронов, а именно примерно столько содержит мозг человека, с требованиями к повседневной мыслительной деятельности, памяти и решению сложнейших задач приводили к неизменному результату - этого количества нейронов катастрофически не должно хватать. Тем не менее мозг каждого человека прекрасно справляется с такой нагрузкой далеко не на пределе своих возможностей

    Слайд 11

    Increase of overall performance of a brain is reduced further to increase in degree of availability more the helpful information. For this purpose it is necessary small psychological effort to eliminate information noise in consciousness. Usually it looks as chaos from scraps of the phrases often changing or persuasive images, images, sounds, memoirs etc. First it it is hard to do, it is necessary to supervise constantly itself, then, after regular trainings, it is possible to achieve constant "silence" in consciousness. Simultaneously with it it is possible to start to pass to figurative thinking which is more clear to the Universe information field. Thus resources of consciousness which have been earlier occupied by superfluous work on interpretation of the arriving and sent information are liberated. The figurative thinking consists in refusal of consciousness of intermediary independent thought process in the form of thoughts aloud, Scrolling thoughts about itself etc. This work is transferred directly at level of images and Forms of thoughts to the information field of the Universe. It is necessary to build all thinking in a train kind Images, for an instant appearing and disappearing in conformity with logic process . Повышение эффективности работы мозга далее сводится к увеличению степени доступности более полезной информации. Для этого необходимо небольшим психологическим усилием устранить информационный шум в сознании. Обычно он выглядит как хаос из обрывков фраз, часто меняющихся или навязчивых изображений, видений, звуков, воспоминаний и т.д. Поначалу это нелегко делать, приходится постоянно контролировать себя, затем, после регулярных тренировок, можно добиться постоянной «тишины» в сознании. Одновременно с этим можно начинать переходить к образному мышлению, которое более понятно информационному полю Вселенной. Таким образом высвобождаются ресурсы сознания, которые были ранее заняты лишней работой по интерпретации поступающей и отправляемой информации. Образное мышление заключается в отказе сознания посреднического самостоятельного мыслительного процесса в виде мыслей вслух, проговаривании мыслей про себя и т.д. Эта работа передается непосредственно на уровне образов и форм мыслей самому информационному полю Вселенной. Необходимо все мышление выстраивать в виде череды образов, на мгновение появляющихся и исчезающих в соответсвии с логическим процессом.

    Слайд 12

    Возможности человеческого мозга Possibilities of a human brain

    Слайд 13

    3-5 % of neurons of a brain work for the person during all his life only. At first thought that all neurons consistently participate in active work of a brain, only by turns, but researches have shown another — from a birth to death the same 3-5 % of neurons of a brain of the person work. The others of 95-97 % are "stock". There is a question: for what this "stock" and how it at it has appeared is necessary to the person?! And that is especially interesting, neurons which of 3-5 % enter in these, make the quantity of neurons cooperating among themselves necessary for occurrence of reason at their owners. The brain is till now the most mysterious member of the body, over a solution of which principles of work the best minds of mankind any more first hundred years fight. Undoubtedly, scientists managed to reach unprecedented hitherto knowledge heights, however till now this enormous quantity of the isolated facts which can contradict each other, disturbing addition of harmonious system. Мозг до сих пор является наиболее загадочным органом человеческого тела, над разгадкой принципов работы которого бьются лучшие умы человечества уже не первую сотню лет. Без сомнения, ученым удалось достичь невиданных доселе высот знания, однако до сих пор это громадное количество разрозненных фактов, которые могут противоречить друг другу, мешая сложению гармоничной системы. у человека в течение всей его жизни работают только 3-5% нейронов мозга. Сначала думали, что в активной работе мозга последовательно участвуют все нейроны, только по очереди, но исследования показали другое — от рождения до смерти работают одни и те же 3-5% нейронов мозга человека. Остальные 95-97% являются «запасом». Возникает вопрос: для чего нужен человеку этот «запас» и, каким образом он у него появился?! И, что особенно интересно, нейроны, которые входят в эти 3-5%, составляют количество взаимодействующих между собой нейронов, необходимое для возникновения разума у их обладателей.

