Творческий проект "Путешествие вокруг света в Новый год"
проект

Леоненко  Светлана  Юрьевна

Актуальность проекта обусловлена тем, что Новый год - это праздник, отмечаемый во всем мире. Хотя новогодний вечер ассоциируется с ужином в семейном кругу, дух Нового года также включает элемент сказочности, ожидания исполнения заветных желаний. Новогоднюю ночь можно провести на Гавайях, или в роскошном дворце восточного правителя, или на антарктической станции. Отмечают этот день в разных странах по-разному, и если совершить кругосветное путешествие по всей планете, то можно узнать о праздничных обычаях, которые заметно отличаются от привычных в наших широтах. Разнообразие новогодних традиций народов мира - "стержень" нашего мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_-_kopiya.docx908.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

Путешествие вокруг света

в Новый год

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX2737693.jpg

Москва  2018 год

Составители (авторы):

Леоненко С.Ю., педагог-организатор, преподаватель  первой  квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7».

                                 

СОДЕРЖАНИЕ

I

Паспорт  проекта: цели, задачи, форма, методы,  ресурсное обеспечение, объект исследования, предмет исследования,  участники, организаторы, руководители, место проведения, план- отчет реализации проекта.

II

Ожидаемые результаты и социальный эффект

III

Сценарий внеаудиторного мероприятия

IV

Список использованной литературы

V

Приложения:

  1. Презентация
  2. Фотоотчет с проведенного мероприятия

VI

Внеаудиторное мероприятие - защита проекта 21 декабря   в 14.30 в актовом зале  ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»   по адресу: Москва,  ул. Новогиреевская  д.3  (фотоотчет)

Краткая аннотация проекта

Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы для проведения внеаудиторного мероприятия «Путешествие вокруг света в Новый год» предназначается для оказания помощи в подготовке и проведении   праздничного новогоднего мероприятия для средних профессиональных образовательных учреждений. Материал методической разработки способствует формированию гражданской позиции студентов, воспитывает нравственно-эстетические качества, развивает творческие способности учащихся.

Обоснование актуальности проекта

 На сегодняшний день, подростки имеют возможность разнообразно проводить свой досуг. Культурно –массовые   учреждения предлагают насыщенные программы, удовлетворяющие любые потребности молодежи. Роль молодежи при этом – потребительская. Поэтому так важно показать им формы проведения досуга, направленные на развитие инициативности, значимости и развития общих компетенций. Одним из таких видов деятельности является разработка творческого проекта.

Методы и формы проведения мероприятия

Методы проведения мероприятия: комбинированный.

Форма проведения мероприятия: театрализованное представление

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Наименование проекта:   Путешествие вокруг света в Новый год
  2. Тип проекта   - информационный
  3. Специальность   - 32.02.01 Лечебное дело
  4. Курс, группа      1-2  курс  группы Н-11Л, Н- 13Л, Н-14Л, Н-15Л, Н-16Л, Н-27Л.
  5. Количество участников проекта- 74 чел.

    6.Состав проектной группы (ФИО участников): студенты ГБПОУ ДЗМ  

«№7»:  

     7. Цели  проекта:  создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях, обычаях празднования Нового года, дать возможность участникам проекта раскрыть свой творческий потенциал, проявив себя в групповой работе, показав публично достигнутый результат.

     8. Задачи:

  • Углубление знаний о национальных традициях России и других стран
  • Формирование нравственного отношения к национальным традициям России и других стран
  • Развивать творческие способности, инициативу, мышление, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы, чувство уважения к самобытной культуре разных стран.

9. Необходимое оборудование и ресурсы:

Ресурсное обеспечение:

  • Аудио: компьютер, микшерский пульт, колонки, усилитель звука, микрофоны, стойки для микрофонов.
  • Видео: проектор, экран.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • библиотечный фонд 
  • Интернет-ресурсы.
  • Новогодние костюмы

10.Куратор проекта: Леоненко  С.Ю.

     11.Руководитель (ли) проекта: Леоненко  С.Ю.

12.Координатор проекта: Леоненко С.Ю.

13.Аннотация проекта (актуальность проекта, практическая значимо

Актуальность проекта

                       

Актуальность проекта обусловлена тем, что Новый год - это праздник, отмечаемый во всем мире. Хотя новогодний вечер ассоциируется с ужином в семейном кругу, дух Нового года также включает элемент сказочности, ожидания исполнения заветных желаний. Новогоднюю ночь можно провести на Гавайях, или в роскошном дворце восточного правителя, или на антарктической станции. Отмечают этот день в разных странах по-разному, и если совершить кругосветное путешествие по всей планете, то можно узнать о праздничных обычаях, которые заметно отличаются от привычных в наших широтах. Разнообразие новогодних традиций народов мира - "стержень" нашего мероприятия. Работа студентов над проектом способствует формированию  общих компетенций  студентов. А именно:

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Целевой аудиторией стали студенты 1 и 2 курса   специальности Лечебное дело.

