рабочая программа
рабочая программа

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx210.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\Скан_20190904 (6).jpg

Программа

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и студентов

ГАПОУ РБ «ТСиГХ» «Мир, в котором я живу»

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся и студентов направлена на воспитание в каждом обучающимся  гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями  обучающихся и студентов, с другими субъектами социализации – социальными партнерами техникума.

 В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.   Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих обучающихся искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень подростковой  преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих  отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи. Программа «Мир, в котором я живу» позволит объединить проводимые в техникуме социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Целевая программа духовно-нравственного воспитания «Мир в котором я живу» призвана систематизировать и углубить всю деятельность техникума по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

               Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися   базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных  многонационального народа Российской Федерации. Сохранение духовно-нравственного здоровья  обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

              Духовно-нравственное развитие – осуществление в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия России. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Цель Программы: создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности обучающегося, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Задачи духовно-нравственного развития и  воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам   образования и предусматривают:

      -формирование у обучающихся  гражданственности, патриотизма, трудолюбия;

     - воспитание духовно - нравственных чувств и этического сознания; обучающихся;

      -формирование ценностного отношения обучающего к здоровью и здоровому образу жизни, природе, окружающей среде;

     -формирование у обучающихся и  системы знаний о географическом  положении, природном, экологическом и экономическом         потенциале, важнейших культурно-исторических процессах;

      -формирование у обучающихся  сознательного и ответственного отношения к  личной безопасности и безопасности окружающих;

     -формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности в общении.
     -профилактика негативных явлений в подростковой среде.

    - развитие интереса у обучающихся к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности;
   - создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации обучающегося;
  - формирование системы традиционных досуговых мероприятий;

Программа подразумевает три уровня общетехникумовских форм организации воспитательной деятельности:                 

         Первый уровень - массовые мероприятия ( общие собрания и мероприятия, акции и линейки, праздники, спартакиады);

Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри коллектива академических групп, работа в научно-исследовательском обществе, работа кружков по интересам, студий творческого направления, работа общественных студенческих объединений.

Третий уровень - индивидуальная  личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в различных  формах (беседы, поручения и т.п.).

 

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся и студентов.   

 

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся и студентов техникума согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

-        патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

-        воспитание в соответствии с этическими нормами духовности;

-        социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

-        гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

-        семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

-        труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

-        наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

-        традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных учреждениях, ценности традиционных российских религий принимаются  обучающимися и студентами  в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

-        искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, памятники культуры и природы РБ);

-        природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

-        человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения обучающихся и студентов  в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике. 

 

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и студентов. 

 

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и студентов  отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Патриотизм, культурно-историческая преемственность поколений.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни (уважение к родителям; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое).

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

 

  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и студентов.  

        

         Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник техникума, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

-  в содержании и построении уроков;

-  в способах организации совместной деятельности взрослых и подростков в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и подростка;

-  в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности обучающихся и студентов ;

-  в специальных событиях, спроектированных с  учетом определенной ценности и смысла;

-  в личном  примере обучающимся  и студентам.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций,   учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

-        нравственного примера педагога – нравственность преподавателя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к студентам, коллегам;

-        социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;

-        индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;

-        интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся и студентов:  учебную, внеучебную,   и общественно полезную;

-        социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Программа реализуется в рамках, внеучебной  деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов.

 

 Проекты

 

В техникуме  реализуются следующие  проекты:

1. «ТСиГХ – Территория здоровья» - проект предлагает организацию мероприятий по укрепления здоровья обучающихся;

2. «Будущее за нами» - проект предполагает организацию мероприятий по развитию студенческого самоуправления.

 

Средовое проектирование

 

Создание среды, пространства духовно-нравственного воспитания и развития  обучающихся и студентов является важнейшей задачей деятельности техникума. Именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В техникуме  организованы подпространства, позволяющие обучающимся и студентам:

-        изучать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные   праздники; историю, культурные традиции, достижения  обучающихся и студентов и педагогов техникума; связи техникума с социальными партнерами;

-        осваивать культуру общения и взаимодействия с другими  обучающимися, студентами и педагогами (читальный зал библиотеки, комната актива); эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве техникума; ценности здорового образа жизни (спортивный зал, спортивная площадка);

-        демонстрировать опыт нравственных отношений в учебной и внеучебной деятельности (актовый зал).