    Слайд 14

    5 малоизвестных фактов о нашем мозге 5 little-known facts about our brain

    Слайд 15

    1 . The brain is the leader on power consumption in our organism. Really, though the percentage parity of weight of a brain to body lump makes only 2 %, on it 15 % of heart "work", and the brain consumes more than 20 % of the oxygen grasped by lungs. Here it is valid - "after the feast comes the reckoning". For oxygen delivery in a brain three large arteries which are intended only for its constant feed work. 1 . Мозг является лидером по энергопотреблению в нашем организме. Действительно, хотя процентное соотношение массы мозга к общей массе тела составляет всего 2%, на него "работает" 15% сердца, а сам мозг потребляет более 20% кислорода, захватываемого легкими. Вот уж действительно - "любишь кататься, люби и саночки возить". Для доставки кислорода в мозг работают три крупные артерии, которые предназначены исключительно для его постоянной подпитки .

    Слайд 16

    2 . The brain almost completely develops by seven years. Scientists confirm - about 95 % of fabrics of a brain are definitively organized by seven years, making entirely finished body. By the way, because of fast development of a brain power consumption of nervous system of the two-year child twice exceeds power consumption of nervous system of the adult person. By the way, at men brain more than at women - but it doesn't mean that it is cleverer than the man (we will pay a tribute to feminism, it really truth). By the way, the interesting fact is also distinction at a rate of various areas at a brain of men and women . 2 . Мозг практически полностью развивается к семи годам. Ученые подтверждают - около 95% тканей мозга окончательно организовываются к семи годам, составляя целиком законченный орган. Кстати, именно из-за быстрого развития мозга энергопотребление нервной системы двухлетнего ребенка в два раза превышает энергопотребление нервной системы взрослого человека. Кстати, у мужчин мозг больше, чем у женщин - но это не означает, что мужчины умнее (отдадим дань феминизму, это действительно правда). Кстати, интересным фактом является также различие в размере различных областей у мозга мужчин и женщин.

    Слайд 17

    3. Despite a large quantity of the nervous terminations (actually, all brain - one big nervous termination), our brain isn't capable to feel a pain. All the matter is that in a brain absolutely isn't present painful receptors: and what for they if brain destruction leads to death of an organism? Here the pain is completely not necessary, the nature has solved truly. However, the pain is felt by a cover in which our brain is concluded. For this reason we so often feel various types of a headache - all it depends by nature covers and on physiological features of our organism . 3 . Несмотря на огромное количество нервных окончаний (собственно, весь мозг - одно большое нервное окончание), наш головной мозг не способен чувствовать боль. Все дело в том, что в мозге совсем нет болевых рецепторов: а зачем они, если разрушение мозга приводит к смерти организма? Тут боль совсем не нужна, природа решила верно. Правда, боль чувствует оболочка, в которую заключен наш мозг. Именно поэтому мы так часто чувствуем различные типы головной боли - все это зависит от природы оболочки и от физиологических особенностей нашего организма .

    Слайд 18

    4. The person uses almost all resources of the brain. There is one myth of not clear origin, agrees which brain works all on 10 % - however this myth has appeared in the beginning of 20th century as a result steams of inexact laboratory trials. How in general the scientific beginnings of 20th century could count quantity of the neurons involved in work? Certainly, in any way. But modern scientists set of times made corresponding experiments which have shown that we almost completely use brain resources . 4 . Человек использует практически все ресурсы своего мозга. Существует один миф непонятного происхождения, согласно которого мозг работает всего на 10% - однако этот миф появился еще в начале 20-го века в результате пары неточных лабораторных опытов. Как вообще ученые начала 20-го века могли посчитать количество задействованных в работе нейронов? Конечно же, никак. Зато современные ученые множество раз проводили соответствующие опыты, которые показали, что мы практически полностью используем ресурсы мозга.

    Слайд 19

    5. Brain cages are restored. The antithetic - result of one more myth, to which also more than 100 years. Nervous cages of a brain really recycle, though and not so quickly, as cages of our body. Really, if cages didn't recycle, as though people were restored after craniocereberal traumas? synapses , serving by "bridges" between brain cages, are really restored - and neurons too. It is interesting that alcoholism, contrary to long-term statements, doesn't kill brain neurons - however synapses really die off. Clear business that with destruction of communications of a brain thought process starts to "brake", and then and in general hardly decays. 5. Клетки головного мозга восстанавливаются. Противоположное утверждение - результат еще одного мифа, которому также более 100 лет. Нервные клетки мозга действительно регенерируют, хоть и не так быстро, как клетки нашего тела. Действительно, если бы клетки не регенерировали, как бы люди восстанавливались после черепно-мозговых травм? Синапсы, служащие "мостами" между клетками мозга, действительно восстанавливаются - и сами нейроны тоже. Интересно, что алкоголизм, вопреки многолетним утверждениям, не убивает нейроны головного мозга - однако синапсы действительно отмирают. Понятное дело, что с разрушением связей мозга мыслительный процесс начинает "тормозить", а затем и вообще еле тлеет.