15.Результаты проекта:  

Ожидаемые результаты и социальный эффект

1. Студенты  подготовят  ресурсный материал для защиты представленной информации.

2. Подберут материалы  по данной теме новогоднего представления.

3. Будет подготовлен музыкальный номер творческого проекта

4.Студенты приобретут навыки самостоятельного поиска информации, познакомятся с  различными традициями празднования нового года.

5. Будет продолжена работа по формированию у студентов общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

6.Развитие у студентов творческого потенциала.

Социальный эффект:

1.   Студенты продолжают учиться  самостоятельно работать с литературными и интернет-ресурсами.

2. Продуктом проектной деятельности  стали: разработки  сценария каждого выступления  для проекта, музыкальный номер.  

4. Работа над проектом  была творческой, она научила студентов мыслить не стандартно и креативно, работать в команде, лучше понимать друг друга.

У участников проекта расширится представление о традициях   праздновании Нового года в разных странах. Продолжится воспитание духовно-нравственных ценностей и гражданской позиции обучающихся, привлечение молодежи к творческому процессу и формирование нравственно-эстетических качеств.

Подготовка методической разработки, оформления сцены, технического оснащения, музыкального свето-видео ряда, реквизита, общие репетиции, работа с творческими коллективами положительно скажутся на студентах, их навыках и умениях.

Работа с творческими коллективами во время проведения репетиций дадут положительный социальный эффект: воспитание толерантного сознания и сплоченности студенческого коллектива.

16.Этапы проекта: (план-отчет реализации проекта)

План – отчет  реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Деятельность учащихся

Деятельность руководителя

Результат

Ответственные

I.

Инициирующий

Определяет мотивацию работы над проектом, выбирает тему,   определяет основную концепцию проекта, предлагает студентам принять участие в работе над проектом.

Выполнено –конец ноябрь  2018 г.

Леоненко С.Ю.

II.

Формирование проектной группы

Формирует малые группы (для работы над созданием докладов в виде презентаций).

Выполнено – конец ноябрь 2018

Леоненко С.Ю.

III.

Целеполагание

Анализируют проблему.

Формулируют цель и задачи проекта.

Определяет  цель проекта.

Определены – конец ноября 2018 г.

Леоненко С.Ю.

IV.

Предварительное планирование

Составляют план основных этапов реализации проекта, составляют график работы над проектом, определяют  форму проектного продукта.

Консультирует.

Конец ноября 2018г.

Леоненко С.Ю.

V.

Реализация проекта

Поиск необходимой информации

Наблюдает, помогает в выборе материалов

Ноябрь 2018 г.

Леоненко С.Ю.

Индивидуальная работа над подготовкой  сценок  представителей разных стран

Консультирует и направляет

декабрь 2018 г.

Леоненко С.Ю.

Обобщение  и анализ результатов работы.

Направляет процесс анализа.

Декабрь 2018 г.

Леоненко С.Ю.

Рефлексия.

Анализ достижения целей проекта.

Оформление отчета. Подготовка  материалов к проведению новогоднего мероприятия. Генеральная репетиция представления

Консультирует, координирует работу.

20 Декабря 2018 г.

Леоненко С.Ю.

VI.

Защита проекта

Защита проекта на новогоднем мероприятии «Путешествие вокруг света в Новый год»

 21 декабря 2018 г.

Студенты ГБПОУ ДЗМ «МК №7»:

VII.

Итоговый

Приобретение опыта:

- планирования и организации работы

- поиска и обработки информации

- анализа и синтеза  информации

- обобщения и умения делать выводы

- постановки целей и задач

коммуникативных навыков (работа в  составе малой группы)

- применения ИКТ для поиска и обработки  информации, оформления проектных продуктов

-подготовка сценок

21  декабря 2018 г.

Студенты ГБПОУ ДЗМ «МК №7»:

Леоненко С.Ю.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы проведения

новогоднего представления

Время проведения

1

Начало сказки. Выход короля, царевны Несмеяны, волшебника

5 мин.

2

Выступление представителей  Китая

5 мин.

Выступление представителей Италии

5 мин.

3

Выступление представителей Франции

5 мин.

4

Выступление представителей Германии

5 мин.

5

Выступление представителей Великобритании

5 мин.

Выступление представителей Индии

5 мин.

6

Выступление представителей Бразилии

7 мин.

7

Выход Деда Мороза и Снегурочки. Поздравление
Всех присутствующих.

8мин.

8

Подведение итогов мероприятия   и вручение сертификатов  всем участникам  и организаторам мероприятия.

5мин.

