Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония
тест

Униковская Анжела Николаевна

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения (2 семестр)

_ ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_op.06_elementarnaya_teoriya_garmoniya_2.doc208 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

_____53.02.01 Музыкальное образование______________  

        год начала подготовки по учебному плану 2019

Нижневартовск, 2019 год

Разработчик:

__БУ НСГК____преподаватель____А.Н. Униковская__

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

Эксперты от работодателя[1]:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения (2 семестр)

_ ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания[2] 

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)[3]

1

2

3

4

5

Уметь строить основные лады, интервалы, аккорды.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала

Письменное №1-3

Экзамен

Уметь

-анализировать строение мелодии в форме периода;

- определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

- определять средства музыкальной выразительности;

Полнота и грамотность анализа.

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента с правильным  определением всех средств музыкальной выразительности.Для анализа  в основном использованы музыкальные примеры из дошкольного  материала(слушание, пение, муз.ритмические движения и т.д)  

Устное №4

Знать основные элементы музыкального языка, систему музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильных определений, терминов, понятий.

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.

Устное

№5,6

 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление интереса к изучаемому материалу и соотнесение его с практической деятельностью учителя музыки и музыкального руководителя 

Проявляет старание и интерес к изучаемому материалу.

Задания №1-6

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение найти информацию и музыкальные примеры, скомпоновать найденные материалы в соответствии с исследуемым вопросом

Использует дополнительную информацию при ответе

Задания №1-6

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умение самостоятельно определять имеющиеся пробелы в изучаемом материале, обращение к дополнительной литературе, расширение кругозора.

Самостоятельно исправляет допущенные ошибки при построении и интонировании  гамм, интервалов, аккордов, музыкальных примеров.

Задания №1-6

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен

1.Накопительная система оценивания по результатам выполнения:

- письменного задания на  построение звукорядов, интервалов,  аккордов от заданных звуков и в тональности;

 - устного анализа фрагмента музыкального произведения (по  плану).

 - устного опроса по основным понятиям, определениям, терминам.

 

2.Портфолио по дисциплине включающее:

- «немую клавиатуру»,

- таблицу «Порядок тональностей»,

-таблицу «Правописание гамм, звукорядов, ладов народной музыки»,

-таблицу  «Простые интервалы»,

- таблицу «Характерные интервалы»,

- таблицу «Тритоны»,

- таблицу «Аккорды в тональности»,

-схемы разрешения вводных септаккордов и II7 через D в тонику;

- план анализа произведения  

- 5-7 нотных примеров в форме периода с разными видами фактур для   анализа.

Процент результативности портфолио. (объем и качество материала)

90 –100% – 5 (отлично)

75%- 89% –  4  (хорошо)

55 –74% – 3 (удовлетворительно)

менее 55%  – 2 (неудовлетворительно)

3. Результаты участия во внеурочной деятельности по дисциплине (конкурсы, олимпиады).

 

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете  музыкально- теоретических дисциплин  №312/ 2 корпус

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 16 мест 

Оборудование:

а) таблицы и схемы;

б) план анализа музыкальных произведений;

в) музыкальные примеры для анализа;

г) камертон;

д) метроном;

е) фортепиано.

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

Задание № УЗ1: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1.От звука си построить минорные лады народной музыки.

2.В тональности  d-moll построить характерные интервалы и разрешить их.

3.От звука ми построить Ум VII7  и его обращения, разрешить через Д7 и его обращения в тонику.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: музыкальная система, параллельные тональности, главные трезвучия, консонансы, их виды, семь видов септаккордов,

лад, такт.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 2 : ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука  ми ь  построить три вида минора.

2.От звука ре  построить увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и минора (ув.2, ум.7, ув5, ум.4)  разрешить их и определить тональности которым они принадлежат.

3.В тональностях с тремя # построить и разрешить Д7  С обращениями.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов,

лад, метроном, обращение трезвучий, септаккорд, хроматизм, знаки альтерации.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 3: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука  фа построить три вида минора.

2.Определить тональности, которым принадлежат следующие интервалы и разрешить их: до-ре#, ляь-си, соль-ля#, соль-ре#,сиь-ми.

3.От звука си построить Д7 и все его обращения. Разрешить и определить тональности.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, консонансы, полутон,тоновая и ступеневая величина интервала, хроматическая гамма, модуляция, мажор.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 4: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора.

2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических  g-moll ,A-dur и разрешить.

3.В тональностях F-dur   и  e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям:  одноименные тональности, главные трезвучия, видов септаккордов, лад, метр, диссонанс, отклонение.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 5 : ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора.

2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических  g-moll ,A-dur и разрешить.

3.В тональностях F-dur   и  e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, камертон,

ключи, виды мажора и минора,  увеличенные интервалы, тональность, ритм.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 6 : ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука сиь построить мажорные лады народной музыки.

2.В гармоническом   e-moll  написать характерные интервалы и разрешить их.

3.В тональности с 5# при ключе построить Д7 с обращениями и разрешить.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: консонансы, их виды, лады народной музыки, пентатоника, тяготение, гамма, минорный лад.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 7: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме -(6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука соль# построить три вида минора.

2. От звука ре# построить VII7   и все его обращения. Разрешить  через Д7  и его обращения в тонику.

3.В тональности cis-moll построить трезвучия главных ступеней с обращениями. Неустойчивые функции разрешить.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, квинтовый круг, размер, консонансы, их виды, септаккорд,такт.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 8 ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5  вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука  фа# построить три вида минора.

