Информационный проект"Привычка, отнимающая жизнь"
проект

Леоненко  Светлана  Юрьевна

Актуальность темы исследования с точки зрения общественности обусловлена тем, что курение принимает все более угрожающие формы, существенно деформирующие нравственное, физическое и психическое здоровье подрастающего поколения, что наносит огромный урон этносу в целом. Особую остроту проблеме предает то обстоятельство, что именно в детском и подростковом возрасте курение становится одной из первых форм девиантного поведения, с которой впоследствии сочетается алкоголь, а в ряде случаев и наркотики.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения РФ в настоящее время является профилактическая деятельность медицинского персонала, направленная на укрепление здоровья населения и создание мотивации к ведению здорового образа жизни.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_privychka_otnimayushchaya_zhizn.doc867.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

ПРИВЫЧКА, ОТНИМАЮЩАЯ ЖИЗНЬ

https://banner2.kisspng.com/20180707/yvj/kisspng-smoking-clip-art-5b4047279bfd22.5476914515309391756389.jpg

                                                     Москва  2018 год

                                 

I

Паспорт  проекта: цели, задачи, форма, методы,  ресурсное обеспечение, объект исследования, предмет исследования,  участники, организаторы, руководители, место проведения, план- отчет реализации проекта.

II

Ожидаемые результаты и социальный эффект

III

Сценарий открытого классного часа

IV

Список использованной литературы

V

Приложения:

VI

  1. Доклады студентов
  2. Анкета
  3. Презентация
  4. Фотоотчет с проведенного мероприятия

VII

Внеаудиторное мероприятие - защита проекта 16 ноября  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Наименование проекта:   Привычка, отнимающая жизнь
  2. Тип проекта   - информационный
  3. Специальность    32.02.01 Лечебное дело
  4. Курс, группа      2 курс  группа Н-21Л, Н-25Л, Н-27Л
  5. Количество участников проекта- 219 чел.

    6.Цели  проекта:  Формирование у студентов сознательного негативного отношения к курению, и понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

  1. Задачи проекта:
  • изучить литературные и интернет источники по профилактическим мероприятиям профессионального заражения ВИЧ-инфекцией;
  • провести анкетирование   и обобщить результаты исследования студентов  с целью выявления ценностей для человека;
  • продемонстрировать статистику заболеваний, вызванных табакокурением;
  •  повысить   уровень информированности студентов  по проблемам, связанным с курением;
  •  показать вредное влияние курительных смесей на организм человека;

расширение здоровьесберегающего пространства населения;

  • воспитывать ответственное отношения к своему здоровью   и будущих пациентов;

8.Аннотация проекта (актуальность проекта, практическая значимость)

  1.  Результаты проекта:  
  • снижение процента курящих студентов;
  • активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни;
  • пробуждение в душе учащегося ответственности за физическое и моральное здоровье своего социума

Актуальность проекта

                       В последнее время проблема курения в современном  мире является одна из самых острых, и не только для одного человека, сколько для окружающих его людей. Если рассмотреть проблему в масштабах страны, то вывод становится неутешителен: курение несет серьёзную опасность здоровью нации.

Вторая Мировая Война унесла жизни более 50 млн. человек. Курение сигарет ежегодно убивает 6 млн. человек и становится причиной 30% смертей от раковых заболеваний.

Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь. Если не предпринять решительных мер, то к 2030 году эта цифра вырастет до восьми миллионов. В 21 столетии от табака может умереть почти миллиард людей, не сумевших побороть свое пристрастие к сигаретам, кальянам, сигарам и курительным трубкам.

Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляется личностный и нравственный рост. Без системной работы по антиникотиновому воспитанию подрастающего поколения эта проблема решена быть не может.

Руководствуясь законами РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" статья 10[5] и "Об образовании" статья 51 [4] образовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья учащихся. Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и социального развития принят ряд соответствующих документов.