ИТОГО

55 мин.

http://www.491shkola.spb.ru/media/k2/items/cache/58b053c805beeea9e04dde1724076741_XL.jpg

Путешествие в Новый год по разным странам

Цель: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях, обычаях празднования Нового года.

Задачи:

  • Углубление знаний о национальных традициях России и других стран
  • Формирование нравственного отношения к национальным традициям России и других стран
  • Формирование общих компетенций

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, новогодние костюмы

Подготовка:

1.Создание сценария

2.Распределение ролей

3. Создание мультимедийной презентации

4. Проведение репетиций

5.Создание приглашений и объявления

6.Проведение самого мероприятия 21 декабря 2018 г. в 14.30 .

Сценарий

Слайд 1.

Музыка для выхода волшебника

Волшебник:

В царство зимы вы попали сегодня,

В праздник прекрасный и предновогодний

В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка

Прекрасной Весны ледяная дочурка.

В странах разных побываем

Все обычаи узнаем

Ну, а сейчас,

Внимание! Тихо!

Волшебная дверь открывается- сказка начинается.

Музыка для выхода короля и Несмеяны

Слайд 2.

На сцене король, его дочь, Несмеяна.

Волшебник:

Где-то в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был  славный царь

Той сторонки государь

И была – то у Царя

Дочь распрекрасная

Только вот печаль одна!

Не смеется вот она.

Как царевну  рассмешить?

Король: Волшебника сюда веди

Расскажи-ка, что же делать?

Несмеяну чем развлечь?

А не-то голову с плеч (движение рукой по шее).

Слайд 3

Волшебник:

Вот глобус, и крутя его, мы окажемся в другой стране

На других мы поглядим, дочь твою развеселим.

И Отправит глобус не тая, С тобой нас в дальние края!

Царь встает с Несмеяной  берет глобус и крутит. Музыка для вращения глобуса

Шары крутятся и мелодия играет.

Слайд 4.    Китайская музыка звучит 

Король: Смотри, мы попали в Китай, а это в Азии на Востоке. Они уходят со сцены.

Выступление Китая Н-11Л

Китаянка:

Приветствует вас Солнечный край,
С красивым и древним
Названьем Китай!

Китаянка:

Есть китайское поверье,

 Сказка, проще говоря

Собрались однажды звери

Выбирать себе царя.

Слайд 5. Собрались под Новый год Лошадь,

Тигр, Мышь и Кот,Бык, Дракон, Коза, Петух, Обезьяна и Змея,

И собака и Свинья  –Мчались во весь дух.

Стали выть, мяукать, лаять,

Спор и крики до зари.
Все ходят друг другом править,

Все хотят попасть в цари.

Слайд 6.  Но с небес на это строго посмотрел китайский бог,

И сказал: «Пора, ей-богу,

Прекратить переполох.

Будут править каждый год,

Каждый в свой черед».

 Люди, взрослые , обитатели планеты,

Пусть к вам Год приходит Новый,

С полной пазухой здоровья,

С Новым Годом, вас земляне!!!
Поздравляют китаяне!

Слайд 7 танец

Слайд 8

Китаец:

Маленькое солнце в кожуре.

Есть примета точная в народе:

Встретишь мандарины в декабре

-Значит, Новый год уж на подходе.

Родина мандарина – Китай. А согласно китайским традициям, которым уже больше 1000 лет, и по учению Фэн шуй, мандарин – символ богатства и успеха, счастья, любви, долголетия. 
Слайд 9.

ВСЕ: Желаем  вам успехов в учебе, счастья в ваших семьях и здоровья!!!

           С Новым годом ! Добро пожаловать в Китай

Слайд 10

После выступления Китая выходят.

Король:  Эх остаться бы в Китае, на чуть-чуть, но зовет нас глобус снова в путь. Звучит музыка и глобус крутится ( мигают шары).

Несмеяна:  И в какой же мы стране?

Слайд 11

Король: Мы в ИТАЛИИ. Царь и Несмеяна садятся на стулья.

Король: 

             На сцене сидят царь и его дочь

 НА слайде дом  и дорога

Прохожие несут чистую воду в дом.

Им навстречу медленно идет Баббо Натале.

Прохожий1 : О, смотри Баббо Натале!

Баббо Натале: 

Бон Джорно, сеньоры и сеньориты!

Феличе ди ведерла!(Рад Вас видеть)

Аугири Буон анно!( поздравляю С Новым годом)

Буоно салютэ! (желаю здоровья)

Буоно фортуна! (Желаю успехов)

Феличе анно нуово. (Счастливого Нового года)

Прохожий 2:

- Бон джорно,Боббо Натале!

Ведущий: У нас в провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой принести «новую воду» из источника. Если тебе нечего подарить друзьям, -говорят у нас, подари новую воду с оливковой веточкой. Новая вода приносит счастье.

Прохожий 1 дарит Несмеяне  воду с веточкой.