    Слайд 20

    Влияние алкоголя на мозг человека Alcohol influence on a brain of the person

    Слайд 21

    Alcohol makes negative impact practically on all bodies of the person, however the strongest and destructive is the harm put to a brain. The spirit containing in beer, fault or vodka, is soaked up in blood, together with a blood-groove gets to a human brain where process of intensive destruction of a cerebral cortex begins. Getting to blood, alcohol damages a thin protective layer erythrocytes, breaking that their weak negative charge which pushes away them from each other in usual conditions, and erythrocytes start to "stick together". For large vessels similar splice don't represent the big danger. However in a brain a situation absolutely other. The brain of the person consists of 15 billion nervous cages — neurons, and each of them eats a microcapillary which diameter is comparable to the sizes of one erythrocyte, i.e. two or three cages aren't so capable will squeeze through it. The blood clots, which occurrence it is caused by alcohol consumption, cork the microcapillary basis, depriving thereby food and oxygen neuron. The hypoxemia — oxygen starvation of cages of a brain begins, in 7–9 minutes the neuron irrevocably and for ever perishes. An excitation condition, the euphoria arising at reception of spirits, many researchers attribute all the same hypoxemia of a brain. After each use in a brain perish ten thousand neurons, at the use 100 г vodka can be lost to 8000 cages of a brain. The brain of the person becomes less in volume, on all surface of a bark microulcers, microhems and losses of structures are formed. Under the influence of alcohol cerebral cortex work with what alcoholic intoxication is connected is broken. Are thus damaged: The occipital part of a brain (supervising a vestibular mechanism) is broken coordination of movements; Work of the "moral" center is broken, cages supervising behavior of the person perish, sense of shame becomes dull, the person becomes more free "liberated"; Damage of cages responsible for storing processes, is broken memory, memoirs are sketchy, the person can't remember next day that did, where was etc. Further the lost cages start to decay and decay directly in a brain that is at the bottom of a headache since morning after libations, in the people this condition is called as a hang-over. To get rid of the lost neurons, the organism "pumps up" a large quantity of a liquid which dissolves in a skull and deduces the lost cages from an organism through urinogenital system. Thus, harmless doses of alcohol doesn't exist basically. Any, even unitary alcohol intake changes possibilities of a brain and, first of all, a cerebral cortex providing the higher nervous activity of the person — that activity of a brain which distinguishes people from animals. Alcohol intake complicates and slows down work of the brain centers, are broken attention and memory. Owing to these changes, and also constant influence of alcohol on the person, radical changes of its character and mentality begin. Besides gradual destruction of the separate parties of a cogitative and mental aspect of activity of a brain, alcohol in escalating degree leads to deenergizing of normal function of a brain. The person changes, processes of its degradation begin. If at this time not to stop to drink, a complete recovery of moral qualities can occur never.

