Мастер класс " Музыкальная семейка"
план-конспект занятия

Шпак Алеся Валерьевна

Предлагаемый материали предназначен для музыкальных руководителей, демонстрирующий опыт работы с педагогами по нравственно- патриотическому воспитанию, посредством применения музыкальных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_muzykalnaya_semeyka_2019g_konspekt.docx58.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 Проведения мастер -  класс « Музыкальная семейка»

Цель: Повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми младшего возраста по нравственно патриотическому воспитанию посредством музыкальных игр.

Ход проведения:

-Уважаемые педагоги . Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Музыкальная семейка». ( звучит музыкальная композиция: « Дружная семья»

Муз рук:

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, расскажу.

Приглашаю желающих поучаствовать ( 5человек)

Сегодня мы отправимся в гости к музыкальной семейке, но прежде чем это сделать, я хотела бы узнать, с каким настроением вы хотите отправиться  в гости?  На столе лежат нотки настроения:  жёлтый – это отличное  настроение, зелёный – хорошее, синий – тревожное, волнующее. Прошу Вас выбрать ту нотку , которая соответствует вашему настроению и украсить им  сарафан девочки До- ми -сольки. ( Звучит музыка, педагоги  прикрепляют нотки)

 Муз.рук: -А в гости мы поедем на паровозике. Отправляемся .( звучит музыкальная композиция « Паровоз Букашка»

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и приехали в гости . Сейчас мы поздороваемся друг с другом.( Звучит музыкальная композиция « Здравствуйте» ( ударяют ладошку об ладошку друг другу по кругу)

Просыпаются ладошки – здравствуйте, здравствуйте
Заплясали наши ножки – здравствуйте,  здравствуйте
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте,  здравствуйте
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте,  здравствуйте

Музыкальный руководитель:

- В музыкальной семейке любят играть,

И друг друга забавлять.( одевают пальчиковый театр на пальцы: мама, папа, братец, сестра, я.-дружная семья.(звучит музыкальная композиция« папа пальчик» )

Пальчиковая гимнастика  

Пальчик папа, пальчик папа,

Где же ты? (показывают большой  палец, сгибая его вперёд)

Вот он я. Вот он я,

Как дела?

Пальчик мама. Пальчик мама,( показывают указательный палец, сгибая его вперёд)

Где же ты?

Вот он я. Вот он я,

Как дела?

Сестра пальчик. Сестра пальчик, ,( показывают средний палец, сгибая его вперёд)

Где же ты?

Вот он я. Вот он я,

Как дела?

Братец пальчик. Братец пальчик, ,( показывают безымянный палец, сгибая его вперёд)

Где же ты?

Вот он я, вот он я,

Как дела?

Малыш пальчик. Малыш пальчик, ,( показывают мизинец  палец, сгибая его вперёд)

Где же ты?

Вот он я, вот он я

Как дела?

Вся семейка, вся семейка, ( поворачивают кисть руки ( фонариком)

Где же ты?

Вот и мы, вот и мы, вот и мы.

Музыкальный руководитель:

-А сейчас мы в круг встаём ,и в игру играть  начнём

Игра ( музыкально- ритмическая ) «Весёлые ладошки»

Музыкальный руководитель:- Наши весёлые ладошки умеют ходить, и быстро бегать, вот так. ( показ движений).

-Хлоп раз, ещё раз, мы похлопаем сейчас. ( хлопают в ладоши на счёт 1-2)

- А теперь скорей , скорей, ( хлопают в ладоши на счёт 1-2-3-4)

Хлопай, хлопай  побыстрей.  Повтор 2 раза.

Музыкальный руководитель:

- Замечательно поиграли.

Музыкальная семейка любит танцевать.

И гостям нашим сегодня танец может  показать.

-Собрались все вместе  в круг,

-Я твой друг и ты мой друг.

-Вместе за руки возьмёмся ,

-И друг другу улыбнёмся.

-Ложки мы сейчас возьмём,

-С ними спляшем и споём.

 (участники становятся по кругу, берут в каждую руку по одной деревянной ложке.)

« Русский народный танец с ложками. (муз .М. Саджая «Чудо ложки»).

 В каждой руке по ложке.

1. Приготовили ладошки,  а  в ладошках - чудо ложки .Ручки озорные, ложки расписные (держат ложки в руках перед собой и поворачивают  их  вправо и влево).  

Припев:  Тук-тук, перестук, (4раза стучат ложку об ложку)

                 Покатился звонкий стук! ( 4 раза «вертушка»)  

                Тук-тук, перестук, (4 раза стучат ложку об ложку)

                 Покатился звонкий стук! ( 4 раза «вертушка»)  

Проигрыш (руки с ложками соединяются друг с другом и ударяют ложку об ложку соседа)

2. Мы стучать в них не устали,(4 удара ложками друг об друга)  

  Даже ножки заплясали. (ногу выставляют на пятку поочерёдно правую и    левую)

Ножки озорные, ложки расписные!  

Припев (повтор)  

Проигрыш  (руки с ложками соединяются друг с другом и ударяют ложку об ложку соседа)

3. Прыгать мы умеем ловко,(4 прыжка ).  

   Пляшут ложки над головкой.

  Ложки расписные, детки озорные.

  (двумя руками  над головой поворачивают ложками вправо и влево).

  Припев (повтор).  

4. Что-то мы плясать устали, даже ложки замолчали.  (4 р. плечи поднимаются вверх)

Спрячем их за спинку,

 Сделаем `пружинку` (прячут ложки).

Припев на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)

5. Ложки вверх подняли дружно  (поднимают ложки вверх)

Поклониться всем нам нужно, (наклон вниз)

 Вот как вас мы удивили, (ударяют ложку об ложку)

Вот как вас повеселили!

  Проигрыш  (руки с ложками соединяются друг с другом и ударяют ложку об ложку соседа)

Музыкальный руководитель:

-Как хорошо мы провели время в гостях у музыкальной семейки. До свиданья пальчик папа, до свиданья пальчик мама,  малышок и брат с сесрой, едем мы  к себе домой. ( едут на паровозике под музыкальную композицию « Паровоз Букашка»

Рефлексия :

 Музыкальный руководитель: -Вот мы и приехали домой. –«Мне хотелось бы узнать, какое у вас сейчас настроение, после того, как мы съездили в гости к музыкальной семейке? Сейчас мы подойдём к нашей девочке До-ми сольке и  украсим  её  сарафан нотками настроения .»(Прикрепляют нотки  настроения на сарафан).

Музыкальный руководитель: А мне,  хотелось бы тоже поделиться с вами своим отличным настроением и подарить каждому из вас ромашку- так , как ромашка -символ верности, надёжности, и любви в вашей семье. Спасибо за внимание.

Самоанализ.

Уважаемые коллеги, посмотрев мастер класс , мы увидели,  как  можно выстроить модель образовательной деятельности с детьми младшего возраста на музыкальных занятиях по нравственному воспитанию. Вы увидели социально-коммуникативную  игру- приветствие « Здравствуйте» , пальчиковая гимнастика « Семья», танец-игра на музыкальных инструментах « Ложки расписные», что соответствует  программным задачам социально- коммуникативного развития детей младшего возраста. А самое главное -это позитивные и положительные эмоции у ребёнка на музыкальных занятиях.

https://www.coloring-book.biz/_ph/70/351777588.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"

Тема урока:  Музыка Барокко.Цель:·  сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии   с сюжетной линией·  стилистическими или жанровыми особеннос...

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...