Боббо Наталле уходит

Идет навстречу прохожим горбатый.

Прохожий 1: Феличе   ди ведерла нона! Буонэ феста!

Горбатый: Аугури буон анно!

Горбатый всех начинает по очереди обнимать.

Ведущий: От того, кто первым встетится в новом году, зависит, как проживешь это время. Если 1 января тебе встретится симпатичный дедушка- это хорошо. А еще лучше если он будет горбатым. Тогда Новый год точно будет счастливым.

Слайд 12

Прохожий 1:  С наступающим новым годом!

Прохожий 2: Ах, новый год!. Самый сказочный, самый волшебный, самый чудесный праздник в году.

Похожий3: под новый год все, даже самый непримиримые скептики, начинают веритить в чудеса. Все ожидают исполнения желаний. Все мечтают о празднике ярком, незабываемом, чтобы вспоминать о нем целый год.

Прохожий 1: Недаром есть поговорка: Как встретишь новый год, так  его и проведешь.

Прохожий 2: Хотите праздник особенный- добро пожаловать к нам в Италию.

Прохожий 3: Ах, италия1Чудесная страна. Она уже сама- праздник. Ослепительное небо, дивная природа, ласковое солнце, веселые и гостеприимные жители.

Прохожий 1:А как в Италии умеют встречать гостей

Прохожий 2: Как угощают!

Прохожий 3: А музыка, зажигательные танцы прямо на улицах!

Слайд 13 Танец

Слайд 14

Горбатый : Буоно феста! (с праздником!)

Баббо Натле : Буоно  анно! (С новым годом)

Прохожий 1: Буоно салюте!( желаем здоровья)

Прохожий 2: Буоно фортуна!( желаем успехов)

Боббо Натале:

Буон Каподанно! В новым годом Вас!
Новый Год по планете шагает !
Смех дарит и радость, огни зажигает, К нам в гости в Италию всех приглашает !

Слайд 15

Король:  Эх остаться бы в Италии, но зовет нас глобус снова в путь.  Сейчас доченька мы отправимся на родину великих ученых, поэтов, музыкантов.

Звучит музыка и глобус крутится (мигают шары).

Слайд 16

Король:  Мы  в Германии.  

Выступление Германии

 (Звук1 – Часы. Слайд – комната) На полу сидит сестра играет с игрушкой щелкунчик. Брат сиди за столом, в руках телефон, играет. Сестра встает с пола, подходит к брату. Ставит игрушку на стол возле брата.

Сестра: Присмотри пожалуйста за Щелкунчиком.

Брат продолжая играть, машет рукой «отстань». Сестра уходит со сцены.

Гаснет свет. (Звук2-Страбоскоп1)(Слайд стробоскоп 1). В это время брат уходит со сцены. Свет включается снова, на сцене никого нет. Выходит, сестра, оглядывается по сторонам, ищет брата, но вместо него появляется Щелкунчик.

Сестра: Кто ты? – смотрит испугано и удивленно на Щелкунчика

Щелкунчик : А ты меня уже не узнаешь?

Пауза. Сестра внимательно смотрит на Щелкунчика.

Сестра: Не может быть! – закрывает рот рукам, показывая удивление – Ты же игрушка? – удивление с вопросом.

Щелкунчик : Иногда на кануне Нового Года, происходят удивительные события – загадочно улыбается

Сестра: Скажи мне, может ты видел куда делся мой брат?

Щелкунчик (грустно): К сожалению, да – тяжело вздыхает. – Твой брат попал в королевство Мышиного короля.

Сестра: Но как, почему?

Щелкунчик: Я потом тебе все объясню. Сейчас если, ты, хочешь ему помочь (пауза, смотрит на сестру, та утвердительно кивает) мы, не теряя времени отправимся за ним.

Гаснет свет (Звук3 – Страбоскоп2)(слайд стробоскоп 2). Свет включается

 (Звук4 – Танец мышиной королевы). На сцене появляются мышиная королева и мыши. Мыши встают полукругом. Мышиная королева танцует.

Сестра и Щелкунчик оказываются по середине танцевального зала. Оглядываются.

Мышиная королева: Щелкунчик, привет, давненько тебя не видел! А кто это с тобой? (сестра тем временем прячется за спиной Щелкунчика). Мышиный король заглядывает за спину Щелкунчика. Неужели человек и даже в мышь не превратился? (удивлено)

Щелкунчик: Как видишь? (с ухмылкой)

Мышиная королева Так, чем обязан?

Сестра осмелев выходит из-за спины Щелкунчика

Сестра: Где мой брат? (с вызовом)

Мышиный король: Так, ты, ей еще ничего не рассказал (злорадная усмешка). Был, твой брат, и больше нету (на распев), а сейчас мой подданный (указывает на мышей с телефонами).

Сестра: Как? – чуть не плача.