Имидж медицинского работника формируется не только,  когда он приступил к выполнению профессиональной деятельности, но и, в большей степени, во время обучения в профессиональных учреждениях. И именно через волонтерскую деятельность  студент обретает собственный образ,  отличный от других и одновременно соотносимый с образом выпускника как субъекта культуры здоровья.  

Студенты – первокурсники, "вылетевшие из родительского гнезда", лишаются жесткого контроля со стороны родителей, считая себя взрослыми и самостоятельными, многие из них начинают приобщаться к вредным привычкам, самая распространенная из которых – курение. К сожалению, они еще не задумываются о том, какой пример, покажут своим будущим пациентам.

Актуальность темы исследования с точки зрения общественности обусловлена тем, что курение принимает все более угрожающие формы, существенно деформирующие нравственное, физическое и психическое здоровье подрастающего поколения, что наносит огромный урон этносу в целом. Особую остроту проблеме предает то обстоятельство, что именно в детском и подростковом возрасте курение становится одной из первых форм девиантного поведения, с которой впоследствии сочетается алкоголь, а в ряде случаев и наркотики.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения РФ в настоящее время является профилактическая деятельность медицинского персонала, направленная на укрепление здоровья населения и создание мотивации к ведению здорового образа жизни.        Помимо этого, работа студентов над проектом способствует формированию  общих компетенций  студентов. А именно:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

      Целевой аудиторией стали студенты 1 и 2 курса   специальности Лечебное дело.

14.Этапы проекта: (план-отчет реализации проекта)

15.Необходимое оборудование и ресурсы:

Ресурсное обеспечение:

  • Аудио: компьютер, микшерский пульт, колонки, усилитель звука, микрофоны, стойки для микрофонов.
  • Видео: проектор, экран.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  •  регламентирующие материалы: Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» 
  • библиотечный фонд 
  • Интернет-ресурсы.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Ожидаемые результаты:

1. Студенты  подготовят  ресурсный материал для защиты представленной информации.

2. Подберут материалы  по данной проблеме,  разработают анкету и проанализируют ее, подготовят сообщения по данной теме классного часа.

3. Будут подготовлены мультимедийные презентации информационного проекта

4.Студенты приобретут навыки самостоятельного поиска информации, познакомятся с  различными точками зрения по проблеме, отстаивать свою точку зрения.

5. Использование научно-практического подхода позволит участникам проекта отобрать те факты, которые служили бы доказательством их позиции (построить свою линию аргументации).

6. Будет продолжена работа по формированию у студентов общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных навыков.

  1. Студенты будут проинформированы о вредном влиянии табачного дыма на    организм человека и развитии никотиновой зависимости.
  2. Формирование у студентов сознательного негативного отношения к курению.

Социальный эффект:

1.  В ходе работы над проектом, было выяснено, что вопросы, обсуждаемые на,  являются актуальными и практически значимыми.

2. Студенты продолжают учиться  самостоятельно работать с литературными и интернет-ресурсами, регламентирующими материалами по вопросам ВИЧ-инфекции.

3. Продуктом проектной деятельности  стали: созданные презентации и сообщения для проекта, перечень обсуждаемых вопросов.  

4. Работа над проектом  была творческой, она научила студентов мыслить не стандартно и креативно, работать в команде, лучше понимать друг друга.

5.  Студенты заинтересуются в активизации личного участия в пропаганде здорового образа жизни;

6. Пробуждение в душе учащегося ответственности за физическое и моральное здоровье своего социума.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы проведения круглого стола

Время проведения

1

Выступление ведущих (Актуальность темы)

5 мин.

2

  Результаты анкетирования на тему “Привычка, отнимающая жизнь”.

 Сообщение результатов предварительно проведенного анкетирования среди студентов групп 1 и 2 курса на выявление причин курения среди молодежи.

2 мин.

3

  Сообщение статистических данных по смертности в России, связанной с табакокурением.        Информационный рассказ о смертности от различных заболеваний, связанных с табакокурением (по данным ВОЗ). Что же такое такакокурение ? Какие вещества, содержатся в табачном дыме?

