Методическая разработка практического занятия «Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме »
методическая разработка

Сократова Ольга Александровна

Тесты ,задачи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл png.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

Методическая разработка

практического занятия

«Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме »

 ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и

реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс  3  Семестр  5

Подготовила

преподаватель

Сократова О.А.

2019


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО МОДУЛЮ( ИЛИ ДИСЦИПЛИНЕ): 

 по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Тема занятия Сестринское обследование и уход за пациентами при бронхиальной астме.

 Вид занятия: Практическое

Продолжительность: 180 минут. 

Место проведения: Доклинический кабинет

Оснащение: Технологическая карта, конспект теоретического занятия, ноутбук, дидактический материал (формирующий – электронная презентация, контролирующий – вопросы для фронтального опроса). Контрольные тесты, ситуационные задачи, муляжи, фантомы. Методическая разработка для преподавателей и студентов, дидактический материал с алгоритмами практических манипуляций  на 10 рабочих мест, манипуляционные укладки.

Цель занятия: Сформировать теоретические знания и практические Выявление проблем «пациентов. ). Объективное обследование: осмотр грудной клетки, тип дыхания, измерение частоты дыхательных движений. Разбор конкретных ситуаций, решение клинических и ситуационных задач, выявление симптомов. Выделение проблем «пациентов» Планирование сестринского ухода. Оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам..

Задачи:

Учебные: систематизировать теоретические знания и сформировать практические навыки осуществления Выполнение лечебно-диагностических манипуляций: применение ингалятора, спейсера. Отработка алгоритмов лечебно-диагностических манипуляций: внутривенное введение лекарственных препаратов, взятие крови из вены

Развивающие: стимулировать у студентов навыки самостоятельности в познавательной деятельности. Активно развивать творческие способности и умения взаимодействия со всеми участниками лечебного процесса.

Образовательные: Сформировать у студентов практические навыки представления информации о проводимых лечебных и диагностических вмешательствах понятном для пациента виде объясняя ему суть вмешательств

Условия усвоения: ( из программы)

Знать:

  • Значение и выявление проблем «пациентов»: Отработка методов сестринского обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания.
  • Субъективное обследование. Объективное обследование.
  •  Разбор конкретных ситуаций, решение клинических и ситуационных задач, выявление симптомов.
  •  Распознавание заболевания на основании клинических симптомов. Выделение проблем «пациентов».
  • Планирование сестринского ухода

Уметь:

 Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

     Подготовка пациента к диагностическим исследованиям:      рентгеноскопии, рентгенографии, томографии, бронхоскопии;

  Оределению функции внешнего дыхания, к плевральной пункции.

Транспортировка пациента на лечебно-диагностические процедуры с использованием правил эргономического перемещения.

Ход  занятия:

1

Организационный момент:

Формулировка темы и план занятия

2 мин.

Постановка  цели и уровня усвоения

2 мин.

2

Контроль уровня исходных знаний по вопросам(фронтальный опрос)

Тестовый контроль исходного уровня с решением ситуационных задач

Инструктаж и демонстрация преподавателем

  1. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  2. Выполнение лечебно-диагностических манипуляций: применение ингалятора, спейсера.
  3.  Отработка алгоритмов лечебно-диагностических манипуляций: внутривенное введение лекарственных препаратов, взятие крови из вены

Самостоятельная отработка практических навыков в соответствии с алгоритмами выполнения практических манипуляций по теме занятия ( работа в парах с элементами ролевых игр)

10 мин.

15 мин.

15 мин.

80 мин.

3

Контроль усвоения материала

Ответы на тестовый контроль заключительного уровня контроля

10 мин.

Выполнение практических манипуляций

20 мин

Проверка выполнения заданий самостоятельной работы

20 мин.

4

Обсуждение и обобщение изученной темы

4 мин.

5

Домашнее задание

2 мин.

Самостоятельная внеаудиторная работа встудентов(3ч)

Реферативное сообщение по теме:

- радиоизотопные методы исследования;

- магнитно-резонансная томография;

- сцинтиграфия.

Литература 

Основная:

Э. В. Смолева

Сестринское дело в терапии

с курсом первичной

 медицинской помощи

2015 г стр. . 105-113

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

к практическому занятию

Тема: Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме

Место проведения кабинет «Сестринского дела».