Мышиная королева: А, вот так. Случается, иногда, что люди которые большую часть времени проводят в интернете, начинают терять себя, превращаются в мышей и попадают в мое королевство, на-всег-да (растягивая последнее слова по слогам).

Сестра, практически уже плачет.

Щелкунчик: Подожди, так не пойдет. Есть одно условие…

Мышиная королева: А так, ты, об этом. (Щелкунчик утвердительно кивает). Так и быть (медленно надвигается на сестру со злобным выражением лица). Если за потеряшкой, придет тот, кому он дорог, то этого человека можно расколдовать (зловещим шипящим голосом).

Сестра: Да-да, я смогу его расколдовать! (радостно, чуть не подпрыгивая на месте)

Мышиная королева: Не все так просто, девочка! Если, ты угадаешь кто из этих мышей твой брат, тогда я отпущу вас (пауза) Но если нет, сама станешь мышью, и вы останетесь здесь навсегда (нависает над сестрой).

Сестра, делая шаг назад испугано

Сестра: Я согласна (дрожащим голосом)

Мышиный король делает приглашающий жест, отходит на задний план.

(Звук5 – Сестра ищет брата) Сестра ходит по кругу, внимательно вглядываясь в каждую мышь. Наконец, она находит брата и указывает на него.

Сестра: Этот

Мышиный король, подходит к девочке

Мышиный король: Уверена.

Сестра утвердительно кивает. Свет выключается (Звук6- Страбоскоп3) (слайд стробоскоп3). Свет включается

Брат снимает мышиный костюм, откладывает телефон. Удивленно оглядывается вокруг. Замечает сестру. Сестра радостно обнимает брата.

Брат: Что, где это мы?

Сестра: Потом все расскажу. В это время мышь сидящая ближе к брату, тоже оглядывается по сторонам, удивленно смотрит на себя,  на телефон, на других мышей. Пихает в бок рядом сидящую мышь и так далее. Все начинают снимать мышиные костюмы, откладывают телефоны, встают.

Мышиный король: Нет, так не может быть (кидается на брата с сестрой).

Щелкунчик преграждает путь, достает меч

Щелкунчик: Все верно, заклятие снято, нет больше твоего права.

Мышиная королева: Я еще вернусь! Уходит со сцены

Все вместе поют песню на немецком.

Слайд 26

 Кланяются, уходят со сцены

Король:  Ну, что дочка  интересно тебе здесь?

Несмеяна: Да, папочка. Но я хочу  посетить  страну, где есть большая Эйфелева башня .

Слайд 27

Звучит музыка и глобус крутится (мигают шары).

Слайд 28

Король: Вот мы и прибыли во Францию!

Новый год во Франции
Задействованные лица:
1) Экскурсовод
2) Пара (Девушка и молодой человек) – главные герои 3) 2 пары для танца
4) Pere Noel (Евгений Александрович) 5) Pere Fouettard (чёртик)
6) Подруга-француженка

Звучит музыка из Рататуя (welcome to Gusteau’s)
Слайд 29

Пара выходит на сцену из-за кулис, будто гуляя по улицам города.
Молодой человек: A вот и наш экскурсовод! Здравствуйте, или bonjour!
Экскурсовод: Bonjour, Chairs amis! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня, в канун Н.Г., мы с вами совершим небольшое путешествие по незабываемым местам Парижа.
Девушка : Новогодние торжества- самый чудесный период в любой стране, что тогда говорить о Франции, где, кажется, сам воздух пропитан атмосферой сказки и волшебства. Чем удивит нас страна всех влюблённых?
Экскурсовод: Ух, какая заинтересованность! Ну тогда давайте прогуляемся по Елисейским полям, и я вам всё расскажу!

Слайд 30. Звучит музыка фоновая

Если начинать с истории, то Н.Г. во Франции – это также празднование дня Святого Сильвестра – римского папы, день смерти которого случайно совпал с концом календарного года. После смерти он был прозван днём Святого Сильвестра. Поэтому также можете всех поздравлять фразой « Bonne Saint-Sylvestre!» (С Днём Св. Сильвестра)

Слайд 31. На сцене появляются пары и танцую менуэт
Девушка: О, смотри! Это же старинный французский танец! Давай, тоже потанцуем! Это не сложно! Ну пожалйста!
Экскурсовод: Да, это менует! Попробуйте, это действительно не сложный, но очень красивый танец!
Пара присоединяется к танцующим на один куплет.
Экскурсовод:  У вас прекрасно получилось! Ну что? Продолжим дальше? Итак если вы хотите праздновать Nouvel An en France, то соберите как можно больше друзей , т.к. во Франции этот праздник отмечается именно с друзьями, а Рождество – в семейном кругу.
Девушка: Мы сюда приехали вдвоём, но у меня есть здесь подруга- Claire, или по-русски – Света! Я ей сейчас позвоню!