5 мин.

4

 Информационный рассказ о влиянии табака на органы человека и организм в целом с демонстрацией видеоролика “Курение убивает”.

10 мин.

5

      ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»        Информационный рассказ о основных целях, которые преследует антитабачный закон.

3 мин.

6

Демонстрация видеоролика “Для тех, кто не может жить без сигареты” с целью пропаганды отказа от курения

5 мин.

7

        Подведение итогов занятия, выяснение уровня рефлексии у аудитории, получение ответов на поставленные вопросы.

5 мин.

8

Оценка качества проведенного мероприятия.  Анкетирование с целью выяснения качества проведения занятия.

5 мин.

10

Подведение итогов классного часа  и вручение сертификатов  всем участникам  и организаторам мероприятия.

5мин.

ИТОГО

45мин.

http://onkulik.narod.ru/_nw/0/44584860.jpg

http://www.491shkola.spb.ru/media/k2/items/cache/58b053c805beeea9e04dde1724076741_XL.jpg

 

  1. Введение. 

Табак приносит вред телу,

 разрушает разум,

 отупляет целые нации.

 Оноре де Бальзак

     Ведущий 1: Добрый день уважаемые студенты, сегодня мы пригласили Вас для того чтобы поговорить на очень важную тему: “Привычка, отнимающая жизнь».

    Цель: Формирование у студентов сознательного негативного отношения к курению, и понимания необходимости вести здоровый образ жизни

     Ведущий 2: Задачи:

– информировать студентов о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

– наглядно доказать пагубность курения для органов человека

Ведущий 1.Сейчас во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако, зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение.

Ведущий 2: Сегодня человечество переживает кризис: очень много школьников, подростков, юношей и девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики. Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается.

Ведущий 1: Курение наносит огромный вред здоровью человека.

Ведущий 2: При подготовке к данному мероприятию нами было проведено, предварительное анкетирование студентов групп первого и второго курса   в количестве 219 респондентов, из которых 43 человек курят 176 человек не курят. В результате мы выяснили, что 3 из них - выкуривали 1 сигарету с 7- 10 лет – 3 человека,    17 человек - в 14-16 лет, 16 человек  -  в 16-18 лет, 6 человек-в 18-20 лет; 1 человек- в 22 года.

     Из причин курения на первом месте:

1) курение друзей;

2) другое

3) курение родителей;

4) курение старших братьев или сестёр;

5) не знаю почему курю;

         Сначала респонденты выкуривали 2-3  сигареты  в день.  Сейчас количество выкуриваемых сигарет в день составляет от 7 до 10 и 3 человек выкуривают по пачке в день.  

      На вопрос “Пытались ли вы   когда- нибудь бросить курить?”  80% респондентов ответили утвердительно,    80% считают, что курение опасно для здоровья, 20 % - не опасно

     

Ведущий 1: Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался с вопросом: «Начинать курить или нет?» С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: «Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает».

Ведущий 2: Некоторые считают, что курение – это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Но это не так.

Ведущий1 : Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А какой вред наносит организму курение.

Ведущий 2: По данным ВОЗ, от различных болезней, связанных с курением, умирает 4,9 миллиона человек в год. Смертность от рака легкого у курящих людей в 20 раз выше, чем у некурящих. Любители табака в 13 раз чаще страдают стенокардией и в 10 раз чаще язвой желудка.
Ведущий 1: К сожалению, сигарета прочно вписалась в жизнь общества. Для многих курить так же естественно, как умываться, чистить зубы, есть, пить. В Российской Федерации по причинам, связанным с курением, ежегодно умирают 300-400 тысяч человек.
Ведущий 2: Установлено, что до 90 процентов людей начинают курить с молодости. Средний возраст начинающих курильщиков в России — 11 лет. В седьмых -восьмых классах систематически курят 8-12 процентов учеников, в девятых-десятых — уже 21-24 процента. Молодые люди уверены, что бросить курить легко. Но далеко не всем удается избавиться от никотиновой зависимости.