 

 

    Совместная деятельность техникума, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся и студентов.

 

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия техникума  и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и студентов  в следующих направлениях:

-                                Повышение педагогической культуры родителей  (законных представителей) обучающихся путем проведения   тематических родительских собраний, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов (оформление стенда «Для вас, родители»).

-                                Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций,   совместные походы и экскурсии.

-                                Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета техникума,  активизации деятельности   родительских комитетов,    организации работы родительского патруля.

Техникум  активно взаимодействует  с  социальными партнерами в целях реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Так со следующими учреждениями культуры, науки и образования техникумом  реализуются программы совместной деятельности: 

 

Партнёр

Основные направления взаимодействия

 

Администрация г. Улан – Удэ Комитет  по социальной политике Управление по делам молодёжи 

Художественное, нравственное  развитие учащихся,  развитие самоуправленческих инициатив обучающихся и студентов.

Государство бюджетное учреждение здравоохранение «Городской центр медицинской профилактики»

Совместная работа по профилактики здоровья студентов

Национальная  родительская Ассоциация региональное отделение РБ

Совместная организация праздников, благотворительных концертов

ГАУК РБ «Республиканская детско-юношеская библиотека им. Д. Батожабая»

Выставки, мероприятия культурной и нравственной направленности (встречи, беседы и т.д.)

Центральная городская библиотека им. И. Колашникова» филиал №13 «Геликон»

Выставки, мероприятия культурной и нравственной направленности (встречи, беседы и т.д.)

«Библиотека базового медицинского колледжа  им. Э.Раднаева»

Выставки, мероприятия культурной и нравственной направленности (встречи, беседы и т.д.)

Благотворительный фонд «Подари жизнь» при Улан – Удэнской и Бурятской Епархии Русской Првославной Церкви и Министерством образования и науки РБ

Совместная организация праздников, благотворительных концертов

Бурятская региональная организация общероссийской общественной организации «Российский союз» ветеранов Афганистана

Проведение мероприятий, посвящённых Дню памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами  Отечества.

Совет ГОО «Ветеран ПТО»

Проведение вечеров-встреч с ветеранами ВОВ,  тыла и профтехобразования.

Центр Допризывной подготовки Республики Бурятия

Проведение совместных мероприятий патриотической направленности

«Республиканский центр профилактики борьбы со СПИДом»

 Проведение лекций, семинаров-тренингов , размещение наглядной информации, участие в акциях мероприятих.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранение «Бурятская республиканская станция переливания крови МЗ РБ»

Проведение лекций, семинаров-тренингов , размещение наглядной информации, участие в акциях, мероприятиях.

ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер»,

Проведение лекций, семинаров-тренингов , размещение наглядной информации, участие в акциях, мероприятиях.

«Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. Н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова»

Посещение театра

Сроки реализации программы: 2016-2020гг.

Этапы реализации программы:

  1. й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (январь – июль 2016)

Цель: Подготовка условий для реализации программы.

Задачи:

Содержание основных видов работ

Показатели выполнения

Изучение требований Минобразования по постановке воспитательной работы в ОУ. Организация воспитательной работы в соответствии с требованиями;

Изучение и разработка  нормативных документов по совершенствованию работы в ГАПОУ РБ «ТСиГХ» на основе постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №662(5)

Совершенствование материально – технической базы для внеурочной  работы с обучающимися;

Наличие актового зала, спортивного, помещения для клубов, студий, кружков. Наличие костюмов худ. Самодеятельности. Наличие комплекта аппаратуры.

Организация единого информационного пространства;

Оформление стенда по воспитательной работе, размещение информации, размещение информации о воспитательной деятельности на сайте техникума

Разработка внутренней нормативной документации;

Разработка методического материала

Совершенствование студенческого самоуправления. Организационно – подготовительная работа;

Проектная деятельность Положение о студенческом совете.

Организация информациооно – методического кабинета;

Информационно – методическое наполнение кабинета

Разработка перспективного плана работы

Перспективны план работы

  1. й этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (август  – сентябрь 2016г.)