Слайд 32.  На экране идет видео-звонок заранее подготовленный.
Claire: Bonjour, Ma Cherie! Comment ca vas?
Девушка: привет! У нас всё хорошо! Мы уже в Париже. Тут так необычно! Всё сияет! Ты где? Сегодня вечером встретимся?
Подруга-Света:Peut-etre! Je prepare un diner, et je ne sais pas… Pardonne moi… Каждый раз забываю, что с ботой я могу разговаривать на русском.

Слайд 33. Я сейчас дома, готовлю праздничный ужин, не знаю, успею ли я к вам. Но если что, приглашаем вас к нашему изысканному столу.  У нас на столе будет фуагра, омары, лобстеры, копчённая сёмга, индейка, Буш Де Ноёль, изысканные сыры и конечно же шампанское. А так же я уже поставила в духовку Galette de Roi. Кстати, ты уже видела, на улице уже начали разливать шампанское?
Девочка: Нет!
Подруга: Et oui, ещё рано! Вы молодцы, что прилетели сюда! Погуляйте, отдохните и повеселитесь! Обязательно посетите Эйфелеву Башню! Именно в это ночь она сияет как никогда! A bientot!
Видео связь прерывается.
Экскурсовод: Это точно! Пока для шампанского ещё рановато! Но уже скоро все будут разливать шампанское прямо на улице! А так же поздравлять друг друга и обнимать как друзей, так и совершенно незнакомых людей. Да-да! Французы так и делают. Ровно в 12 ночи обнимитесь с рядом стоящими незнакомцами. Ещё лучше, если вы это проделаете под веточкой Омелы! А так же,  чем чаще вы говорите «Bonne Annee!», желая хорошего года, и осыпаете всех конфетти и серпантином , тем больше злых духов и демонов вы прогоните от себя (французы очень суеверны и искренне верят в это).
Слайд 34.

М.: Предлагаю дальше посетить знаменитый театр-кабаре «Мулен-Руж»
Появляются P.Noel и P.Fouettard. У P.Noel- конфеты, у  P.Fouettard- плётка.
Э.: Смотрите! Нас приветствуют французские деды Морозы!
Слайд 35.

Р.N.:     Не догадаться вам без перевода
Что я – «Отец Нового года!»
Ты в новогоднюю сказку поверь,
Придёт по каминной трубе Pere Noel!
P.F:        А я – Фуэтар – проказников люблю и плёточка  на помощь мне.
Э. Во Франции к послушным детям приходит  Р.N , а к безобразным – P.F . Но сегодня P.F: отдыхает, так как все собравшиеся студенты  (а в душе всё равно мы остаёмся детьми) вели себя хорошо, ну и не пропускали пары за зря!
Д.: Мы уж точно вели себя хорошо весь год и P.F: нам не страшен.
М.: Я знаю, что Р.N приезжает на осле и кладёт подарки в сапожки.
Э.: Верно! Поэтому не стоит удивляться, услышав «иа!» под окном.
Все выходят на сцену и играет фоном музыка Amir – J’ai cherche..
ХОРОМ: Bonne Annee! Chers Amis!

Слайд 36.

Несмеяна: Куда дальше едем?

Звучит музыка и глобус крутится (мигают шары)

Слайд 37.

Король:  Мы отправимся в Англию, где главное место празднования Нового года- это Трафальгарская площадь. На ней ставят огромную 25-метровую елку, которую привозят из Норвегии. Незадолго до полуночи начинают тихо бить часы Биг Бена

Слайд 38.

Король:   Посмотри дочка в окно этого дома, там семья готовиться к встречи Нового года.

На экране заставка: за окном идет снег. Выходят родители и дети.

Д1: Oh! It’s snowing outside!

Д2: How beautiful!

Д3: Mummy! Daddy! Sing about the snow!

Все дети: Please!

Слайд 39.

Родители садятся за фортепьяно и поют песню “Let it Snow”. Дети сидят на сцене и слушают.

После припева включается фонограмма, дети танцуют, родители уходят за кулисы.

Слайд 40.

После танца все выходят на сцену, машут в зал руками: Marry Christmas!

Несмеяна:  Не пора ли домой?

Король: Нет. Мы еще не были в жарких  странах. 

Слайд 41.

Несмеяна:   Куда дальше тогда отправимся ? Звучит музыка и глобус крутится (мигают шары).

Король крутит глобус. Звучит музыка и глобус крутится (мигают шары)

Слайд 42.

Король: Мы отправляемся в прекрасную  таинственную страну, где и слоны, и пальмы и люди веселые, нарядные. Это Индия

Новый год в Индии.

Звучит минусовка арии индийского гостя из оперы «Садко».

Индус: Намасте!

Индианка: Шубх сандхйаа!