Ведущий 1: Табакокурение - главный модифицируемый фактор, влияющий на здоровье.

 Ведущий 2: Курением обусловлено минимум:

 - 90% случаев рака легкого,  

 - 15-20% случаев онкологических заболеваний других локализаций,

 - 75% случаев хронического бронхита и эмфиземы,  

 - 25% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. 

Ведущий 1: Что же такое табакокурение? Какие вещества, содержатся в табачном дыме?

Ведущий 2: И Как влияет табакокурение на организм   человека? Вы узнаете от следующих докладчиков.

Докладчик 1: Табакокурение  (никотинизм) - вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака, одна из форм токсикомании (заболевания, вызванные хроническим употреблением психоактивных веществ); характеризуется развитием психической и в ряде случаев физической зависимости, изменением толерантности к потребляемому веществу, психическими и соматическими расстройствами, изменением личности. Психическая зависимость проявляется болезненным стремлением (влечением) непрерывно или периодически принимать психоактивное, токсическое  вещество, чтобы вызвать определенные ощущения или снять психический дискомфорт. Оказывает отрицательное влияние на здоровье курильщиков и посредством так называемого пассивного курения на окружающих лиц.

Вещества, содержащиеся в табачном дыме

Докладчик 2: Активным началом табачного дыма является никотин, который практически мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких. Кроме никотина в табачном дыме содержится более 4200 различных веществ, из которых свыше 200 опасны для организма человека. Среди них особенно вредны табачный деготь, окись углерода (угарный газ) и др. Сильными отравляющими и разрушающими организм человека свойствами обладают содержащиеся в табачном дыму радиоактивные вещества и тяжелые металлы. У курильщиков они накапливаются в бронхах, легких, печени и почках. Продукты сухой перегонки табака содержат деготь, смолы и вещества, обладающие канцерогенным действием (бензопирен).

Докладчик 1: До трети общей токсичности табачного дыма приходится на никотин. Это маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом. Никотин является наркотиком — именно он вызывает пристрастие к табаку и является одним из самых опасных растительных ядов.

Докладчик 2: Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2 — 3 капли, — именно такая доза и поступает в кровь после выкуривания 20 — 25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что такая доза вводится постепенно, не в один прием, но в течение 30 лет он выкуривает примерно 20 000 сигарет, поглощая в среднем 800 г никотина, каждая частичка которого наносит непоправимый вред здоровью.

Докладчик 1: Никотин проникает в организм вместе с табачным дымом. Обезвреживание его происходит в основном в печени, в почках и в легких, но продукты распада выделяются из организма на протяжении 10 — 15 часов после курения.

Докладчик 2: Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдения за курящими позволили установить, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах он тормозит, а затем парализует деятельность клеток центральной нервной системы (ЦНС). Расстройства ЦНС проявляются понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти. Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, вызывая спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, он ведет к развитию у мужчин половой слабости — импотенции.

Докладчик 1: Окись углерода (угарный газ, CO) при поступлении и организм вызывает кислородное голодание, так как нарушает способность красных кровяных клеток крови (эритроцитов) переносить кислород от легких ко всем органам и тканям, из-за чего у человека наступает удушье. При курении регулярное поступление CO в организм ведет к снижению возможностей дыхательной системы и к ограничению физической активности. По этой причине при курении мозговые клетки получают меньше кислорода, и умственная работоспособность снижается. Установлено, что при выкуривании пачки сигарет человек вводит в организм свыше 400 мл угарного газа, в результате концентрация карбоксигемоглобина в крови возрастает до 7-10 %. Таким образом, все органы и системы курильщика постоянно сидят на голодном кислородном пайке. Понятно, что курение также несовместимо с занятиями физической культурой и спортом.