Цель: воплощение модели программы  в техникуме

Задачи:

Содержание основных видов работ

Показатели выполнения

Организация внеклассных мероприятий по плану

Положения о конкурсах, сценарии к мероприятиям.

Организация общетехникумовских смотров, конкурсов.

Положения о конкурсах, сценариев

Развитие студенческого самоуправления

Проведение конференций, выборов, Избрание органов студенческого самоуправления.

Организация работы студенческого Совета.

Реализация проекта «Будущее за нами» Планы, протоколы, отчеты

Организационная работа для  участие  в мероприятиях городского, республиканского, межрегионального, всероссийского, международного значения.

Подготовка методического материала для подготовки  творческих групп учащихся,  номеров художественной самодеятельности с учащимися.

Разработать и утвердить занятость обучающихся в кружках, секциях, клубах по интересам

Разработка программ, графиков работы, журналов посещаемости.

  1. й этап – СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ (октябрь 2016г. – октябрь 2020г.)

Цель: реализация программы духовно – нравственного развития и воспитания «Мир, в котором я живу».

Задачи:

Содержание основных видов работ

Показатели выполнения

Развитие и организация работы студенческого самоуправления в техникума

Проведение конференций обучающихся. Избрание и утверждение органов студенческого самоуправления

Реализация проекта «Будущее за нами» Планы, протоколы, отчеты

Развитие культурно – массовой и творческой деятельности обучающихся

Система творческих объединений, смотров, концертов. Фестивалей, выставок

Совершенствование системы мониторинга реализации программы. Планов работы.

Получение и обработка данных, создание и ведение базы данных

Формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей

Включение в различные виды занятий и заданий по социально – гуманитарным, естественнонаучным, специалистам дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, особенности развития современного общества, социальных, экономических, политических, конфессиональных, национальных, естественнонаучных, технических, проблем, проведения, занятий, встреч, бесед по вопросам прав и  обязанностей обучающихся; организация торжественных мероприятий, посвященных государственным праздникам, важнейшим историческим событиям, памятным датам в истории России.

Воспитание  духовно – нравственное ценностей

Раскрытие содержания нравственных ценностей при изучении социально – гуманитарных, естественнонаучных, специальных дисциплин; организация и проведение мероприятий, направленных на эстетическое развитие, посещение театров, музеев, выставок.

Формирование здоровья, сберегающей среды и здорового образа жизни

Формирование у обучающих навыков физической культуры и организации здорового образа жизни; пропоганда физической культуры и спорта, проведение спортивных состязаний,  мероприятий, направленных на профилактику «вредных привычек», наркозависимости, ВИЧ – инфекций.

Организация  занятости обучающихся в кружках, секциях, клубах по интересам

Получение и обработка данных, создание и ведение базы данных. Корректировка программ.

  1. й этап – МОНИТОРИНГ И КОРРИКТИРОВКА ПРОГРАММЫ(октябрь 2020г.- декабрь 2020г.)

Цель: Отследить результаты программы, сделать выводы.

Задачи:

Содержание основных видов работ

Показатели выполнения

Провести анализ деятельности образовательного учреждения в рамках реализации программы

Критерии эффективности программы

Провести корректировка программы

Критерии эффективности программы

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и студентов

 

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и студентов на ступени начального и  среднего  образования планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

-  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

-  представления об институтах гражданского общества, о государственном  устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

-  опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-  опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

-  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-  уважительное отношение к традиционным религиям;

-  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в   обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-  уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

-  знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

-  ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-  ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-   представления о различных профессиях;

- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,   и взрослыми;

-   осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности;

-  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

-  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-   представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-  личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-  представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о  негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

-  ценностное отношение к природе;

-  опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

-  знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

-  опыт участия в природоохранной деятельности в  техникме , на  участке, по месту жительства;

-   личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

-  умения видеть красоту в окружающем мире;

-  умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-  опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

-   опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

-   опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

-  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся и студентов оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров техникума); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения обучающихся и студентов.   

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений  выпускника техникума  относятся:

-  ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

-  индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся и студентов  осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей обучающихся и студентов. 

Список литературы:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».

2.Программа модернизации образования в Российской Федерации.

3. Программа развития воспитания детей и учащихся молодежи в системе образования РТ (Вестник МО РТ №1-2001).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...