Индус:

Посмотрите! Посмотрите! Мы вам сказку покажем,

О жизни Индии тебе расскажем.

Она свободная, как птица гордая,

Она прекрасная, как луна ясная.

Индианка:

Вы мне не верите, но вы поверьте

И в страну чудес откройте дверь.

Там бубенцы на ногах голосят, как ноты,

Там так поют, что танцевать охота.

Слайд 43

(под любую индийскую мелодию выходит, танцуя, девочки – индианки)

Индус:

Как загадочно красив

танец индианок,

руки – ветви диких ив,

что настолько гладки.

Индианка:

Словно тысяча цветов

С неба вдруг упали.

Шёпот шёлка, бубна звон

Нас околдовали!

Девочка- индианка:

Намаскар!

Индус:

В переводе с индийского  языка – здравствуйте.

Слайд 44.

Девочка- индианка:

Мы, ребята, индианки,

Мы девчонки – иностранки.

Вам из Индии привет!

Там колючих ёлок нет,

Но зато растут на воле

Пальмы и кусты магнолий.

  Индус: У нас  в Индии Новый год можно отметить целых 4 раза.  На юге Индии празднуют   Новый год, как и в России, в декабре. В Северной Индии встречают Новый год в январе. Во многих штатах считают, что встречать надо Новый год по лунному календарю, то есть в апреле.  А многие считают, что самый правильный Новый год – осенний и празднуют его в октябре.

Индианка:  Новый год в Индии празднуется очень ярко и красочно. Индусы украшают свои дома банановыми листьями. Люди наносят на тело хной специальные татуировки, привлекая себе удачу в следующем году. На улицах загораются тысячу огоньков, даже Ганг заполняется лодочками с яркими фонариками и непрерывно звучат фейерверки.

Король :

О! это очень красиво! Это похоже на сказку, на чудо!   В России символ Нового года – ёлка, а у вас в Индии что можно наряжать?

Индус:

Мы наряжаем манговое дерево на улице или в доме. Вешаем на него орехи, фрукты, сладости, гирлянды и игрушки. Выносят дерево.

Индианка: В качестве подарка в Индии приято преподносить сладости, фрукты и орехи. Индус преподносит королю и Несмеяне небольшую корзину с фруктами,  фрукты –к здоровью, сладости- для сладкой жизни, орехи- для здравого ума.

Король: Спасибо огромное.

Несмеяна: Ой, что-то мне от жары и шума плохо стало. А интересно, как новый год отмечают в Бразилии?

Король: Новый год в Бразилии является летним праздником, так как начинается в разгар лета, который совпадает по времени с русской зимой.

Слайд 45.

Звучит музыка и глобус крутится (мигают шары).

Слайд 46

Выступление Бразилии

У нас прямое включение с пляжа Копакабаны.

Здесь зажигают тысячи свечей в честь Иеманджи-могучественной, грозной богини моря.

 На небольших деревянных плотиках в воду опускают всевозможные яства – фрукты и сладости, а также духи, мыло, гребешки и зеркальца. Все это преподносится в дар богине, благодарность за прошлый год и просьбой о защите в наступающем новом году.

Слайд 47.

Стих 1.

Бразилия,  Бразилия

Чудесная страна.

Здесь солнце изобилие

Нам нравится она.

В канун Нового года все становится белым-белом. И это не потому что у нас не бывает снега.

По традиции все служащие выбрасывают прямо из окон учреждений старые канцелярские бумаги. Это значит, что старому рабочему году пришел конец!

Стих 2.

И даже пальмы пляшут

На золотом песке-

Такого как в Бразилии

Не встретишь ты нигде.

Скоро прозвучат пушечные выстрелы, услышав их, мы начинаем обниматься и верим, что Новый год будет счастливым. В эту ночь все друг другу братья и сестры.

А бразильский Дед Мороз – Папа Ноэль дарит подарки и конфеты.

Стих3

Карнавал в Бразилии.

Ах, просто восхищение

Веселье, песни, танцы.

Ну, всем на удивленье!

Переносим репортаж на стадион Самбадром, где продолжается новогодний карнавал.

Выходят «карнавальные танцоры».

Под музыку зовем: Папа Ноэль и взрываем хлопушки

Папа Ноэль: Feliz Ano Novo (Фелиз Ано Ново) «С Новым годом!»

Слайд 48

Несмеяна: Вот это страна! Ха-ха –ха ! Не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное и необыкновенное! Как ни хорошо путешествовать, но мудрая поговорка гласит «В гостях хорошо, а дома лучше». Я хочу домой.

Король : Хорошо. Мы возвращаемся к нам в Россию.

Звучит музыка и глобус крутится (мигают шары).

Слайд 49 . Играет минус выход дедушки Мороза и Снегурки.

