Игра- путешествие
тест

Канищева Светлана Александровна

Игра- путешествие по волшебной стране «Бисероплетение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_puteshestvie_po_volshebnoy_strane_biseropletenie.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Тамбовская область, р.п. Мучкапский

Игра- путешествие по волшебной стране «Бисероплетение»

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Канищева Светлана Александровна

Игра-путешествие, как форма итоговой аттестации по дополнительной общеобразовательной программе «Бисероплетение»

Цели и задачи:

1.Систематизировать и обобщить теоретические знания по программе закрепить практические умения;

2.Развивать познавательный интерес к бисероплетению, творческие способности, анализировать и выделять главное ,способствовать развитию самостоятельности ,внимания;

3.Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умение планировать свою деятельность.

Форма проведения: игра -  путешествие

Оборудование: карточки  с вопросами и заданиями.

Ход работы:

В кабинете оформлена выставка работ. Педагог начинает занятие со стихотворения, обращая внимание на работы. 

Из бисера колье, сережки украсят женское лицо,

А вот - гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо … 

Какие вещи - загляденье! От них исходит чудо свет.

Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал народ и быт. 

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остается он загадкой -  волшебный,  сказочный притом.

Возрос вновь интерес к дизайну, к вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья  тайну занятия откроет вам.

Ребята, сегодняшнее занятие у нас будет необычным- это будет путешествие в страну «Бисероплетение».Мы должны проделать путь от нашего Дома детского творчества до страны «Бисероплетение» через леса, поля, луга ,моря и океаны .На пути к ней мы вспомним все ,чему научились на занятиях по бисероплетению.А в предстоящем путешествии нам поможет карта с волшебной дорожкой. Если на остановках вы ответите на все вопросы, дорожка нам откроет свою тайну  (спрятанные слова). Таким образом, до конца пути мы должны открыть спрятанное  предложение. Для того чтобы двигаться по этой дороге, нам надо создать команду, но на остановках каждый работает за себя. 

Ребята, мы на первой остановке «Блицтурнир», где вы должны ответить на ряд  вопросов. За каждый правильный ответ зарабатываете себе жетоны. Если кто-то из вас затрудняется ответить или не знает ответа, другие могут помочь и заработать жетон. (Каждый получает карточку с вопросом). Вопросы блицтурнира

1.Бисер – это…

а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;

б) шарики с отверстием разной формы;

в) круглые или граненые шарики.

2.Бисер впервые появился….

а) Россия

б) Китай

в) Египет

3.Назовите правила технике безопасности при работе с бисером.

4.Как правильно нужно сидеть при работе с бисером?

5.Чем украшали себя люди в глубокой древности?

6.Выполнение изделия начинается…….

а) с выбора бисера;

 б) с разработки конструкции изделия;

в) с разработки технологии изделия;

г) с разработки схемы изделия.

7.Самый необходимый материал для плетения бисером?

а) игла, схема, нить, бисер.

8.Какая форма  стекляруса?

а) круг

б) трубочка

в) звездочка

9.Как ухаживать за бисерными изделиями?

10.Бисер применяют для:

а) украшения одежды;

б) игры маленьких детей.

11.Из какого материала изготавливают бисер?

12.Какие приемы плетения на проволоке вы знаете?

13.Чтобы получить красивые изделия из бисера, надо знать классификацию и возможности сочетаемости цветов. Расскажите все, что знаете о цвете.

14.Что такое  объемный  метод низания и где он используется?

Хорошо, девочки, ответили на все вопросы, и открывается дорожка дальше на другую станцию и выходит волшебное слово «Молодцы» (педагог открывает спрятанное слово). Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на остановку «Найди лишнее». (Педагог читает слова, связанные с бисероплетение, а ребята должны найти лишнее слово из этого логического ряда и  объяснить, почему оно лишнее).

1.Бисер, бусы, пайетки, стеклярус.

2.Синий, красный, фиолетовый, голубой.

3.Ножницы, мяч, сантиметр, проволока.

4.Параллейный, мозаичный, петельный, объемный.

5.Черный, белый, желтый, серый.

6.Круглый, трубчатый, плоский.

Cнова открылась наша дорожка ,там было спрятано слово «Умницы».Подходим к остановке «Поляна чудес».На ней растут  цветы- непростые  ,а с заданиями .На каждом лепестке для каждой из вас задание: по схеме сплести браслет .Технику  безопасности при работе с бисером и ножницами мы вспомнили на остановке «Блицтурнир»,так что приступаем к работе .Если вы отгадаете и сделаете верно ,то откроется наша дорожка дальше.

Вот и открылась наша дорожка, вышло слово «Настоящие». Ну, а впереди у нас остановка  «Отдыхай-ка». Здесь мы отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка для глаз.

Видят все глаза вокруг,

Обведу  я ими круг.

Где окно, а где кино.

А теперь глаза закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений. Продолжаем наше путешествие. А теперь конкурс «Закончи пословицу».

Сейчас каждый из вас получит по одной пословице о труде, которая разбросана по словам. Вы получаете первое слово вашей пословицы, а остальные должны найти сами. За правильно составленную пословицу, получаете по жетону.

1.Сделай дело - гуляй смело.

2.Дело мастера боится.

3.Что  посеешь, то и пожмешь.

4.Делу время, потехе час.

5.Терпенье и труд все перетрут.

6.Поспешишь - людей насмешишь.

7.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

8.Лес рубят - щепки летят.

Ребята, сейчас вы должны из слова «Бисероплетение» составить как можно  больше слов в Им. падеже, ед.ч. На выполнение задания отводится 2 минуты   (сироп, рот, нос, бор, серп, сито, порт, пол, терпение, ирис, лето, тело и т.д.).  Итак, открываем нашу дорожку полностью, давайте прочитаем все вместе: «Молодцы, умницы, настоящие рукодельницы» .  Оказывается, не зря посещали занятия. За это время стали настоящими мастерицами и это вы сегодня доказали.

Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы сами убедились, как много нового узнали и многому научились.

 И, я думаю, что ваши знания, приобретенные на занятиях, вам еще обязательно пригодятся в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "ГОРОД ЗНАТОКОВ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Методическая разработка. Игра "Путешествие по стране Слов"

Данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе игры повторяют изученный материал по осн...

План-конспект открытого занятия "Игра-путешествие на планету Информашка"

Игра-путешествие на планету Информашка Цели:•         проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;&bull...

Игра-путешествие «Город знатоков правил дорожного движения»

В рамках плана мероприятий, посвящённому Всемирному Дню светофора...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра-путешествие Кругосветка

Основная задача игры – развитие интереса учащихся к изучению математики. Предлагаемая форма игры-путешествия может быть использована на первом курсе обучения и предполагает участие всех учащихся...

Игра-путешествие "Северный именинник"

Представлен конспект игры-путешествия по Санкт-Петербургу, которая рассчитана на возраст детей 15-17 лет и проводилась на старшем - 5 отделении. Мероприятие посвящено 315-ой годовщине города Санкт-Пет...