Продолжительность 180 мин.

Медицинская технология:

Пути введения лекарственных препаратов.

 Оснащение: рабочая тетрадь, кукла-фантом, процедурный столик.

После изучения темы студент должен:

сформировать практический опыт осуществления ухода за пациентом с бронхиальной астмой, выполнения технологий медицинских услуг;

Уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам, консультировать родственников по применению лекарственных средств, осуществлять фармакотерапию по назначению врача, проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента, выполнять технологии оказания медицинских услуг, использовать аппаратуру, оборудования, изделий медицинского назначения, вести утвержденную медицинскую документацию.

Знать: причины, клинические признаки, методы диагностики, профилактику, организацию и методы оказания сестринской помощи при заболеваниях дыхательной системы у пациентов; правила использования изделий медицинского назначения.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6.

Работать в коллективе  и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Содержание занятия:

Структурные элементы практического занятия

Действия студентов

Время

1.

Организационный момент.

Бригадир доводит до сведения преподавателя готовность бригады к занятию (внешний вид, отсутствующие).

5

мин.

2.

Контроль исходного уровня знаний.

Проверка знаний студентов:

  1. Устный терминологический диктант.
  2. Решение тестовых заданий 1-2 вариант.

20 мин.

3.

Практическая часть

Самостоятельная работа.

Вводный инструктаж.

А) Решаются проблемно-ситуационные задачи «малыми группами» - составление планов ухода за новорожденными с инфекционными заболева-ниями (приложение 3).

Б) Преподавателем демонстрируется медицинская технология Пути введения лекарственных препаратов - (приложение 4).

В)  самостоятельная работа студентов:

Студенты знакомятся с целью и объемом задания, разбиваются на «малые группы», распределяются по рабочим местам и отрабатывают медицинские технологии.

    115 мин.

4.

Заключительный инструктаж

Студенты сдают зачетную технологию на оценку;

выявляются ошибки, намечаются пути их устранения.

20 мин

4.

Заполнение дневников, манипуляционных тетрадей. Проверка преподавателем дневников и тетрадей медицинских технологий.

Студенты отмечают в дневнике и тетради медицинских технологий  этапы выполнения работ.

5

мин.

  5.

Подведение итогов занятия.

До сведения каждого студента доводится итог выполненной работы на занятии, анализируются ошибки и выставляются оценки в журнал.

5

мин.

6.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Тема «Сестринский уход при заболеваниях дыхательной системы»

Учебник Э. В. Смолева «Сестринское дело в терапии

с курсом первичной медицинской помощи»2015 г стр. . 105-113

5

мин.

7.

Заключительная часть.

Уборка рабочих мест, сдача инструментария.

5

 мин.

Приложение 1

Термины к теме «Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме»

  1. Аллергия - повышенная чувствительность организма к различным веществам, связанная с повышением его реактивности
  2. Антикоагулянты - вещества, угнетающие активность свертывающей системы крови.
  3. Апноэ - временная остановка дыхания.
  4. Астма - приступ удушья в связи с острым сужением просвета бронхов (бронхиальная) или как проявление сердечной недостаточности (сердечная астма)..
  5. Бессонница - различные по характеру расстройства сна..
  6. Болезнь - обозначение заболевания отдельного человека
  7. Витаминотерапия - применение витаминов отдельно или в комплексном лечении.
  8. Витамины - пищевые вещества, необходимые для поддержания жизненных функций
  9. Бронхоспазм - сужение просвета мелких бронхов и бронхиол.
  10. Гиповитаминоз - недостаточность витамина в организме..
  11. Гиподинамия - снижение мышечных усилий.
  12. Диета - рацион питания человека, предусматривающий количественный и качественный состав пищи, способы обработки и интервалы приема.