    Слайд 22

    Алкоголь оказывает негативное влияние практически на все органы человека, однако самым сильным и разрушительным является вред, наносимый головному мозгу. Спирт, содержащийся в пиве, вине или водке, всасывается в кровь, вместе с кровотоком попадает в человеческий мозг, где начинается процесс интенсивного разрушения коры головного мозга. Попадая в кровь, алкоголь повреждает тонкий защитный слой эритроцитов, нарушая тем самым их слабый отрицательный заряд, который отталкивает их друг от друга в обычных условиях, и эритроциты начинают «слипаться». Для крупных сосудов подобные склейки не представляют большой опасности. Однако в мозгу ситуация совершенно иная. Мозг человека состоит из 15 миллиардов нервных клеток — нейронов, и каждая из них питается микрокапилляром, диаметр которого сопоставим с размерами одного эритроцита, т.е. две или три клетки уже не способны протиснутся через него. Сгустки крови, появление которых обусловлено потреблением алкоголя, закупоривают основание микрокапилляра, лишая тем самым нейрон питания и кислорода. Начинается гипоксия — кислородное голодание клеток мозга, через 7–9 минут нейрон безвозвратно и навсегда погибает. Состояние возбуждения, эйфорию, возникающую при приёме спиртных напитков, многие исследователи приписывают всё той же гипоксии головного мозга. После каждого употребления в головном мозге гибнут десятки тысяч нейронов, при употреблении 100 г водки может погибнуть до 8000 клеток мозга. Мозг человека становится меньше в объеме, на всей поверхности коры образуются микроязвы, микрорубцы и выпадения структур. Под влиянием алкоголя нарушается работа коры головного мозга, с чем связано алкогольное опьянение. При этом повреждаются: затылочная часть мозга (контролирующая вестибулярный аппарат) нарушается координация движений; нарушается работа «нравственного» центра, погибают клетки контролирующие поведение человека, притупляется чувство стыда, человек становится более развязным «раскрепощенным»; повреждение клеток отвечающих за процессы запоминания, нарушается память, воспоминания отрывочны, человек на следующий день не может вспомнить что делал, где был и т.д. Далее погибшие клетки начинают гнить и разлагаться непосредственно внутри мозга, что является причиной головной боли с утра после возлияний, в народе это состояние называется похмельем. Для того чтобы избавиться от погибших нейронов, организм «накачивает» в череп огромное количество жидкости, которая растворяет и выводит погибшие клетки из организма через мочеполовую систему. Таким образом, безвредных доз алкоголя не существует в принципе. Любое, даже однократное употребление алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, коры головного мозга, обеспечивающей высшую нервную деятельность человека — ту деятельность мозга, которая и отличает людей от животных. Употребление алкоголя затрудняет и замедляет работу мозговых центров, нарушаются внимание и память. Вследствие этих изменений, а также постоянного влияния алкоголя на человека, начинаются глубокие изменения его характера и психики. Помимо постепенного разрушения отдельных сторон мыслительной и психической стороны деятельности мозга, алкоголь во всё возрастающей степени приводит к выключению нормальной функции мозга. Личность меняется, начинаются процессы её деградации. Если в это время не прекратить пить, полного восстановления нравственных качеств может никогда не произойти.

    Слайд 23

    Влияние курения на головной мозг и нервную систему в целом Influence of smoking on a brain and nervous system as a whole

    Слайд 24

    The nervous system is the most organized, most difficult and most fragile system of our organism. The brain is a body of our organism. It is the center of behavior of all bodies and body systems, the center of all movements of a body (conscious and irresponsible), the center of conscious thinking. All organism works on a brain, and it operates an organism. Our physical and sincere health in huge degree depends on a condition of a brain and nervous system as a whole. Any action, any physiological process in an organism doesn't occur without its participation. Therefore, speaking about danger of smoking to health, it is necessary to consider danger, first of all, for nervous system. Getting to lungs, nicotine through blood gets to a brain within 8 seconds. Nicotine operates on all departments of nervous system, including on the pleasure center in a brain. Clearly, what exactly the nervous system gets used to nicotine, doing us, its "slaves". Components of a tobacco smoke, in particular nicotine actively influence all nervous functions, but the central nervous system and first of all brain cages is especially sensitive to it. That who smokes, it is necessary to remember that under the influence of nicotine there is a narrowing of brain vessels, and blood inflow to a nervous fabric, hence, decreases. In this connection there are frequent headaches, there is a memory easing. Smoking operates negatively on any display of nervous activity (and first of all in connection with a hypoxemia). Great German poet Goethe spoke:« From smoking you grow dull. It isn't compatible to creative work ». It is known that nervous cages generate biocurrents which can be registered with the help electroencephalograph. By scientists it has been established that at smoking on electroencephalogram there are the changes testifying to easing of bioelectric activity of cages of a brain. Thus degree of easing of bioelectric activity is proportional to quantity of cigarets smoked by the person. Under the influence of smoking there can be infringements both central, and peripheral nervous system. Smokers often have inflammations of nervous trunks —neuritis, polyneuritis, radiculitises etc. especially harmfully smoking to the people, suffering any nervous diseases or transferred a trauma of nervous system, for example a contusion, a brain concussion. From the higher nervous activity infringements at smokers also are frequent. Owing to infringement of a correct current of nervous processes the person becomes irritable, unaccomodating, at it develops, as speak, "difficult character". Infringements of nervous activity as a result of smoking can result and in more serious consequences. The statistical data shows a doubtless role of smoking in occurrence of some nervous Infringements