Докладчик 2: Табачный деготь является исключительно сильным канцерогеном, т.е. веществом, вызывающим раковые заболевания. После выкуривания сигареты он хорошо виден на фильтре в виде коричневого налета. Но, выкуривая в день по пачке даже так называемых «легких» сигарет (в которых содержание табачного дегтя понижено), за год человек вводит в свой организм до 700-800 г табачного дегтя.

Демонстрация видеоролика

Влияние табакокурения на организм человека

Докладчик 3: В организме человека нет ни одного органа или системы, на которые бы не оказывал вредного влияния табачный дым и его составные части. Центральная нервная система курильщика находится в состоянии постоянного напряжения из-за возбуждающего влияния никотина. У человека снижена работоспособность. он ощущает повышенную раздражительность, у него нарушено засыпание и часто отмечаются головные боли.

Докладчик 4: Попадая в дыхательные пути, табачный дым пагубно действует на всю дыхательную систему. Так, содержащиеся в табачном дыме вредные вещества вызывают раздражение слизистых оболочек полости рта, носа, гортани, трахеи и бронхов. В результате развивается хроническое воспаление дыхательных путей, чаще возникают простудные и простудно-инфекционные заболевания, ангины и другие нарушения состояния миндалин. После курения на 20 минут затормаживается действие маленьких ресничек слизистой оболочки дыхательных путей, которые своим быстрым мерцанием выгоняют попавшие сюда и осевшие на слизистой вредные и механические вещества. Продолжительное курение приводит к раздражению голосовых связок и сужению голосовой щели, из-за чего изменяется тембр и окраска произносимых звуков, голос утрачивает чистоту и звучность, становится хриплым.

Докладчик 3: Типичная примета курильщика — кашель с выделением слизи темного цвета, особенно мучающий по утрам. Кашель вызывает расширение легких из-за снижения их эластичности и способности спадаться на выдохе в такой степени, чтобы альвеолы в полной мере опорожнились от богатого CO., воздуха. Все это провоцирует развитие одышки и затрудняет дыхание. Длительное хроническое воспаление дыхательных путей и легких приводит к понижению их сопротивляемости и развитию острых и хронических заболеваний,   например воспаления легких, бронхиальной астмы.

Докладчик 4: У систематически курящего человека развиваются многие заболевания системы кровообращения: повышенное артериальное давление, нарушения мозгового кровообращения и деятельности сердца вплоть до инфаркта миокарда и др. Частота сердечных сокращений во время курения возрастает на 10 — 18 ударов в минуту и восстанавливается лишь через 15 — 20 минут. Если учесть, что последствия выкуривания одной сигареты сохраняются в течение 30 — 40 мин после прекращения курения, то это означает, что, выкуривая каждые полчаса новую сигарету, курильщик держит систему кровообращения в состоянии постоянного напряжения. Например, за сутки его сердце делает до 10-15 тысяч лишних сокращений.

Докладчик 3: Никотин, возбуждая сосудодвигательные и дыхательные центры головного мозга, тем самым вызывает спазмы кровеносных сосудов, повреждение их стенок и способствует образованию склеротической бляшки, суживающей просвет сосуда. Никотин увеличивает потребность сердца в кислороде, повышает свертываемость крови, что способствует тромбообразованию. Под воздействием никотина число сердечных сокращений возрастает на 15-20 %. Поэтому постоянное курение заставляет сердце все время работать с повышенной нагрузкой и в нерациональном режиме, что приводит к его преждевременному изнашиванию.

Докладчик 4: Изо рта курильщика неприятно пахнет, язык обложен серым налетом, что является одним из показателей неправильной деятельности желудочно-кишечного тракта. Раздражая слюнные железы, никотин вызывает усиленное слюноотделение. Курильщик не только сплевывает излишнюю слюну, но и проглатывает ее, усугубляя вредное действие никотина на пищеварительный аппарат. Происходят и другие изменения в состоянии органов ротовой полости: разрушение эмали зубов, развитие кариеса и появление желтого налета на зубах, разрыхление и кровоточивость десен.

