презентация ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ
презентация к уроку

Леоненко  Светлана  Юрьевна

Презентация для выступления на школе педагогического макстерства "ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА  К ОБУЧАЮЩИМСЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._leonenko_s.yu_.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

Слайд 2

ЭТО Форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы обучающихся или отдельных групп обучающихся. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Слайд 3

СУЩНОСТЬ дифференцированнОГО подходА обеспечение достижений обязательных результатов обучения каждым студентом в соответствии с реальными учебными возможностями; обеспечение развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала личности; восприятия знаний в соответствии с реальными возможностями и ориентацией на «зону ближайшего развития".

Слайд 4

Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение на занятии осуществляется главным образом за счет педагогических технологий, в частности обучение в сотрудничестве и метод проектов, за счет разнообразных приемов, которые предусматривают эти технологии. Когда говорят « дифференцированный подход к обучающимся », это предполагает предъявление различных требований к различным группам обучающихся в овладении ими содержанием образования .

Слайд 5

Критерии дифференциации обучаемость ( это восприимчивость обучающегося к обучению, т.е. «восприимчивость к усвоению новых знаний и новых способов их добывания, а также готовность к переходу на новые уровни умственного развития») обученность ( э то те характеристики психического развития ребенка, которые сложились в результате всего хода обучения… это определенный итог предыдущего обучения… прошлого опыта. Обученность включает «как наличные, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения(умение учится). познавательный интерес к обучению

Слайд 6

1. Обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2. Стимулировать развитие познавательной самостоятельности обучающихся; 3. Содействовать выравниванию знаний и умений обучающихся. Задачи дифференцированного обучения :

Слайд 7

Формы и методы обучения 2 основных организационных способа дифференциации: по степени самостоятельности обучающихся По степени и характеру помощи обучающихся

Слайд 8

По степени самостоятельности обучающихся:

Слайд 9

Такой способ дифференциации, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством преподавателя. И.И. Аргинская предлагает 3 вида помощи: стимулирующую, направляющую и обучающую. По степени и характеру помощи обучающимся: Стимулирующая помощь Когда обучающийся не включился в самостоятельную работу Направляющая помощь Когда стимулирующая помощь оказалась не эффективной Обучающая помощь Когда обучающийся не может справиться с самостоятельной работой даже при направляющей помощи

Слайд 10

Приемы , используемые для дифференциации работы при ознакомлении с новым материалом: Многократное объяснение нового материала Работа по степени самостоятельности Ознакомление с новым материалом на основе использования разных методов обучения Ознакомление с новым материалом на основе микрогрупповой работы

Слайд 11

Средства обучения Н.Ф. Талызина 1923 П.Я. Гальперин 1902 - 1988 Дифференциация может быть построена с учетом используемых средств обучения. В трудах Талызиной Н.Ф. и Гальперина П.Я выделены этапы формирования умственных действий: Материальное действие Перцептивное действие Речевое действие Умственное действие

Слайд 12

Материальное или материализованное действие Перцептивное действие Речевое действие Умственное действие Действие выполняется руками. Это реальное преобразование объекта с целью изучения ее свойств. Действие выполняется с опорой на зрительное восприятие. Преобразование реальных или знаково – символических объектов осуществляется в плане восприятия, без использования физических действий. Действие выполняется речью (Внешней и внутренней). При использовании громкой речи ученик проговаривает все выполняемые операции. Внешняя речь про себя предполагает беззвучное проговаривание действий. Действие выполняется без опоры на какие – либо внешние средства. Обучающийся выполняет действие в уме.

Слайд 13

В качестве дифференциации по уровню обученности целесообразно целую группу разделить на подгруппы 1 группа – обучающиеся с хорошим уровнем знаний (высокая степень обученности ), осознанной мотивацией, высоким темпом усвоения знаний, высоким потенциалом развития; 2 группа – обучающиеся, усвоившие материал на базовом уровне, с мотивацией, не имеющей четкого определения или далекой от усвоения учебного материала, средним темпом усвоения знаний, хорошим потенциалом развития; 3 группа – обучающиеся, слабо усваивающие материал, с отсутствием мотивации к обучению, средним или низким потенциалом развития.

Слайд 14

Организация преподавателем внутригрупповой дифференциации включает несколько этапов: Технология дифференциации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы обучающихся

Даны виды аудиторный и внеаудиторной работы обучающихся в учреждениях НПО и СПО....

Формы организации исследовательской работы обучающихся на примере исследования высолов на поверхности кирпичной клад

Перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы учащийся сам захотел приобретать знания, формировать умения и навыки. Приобщение учащихся к исследовательской работе - это созданная ситуа...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности

Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Методы организации дифференцированного обучения иностранному языку в ПОО

Сегодня одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в образовательном учреждении СПО является дифференцированный подход в обучении, т.к. все дети не равны по своим во...