Рабочие программы
рабочая программа

Роенко Елена Викторовна

Физическа культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическая культура 5 класс47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета        

«Физическая культура» в 5 классе

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство причастности к истории физической культуры своего народа,
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, чувство ответственности по отношения к учению,

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • целостного мировозрения, осознанного и уважительного отношения к другому человеку,
  • развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора,  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные ИД:

Обучающийся научится:

  • определять уровень отношения к себе;
  • вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего учения;  устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • умение слушать и слышать друг друга; умение строить монологические высказывания, задавать вопросы;
  • эффективно сотрудничать;  формировать навыки работы в группе;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать языковые средства для речевых высказываний;
  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • характеризовать физическую культуру как явление культуры, приобретение новых знаний и умений, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • искать и выделять информацию из различных источников;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном вютючении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья,  владение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
  • освоение умений отбирать физическими упражнениями и регулировать физические нагрузки для самостоятельных и систематических занятий с различной функциональной направленностью,
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма,
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности,
  • формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.

Обучающийся научится:

  • требованиям к технике безопасности и бережному отношению к природе.
  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;  определять базовые понятия и термины физической культуры, применять в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;  разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийсюж игр;  определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 102 часа.

Лыжная подготовка (18 часов)

  • Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
  • Техника лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
  • Повороты: на месте махом;
  • Подъемы: «елочкой»; торможение «плутом»; Спуски: Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
  • Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам».

Гимнастика с основами акробатики (21 час)

  • Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
  • Строевые упражнения.
  • Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
  • Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
  •  Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Легкая атлетика(ЗЗ часа)

  • Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
  • Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м.
  • Скоростной бег до 60 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «прогнувшись».
  • Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
  • Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Баскетбол (30 часов)

  • Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (минибаскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе
  • Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
  • Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
  • Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
  • Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
  • Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
  • Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов:

ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тематическое планирование

№п/п

тема

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

34

2

Гимнастика с элементами акробатики

17

З

Лыжная подготовка

18

4

Спортивные игры

32


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Легкая атлетика

4.09.19

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

05.09.19

Эстафетный бег. Старты из различных положений

06.09.19

Спринтерский бег. Эстафетный бег

11.09.19

Тестирование бега на 30 метров

12.09.19

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции

13.09.19

Бег на средние дистанции. Метание малого мяча

18.09.19

Бег на средние дистанции.

19.09.19

Развитие силовых качеств. Упражнения в парах

20.09.19

Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места

25.09.19

Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель

26.09.19

Техника прыжка в длину с места

27.09.19

Тестирование прыжка в длину с места

02.10.19

Тестирование метания мяча в цель

03.10.19

Тестирование наклона вперед из положения стоя

04.10.19

тестирование подъема туловища за 30 сек

09.10.19

Тестирование сгибания разгибания рук в упоре лежа

10.10.19

Техника прыжка в высоту способом "перешагивание"

11.10.19

Прыжок в высоту способом "перешагивание"

16.10.19

Тестирование прыжка в высоту способом "перешагивание"

17.10.19

Т/б. Баскетбол. Броски и ловля мяча

18.10.19

Броски и ловля мяча в парах на точность. Игра "Защита стойки"

23.10.19

Броски и ловля мяча в парах на точность. Игра "Защита стойки"

24.10.19

Стойки и передвижения игрока., повороты и остановки

25.10.19

Стойки и передвижения игрока., повороты и остановки Баскетбол. закрепление пройденого материала Игры

Гимнастика

06.11.19

Висы. Строевые упражнения

07.11.19

Висы. Строевые упражнения

08.11.19

Опорный прыжок.Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

13.11.19

Опорный прыжок.Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

14.11.19

Опорный прыжок Прыжок ноги врозь.

15.11.19

Опорный прыжок Прыжок ноги врозь.

20.11.19

Опорный прыжок Прыжок ноги врозь.

21.11.19

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках..

22.11.19

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.

27.11.19

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед

28.11.19

Кувырок вперёд в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя (д).

29.11.19

Кувырок вперёд в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя (д). Ком

04.12.19

Кувырок вперёд в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя (д). Ком

05.12.19

Кувырок вперёд в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя (д). Ком

06.12.19

Кувырок вперёд в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя (д). Ком

11.12.19

Стойка на голове Эстафеты с эл акробатики

12.12.19

Стойка на голове Эстафеты с эл акробатики

13.12.19

Т. б. при занятиях играми. Футбол Техника удара по мячу внутренней стороной стопы

18.12.19

Футбол Техника удара по мячу внутренней стороной стопы

19.12.19

Удары по лежачему мячу подъемом стопы

20.12.19

Техника ведения мяча ногами. Игра

25.12.19

Техника ведения мяча ногами. Игра

26.12.19

Техника ведения мяча ногами Игра

27.12.19

Техника ведения мяча ногами Игра

Лыжная подготовка

15.01.20

Т.б. на уроках. Имитация техники лыжных ходов. Игры.

16.01.20

Имитация одновременных ходов. Игры.