Докладчик 3: Во время курения сосуды желудка сужаются, количество желудочного сока повышено, а его состав изменен; аппетит снижается, а пищеварение тормозится (именно поэтому при ощущении голода курильщик хватается за сигарету). В результате все эти причины часто приводят к развитию язвенной болезни желудка. Табачный дым снижает остроту обоняния и вкусовых ощущений, поэтому курящие нередко плохо различают вкус сладкого, соленого, горького, кислого.

Докладчик 4: Помимо указанных воздействий на организм, курение дает и целый ряд других последствии и осложнений. В частности, у курящих мужчин 25 — 40 лет сексуальная активность вдвое ниже, чем у некурящих.

Докладчик 3: Лишь 25% табачного дыма поступает в легкие курильщика, остальные 75% отравляют воздух, нанося вред окружающим, — это явление получило название «пассивного курения». Опасная для здоровья некурящих людей концентрация табачного дыма в воздухе закрытых помещений создается при выкуривании всего лишь нескольких сигарет, поэтому некурящие члены семьи, в которой курит лишь один человек, пассивно «выкуривают» до 10 сигарет в сутки. Медики, исследовавшие пассивное курение и его влияние на здоровье, доказали, что может привести к развитию рака легких, так как в побочном потоке дыма канцероген диметилнитрозамин содержится в более высокой концентрации, чем основном

Докладчик 4: Отрицательно влияет курение и на половую функцию мужчин и женщин.

Докладчик 3: Через несколько лет постоянного активного курения мужчина может заметить у себя некоторые признаки курильщика, которые сказываются на активной половой жизни. Вредная привычка может привести к следующим последствиям в репродуктивной сфере:

Докладчик 4: Во-первых, нарушение активной половой жизни. Если мужчина будет много курить, его сердце начнет работать с большими перегрузками из-за нехватки кислорода. Оно прокачивает большее количество крови и постепенно устает, и перестает справляться с такой нагрузкой. Это приводит к болям в области сердца, одышке и снижению физической активности, а значит, и меньшей сексуальной жизни.

Докладчик 3: Во-вторых, нарушение эрекции. Эрекция зависит от состояния сердечно-сосудистой системы. Если сосуды теряют свою эластичность и хрупкость, возможность нормальной эрекции снижается. Это сказывается не только на состоянии сексуальной жизни, но и несет глубокую психологическую травму для взрослого мужчины.

Докладчик 4: В третьих,    импотенция. Нехватка кислорода и действие токсических веществ из сигарет сказывается на возможности мужчины иметь детей. Никотин нарушает кровообращение в половых органах. Из-за этого нарушается активность сперматозоидов. Они медленнее перемещаются и быстрее гибнут. Медленное движение сперматозоидов приравнивает возможность зачатия к нулю. Даже если зачатие произошло, риск возникновения нарушений внутриутробного развития у ребенка курильщика значительно выше, чем у ребенка некурящих родителей. Токсическое действие никотина может нарушить правильное формирование генетического материала и здоровья сперматозоидов.

Докладчик 3: Курящим же девушкам следует знать, что никотин, изменяя сложные биологические процессы в половой системе женщин, приводит к нарушению менструальной функции, отрицательно влияет на течение беременности, способствует преждевременным родам и гибели новорожденных, отставанию детей курящих матерей в умственном и физическом развитии, является одной из причин неспособности иметь детей.

    

Докладчик 4:  А  что происходит с организмом наших курящих девочек?

Докладчик 3: Во-первых, — сужаются кровеносные сосуды и как результат появление на лице прыщей и общее старение кожи.Во-вторых, — волосы становятся тонкими и ломкими, теряют свой природный цвет, что для девочек является катастрофой. В-третьих, — зубы теряют белый цвет, появляется целлюлит, резко возрастает опасность возникновения рака шейки матки. И ещё многое, многое, другое. Так что пока наши девчонки повзрослеют и наберутся ума, они приобретут очень много негативного.