Приложение 2

Тестовые задания к теме

«Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме»

Вариант 1

Выберите все правильные ответы

1. При аускультации легких у здорового человека выслушивается:

а) везикулярное дыхание

б) жесткое дыхание

в) крепитания

г) сухие хрипы

2. Приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме

а)        боль в грудной клетке

б)        кашель с гнойной мокротой

в)        кровохарканье

г)        приступ удушья

3.  Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы

а)        горизонтальное

б)        горизонтальное с приподнятыми ногами

в)        лежа на боку

г)        сидя, опираясь о колени

4. При экспираторной одышке затруднен

а)        вдох

б)        выдох

в)        вдох и выдох

5. При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы медсестра использует

а)        кодеин

б)        либексин

в)        сальбутамол

г)        тусупрекс

6. Для профилактики приступов удушья при бронхиальной астме используется

а)        астмопент

б)        беротек

в)        интал

г)        теофиллин

7. Пикфлоуметрия - это определение

а)        дыхательного объема

б)        жизненной емкости легких

в)        остаточного объема

г)        пиковой скорости выдоха

8. Экспираторная одышка развивается при:

а)        спазме мелких бронхов

б)        спазме средних бронхов

в)        спазме крупных бронхов

г)        отеке гортани

.

9. Основным проявлением бронхиальной астмы является:

а)        кашель с выделением пенистой мокроты

б)        одышка смешанного характера

в)        приступ удушья с затрудненным выдохом

г)        инспираторная одышка

10.   К приступу удушья при бронхиальной астме приводит:

а)        отек гортани

б)        воспаление плевральных листков

в)        повышение давления в малом кругу кровообращения

г)        бронхоспазм, отек слизистой оболочки бронхов и скопление вязкой мокроты

Тестовые задания к теме

«Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме»

Вариант 2

Выберите все правильные ответы

1.  Для профилактики приступов удушья при бронхиальной астме используется

а)        астмопент

б)        беротек

в)        интал

г)        теофиллин

2.  Пикфлоуметрия - это определение

а)        дыхательного объема

б)        жизненной емкости легких

в)        остаточного объема

г)        пиковой скорости выдоха

3. Экспираторная одышка развивается при:

а)        спазме мелких бронхов

б)        спазме средних бронхов

в)        спазме крупных бронхов

г)        отеке гортани

4. Основным проявлением бронхиальной астмы является:

а)        кашель с выделением пенистой мокроты

б)        одышка смешанного характера

в)        приступ удушья с затрудненным выдохом

г)        инспираторная одышка

5. К приступу удушья при бронхиальной астме приводит:

а)        отек гортани

б)        воспаление плевральных листков

в)        повышение давления в малом кругу кровообращения

г)        бронхоспазм, отек слизистой оболочки бронхов и скопление вязкой мокроты

6. При аускультации легких у здорового человека выслушивается:

а) везикулярное дыхание

б) жесткое дыхание

в) крепитания

г) сухие хрипы

д) обеспечение санитарно-гигиенического режима в палате

7. Приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме

а)        боль в грудной клетке

б)        кашель с гнойной мокротой

в)        кровохарканье

г)        приступ удушья

8. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы

а)        горизонтальное

б)        горизонтальное с приподнятыми ногами

в)        лежа на боку

г)        сидя, опираясь о колени

9.  При экспираторной одышке затруднен

а)        вдох

б)        выдох

в)        вдох и выдох

10  При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы медсестра использует

а)        кодеин

б)        либексин

в)        сальбутамол

г)        тусупрекс

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ  

к тестам «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденных»

Вариант 1

  1. А
  2. Г
  3. Г
  4. Б
  5. В
  6. В
  7. Г
  8. А
  9. В
  10. Г

Вариант 2

  1. В
  2. Г
  3. Г
  4. А
  5. В
  6. Г
  7. А
  8. Г
  9. Г
  10. Б

Критерии оценки

Каждая буква правильного ответа считается как один балл.

Всего баллов 20.

Оценка

Кол-во неправильных баллов

«ОТЛИЧНО»

До 2

«ХОРОШО»

3 - 4

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

5 - 6

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Более 6


Приложение 3

Проблемно-ситуационные задачи

Пациентка 43 лет, поступила в стационар с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека.

У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин.

Объективно: состояние средней тяжести. Женщина сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД - 24 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.


Задания:

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств)

1. Установите контакт с пациентом. О каком заболевании идет речь?

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.3. (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами).

3. Обоснуйте необходимость обращения медицинской сестры в клиническую, биохимическую лабораторию, отделение функциональной диагностики.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

4. Обоснуйте необходимость применения лекарственных препаратов, назначенных врачом.

(для оценивания ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

6. Выпишите рецепт на эуфиллин а ампулах для внутривенного введения.


Задача № 2.