Несмеяна:  Отец смотри, Дедушка Мороз и Снегурочка идут к нам.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие друзья! С Новым годом всех Вас поздравляю!

Я летел на крыльях ветра,

Много тысяч километров.

Над замерзшими морями,

Над полями, над лесами,

Я спешил, друзья к Вам.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята

Мы с дедушкой проехали по свету,

Скользящими дорогами зимы.

И счастливей вас мы в мире не нашли.

Дед Мороз: Ехал я мимо со Снегурочкой, услышал ваши голоса и зайти, с праздником Вас поздравить и желания исполнить. У каждого из вас, наверное, есть заветное желание? Загадайте его, я сейчас постучу посохом, и в Новом году оно обязательно исполнится. (после небольшой паузы стучит посохом).

Снегурочка спрашивает у Несмеяны про ее желание и дарит маленькую наряженную елку  –символ наступающего Нового года.  Несмеяна   счастливая, улыбается. Волшебник спрашивает и Короля о его желании….

Волшебник: Всякое в жизни случается,

Счастье бывает, бывает беда…

Все хорошо, что хорошим кончается.

Надо в хорошее верить всегда.

И не важно, как празднуют люди Новый год и как зовут снежного дедушку.

Главное, что в новогоднюю ночь мы становимся самыми счастливыми людьми, потому что сбываются наши заветные желания, потому что так уютно в кругу самых дорогих и любимых людей.  На этом мы заканчиваем наше путешествие по новогодним странам.  Хочется пожелать вам всего самого доброго, светлого в Новом году. Здоровья и счастья вам и всем вашим близким!


Дед Мороз: По народному поверью,   как встретишь Новый год, так его и проживешь. Так давайте же хорошо себя вести, веселится, чтобы наступающий Новый год был радостным и добрым.

Слайд 50.

Песня -  Новогодние игрушки. Под эту песню все участники выходят на сцену

Дед Мороз: Ну, молодцы!  Веселый у Вас будет Новый год!

Снегурочка: Вот и пришла пора прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

Дед Мороз: Но, мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам: «До новых встреч!»

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисонян, М. Как Новый год к нам пришёл…/М.Анисонян //Природа и человек (Свет). – 2005. - №12. – С. 72 -73. -(ЧЗ, АБ, ЦЕМ, ЦГДБ, Ф.8, 13, 14)
  2. Белякова, О.В.Новый год. Немного истории // О.В.Белякова. Большая энциклопедия детских праздников.  – Ярославль.: Академия развития, 2007. – С.15 – 19. –(От всей души) – (Ф.14)
  3. Выскребенцева, Е.В. Новый год – особый праздник // Выскребенцева Е.В. Энциклопедия весёлого праздника. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2009. – С.22 – 38. -(ОМО)
  4. Глушцова, Л.А. Новогодние истории: [традиции праздника] / Л.А. Глушцова // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №10. –С.8 – 13. -(ЧЗ, ОМО, НМО, ЦГДБ, Ф. 2,5,9,11,13,14)
  5. Сказочная ночь: [Из истории праздника] //   Библиотека. – 2005. –№12. –С.38. – (ОМО)

6. Степанов, Н.П.Новый год // Степанов Н. Народные праздники на Святой Руси. – М.: Российский Раритет. – 1991. - С. 4 – 8. -(ЧЗ, АБ, ЦЕМ, ЦГДБ, Ф.1,2,3,4,6,7, 8,9,10,11,12,13)

7.Шеврыгин, Б.Н. Новыйгод–мой любимый праздник /Б. Н. Шеврыгин //Будь здоров. -2002. - №12. – С. 82 – 84. -(ЦЕМ, Ф. 7, 10)

F:\Фотографии\2018-2019\новый год\20181221_152135.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

«Проблемы и новые подходы к организации трудового обучения в коррекционной школе VIII вида с целью дальнейшего получения профессионального образования с последующим трудоустройством в производственную сферу». Выступление на педагогическом свете-09.01.2014

В выступлении раскрываются проблемы и новые подходы к организации трудового обучения в коррекционной школе VIII вида с целью дальнейшего получения профессионального образования с последующим трудоустр...

внеклассное занятие по географии для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида "Вокруг света за 45 минут"

внеклассное занятие по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Игра "Вокруг света за 80 баллов"

Игра, затрагивающая широкий спектр знаний (методическая разработка + бланки для ответов)...

Методическая разработка внеучебного занятия «Вокруг света: Индия» (форма: колесо обозрения)

Методическая разработка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и 54....

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Вокруг света за 18 дней».

Программа детского оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей «Вокруг света за 18 дней»....

Методические рекомендации по проведению кружка «Вокруг света за 10 месяцев»

Данное методическое пособие содержит практический материал для организации работы кружка по изучению иностранного языка преподавателями техникума. В настоящем учебном пособии предложены формы организа...