          И об этом открыто говорят сегодня гинекологи и другие врачи.

 Докладчик 4:   Медики предупреждают о "гремучей смеси", становящейся все более популярной, - об опасности сочетания противозачаточных гормональных таблеток с курением. Они усиливают негативные эффекты друг друга.

Докладчик 3: У женщин, которые курили во время беременности часто дети рождаются с различными патологиями. Масса тела новорожденных несколько ниже нормы, а малыши, которым приходиться терпеть вредные привычки мамы, страдают гипоксией, по этой причине большинство новорожденных появляются на свет с повышенным внутричерепным давлением. Сердечно-сосудистые заболевания, аномалии развития, отставание в интеллектуальном плане и другие проблемы у деток курящих матерей, тянутся шлейфом с самого рождения и до самого заката жизни.

Докладчик 4: Самый большой вред курение наносит нерожденным детям.

Выяснилось, что никотин плохо действует не только на физическое, но и на психическое состояние будущего ребенка. Немецкие ученые доказали, что для  детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего.

Чаще всего развивается и так называемый синдром «непоседы Фила» — эти дети, как правило, агрессивны и склонны к обману.  Английские врачи пришли к выводу, что у детей, чьи матери курили во время беременности, на 40% повышается риск развития аутизма, психической болезни, при которой человек не может контрактовать с окружающей действительностью и ориентируется на мир собственных переживаний.

Докладчик 3: В 2003 году британские ученые выявили зависимость курения на раннем этапе беременности и рождением ребенка с расщелиной лица.

По словам автора проведенного исследования Питера Мосси (профессора стоматологического факультета университета в Данди), формирование неба происходит на 6-8 неделе беременности, и курение будущей мамы в этот период может проявиться в виде «волчьей пасти» или «заячьей губы» у ребенка. Врождённый порок развития, заключающийся в незаращении верхней челюсти и твёрдого нёба, в результате чего получается расщелина, соединяющая полости рта и носа.

              Заячья губа, устаревшее название одного из пороков развития, состоящего в несращении боковых частей верхней губы с её средней частью.

              42% матерей, дети которых родились с дефектом лица, курили, будучи беременными.

               У некурящих матерей такие «неправильные» дети рождались в два раза реже.

Докладчик 4: Курение тушит в женщине священный огонь материнства и зажигает в ней адское пламя медленного самоубийства. (Константин Мадей)  Жизнь  коротка.  Курение старит женщину и укорачивает ее жизнь на   14,5 лет (!)

Ведущий 1: Выслушав доклады однокурсников приходим к выводу, что   борьбу с курением и пропаганду о вреде курения необходимо начинать с младшего школьного возраста, используя для этого все средства (беседы, лекции, кинофильмы, плакаты и т.п.), чтобы выработать еще с младших лет  отрицательное отношение к курению. К этой работе необходимо широко привлекать родителей и общественные организации.

Ведущий 2: На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября. Первая из этих дат установлена Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году, вторая появилась даже раньше – в 1977 году, по решению Американского онкологического общества.

Ведущий 1:   Борьба за здоровый образ жизни российских граждан привела к тому, что в июне 2013 года был принят закон о запрете курения с официальным названием №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Основными целями, которые преследует антитабачный закон, являются охрана здоровья некурящих граждан от вредного воздействия табачного дыма, а также профилактика распространения потребления табака среди несовершеннолетних.  За нарушение статей данного закона   начали применяться штрафные санкции против курильщиков, нарушающих федеральный закон, прозванный в народе «антитабачным».