    Слайд 25

    Нервная система является самой организованной, самой сложной и самой хрупкой системой нашего организма. Головной мозг является главной частью нашего организма. Он является центром поведения всех органов и систем тела, центром всех движений тела (сознательных и несознательных), центром сознательного мышления. Весь организм работает на мозг, а он управляет организмом. Наше физическое и душевное здоровье в огромной степени зависит от состояния головного мозга и нервной системы в целом. Ни одно действие, ни один физиологический процесс в организме не происходит без ее участия. Поэтому, говоря об опасности курения для здоровья, следует считать опасность, в первую очередь, для нервной системы. Попадая в легкие, никотин через кровь попадает в головной мозг в течение 8 секунд. Никотин действует на все отделы нервной системы, в том числе на центр удовольствия в головном мозге. Понятно, что именно нервная система привыкает к никотину, делая нас, его «рабами». Компоненты табачного дыма, в частности никотин активно влияют на все нервные функции, но особенно чувствительна к нему центральная нервная система и прежде всего клетки головного мозга. Тем, кто курит, следует помнить, что под воздействием никотина происходит сужение мозговых сосудов, а, следовательно, уменьшается приток крови к нервной ткани. В связи с этим появляются частые головные боли, происходит ослабление памяти. Курение действует отрицательно на любое проявление нервной деятельности (и в первую очередь в связи с гипоксией). Великий немецкий поэт Гёте говорил: «от курения тупеешь. Оно не совместимо с творческой работой». Известно, что нервные клетки генерируют биотоки, которые можно зарегистрировать с помощью электроэнцефалографа . Учёными было установлено, что при курении на электроэнцефалограмме появляются изменения, свидетельствующие об ослаблении биоэлектрической активности клеток головного мозга. При этом степень ослабления биоэлектрической активности пропорциональна количеству выкуриваемых человеком сигарет. Под влиянием курения могут произойти нарушения как центральной, так и периферической нервной системы. У курильщиков часто возникают воспаления нервных стволов — невриты, полиневриты, радикулиты и т.д. Особенно вредно курение людям, страдающим какими-либо нервными заболеваниями или перенесшим травму нервной системы, например контузию, сотрясение мозга. Со стороны высшей нервной деятельности также нередки нарушения у курящих. Вследствие нарушения правильного течения нервных процессов человек становится раздражительным, неуживчивым, у него развивается, как говорят, «тяжёлый характер». Нарушения нервной деятельности в результате курения могут привести и к более тяжёлым последствиям. Статистические данные показывают несомненную роль курения в возникновении ряда нервных расстройств.

    Слайд 26

    Влияние наркотиков на мозг Influence of drugs on a brain

    Слайд 27

    Drugs are chemical substances which even at unitary reception can put irreparable harm. For example, only after the unique reception, most neurotoxic synthetic drug "Ekstazi" damages serotonins Singular serotonin Plural serotonins brain system so that it already never comes back in the initial condition. Getting to a brain, drugs break signaling system, interfering with an order of departure, reception and information processing by nervous cages. All drugs operate on a brain differently, as at them a different chemical compound. Action of some drugs on a brain proceeds even after the person stops their use. Sometimes harm of drugs appears extremely strong, and process of destruction of a brain becomes irreversible. Certainly, if to accept drugs regularly it will occur to a high probability. Some drugs, such, for example, as marihuana and heroin, activate neurons as their chemical compound is similar to structure of the presents neurotransmitters. Thus, these drugs can "deceive" as though receptors of neurons, having started their activation, but a problem that these substances operate not how the presents neurotransmitters, and neurons start to dispatch randomly on all brain signals in which actually there is no necessity. Other drugs, for example, amphetamine, methamphetamine or cocaine, force nervous cages to allocate too much natural neurotransmitters, thus breaking in a brain their process of recirculation. It leads to especially strong exchange of messages between neurons and finally does serious harm to brain channels of communications. Brain work in a normal mode and under the influence of a drug in this case differ approximately the same as a sound of a low whisper and a sound of loud shout. Thus, harm of drugs for a brain is concluded at the best in easy infringement of work of system of an exchange by signals between neurons, and at worst in its serious damage – partial or full. The use of any drug – alcohol, nicotine, marihuana, cocaine, heroin, methamphetamine etc. influences the center of motivation of behavior which is responsible for satisfaction from fulfillment of any action and is a part so-called limbic of system. This part of a brain reacts to pleasant sensations, allocating neurotransmitter which is called dophamine (one of three so-called hormones of happiness, others two –serotonin and endorphin). dophamine creates feeling of pleasure and gives in a brain a signal that something has been made pleasant and good that is necessary to pay attention to it and that it is necessary for remembering. Action of drugs breaks a normal order of this process as after their use a considerable quantity dopamines is formed too, besides dopamine is allocated much longer, than at reception of pleasure from other things. Surplus dopamine leads to development of a condition of euphoria which often arises at the person after acceptance of drugs. Abusing this process as a result leads to that expresses itself harm of a narcotism .