17.01.20

Попеременный двухшажный ход

22.01.20

Одновременные ходы

23.01.20

Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов в умеренном темпе (2км) Игы на основе лыжной подготовки.

24.01.20

Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов в умеренном темпе (2км) Игры на основе лыжной подготовки.

29.01.20

Попеременный двухшажный ход Одновременный безшажный ход Поворот на месте махом Круговые эстафеты с этапом до 150м

30.01.20

Одновременный безшажный ход Одновременный двухшажный ход Передвижение в умеренном темпе (2км) Игры на основе лыжной подготовк

31.01.20

Развитие выносливости Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов в умеренном темпе (3км) Игры на основ

05.02.20

Развитие выносливости Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов в умеренном темпе (3км) Игры на основ

06.02.20

Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов в умеренном темпе (2км) Игы на основе лыжной подготовки.

07.02.20

Спуск наискось Спуск прямо в основной стойке Подъем «полуелочкой» Торможение упором Торможение боком

12.02.20

Спуск наискось Спуск прямо в основной стойке Подъем «полуелочкой» Торможение упором Торможение боковым соскал

13.02.20

Развитие выносливости Передвижение в умеренном темпе (3км) Игры на основе лыжной подготовки.

14.02.20

Учет.Прохождение дистанции 1 км Одежда и обувь лыжника

19.02.20

Развитие выносливости Передвижение в умеренном темпе (3км) Игры на основе лыжной подготовки.

20.02.20

Учет.Прохождение дистанции 1 кмИгры на основе лыжной подготовки.

21.02.20

Игры на основе лыжной подготовки.

26.02.20

Т/Б и правила поведения на уроках б/бола. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком . Ведение мяча на месте. Ловля мяча

27.02.20

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком . Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игр

28.02.20

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком . Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игр

04.03.20

Стойка игрока, перемещения, остановка по свистку. Освоение навыков ведения мяча со сменой рук. Игра: «Мяч капитану»

Баскетбол

05.03.20

Т/Б и правила поведения на уроках б/бола Стойка игрока, перемещения, остановка по свистку. Освоение навыков ведения.

едение мяча со сменой рук. Игра: «Мяч капитану»

06.03.20

Ведение мяча с обводкой стоек и соперников. Ловля и передача мяча.

11.03.20

Передача мяча от пола.Броски мяча в кольцо вумя руками снизу. Передача мяча от уди. Игра: «День и ночь».

12.03.20

Передача мяча от пола.Броски мяча в кольцо вумя руками снизу. Передача мяча от уди. Игра: «День и ночь».

13.03.20

Ведение мяча в движении вокруг стоек.

роски мяча двумя руками от груди стоя на месте. Игра: «Борьба за мяч».

18.03.20

Инструктаж по ТБ. на занятиях пионерболом. Правила игры в пионербол. Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача

19.03.20

Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. Игра «Мяч в воздухе»

20.03.20

Нападающий удар двумя руками снизу в прыжке. Ловля мяча над головой.

01.04.20

Нападающий удар двумя руками снизу в прыжке. Ловля мяча над головой.

02.04.20

Нападающий удар двумя руками снизу в прыжке. Ловля мяча над головой.

03.04.20

Нападающий удар двумя руками снизу в прыжке. Ловля мяча над головой

08.04.20

Бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на З паса.

09.04.20

бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на З паса.

10.04.20

бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на З паса.

15.04.20

бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на З паса.

16.04.20

Учебная игра в пионербол.

Легкая атлетика

Учебная игра в пионербол.

17.04.20

Инструктаж по ТБ на уроках л/атлетики

Эстафетный бег. Равномерный бег 5 минут.

22.04.20

Бег с ускорением на 30 м. Техника прыжка в ину с разбега (разбег отталкивание, полет, приземление).

23.04.20

Техника прыжка в длину с разбега (разбег отталкивание, полет, приземление). прыжок в длину с разбега.

24.04.20

Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. встречная эстафета.

29.04.20

Бег с преодолением препятствий. Прыжки в длину с разбега.

30.04.20

Бег с преодолением препятствий. Прыжки в длину с разбега.

06.05.20

Бег400 м по пересеченной местности.

07.05.20

Техника метания малого меча в цель (с дв шагов). Эстафеты с предметами.

08.05.20

Метания малого меча на дальность (с двух шагов). Прыжки в длину с разбега.

13.05.20

Метания малого меча на дальность.

встречная эстафета (правила передачи эстафетной палочки).

14.05.20

равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости. Подвижная игра: «Невод».

15.05.20

равномерный бег (7 мин). Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости. подвижная игра: «Паровозики».

20.05.20

Равномерный бег (8 мин). Бег в гору. Техника прыжка в длину с разбега. Преодоление препятствий. Равномерный бег.

21.05.20

Равномерный бег (10 мин). Бег в гору.

прыжок в длину с разбега на результат.

22.05.20

Преодоление препятствий. Бег в гору. подвижные игры: «Команда быстроногих»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...