Вы – медсестра приемного отделения стационара. К Вам бригадой скорой помощи доставлен пациент 39 лет с диагнозом «Бронхиальная астма средней степени тяжести, ухудшение течения». Во время заполнения паспортной части истории болезни состояние пациента ухудшилось: ему стало трудно разговаривать, возникла резкая экспираторная одышка, свистящее дыхание, «посинел». Вы успели выяснить, что сегодня пациент пользовался карманным ингалятором более 10 раз.

Объективно: Состояние пациента тяжелое. Кожные покровы и видимые слизистые цианотичны. В легких дыхание ослаблено, выслушиваются сухие свистящие хрипы и участки «немого легкого», ЧДД 34 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс удовлетворительно наполнения и напряжения, 110 в мин., А/Д 100/60 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии нет.

Задания:

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

1.Определите неотложное состояние пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

2. Окажите содействие прибывшему врачу. Какие лекарственные средства Вы будете вводить по назначению врача?

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств, ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

3. Установите контакт с пациентом и продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъекции.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

4. Выпишите рецепт на дексаметазон в ампулах





Критерии оценки решения

проблемно-ситуационной задачи

5 (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий медицинской сестры, полный план сестринского ухода;

4 (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; полный план сестринского ухода; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя;

3 (удовлетворительно) – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах преподавателя.

2 (неудовлетворительно) – неправильный план сестринского ухода; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента.


Приложение 4

Медицинская технология

 «Пути введения лекарственных препаратов»

Цель: лечебная.

Показания: Применение карманного ингалятора показано при следующих патологиях:обструктивный бронхит;астма;аллергический кашель;любые воспалительные процессы, протекающие в дыхательных путях;частые простудные недуги, сопровождающиеся затрудненным дыханием из-за бронхоспазмов.Стоит отметить, при простудных патологиях полезно применять небулайзер. Ингаляции на этом устройстве позволяют ускорить процесс выздоровления и облегчают общее состояние пациента.
Подготовка к процедуре:

  1. Представиться пациенту(или его родственникам), объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
  2. Подготовить необходимое оснащение.
  3. Вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором.
  4. Взять карманный инголятор.

Выполнение процедуры:

  1. Перед вдыханием лекарственного медикамента следует прополоснуть ротовую полость прохладной водой, при условии, что ингаляция проводится планово, а не купируется внезапно появившийся приступ;после этого
  2.  Берут баллончик с лекарством, встряхивают и переворачивают;держат ингалятор таким образом, чтобы указательный палец был на уровне верхней части устройства;
  3. Далее, снимается крышка предохранитель;перед тем как распылись медикамент требуется сделать глубокий выдох и зажать губами мундштук
  4. После этого, делают распыление средства одновременно с нажатием дозатора;после вдоха мундштук вынимают из ротовой полости.

Окончание процедуры:

  1. Закрыть ингалятор защитным колпачком ,рассказать пациенту о правилах хранения, обучить пациента пользоваться ингалятором
  2. Вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором.
  3. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Критерии оценки выполнения

медицинской технологии

5 (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения медицинской технологии; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом, соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

4 (хорошо) – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения медицинской технологии; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами преподавателя;

3 (удовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения медицинской технологии; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии преподавателя; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить медицинскую технологию; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при адаптации к стрессу"

Стресс -всеобщая проблема, которая может привести к различным заболеваниям и психологическим реакциям.  Медицинская сестра, имея знания и навыки, может помочь пациенту справиться со стрессом, нау...

Учебно-методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при вирусном гепатите В» ПМ 02. МДК 02.01

Учебно-методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при вирусном гепатите В»ПМ 02. "Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном  процессах",  МДК 02.01. "Се...

Методическая разработка практического занятия по теме Личная гигиена тяжелобольного пациента Пм .04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Методическая разработка практического занятия по теме  Личная гигиена тяжелобольного пациента Пм .04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными....

Методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания»

Цель данного методического пособия – помощь студентам в процессе подготовки к аудиторному практическому занятию и учебной практике, данное пособие поможет студентам изучить клинические проявлени...

Методическая разработка практического занятия "Сестринский уход при особо-опасных инфекциях"

Методическая разработка практического занятия  "Сестринский уход при особо-опасных инфекциях" ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское д...