    Слайд 28

    Наркотики – это химические вещества, которые даже при однократном приёме могут нанести непоправимый вред. Например, всего лишь после одного единственного приёма, самый нейротоксичный синтетический наркотик МДМА (" Экстази ") повреждает серотониновую систему мозга настолько, что она уже никогда не возвращается в своё первоначальное состояние. Попадая в мозг, наркотики нарушают систему передачи сигналов, вмешиваясь в порядок отправления, получения и обработки информации нервными клетками. Все наркотики действуют на мозг по-разному, так как у них разный химический состав. Действие некоторых наркотиков на мозг продолжается даже после того, как человек прекращает их употребление. Иногда вред наркотиков оказывается чрезвычайно сильным, и процесс разрушения мозга становится необратимым. Разумеется, если принимать наркотики регулярно, то это произойдет с большей вероятностью. Некоторые наркотики, такие, например, как марихуана и героин, активируют нейроны, так как их химический состав похож на состав настоящих нейротрансмиттеров . Таким образом, эти наркотики могут как бы "обмануть" рецепторы нейронов, запустив их активацию, но проблема в том, что эти вещества действуют не так, как настоящие нейротрансмиттеры , и нейроны начинают беспорядочно рассылать по всему мозгу сигналы, в которых на самом деле нет необходимости. Другие наркотики, например, амфетамин , метамфетамин или кокаин, заставляют нервные клетки выделять слишком много естественных нейротрасмиттеров , при этом нарушая в мозге их процесс рециркуляции. Это приводит к особо сильному обмену сообщениями между нейронами и в конечном итоге наносит серьёзный вред мозговым каналам коммуникации. Работа мозга в нормальном режиме и под действием наркотика в этом случае различаются примерно так же, как звук тихого шепота и звук громкого крика. Таким образом, вред наркотиков для мозга заключён в лучшем случае в лёгком нарушении работы системы обмена сигналами между нейронами, а в худшем случае в её серьёзном повреждении – частичном или полном. Употребление любого наркотика – алкоголя, никотина, марихуаны, кокаина, героина, метамфетамина и т.д. влияет на центр мотивации поведения, который отвечает за удовлетворение от совершения какого-либо действия и входит в состав так называемой лимбической системы. Эта часть мозга реагирует на приятные ощущения, выделяя нейротрансмиттер , который называется дофамин (один из трёх так называемых гормонов счастья, два других – серотонин и эндорфин ). Дофамин создает чувство удовольствия и подаёт в мозг сигнал о том, что было сделано что-то приятное и хорошее, что на это необходимо обратить внимание и что это необходимо запомнить. Действие наркотиков нарушает нормальный порядок этого процесса, так как после их употребления образуется слишком большое количество дофамина, к тому же дофамин выделяется значительно дольше, чем при получении удовольствия от других вещей. Избыток дофамина приводит к развитию состояния эйфории, которое часто возникает у человека после принятия наркотиков. Злоупотребление этим процессом в результате приводит к тому, что выражает собой вред наркомании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка по учебной дисциплине Элементы высшей математики

    Учебно-методическая разработка по учебной дисциплине «Элементы высшей математики» предназначена для студентов КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум» специальности 230111 «Компьютерные сет...

    ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Опиливание

    формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы  ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для ос...

    ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Контрольно-измерительные инструменты

    формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работыППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения ...

    ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Правка, гибка

    правила подготовки изделий под сварку;назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;средства и приёмы измерений линейных размеров, у...

    Методическая разработка по учебной практике ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов

    Опорный конспект для обучающихся по теме: "Оформление линий борта в изделиях с застёжкой, расположение петель и карманов"...

    Методическая разработка по учебной практике ПМ. 02 Разработка конструкций и шаблонов.

    Опорный конспект по теме: "Конструктивное моделирование"...

    Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

    Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...