Ведущий 2: На основании статьи 12 Федерального закона №15

Курение запрещено:

  • на территории школ, ВУЗов и других образовательных организаций;
  • в театрах, клубах и остальных местах, предназначенных для культурного отдыха;
  • в местах, где ведется работа с молодежью;
  • на стадионах, в фитнес-клубах и в других спортивных объектах;
  • в больницах, санаториях, диспансерах и прочих лечебных организациях;
  • в любом общественном транспорте;
  • на вокзалах, аэропортах, метро, а также в радиусе менее 15 метров от входов в подобные помещения;
  • в учреждениях органов государственной власти и власти на местах;
  • на местах, предназначенных для работы;
  • в лифтах, подъездах и помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов;
  • на территориях детских площадок, пляжей, на автозаправочных станциях;
  • помещения, предназначенных для коммунальных мест проживания и для временного проживания туристов;
  • места, где оказывают бытовые услуги, торгуют, едят и ожидают транспорта.

Ведущий 1: За нарушение данного закона накладывается административная ответственность:

  1. За курение в неположенных местах придется отдать от 500 до 1500 рублей. Особое внимание при разработке закона было уделено защите от влияния табачного дыма детей и подростков – отсюда и соответствующие суммы:
  2. За курение на детских площадках от 2000 до 3000 рублей.
  3. За вовлечение в процесс потребления табака несовершеннолетнего от 1000 до 2000, а если вы являйтесь к тому же законным представителем ребенка, то штраф увеличивается в два раза.
  4. За продажу табака лицам до 18 лет размер штрафа составит: для физического лица от 3х до 5-ти тысяч рублей; для должностного лица от 30-ти до 50-ти тысяч рублей;   для организации от 100 до 150-ти тысяч рублей.

           

Ведущий 1: Бросить курить невозможно?

Нет.  Сложно, но можно. Главное – воля и убежденность курильщика (если в свое время не помог отцовский ремень). Тем не менее, иногда вместо мучительных душевных терзаний лучше раз и навсегда смять и растоптать последнюю сигарету.

    Ведущий 2:  Поэтому всем нужно сказать: «Стоп курению»: «Себя надо любить!!!». И выбросьте сигареты в урну.

Ведущий 1: Нужно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Сколько бы вам ни было лет 13, 30, 60, запомните – сигарету не брать. Помогите другу, отцу бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом, ведите активный и здоровый образ жизни. Будьте здоровы!

Ведущий 2:

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет.

Науку эту не забудем,

И никотину скажем: «Нет!»

В завершении мультфильм Департамента семенной и молодежной политики «Иван-царевич и табакерка»

Ведущий 1: Сегодняшнее мероприятие подходит к концу. Нам бы хотелось узнать: Как вы считаете, был полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?   Ответы студентов.

Преподаватель. Данное мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что каждый из вас для себя выберет нужную информацию   для будущего и вы сделаете правильный выбор.


Список использованной литературы.

1. Александров А.А. Профилактика курения у подростков / А.А. Александров // Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С. 55-61.

2. Александров А.А. Изучение распространенности курения среди подростков - основа разработки мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний / А.А. Александров // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. - 2003. - № 1. - С. 65-69.

3. Анташева Ю. Жизнь без сигарет - это реально? / Ю. Анташева // Первое сентября. Здоровье детей. - 2010. - № 19. - С. 42-45.

4. Вред курения для подростков / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/kurenie_podrostkov.html.

5. Маркова А. Профилактика курения у подростков / А. Маркова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 51-54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...

Методическое описание учебного проекта "Здоровый образ жизни"

                Учебные учреждения совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематиче...

Социальный проект "Спайся - угроза жизни"

Социальный проект "Спайсы - угроза жизни"...

Проект "Дети - цветы жизни"

Проект : «Цветы вокруг нас» Автор проекта Михайлова Е.В. Воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 52». Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). 10...

Особенности реализации проекта «Путёвка в жизнь» в ГАПОУ МО «Губернский колледж»

В ГАПОУ МО «Губернский колледж» в сентябре 2018 года стартовал проект «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Освоение квалифи...

Лучшая практика "Моя первая профессия" (проект "Путевка в жизнь")

Описание лучшей практики в ракмках реализации проекта "Путевка в жизнь" - 2019...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО

ДОКЛАД на ПЦК НА ТЕМУ: "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...