2.В тональности G-dur выписать все характерные интервалы, разрешить их.

3.От звука ре построить  все виды септаккордов.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов, обращение трезвучий, бекар, знаки увеличения длительностей, две системы названия и  обозначения звуков, нотный стан, лад.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 9: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука ми построить  мажорные лады народной музыки.

2.Выписать тритоны в натуральном B-dur.

3.В тональности H-dur построить VII7 с обращениями и разрешить разными способами.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, семь видов септаккордов, септаккорд II  ступени, мелодия, кульминация, период.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ10: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука фа построить пентатонику мажорного и минорного лада.

2.В тональности F-dur построить характерные интервалы с разрешением.

3.В тональности d-moll  построить следующую аккордовую последовательность:t6-s5/3-II6-VII4/3-D2-t6

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов,

лад, секвенция, транспозиция, тоновая и ступеневая величина интервала, мотив, хроматизм. 

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ11: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

 Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука ля построить мажорную хроматическую гамму.

2.В гармоническом cis-moll написать характерные интервалы и разрешить их.

3.В тональности Des построить  трезвучия S и D с  обращениями. Разрешить в тонику.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, консонансы, их виды, семь видов септаккордов, лад, такт, альтерация.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ12: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5  вопросов. 

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука до#  построить мажорную и минорную мелодические гаммы.

2.В тональностях e-moll, G-dur  выписать ув.2 и ум.7, разрешить их.

3. тональности A-dur построить  следующую аккордовую последовательность:S6-D7-VI5/3-S6-K6/4-D2-T6

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия,  семь видов септаккордов,

знаки альтерации, фактура, виды фактур, энгармонизм, ритм, нота.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ13: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5   вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука фа построить гармонические мажорные и минорные лады.

2.В тональностях гармонического A-dur и d-moll выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4. ум.5). Разрешить.

3.В тональности G dur  построить аккордовую последовательность:

T6/4-VI5/3-S6-D7-T5/3-II6-D2-T6

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: секвенция, транспозиция, мелизмы, главные трезвучия, консонансы, семь видов септаккордов, альтерация.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ14 : ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5  вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука  ми ь  построить три вида минора.

2.От звука ре  построить увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и минора (ув.2, ум.7, ув5, ум.4)  разрешить их и определить тональности которым они принадлежат.

3.В тональностях с тремя # построить и разрешить Д7  С обращениями.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов,

лад, метроном, обращение трезвучий, септаккорд, хроматизм, знаки альтерации.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 15: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме -(6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5  вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука  фа построить три вида минора.

2.Определить тональности, которым принадлежат следующие интервалы и разрешить их: до-ре#, ляь-си, соль-ля#, соль-ре#,сиь-ми.

3.От звука си построить Д7 и все его обращения. Разрешить и определить тональности.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, консонансы, полутон, тоновая и ступеневая величина интервала, хроматическая гамма, модуляция, мажор.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ16: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме –(6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5  вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора.

2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических  g-moll ,A-dur и разрешить.

3.В тональностях F-dur   и  e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям:  одноименные тональности, главные трезвучия, видов септаккордов, лад, метр, диссонанс, отклонение.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 17 : ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора.

2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических  g-moll ,A-dur и разрешить.

3.В тональностях F-dur   и  e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, камертон,

ключи, виды мажора и минора,  увеличенные интервалы, тональность, ритм.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ18 : ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5  вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука сиь построить мажорные лады народной музыки.

2.В гармоническом   e-moll  написать характерные интервалы и разрешить их.

3.В тональности с 5# при ключе построить Д7 с обращениями и разрешить.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: консонансы, их виды, лады народной музыки, пентатоника, тяготение, гамма, минорный лад.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ19: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание)

Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука соль# построить три вида минора.

2. От звука ре# построить VII7   и все его обращения. Разрешить  через Д7  и его обращения в тонику.

3.В тональности cis-moll построить трезвучия главных ступеней с обращениями. Неустойчивые функции разрешить.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, квинтовый круг, размер, консонансы, их виды, септаккорд, такт.

6.Представление портфолио.

Задание № УЗ 20 ответьте на вопрос (устно /письменно)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умение строить основные лады, интервалы, аккорды

Умение анализировать строение мелодии в форме периода;

определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры;

определять средства музыкальной выразительности;

Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности.

Количество правильно выполненных заданий

Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание)

Подробный, логически выстроенный  анализ музыкального фрагмента.(4 задание)

Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в  полном объеме - (6 задание)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа)

1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5  вопросов.

3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном,

 фортепиано.

 Формулировка задания

1. От звука  фа# построить три вида минора.

2.В тональности G-dur выписать все характерные интервалы, разрешить их.

3.От звука ре построить  все виды септаккордов.

4. Анализ музыкального фрагмента.

5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов, обращение трезвучий, бекар, знаки увеличения длительностей, две системы названия и  обозначения звуков, нотный стан, лад.

6.Представление портфолио.


[3] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Данный комплект содержит материалы для оценки результатов освоения дисциплины  и промежуточной аттестации для специальности "Контроллер металлургического производства".  Оценка уровня освоен...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины русский язык

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 180103.01.Судостроитель-судо...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин ОП.05 Педагогика и ОП.06 Психология

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплин Психология, Педагогика...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литература

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литературапрограммы подготовки квалифицированных рабочих,служащих по профессиямсреднего профессионального образования18...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА

Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения  ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...